Killzone. Интересно, как скоро у нас бы забыли этот FPS трехлетней давности, если бы не локализация? Задуманный в недрах Sony как убийца Halo, Killzone на деле оказался просто хорошим шутером, но не более: по сводной статистике рецензий на сайте Metacritic.com, у него оценка 70/100. Но в России спрос на эту, казалось бы, давно устаревшую игру не падает. Этому занимательному явлению я нахожу три объяснения. Во-первых, жанр FPS у нас знают и любят, даром что многие «консольщики» так или иначе играли на PC, где шутеры цветут и благоухают. Во-вторых, графика и мир располагают к себе любителей «серьезного»: та же TimeSplitters, к примеру, слишком комична. В Killzone же и внешне все строго и серо, и тематика соответствующая – священная война за освобождение от вражьих уберсолдат-Хелгастов. В-третьих, определенно, решающую роль сыграла локализация. И раз все эти обстоятельства позволили Killzone несколько лет держаться на верхушке российского хит-парада продаж, охотно верится, что такая же судьба постигнет и Haze.
Господам из «Мэнтел» не откажешь ни в численности, ни в боевой мощи.Повстанцы вздумали устроить засаду на пути нашего багги. Смешные!
Да, Haze – это FPS, работа над которым кипит в студии Free Radical Design – той самой, что подарила нам Second Sight и уже упомянутую TimeSplitters. И, в отличие от последней, он более чем серьезен. Место действия – Южная Америка. Две противоборствующие стороны – PMC (частная военная корпорация; эту аббревиатуру давно уже знают наизусть поклонники MGS) «Мэнтел» и повстанцы, желающие свергнуть правительство и вручить бразды правления регионом своему предводителю – Кожаному плащу. Невинно звучащая по-русски кличка в оригинале производит совершенно иное впечатление – ведь речь идет о человеческой коже. Отловом зловещего бунтаря и предстоит заняться новобранцу «Мэнтела» Шейну Карпентеру – простому хорошему парню, чьими глазами мы будем наблюдать за событиями Haze. За три дня Карпентер многое испытает и многое узнает – и переметнется на сторону повстанцев. И тогда уже бывшие соратники превратятся в безликих агрессоров в серо-желтых бронекостюмах – ни дать ни взять, те же самые Хелгасты.
Haze [heiz], сущ.легкий туман, дымка
неясность, нечеткость
туман в голове; нечеткость мыслей
Получить серьезное, но не смертельное ранение; прикинуться мертвецом; переждать, пока солдат, не видящий трупов, спокойно отвернется; незаметно подкрасться сзади; заставить гада захлебнуться Нектаром.Красный цвет шлемов солдат «Мэнтел» сигналит о передозировке Нектара – кто-то удачно применил Нектарную гранату. Осталось отойти в сторонку и понаблюдать за представлением.
Нектар, напиток богов!
Центральную роль как в сюжете, так и в геймплее играет «Ново-кето-тиразин», также известный как Нектар, – препарат, который употребляют поголовно все солдаты «Мэнтела». Он улучшает боевые способности, зрение, реакцию и вообще превращает перестрелки в удовольствие без некрасивого послевкусия: благодаря Нектару даже трупы исчезают прямо перед глазами наемников. Одна незадача: передозировка препарата приводит к потере контроля над собой и произвольной стрельбе по всему подряд – включая соратников. Таким образом, Нектар – и самое грозное оружие, и самая большая слабость солдат «Мэнтел». Слабость, которой повстанцы не преминут воспользоваться.
С Нектаром связан и любопытный подтекст, который сценарист Роб Ескомб (Rob Yescombe) вложил в Haze. Препарат ведь заменяет цензора, не позволяя геймеру видеть всех ужасов войны. По сути, и для солдат «Мэнтел» боевые действия – видеоигра. Где трупы исчезают, враги подсвечиваются и локации из себя все сплошь красивые да приятные. Да и первая часть Haze (когда Карпентер – один из «мэнтеловцев») больше походит на пропагандистский ролик – нам показывают торжественный марш компании доблестных вояк, которые запросто расправляются с жалкими недотепами-повстанцами. Карпентер не чувствует, что все убийства происходят на самом деле; люди для него остаются не более чем мишенями в тире. И лишь перейдя к повстанцам, он оказывается лицом к лицу с истинным положением вещей. С помощью этого трюка – «игра в игре» – Роб пытается подчеркнуть, что «нектарная» антиутопия от нас совсем недалека.
