Что бы мы ни думали, а новое поколение приставок окончательно вступило в свои права. PlayStation 3 и Xbox 360 – консоли сегодняшнего, а не завтрашнего дня. Что же дадут нам новые и фантастические вычислительные мощности? Часто сам задаешься этим вопросом, знакомясь с новыми играми. Многие разработчики выпускают сиквелы с посвежевшей графикой и парочкой малозначительных обновок. Что такого есть в next-gen проектах, чего невозможно было сделать на предыдущих платформах? Осенью на этот вопрос нам ответит Rockstar. Мы вдоль и поперек изъездили Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas. Любая часть сериала на движке GTA III сама по себе замечательна, и мы знаем все ее достоинства и недостатки наперечет. Революционная GTA IV синонимична всему новому поколению консолей. Это не просто «игра следующего поколения», как Lost Planet: Extreme Condition или GRAW, это долгострой следующего поколения, по которому будут сравнивать старые и новые консоли, и здесь потягаться с ней могут разве что японские Final Fantasy XIII и Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Вспомните: Grand Theft Auto III вышла в 2001 году, и с тех пор за шесть лет изменилась лишь незначительно, оставаясь образцом для копирований и подражаний. Дэн Хаусер, вице-президент Rockstar, считает переход с GTA III на GTA IV не менее значительным, чем прыжок от плоской GTA к трехмерной GTA III: компания ставит планку на ближайшие пять лет, для всего нового поколения.
Сейчас еще неизвестно, будут ли в GTA IV перегороженные мосты, которые раньше частенько закрывали доступ к новым частям карты. Разработчики пока держат язык за зубами.Проведенные в Сети опросы показывали: больше трети геймеров ждали, что действие GTA IV будет происходить в Европе. В итоге сериал возвращается к истокам; события GTA IV и GTA III развернутся в одном и том же, но таком разном Нью-Йорке.
Интерес к проекту огромен, и даже удивительно, как разработчики смогли все это время хранить достижения в секрете. Команда взялась за создание GTA IV еще в ноябре 2004 года, сразу после того как спустила на воду GTA: San Andreas. Раз в несколько месяцев в Интернете выискивался чудик с нарисованным в «Фотошопе» «скриншотом GTA IV» и принимался распускать слухи: кто-то даже верил, но лишь до тех пор, пока сами разработчики публично не развенчивали обман. Дата релиза игры была известна и утверждена больше чем за год до окончания работ: ответственность на создателях лежит огромная. «Не доделали», «не успели», «не проверили» – такие оправдания не для них. Они делают следующую часть GTA, и весь мир ждет безукоризненного результата. Авторы сами это понимали и зарабатывали деньги как могли – Liberty City Stories и Vice City Stories, выпущенные на PSP и PS2, дали средства на разработку GTA IV (уместно вспомнить, что и Kojima Productions, и Square Enix относятся к своим ведущим сериалам точно так же). В рамках долгостроя авторы не постеснялись проверить движок на созданном специально для этого настольном теннисе Rockstar Games presents Table Tennis. Годы подготовки и целый ряд «вспомогательных» игр вели разработчиков к одной цели: чтобы ровно 19 октября на полках каждого уважающего себя магазина в Европе стояла коробка с GTA IV.
Внимание: так GTA IV выглядеть не будет!
Предлагаем вашему вниманию подборку фальшивых скриншотов, в разное время появлявшихся на просторах глобальной информационной сети. Ни один из них не имеет никакого отношения к настоящей GTA IV, но посмотрите, с какой любовью фальсификаторы делают свою работу! Наиболее правдоподобным кажется скриншот с девушкой и булавой: мало того что его автор соорудил трехмерную сцену, добавив характерный интерфейс сериала GTA, – он вывел картинку на телевизор и снял мобильным телефоном, чтобы зритель поверил в такую «шпионскую фотографию»!
