Экшны от третьего лица все еще ждут своего Эльрика из Мельнибонэ – героя, который оказался бы полной противоположностью конаноподобных силачей, но при этом сумел бы постоять за себя в мире, где с трудом выживают даже те, кого природа здоровьем и мускулами не обделила. Неистовый Кратос из God of War как будто заворожил и разработчиков, и геймеров мощью своей ярости, внушил первобытное благоговение перед воином-бунтарем, способным голыми руками ощипать грифона или завязать узлом змей на голове горгоны Медузы. И – все равно, что поле драконьими зубами засеял: бойцы с похожими устремлениями внезапно покинули скамью запасных и, обогнав более цивилизованных коллег, отхватили главные роли в свежих проектах. Вновь дал о себе знать киммерийский варвар, одной из первых отметилась на PS3 огненноволосая Нарико, обзавелся игровым воплощением Беовульф. Рокот барабанов войны донесся и до Sega. Пока одна из студий издательства, Сreative Assembly, трудится над экшном Viking: Battle for Asgard, вдохновляясь скандинавскими легендами, в американской Secret Level заняты возрождением Golden Axe, чьи герои одерживали победы над монстрами и бандитами, когда Кратоса и в эскизах не существовало. «У Sega хватает аркадных ретро-хитов, – поясняет старший продюсер Найджел Кук. – Например, есть Altered Beast (еще одно творение Макото Утиды, автора Golden Axe, – beat’em up в древнегреческом антураже, причем начиналось все с того, что боги воскрешали павшего храбреца. – Прим. авт.). Немецкие геймеры это название узнают и сейчас, но в Японии, например, оно мало кому знакомо. Зато Golden Axe, как ни удивительно, популярна повсюду, а не только в какой-то одной стране».
Хит?! ЗА:
Магия, мечи и ездовые звери – три способа насолить врагам и всеми тремя удастся пользоваться постоянно;
Не копия beat’em up почти двадцатилетней давности, а заново изобретенная игра;
Изобилие монстров и возможностей с умом подойти к их истреблению;
Создатель оригинальной Golden Axe участвовал в разработке концепции.
ПРОТИВ:
Обилие похожих героев с похожими устремлениями; удастся ли Тайрис выделиться на фоне Нарико и Кратоса?
Тайрис порой выглядит слишком уж мощным персонажем; cумеют ли разработчики сбалансировать геймплей?
Как именно будут распределяться по уровням боссы, мини-боссы и ловушки, пока неизвестно; окажутся ли марш-броски занимательными?
«Если в начале уровня вдалеке виднеется крепость, в финале Тайрис обязательно до нее доберется!» - Найджел Кук, старший продюсер Golden Axe.Сложных головоломок в Golden Axe команда Secret Level пока не обещает. Срезать пару грузов, насадить на колья пару врагов – вот те нехитрые задания, с которыми предстоит справиться Тайрис.
Тем не менее, тень грозного спартанца так и реет над презентацией, которую Secret Level устраивает для европейских журналистов прямо в студии, в двух шагах от столов программистов и мини-студии звукозаписи, где в это время вовсю колдуют над новой музыкальной темой для гномов. Да и сложно не вспомнить о GoW (а заодно и о готовящейся Ninja Gaiden II), глядя на слайды с обещаниями фонтанов крови и пирамид из отрубленных конечностей. Тянет списать увиденное на подражательство, на желание, как часто говорят, «ухватить кусок пирога», но вместе с тем слушаешь продюсеров – и перед глазами предстает совсем другая картина. «Мы придумали концепцию новой Golden Axe и сделали техническое демо до того, как Sega приобрела Secret Level, – рассказывает нам Майкл Боччери (Michael Boccieri). – Но издательству наши задумки понравились. Представляете, мы получили возможность сделать выпуск того сериала, на котором выросли. В то же время важно было не ударить в грязь лицом: не скопировать beat’em up почти двадцатилетней давности, а изобрести его заново, переосмыслить. И тут выяснилось: многие из тех, кто занимался оригиналом, до сих пор трудятся в Segа. Мы смогли пообщаться с ними, узнать у самого Макото Утиды, что он думал, создавая Golden Axe. Это нас очень вдохновило».
Слово разработчикам Найджел Кук, старший продюсер: «Решить, что оставить, а от чего отказаться, было очень непросто, команда буквально разрывалась на части. Но справились мы не за счет голосования, взамен мы советовались с Sega и Макото Утидой. Мы отправляли ему идеи, чтобы посмотреть, что он думает, и в конце концов все как-то само собой оформилось во время споров. Мы точно знали, что без некоторых вещей обойтись никак нельзя. Например, без гномов – их нельзя просто заменить на импов, например. Сложнее всего оказалось решить, как осовременить некоторые элементы геймплея, как преобразить персонажей. Многие персонажи не совсем копии тех, оригинальных, это наша попытка заново выдумать их.»
Крис Бретс, дизайнер персонажей: «Идея разделить уровни по цветам позаимствована из мультфильмов; когда игрок из красной зоны переходит в фиолетовую, у него возникает ощущение, что он и впрямь куда-то продвинулся, а не просто бредет по бесконечному коричневому ландшафту».