Выходцы из Rare
Основной костяк Free Radical Design составляют выходцы из Rare: David Doak, Steve Ellis, Karl Hilton и Graeme Norgate. Это те самые люди, что создали легендарные GoldenEye 007 и Perfect Dark для Nintendo 64 – первые приставочные шутеры, добившиеся широкого признания у масс. Обе игры продались миллионными тиражами, и высокое качество их было подчеркнуто подавляющим большинством критиков.
Хотя в багги четыре места, ничто не помешает при игре в компании захватить парочку средств передвижения.Прямо перед героем стоит красная бочка, которая, конечно же, взрывается от выстрела. Сколько еще ждать того дня, когда это набившее оскомину клише исчезнет из шутеров?
Из первых уст
Итак, первая составляющая успеха на месте: Haze – серьезный FPS. О наличии второй красноречиво заявляют скриншоты: графика в Haze очень прилична. Что же касается третьей, спешу сообщить более чем приятную для многих новость: Haze локализуют. Переводу подлежат не только менюшки да субтитры – все диалоги в игре дублированы, причем качественно!
Компания Vellod Impex, ответственная за дистрибуцию Haze в России, любезно поделилась с нами бета-версией игры, дабы мы составили собственное впечатление о готовящемся проекте. И оно заключается в том, что перед нами – еще одна Killzone, потенциальный лидер продаж PS3-игр на долгое время и просто качественный шутер.
Несмотря на обилие багов, бета Haze вполне позволила понять, какими чертами будет обладать финальная версия. О хорошей детализированной картинке и достойном русском дубляже мы уже упомянули, равно как и о том, что всю игру мы ни разу не покинем главного героя, Шейна Карпентера. Обещанное полное отсутствие загрузок (в бета-версии они все же были) и полная линейность игры вкупе с неизменным видом из глаз Карпентера должны помочь игроку проассоциировать себя с героем и позволить в полной мере ощутить все те гадости, что ему придется натворить во время службы в «Мэнтел».
Слово о Haze Джонатан Дэвис, вокалист группы Korn: «Игры для меня – религия, а Haze – это нечто!»
Free Radical Design: «Наш главный дизайнер до Haze работал помощником в пекарне. Этот опыт дал ему все необходимые для геймдева способности – неослабевающую любовь к тортикам».
Роб Ескомб, сценарист: «Подобная цензура существует во всем – от кино до видеоигр. Haze – не о том, что может произойти, – она о том, что, метафорически выражаясь, происходит прямо сейчас».
Стрелять или нет? Товарищ на крыше справа держит ближнего солдата на мушке.Это президент «Мэнтел». Ему, как и всем политикам, стоит верить. Нежно и преданно.
На первую миссию Карпентера бросают буквально через пару минут после начала прохождения. Он – новенький, хоть и сержант, и в напарники ему назначают коллегу – сержанта Дюваля, который будет сопровождать и наставлять героя в завязке игры. Дебютное задание Карпентера и его отряда – пробраться через джунгли к месту падения сбитого повстанцами самолета и реквизировать перевозимый им Нектар. Джунгли изобилуют радующими глаз деталями – и трава густая, и бабочки над ней порхают – но в зарослях легко упустить из виду повстанцев. Тут-то на помощь и приходят способности, которые дарует Нектар! Спасти груз Карпентеру, увы, все равно не суждено – он поспеет только на пафосную до скрежета зубовного сцену гибели пилота.
Второе задание от первого отличается капитально. Бравый отряд замечает с воздуха самого лидера повстанцев, Кожаного плаща, и, высадившись и оседлав внедорожник, бросается в погоню. Действие разворачивается уже в песчаных каньонах – и насколько джунгли были красивы и насыщенны, настолько здешние пейзажи пустынны и серы. Контраст этот, увы, отнюдь не свидетельствует в пользу игры – остается надеяться, что первый этап не останется единственным, который можно будет назвать впечатляющим.
