Еще год назад Gran Turismo 5 была больше мифом, нежели реально существующей игрой. Все знали, что делают ее уже много-много лет, но даже имея на руках Gran Turismo 5: Prologue, всерьез оценить, что же такое готовят нам разработчики, мы смогли лишь совсем недавно. Сначала на Gamescom 2010, а потом и на Tokyo Game Show 2010 разработчики последовательно рассказали о новинках, а в Токио нам удалось и поговорить с Кадзунори Ямаути. Не раз в этом году мы играли в превью-версии игры – каждый раз все более и более близкие к финалу. И хотя окончательный вариант Gran Turismo 5 появится у нас на руках одновременно с поступлением этого номера «СИ» в продажу, мы решили не тянуть до ноября и прямо сейчас рассказать вам все, что мы знаем о главном PS3-эксклюзиве этой осени. А рецензия с оценкой – уже через месяц.
Финальный показ GT5 перед релизом состоялся на TGS 2010 и во многом стал настоящей сенсацией. Как сотрудники Polyphony Digital сумели так долго хранить все в секрете, совершенно непонятно. Ведь всего за полгода создать столько потрясающих новинок попросту невозможно – их слишком много и они слишком сложны. Новая система повреждений, погодные эффекты, челленжи, трассы, да что там – даже про участие в игре Себастьяна Леба все молчали до часа икс! Ну а тем, кто не следил за новостями последние пару лет, мы рады сообщить, что Gran Turismo 5 наконец-то окончательно и бесповоротно выходит в свет, дата начала продаж: пятое ноября. Ожидание было не напрасным: за последние пару лет, которые игра провела в разработке, масштабность и грандиозность проекта перешла всякие границы. Раньше все ждали очередную гонку с огромным количеством машин, горевали о том, что на Xbox 360 давным-давно вышла Forza Motorsport 3, а владельцы PS3 все еще ждут уже превратившуюся в миф Gran Turismo 5, постоянно откладываемую из года в год. Теперь все кардинально изменилось.
С каждым новым трейлером, анонсом или интервью с разработчиками, мы узнавали все новые и новые интересные подробности, которые постоянно меняли наше отношение к игре. Все мы знаем, что Кадзунори Ямаути, глава Polyphony Digital, перфекционист, он постоянно всем говорил, что хочет сделать GT 5 идеальной игрой для автомобилистов, именно поэтому ее разработка затянулась на столь долгий срок. В первые несколько лет разработки все кивали и говорили, мол, да, это будет здорово. Затем, глядя, как конкуренты выпускают свои проекты с завидным постоянством, PS3-гонщики и им сочувствующие начали покачивать головой и потихоньку корить разработчиков, так как те не показывали ничего нового, а только говорили о том, как все будет замечательно. Прошло пять лет, и вот, наконец, на пороге релиза раскрыли почти все подробности Gran Turismo 5. Фактически нас ждет даже не лучшая игра в жанре, а один гоночный симулятор, который заменит нам всех прямых и косвенных конкурентов, вместе взятых. Слишком уж много здесь всего – и слишком хорошо это сделано.
Polyphony Digital и реальность
В отличие от многих коллег по цеху, «отцы» Gran Turismo реально приложили много сил не только к производству игр, но и к созданию настоящих автомобилей. И мы сейчас говорим не о том, что глава компании много ездит по автовыставкам и награждает лучшие машины своими призами, нет. В частности, представители Polyphony Digital принимали реальное участие в разработке прототипа от «Ситроен», а теперь готовят к выпуску новый суперкар – X1 Concept, создающийся вместе с Эдрианом Ньюи, главой конструкторского бюро Red Bull Racing.
Знаменитый концепт-кар от «Ситроен» и Polyphony Digital, теперь это не суперсекретная бонусная машина, а лишь одна из множества.Одна из самых интересных новинок GT5 – специальные эвенты. Интересны они не только тем, что предложат специальные задания, но и наличием реально существующих в мире автоспорта имен.
Встречайте давнюю знакомую в новом облике. Одна из лучших трасс в истории Gran Turismo – Trial Mountain.Знаменитый фоторежим никуда не пропал, и более того – он стал еще интереснее, а снимки – красивее.
Начнем с давно всем известного: в игре будет порядка тысячи машин и полусотни трасс. Машины будут делиться на «обычные» и «премиум». Отличий между ними масса; как сказал Кадзунори в одном из последних интервью, «обычные» – это автомобили, какими мы видели их в прошлых частях: без кокпитов, с детализацией на уровне «фоторежима» из GT4 и заметно упрощенной моделью повреждения. Болиды класса «премиум» в то же время – этакий взгляд в будущее, фантазия о том, какими будут виртуальные автогонки через пару лет. Каждый такой автомобиль может похвастаться потрясающей детализацией как кокпита, так и кузова, на его создание у одной команды моделлеров уходил целый месяц работы. Сказать, что они выглядят потрясающе, значит не сказать ничего – любоваться ими можно вечно. Жаль, что из той тысячи автомобилей, что заявлены для GT5, «премиумов» будет лишь немногим больше двухсот.