«Жизнь – сложная штука. Одних людей я убивал. Других возил через границу и продавал. Может быть, теперь все будет иначе», – говорит в первом и пока единственном трейлере игры Нико Белич, эмигрант из Восточной Европы, приезжающий в 2007 году в США в погоне за американской мечтой. И не просто в США – в тот самый Либерти-сити, к которому мы привыкли еще в GTA III. И если в прошлый раз о сходстве Либерти-сити и Нью-Йорка можно было и не догадаться, то теперь, когда движок позволяет творить какие угодно чудеса, на карте появятся многие знаменитые достопримечательности: например, Статуя Свободы, переименованная для игры в Статую Счастья. Разработчики не стремились точно воссоздать реальность, где катить по Гарлему в поисках чего-то, кроме бедных кварталов, – сомнительное развлечение. И не зря наш виртуальный город называется Либерти-сити, «город свободы». Это адаптация Нью-Йорка к игровым условиям. Цель разработчиков: оживить улицы Либерти-сити, вдохнуть в них жизнь, убрать проходные и незначительные районы, сделать каждый квадратный метр важным и запоминающимся. Из пяти округов Нью-Йорка в игру попадут четыре; Бруклин называется Брокером, Манхэттен переименован в Алгонквин, Квинс превращается в Дюкс, а Бронкс – в Бохан. Последний, пятый округ, Стейтен-Айленд, остался за кадром, потому что показался создателям неинтересным и ненужным. Кусок штата Нью-Джерси, который также отметится в игре, сменит имя на Алдерни. Если ползать по улицам с линейкой, то можно узнать, что по сравнению с GTA III город стал больше – но до размеров штата из San Andreas он никак не дотягивает. С другой стороны, мы все помним нудные поездки между городами Сан Андреас – таких пустошей в Либерти-сити не найти.
Все внимание – на левое дерево. Листва из перекрещенных спрайтов, кажется, будет преследовать нас все текущее поколение консолей.Обратите внимание: слева на земле лежит смятая жестянка. Кто-то из прохожих выпил колы и бросил банку прямо на тротуар – вот это детализация!
Хотя GTA IV будет отнюдь не первым нашим посещением Нью-Йорка, рассчитывать на встречу со старыми знакомыми не стоит («Все равно большинство из них давно в могиле», – шутят разработчики). Команда Rockstar провела ряд консультаций с бывшими и действующими полицейскими и узнала, как обстоят дела с преступностью на самом деле. Дела с ней обстоят туго... для самих преступников. Сейчас, в двадцать первом веке, грабить и убивать и при этом оставаться на свободе стало намного сложнее. Полиция Либерти-сити не дремлет, и вы часто будете ощущать ее незримое присутствие: например, когда вашего хорошего друга отправят за решетку. Мафия, конечно, никуда из игры не денется, но ей уже не отводится такая большая роль. Нико Белич завязал. Он приезжает в Штаты, чтобы покончить с темным прошлым и начать новую жизнь. Нико всегда будет таким, каким вы его видите на скриншотах: менять комплекцию героя, как в San Andreas, нельзя, но переодеваться – можно.
Xbox 360 против PlayStation 3, раунд очередной
Какая версия GTA IV будет лучше, а какая хуже? Этот вопрос лишает сна и покоя фанатов обеих консолей. Первые демонстрации игры разработчики устраивали на Xbox 360, и, поскольку консоль от Microsoft появилась на рынке значительно раньше, вполне логично, что именно на ее мощности рассчитана четвертая часть. О конкретных различиях между двумя версиями мы можем только гадать, а тем временем Дэн Хаусер в интервью британскому Official PlayStation Magazine честно признался, что Xbox 360 доставляет ему немало головной боли. Дело в том, что в самой дешевой комплектации Xbox 360 нет жесткого диска – а, надо думать, GTA IV с ее объемами данных была бы совсем не прочь скопировать часто используемые файлы на HDD. Также неизвестно, будет ли GTA IV для PS3 использовать возможности гироскопов, встроенных в контроллер Sixaxis.
Город не просто стал больше – он стал выше. В GTA IV вы оцените всю высоту нью-йоркских небоскребов.В GTA IV камера помещена ближе к машине, чтобы вы могли любоваться отражениями на блестящем металле. Ну и лучше видели дорогу.
Нико попал в западню. Он приехал жить в Либерти-сити, наслушавшись рассказов своего кузена Романа. «Да ты чо, братан! Я как сыр в масле катаюсь! У меня две бабы и пятнадцать тюнинговых тачек! Приезжай, зашибем бабла!» Сколько правды стоит за этими словами, Нико узнает только на месте. Нисколько не стоит. Роман владеет небольшим таксопарком в Бронксе (или, если следовать игровой терминологии, в Брокере). Его пятнадцать тачек – старые никому не нужные такси, две женщины... тоже ничем хорошим не закончатся. Если он надеется пережить черную полосу в жизни, ему нужны надежные люди, и Нико придется стать одним из них. Без денег, без дома и работы в Либерти-сити делать нечего, а в начале игры Роман окажется единственным человеком, который хоть во что-то ставит вашу жизнь. Жесткий и суровый Нико становится идеальным партнером для доброго и немного бестолкового Романа, а первые задания, как мы предполагаем, будут посвящены нелегким будням таксиста-иммигранта.