Крис Бретс, дизайнер персонажей: «Мы хотели, чтобы Тайрис производила впечатление персонажа, который умеет ездить верхом на зверях, и поэтому для ее дизайна мы взяли за основу одежду кочевых племен – например, монгольские костюмы. И даже немного позаимствововали у Дикого Запада».
Крис Бретс, дизайнер персонажей: «Одежда Тайрис не очень практична, на битву в таком наряде не пойдешь и верхом не покатаешься, но все-таки ее костюм более закрытый, чем у многих других героинь видеоигр».
Враги не робеют перед Тайрис: сами седлают зверей и давай нападать!Миригор – прирожденный хищник. Обучен комбо-ударам и лучше всего подходит для расправ с чужими «скакунами».
5 костюмов для единственной героини, 20 комб, 5 ездовых зверей, 3 уровня магических заклинаний и одно большое желание отомстить – так пока выглядит проект в цифрах. Выбирать персонажа, в отличие от предыдущих частей, не позволят: амазонка Тайрис оттеснила обоих сотоварищей-ветеранов, верзилу по имени Экс Баттлер и гнома Джиллиуса, на второй план и встретится с ними лишь в сюжетных сценках. Впрочем, по заверениям разработчиков, если публика тепло примет их труд, во второй части список доступных героев вырастет. А пока задача другая: сбалансировать все доступные Тайрис способы истребления врагов, чтобы в результате не получился средненький и донельзя заштампованный hack’n’slash.
Превращать недругов в суповые наборы амазонке помогают не только мечи и заклинания, которыми не обделены ее конкуренты, но и ездовые звери. Не в пример той же GoWII, перемежать пробежки поездками разрешается когда угодно; не возбраняется и стрельнуть в недруга файрболом, восседая верхом на скакуне. Розыск подходящих «коней» мало походит на сбор покемонов: их предназначение – служить временным орудием, а не вечным спутником. Кого-то Тайрис подловит прямо на пастбище, кого-то призовет, постояв на специальном алтаре, а кого-то отобьет у нападающих. Ведь, как издавна повелось в Golden Axe, сильнейший ездовой монстр – тот, у которого уже есть хозяин.
В помощь Тайрис
В помощь Тайрис по уровням разбросаны круги, бесплатно восстанавливающие запасы маны или здоровья. Обустраиваешься на таком, и пали себе файрболами по врагам, пока недруги не закончатся. Вдобавок можно временно улучшить параметры героини, задержавшись у тотемного столба. Не исчезли никуда и гномики, охотясь на которых Тайрис выбивает дополнительное здоровье и ману.
Сперва Тайрис путешествует по заросшему зеленью острову, затем ее путь пролегает по выжженым солнцем равнинам, а для финальной схватки с Death Adder героине придется спуститься в загробный мир.Если отрубить врагу руку, тот, вопреки ожиданиям, не впадет в ступор от болевого шока, а попробует изменить тактику: например, пнет обидчицу.
Самого грозного, пятого, подвида скакунов пока нет на импровизированной схеме всех уровней и их обитателей, которая занимает одну из стен в студии, – разработчики еще не готовы представить их публике. Зато уже известные звери так успешно делят между собой полезные навыки, что даже начинаешь сомневаться – осталось ли что-то на долю засекреченных. Самый маленький – абракс (abrax), дальний потомок монстров по прозвищу «куриная ножка», – дышит пламенем не хуже огнемета и при случае готов ударом хвоста раскидать подбежавших близко врагов. Линт (lynth) отличается проворством: пулей проскакивает меж двух нападающих, разворачивается на 180 градусов, перепрыгивает ловушки – одним словом, обеспечивает Тайрис превосходную маневренность. Кромат (krommath) принадлежит к числу бойцов в тяжелом весе и в то же время чем-то напоминает… Соника. Разбежавшись, он превращается в живое пушечное ядро, способное разнести в клочья любое препятствие. А миригор (mirigore) – отличный, хотя и не идеальный союзник в битвах с другими скакунами. Разьярившись от ранений, он впадает в бешенство и скидывает наездника, причем еще несколько секунд осатаневшую животину нельзя оседлать заново.
В Secret Level не рассчитывают, что примерить роль ковбоя сразу же поспешат все геймеры без исключения. «Многие привыкли полагаться в таких играх на меч, однако вся соль в том, чтобы чередовать разные трюки из арсенала Тайрис, и мы стараемся, чтобы задания это отражали», – говорит Найджел. Действительно, за счет зверей упрощается часть рядовых стычек, на уровнях расставлены преграды, убрать или преодолеть которые без них нельзя. Но и волшебство с фехтованием не отходят на задний план. Колдовать в Golden Axe довольно просто: уже в самом начале амазонка, искупавшись в пламени дракона, получает власть над огненной стихией и может файрболом как остудить пыл очередного бандита, так и столкнуть наездника. А может поступить хитрее, выбив неприятеля из седла ловким пинком, ведь заклинание запросто подпалит шкуру скакуну.