При этом абсолютно на все машины в равной степени работает новая физика. Причем она не просто кардинально отличается от того варианта, что мы видели в четвертой части, – сейчас она даже не похожа на физику, которую мы смогли оценить в Gran Turismo 5: Prologue! Прибавились намного более реалистичные выезды на траву и гравий. Машины лучше скользят и более реалистично ведут себя на разном покрытии. Отлично передано сцепление колес с дорогой и распределение веса в поворотах. Но главная новинка, то, чего все так ждали, – повреждения. Причем, если год назад мы были уверены, что повреждения будут чисто косметическими – царапины и потертости на корпусах обычных машин и выламываемые двери на раллийных болидах, – то последние два месяца перевернули все с ног на голову. В Gran Turismo 5 будут не «просто повреждения» – у машин класса «премиум» это будут честные, динамические повреждения. Никаких скриптов – все честно обсчитывается движком игры в реальном времени, и детали стараются мяться и биться именно так, как им положено. Хотя до сих пор не ясно, насколько хорошо все это будет работать, так как на тех версиях, где был включен этот движок, мы умело доводили машины до состояния «гармошка русская натуральная», но при этом продолжали ездить, как ни в чем не бывало, так как не было возможности лишиться не то что колеса, но и даже бампера, пусть и искореженного до неузнаваемости. А учитывая то, что у половины реальных машин бамперы и вовсе пластиковые, помятости «гармошкой» выглядели очень странно. Но все мы понимаем, что по ранним версиям, которые были показаны на выставках, оценивать финальный продукт нельзя и даже вредно. Скажем одно: все это выглядит интересно и уж точно лучше, чем в той же Forza Motorsport 3. Тем более что разработчики уверяют, что повреждения будут напрямую влиять на поведение машины, причем как на «премиумах», так и на «обычных» моделях.
Отвлечемся от машин и повреждений. Второй поразившей всех новинкой Gran Turismo 5 был показ реально работающей динамической погоды. Да, теперь на трассах идет дождь, стоит туман, а кое-где даже замечен снег. Причем все это не просто красивые эффекты, это реальные физические силы, влияющие на поведение автомобилей на треке. Как говорят разработчики, на трассе учитывается температура и плотность воздуха, поэтому езда в сырую погоду и без всякого дождя будет отличаться от поездок в погожий солнечный денек. Ну и, конечно же, в дождь или в снег все будет меняться драматически. А еще нам чрезвычайно понравился эффект стекающих по лобовому стеклу капель при виде из кокпита, поистине завораживающее зрелище! Очень интересной оказалась новость, что погода на трассе не обязательно случайна – она может быть поставлена в зависимость от реальных погодных условий на реально существующем треке. То есть, если сейчас в Монце двадцать градусов и дождь, то и в игре, подключенной к Сети, все будет точно так же. Согласитесь, это отличная находка. Помимо погоды еще одним значимым новшеством пятой части станут ночные гонки. Причем на некоторых треках ночь тоже настает динамически, поэтому все фанаты автоспорта с замиранием сердца ждут легендарных гонок «24 часа ЛеМана» и «24 часа Нюрбургринга».
Пять лет в ожидании чуда
Немногие уже помнят, когда вышла последняя «полноценная» игра в сериале. А случилось это в Европе девятого марта 2005 года. Общественность тогда взорвалась овациями и признала Gran Turismo 4 одной из лучших игр не только на PlayStation 2, но и в истории жанра вообще. Затем появилась PlayStation 3 и начались годы мучительного ожидания. 28 марта 2008 года увидела свет Gran Turismo 5: Prologue, которая позволила заглянуть немного в будущее и посмотреть, что нас ждет в «полноценной пятой части», но мы и не подозревали, что разработка затянется еще на два долгих года, а финальный продукт и близко не будет похож на то, что мы тогда увидели.
А в прошлом году неожиданно вышла уже, казалось, давно заброшенная портативная версия Gran Turismo для PSP. Многие приняли ее с прохладцей, но для настоящих фанатов она и по сей день является лучшей портативной гонкой. Впрочем, самое ценное в ней все-таки то, что всякую добытую «портативную» машину можно будет импортировать в Gran Turismo 5, и это делает ее еще интересной именно сегодня.
С Gran Turismo 5 дождевые гонки становятся реальностью. Причем самое классное в них не только то, что кардинально меняется сцепление с дорогой, но и то, что за машинами следует натуральный шлейф из брызг.Как все давно мечтали о реальной симуляции 24-часовых гонок с динамически меняющимся освещением! С Gran Turismo 5 это становится возможным.