Постоянный спутник Нико – его мобильный телефон, совсем обычный. В меню вы увидите привычные кнопки: адресная книга, сообщения, органайзер, фотокамера и так далее. В прошлых частях GTA игрок часто чувствовал себя мальчиком на побегушках у мафиозных боссов; в GTA IV вы сами определяете свое будущее – в разумных пределах, конечно. Если понравился тот или иной персонаж – доставайте телефон, звоните, и, может быть, он ответит и вы договоритесь о встрече. Вообще, структура миссий будет значительно изменена; они станут более реалистичными, разнообразными, непохожими друг на друга. А самое главное – в рамках одного задания допустимо несколько возможных исходов, и даже провал важной миссии может вывести на новую, неожиданную сюжетную ветку. Если не хотите звонить – можно навестить нужного человека лично и поговорить по душам. Вы больше не едете по сюжетным рельсам, слушаясь любимого мафиозного босса. GTA IV – не «Лицо со шрамом», это не игра о покорении бандитского Олимпа, а Нико – не гангстер. Он просто пытается выжить в жестоком мире, как умеет. А как он умеет – об этом разработчики обещают рассказать нам более подробно, но чуть позже, через месяц-другой.
Самые зоркие заметят на доме красный плакат с надписью на чистом русском языке: «Услуги по...»Доки – привычное место для Нико. У него здесь есть связи, и он вряд ли останется без работы. GTA IV работает на совершенно новом движке под названием RAGE (Rockstar Advanced Game Engine). Прошлые части игры (до Liberty City Stories) работали на моторе RenderWare от Criterion Software, но теперь, когда эта команда стала собственностью Electronic Arts, создатели GTA бросили силы на разработку движка с нуля. Изменилось практически все. Прощайте, загрузки! Игра загружается ровно один раз, в самом начале. После этого куда бы вы ни направились, экран Loading вы больше не встретите – ни при путешествии между островами, ни на выходе из зданий (кстати, закрытые помещения сыграют гораздо более важную роль). Можно забыть о неловкой системе прицеливания – перестрелки будут вестись совсем по-иному, хоть мы пока и не можем сказать, как именно. Физическая модель автомобилей станет более правдоподобной, машины двигаются более плавно и мягко. Меняется обзорный вид при вождении – камера расположена чуть пониже и ближе к машине – так вы лучше видите дорогу, улицы и небоскребы. Так называемый «рop-up» – выскакивающие из воздуха машины и здания – уничтожен: новые консоли прорисовывают окрест-ности до самого горизонта. Парочка маленьких «но»: не будет самолетов, потому что в Нью-Йорке на самолете особо не разлетаешься. Вертолеты и аэродром, напротив, будут. Не будет роликовых коньков, джетпаков и, может быть, велосипедов, потому что этот детский сад не вяжется с атмосферой игры и имиджем главного героя. Мотоциклы вяжутся, поэтому будут.
Тем временем в администрации Нью-Йорка
Как только чиновники города услышали анонс GTA IV, они тут же впали в истерику. Сериал GTA печально известен среди служителей государственного аппарата, и администрация города мгновенно выпустила заявление что, мол, игра не отражает действительный уровень преступности в городе и вообще мы тут ни при чем. Пресс-менеджер мэра Майкла Блумберга заявил, что «мэр не одобряет игры, в которых нужно получать очки, убивая сотрудников полиции». Пожелаем же мэру долгих лет и счастливого пути. Интересно, власти Нью-Йорка распространяют такие заявления по поводу каждой криминальной драмы, чье действие происходит на улицах Нью-Йорка? Искренне сочувствуем писателям и кинорежиссерам.
Вот ирония: мы называем этот аттракцион «американскими горками», а сами жители США – «русскими горками».Метро в Америке – транспорт для нищих. У каждого нормального человека есть машина. Подчеркиваем: у каждого.
Пешеходы обзавелись совершенно новым искусственным интеллектом: они отдыхают на скамейках, курят, читают газеты, говорят по телефонам, перекусывают на бегу, пользуются банкоматами – словом, ведут себя как обычные люди на улицах. Они даже научились общаться между собой, смеяться и угрожать друг другу! И уж, конечно, они забудут про все проблемы, стоит только Нико выхватить пистолет посреди толпы. Поведение людей зависит от времени дня: утром в час пик вы увидите спешащих на рабочие места служащих, а по ночам на улицах появятся подозрительные типы и шальные посетители ночных клубов. Цель создателей GTA IV – сделать город как можно более живым, таким, каким он еще не представал перед нами ни в одной другой игре.