Стоит упомянуть и очень важную возможность кооперативного прохождения кампании. Вышеупомянутый багги был рассчитан на четверых: водитель, два пассажира и оператор турели (почти как в Halo) – и всеми четырьмя наемниками могут управлять люди. Для этого достаточно лишь начать (или продолжить) кампанию, разрешив другим игрокам подключаться к действу через Интернет – как только к вам присоединится товарищ, он просто заменит одного из ранее управляемых AI соратников. Ожидается, однако, и split-screen на двоих. На службе у «Мэнтел», надо признать, напарники-то вам толком и не будут нужны: под Нектаром и один в поле воин. Зато на стороне повстанцев, когда союзники на вес золота, осторожность и здравость решений, присущие опытным геймерам, сослужат хорошую службу.
Korn в Haze
Широко известная ню-метал группа Korn записала песню по мотивам Haze. Поверьте, мы удивлены не менее вашего! Джонатан Дэвис, фронтмен группы, оказался большим фанатом видеоигр – и Haze вдохновила его на написание одноименной песни, которая выйдет одновременно с релизом игры. Что, надо сказать, является прецедентом – песня станет не придатком к игре, а полноценным синглом, да еще и клипом обзаведется.
Кормим копилку?
Сами разработчики позиционируют различные стили игры за армейца «Мэнтел» и повстанца как «две игры в одной». Мы же отметим, что ни одна из этих «игр», составляющих Haze, сама по себе не является новым словом в жанре – но смесь их может быть взрывной. Именно на мультиплеер мы возлагаем большие надежды. Если Free Radical Design удастся сбалансировать столь разные по стилю игры противоборствующие стороны, то у PlayStation 3 появится эксклюзивная замена Halo. Ведь, как ни крути, на данный момент лучшим FPS на приставке является обделенный мультиплеером The Darkness.
Haze – без сомнения проект многообещающий, даром что первая отечественная PS3-локализация. Для кого-то он может показаться слишком серым и безликим, но для публики, нарасхват разбирающей коробки с Killzone, Haze – удар прямо в точку. Так что мы ожидаем высоких продаж – на средства с которых Free Radical Design будут доделывать TimeSplitters 4. Которая, в свою очередь, порадует любителей аркадности и юмора в шутерах. И будет всем счастье.
Способности
Нектарный рай: способности наемников «Мэнтел». Nectar Perception: враги подсвечиваются ярко-оранжевой аурой, благодаря чему видны, даже если прячутся в тени. Melee Blast: обычный удар по не защищенному шлемом повстанческому лицу становится в десять раз мощнее за счет Нектара. Враги разлетаются, словно от гравипушки! Nectar Resilience: уменьшение повреждений от попавших в реципиента выстрелов. Nectar Focus: дополнительный уровень приближения, позволяющий с легкостью выбивать хедшоты. Nectar Foresight: при передозировке Нектара от возможных угроз будут исходить видимые пульсирующие волны.
Обратная сторона медали: способности повстанцев. Scavenge: возможность переделывать любую амуницию под свои нужды. Тащите крутую пушку, для которой нет снарядов? Не беда – перекуйте чужие патроны на свои! Dive & Roll: прыжок с перекатом – то, что «мэнтеловцы» в их тяжелых бронекостюмах никогда не смогут осуществить. Traps: всевозможные ловушки. Минное поле под слоем грязи положит не одного супостата. Play Dead: возможность в определенный момент – когда вражьи пули уже изрядно потрепали здоровье, но жизнь еще теплится – притвориться мертвым. Ведь Нектар автоматически вычеркивает трупы из поля зрения наемников! Weapon Steal: ваше кун-фу круче мэнтеловского! Подобравшись в упор, можно выхватить оружие врага и употребить против него самого. Nectar Grenades/Knives/ Pack Shots: добывая Нектар из тел поверженных солдат «Мэнтел», можно начинить им оружие. Гранату, к примеру – взрыв такого «нектарина» в комнате, полной наемников, приведет к моментальной передозировке – и они поубивают друг друга за вас. Revive: оказание медпомощи пострадавшему товарищу.
1799 Прочтений • [Превью игры Haze] [12.04.2012] [Комментариев: 0]