Как видите, интерфейс меню, с одной стороны, узнаваем, а с другой – совершенно новый. Радует, что никуда не пропали функции мойки машин и смены масла. Так же интересен тот факт, что покраски машин теперь две, из них одна, похоже, будет отвечать за аэрографию.Меню карьеры претерпело кардинальные изменения – поначалу от количества различных опций просто глаза разбегаются! Отметим, что наличествуют как лицензии, так и оба режима A-Spec и B-Spec.
Кстати, самих трасс, как и обещали, будет около пятидесяти. Среди них – как реально существующие, так и вымышленные. Все были очень рады тому, что возвращается один из лучших треков прошлых игр серии – Trial Mountain, а также целиком переделанная Laguna Seca. Но все эти новинки меркнут по сравнению с тем, как в игре будут организованны раллийные гонки из точки в точку. В отличие от других трасс, которые заранее созданы дизайнерами или смоделированы с реальных прототипов, раллийные треки будут генерироваться внутри самой консоли! Да, как обещают разработчики, всякий такой трек будет создаваться произвольно из заранее заготовленных кусочков, и, чтобы хорошо его проехать, бесполезно «зубрить карту» – придется приноравливаться по ходу гонки и прислушиваться к подсказкам штурмана.
Если вы думаете, будто бы это все, чем разработчики удивили журналистов, вы ошибаетесь. Похоже, Polyphony Digital и впрямь решили сделать идеальную автоигру. Нет, новый эффект дыма из-под колес и полосы на асфальте от разогретой резины мы даже не будем трогать. Как вам такая новость – режим B-Spec позволяет быть менеджером команды: нанимать спортсменов, следить за гонками из питов и определять стратегию на треке, управлять им теперь можно откуда угодно, имея лишь компьютер под рукой! Да, вы просто сможете заходить на сайт игры и оттуда управлять своей командой, а потом приходить домой и уже на своей PlayStation 3 смотреть повторы гонок подопечной команды.
Все еще мало? Тогда обрадуем вас тем, что в игре будет огромное количество челленжей и обучающих массий. Есть даже режим, который позволит по-настоящему овладеть водительскими навыками, – AMG driving school. А чтобы закрепить эти навыки, вы сможете попробовать обогнать самого Стига из телешоу Top Gear в режиме The Stig Challenge. А заодно посоревноваться с реальным временем прохождения трасс за авторством Себастьяна Леба в режиме Sebastien Loeb Rally Challenge.
В общем-то, вы уже поняли, перечислять количество новинок в Gran Turismo 5 можно очень долго. Например, помимо обычных авто в ней будут теперь еще и картинги со специальными трассами для них. А у машин будет как тюнинг, так и ремонт. Все это заставляет ожидать пятого ноября с еще большим нетерпением, благо ждать осталось уже совсем недолго. А там мы уже подробно расскажем, как разработчики держат свои обещания, правильно ли работает система повреждений и насколько реалистично переданы гонки по гравию. Хотя даже сейчас вырисовывается очень приятная картина – как бы плохо ни обернулось дело, Gran Turismo 5 все равно будет отличной игрой. Сможет ли она стать выдающейся и закрепить за собой статус лучшей гонки всех времен и народов? Посмотрим. Все предпосылки для этого имеются.
Ямаути-сан на TGS 2010
Пресс-конференция Кадзунори Ямаути на выставке заняла час; за это время мэтр успел показать, как работает система смены погоды, интеграцию Gran Turismo 5 с социальными сетями и управление командой через обычный броузер, новую горную трассу. Подготовленные нами вопросы на 90% оказались ненужными – фактически каждым своим заявлением он отвечал на них, а вся собранная информация – и стала основой для этого материала. Ну серьезно: хотели узнать, будет ли горная трасса, – и пожалуйста, вот она, прямо на экране! Отдельно стоит упомянуть разве что пару реплик мэтра. Во-первых, Polyphony Digital в определенном смысле уже начала работу над Gran Turismo 6. Дело в том, что уже готовы немало фич, которые точно не будут включены в пятую часть и не факт что будут добавлены с помощью DLC, – это уже задел именно на сиквел. Также Кадзунори Ямаути признал, что в некоторых сценах число кадров в секунду может опуститься ниже 60 FPS. Это происходит в случаях, когда перед вами находится сразу несколько автомобилей соперников, а сочетание погодных условий выдает максимальную нагрузку на видеосистему PlayStation 3. Ну и, к сожалению, речь о включении отечественных автомобилей в Gran Turismo пока не идет, хотя еще несколько лет назад мы предоставили Polyphony Digital необходимые контакты. Что ж, будем надеяться уже на следующую часть сериала!
Детализация машин в Gran Turismo 5 просто ошеломляет.
Тюнинг в GT5, похоже, будет не таким продвинутым, как всем хотелось бы, но достаточным для всех «обычных» геймеров.Помимо дорогих спорткаров в игре будут и вовсе необычные автомобили, например вот этот Volkswagen Kubelwagen, внедорожник времен Второй мировой.
1489 Прочтений • [Превью игры Gran Turismo 5] [12.04.2012] [Комментариев: 0]