Самое интересное – анимация. Повторяющиеся движения, которые дает нам раз и навсегда записанная анимация – вчерашний день. Неплохие результаты дает скелетная анимация, при которой разработчики обрабатывают движения «скелета», а игра на их основе двигает всю модель. Сносно смотрится «кукольная физика» (ragdoll physics), но только в одном случае: для создания нестандартных анимаций смерти, потому что ничего кроме безвольной куклы с ее помощью изобразить невозможно. В GTA IV задействована принципиально новая система синтеза движений. Это так называемый Euphoria engine, который до сегодняшнего дня не применялся ни в одной игре (им также будут пользоваться Star Wars: The Force Unleashed и новая игра про Индиану Джонса). Euphoria обсчитывает поведение скелета, мускулов и нервной системы и на лету генерирует адекватную анимацию для любого воздействия. Это значит, что у каждого геймера будет своя GTA IV, и каждый раз персонажи будут двигаться немного по-другому. Каждый удар будет выглядеть по-своему, каждый сбитый пешеход... впрочем, не будем о жестоком. С таким же тщанием разработчики подошли и к анимации неживых объектов – когда Нико разбивает стекло в чужой машине, вы каждый раз будете видеть новый рисунок осколков на асфальте.
Слева: пара жителей бедного квартала в тягостных раздумьях о смысле жизни.Вот что имеют в виду разработчики, когда говорят, что вам запомнится каждый квадратный метр нового Либерти-сити.
Более чем за год до выхода игры Питер Мур, глава отделения интерактивных развлечений в Microsoft, поспешил объявить всему миру, что GTA IV выйдет одновременно на Xbox 360 и PlayStation 3 – что само по себе стало огромным поражением для Sony, потерявшей один из самых громких эксклюзивов. Удар милосердия: владельцы Xbox 360 смогут скачать с Xbox Live два дополнительных эпизода к игре, которые появятся в Сети не ранее чем в следующем году. Официальный сайт Xbox сообщает, что каждый из эпизодов будет содержать в себе «не менее десяти часов совершенно нового геймплея» – и, однако, умалчивает, сколько денег придется заплатить за это удовольствие. Совершенно ясно, что Microsoft очень гордится таким договором, ведь теперь при прочих равных игроки отдадут предпочтение версии для Xbox 360, а не для PlayStation 3 – однако ходят слухи, что и Sony получит какие-то онлайновые бонусы, и что из этого всего выйдет в следующем году, пока не совсем понятно. Можно точно сказать одно: онлайновые эпизоды будут, и они будут очень серьезными. Когда и на какой платформе они будут выпущены, мы узнаем ближе к октябрю.
И даже после всего, что было сказано сегодня, сложно отделаться от ощущения, что ты едва начал говорить о GTA IV. Сегодняшний материал это, по сути, самый первый анонс игры. Ничего не известно о многопользовательской игре, кроме того, что она точно будет. Вы знаете, как приделать онлайновые режимы к такому чуду? Мы тоже не знаем. На скриншотах далеко не финальная графика, и пока мы, открыв рты от удивления, пялимся на достопримечательности Либерти-сити, разработчики даже и не думают гордиться. Это всего лишь промежуточная версия. К октябрю игра будет выглядеть гораздо, гораздо лучше. Rockstar делает настоящую GTA нового поколения, и лишь увидев ее своими глазами, мы сможем оценить пропасть между играми прошлого и играми настоящего. Даже если вам наскучили похожие друг на друга версии GTA для приставок прошлого поколения, пропустить GTA IV невозможно. Как сказал сам Нико Белич: «Теперь все будет иначе».
Тем временем в администрации Нью-ЙоркаИграМесто действияВремя действияДата релизаGrand Theft AutoLiberty City/San Andreas/Vice Cityнеизвестнооктябрь 1997 годаGrand Theft Auto: London 1969Лондон1969 годапрель 1999 годаGrand Theft Auto 2безымянный метрополисбудущееоктябрь 1999 годаGrand Theft Auto IIILiberty City2001 годоктябрь 2001 годаGrand Theft Auto: Vice CityVice City1986 годоктябрь 2002 годаGrand Theft Auto: San AndreasSan Andreas 1990-1992 годыоктябрь 2004 годаGrand Theft Auto: Liberty City StoriesLiberty City1998 годоктябрь 2005 годаGrand Theft Auto: Vice City StoriesVice City1984 годоктябрь 2006 годаGrand Theft Auto IVLiberty City2007 годоктябрь 2007 года
Виртуальные модели оружия наконец можно узнать по внешнему виду. На скриншоте – Нико с пистолетом-пулеметом Heckler & Koch MP5.Внимательный читатель увидит на этом скриншоте не только разные сумочки и пакетики, но также и двух одинаковых пешеходов. А вы – внимательный читатель?
2099 Прочтений • [Превью игры Grand Theft Auto IV] [12.04.2012] [Комментариев: 0]