Тайрис умеет как парировать вражеские удары, так и уворачиваться от них.Преодолеть гигантские уровни поможет система чекпойнтов.
Разработчики обещают анимировать даже зрелищные чары с таким расчетом, чтобы игрок не почувствовал, будто у него на время отбирают управление персонажем. Вдобавок нам демонстрируют еще одно полезное умение Тайрис: когда вражеский маг швыряет в девушку файрболом, та (пусть и со второй попытки) отбивает пылающий шар прямо в ухмыляющуюся рожу. «Почти что Table Tennis, – улыбается Майкл, – хотя выполнить этот финт достаточно сложно».
Искусство владения мечом напрямую зависит от чувства ритма. Эту нехитрую уловку вовсю используют другие экшны: в Devil May Cry предостаточно комбо-ударов, которые нельзя выполнить, судорожно долбя по клавише. В определенный момент нужно выдержать чуть большую паузу между нажатиями (когда именно, подсказывает список приемов). Так и в Golden Axe: угадаешь, когда чуть помедлить, и последний взмах мечом станет вдвое мощней обычного, а при удачном раскладе лишит обидчика конечности или и вовсе снесет тому голову. Чего именно недосчитается недруг, зависит от того, куда придется удар. Пока в Secret Level именуют ритмические последовательности системой «наилучших моментов» (sweet spots), и, если судить по показательному выступлению Майкла, угадывают нужный момент по анимации движений героини.
Красоты ради
Чтобы ландшафт уровней драматически подсвечивался в реальном времени, в Secret Level используют систему отраженного света. Достаточно изменить цвет неба, и остальная местность тут же приобретет нужный колорит. Как поведали разработчики, это здорово экономит время, ведь иначе, чтобы перебрать разные варианты, им бы пришлось ваять несколько комплектов декораций нужных оттенков.
Найджел Кук демонстрирует эскизы противников Тайрис. Многие из них появлялись в оригинальной игре или заимствуют черты тогдашней нечисти.Импровизированная «стена славы»: распечатки статей о Golden Axe.
Еще более важный элемент боев, чем комбо-цепочки – оборона от вражеских выпадов. От обычного блокирования атак разработчики решили отказаться и взамен использовать два вида защиты: быстрое парирование и контрудар или уклонение с перекатом за спину врага и последующим нападением. Чем именно ответить на очередной тычок пикой или мечом, подскажет цветное кодирование приемов: скажем, когда лезвие горит пурпурным, лучше подойдет парирование. А уж если во время контрвыпада удастся угадать «наилучший момент», врагу будет нечего противопоставить амазонке. Пока техничная расправа не оставляет такого же сильного впечатления, как приканчивающие удары в Conan, но в окончательной версии ее обещают сделать по-настоящему эффектным зрелищем.
Тайрис вышибает наездников из седла одним пинком, Тайрис умеет колдовать и одновременно шинковать обидчиков в капусту, Тайрис обучена парировать, уворачиваться и контраковать – одним словом, если рыжая красотка в финале игры вдруг скажет: «Я еще вернусь» и глаз ее блеснет неестественным красным светом, мы не удивимся. Но что смогут несчастные приспешники злодея Death Adder, того самого, из самой первой Golden Axe, противопоставить этой тигрице?
Прежде всего, крепкие доспехи. Всевозможные монстры, вроде Bitter Knight, упакованы в броню, и все удары сперва сводят на нет именно ее запас прочности. Лишь когда латы спадут, удастся подпортить здоровье самому врагу. Знакома армия Темного Властелина и с фехтовальными уловками, вроде парирования, да и, как уже говорилось, наездников среди недругов немало. Более того, злодеи разучили главную заповедь добряков: «Наша сила – в единстве!». То и дело Тайрис попадаются отряды под предводительством капитанов, обученных подлечивать подчиненных и подпитывать их маной. Если убить такого капитана, его осиротевшие воины в едином порыве нападут на амазонку, вместо того, чтобы попытаться расправиться с ней поодиночке. Один или два солдата – не слишком серьезная угроза, но разработчики уверяют, что когда они осуществят свою задумку и обеспечат бои разом с пятнадцатью противниками, выйти из передряги без единой царапины станет куда сложней. Во время демонстрации в неприятельских рядах отыскались маги, умеющие блокировать удары мечом в ближнем бою, и удивительно проворные змеелюди, которые передвигались по арене точно молнии, и пикейщики – знатоки борьбы со всадниками. Добавьте к этому изобилию «волчьи ямы» и прочие ловушки на уровнях, и Тайрис внезапно предстает вовсе не всесильной воительницей, а персонажем, чьи шансы на выживание напрямую зависят от ловкости игрока.
Впрочем, насколько удачно испытания будут рассредоточены по уровню – а уровни, к слову, ожидаются гигантские, и прохождение каждого займет от одного до полутора часов – выяснится ближе к финалу работ. Сейчас же Golden Axe больше напоминает не шедевр ювелирного мастерства, а золотой прииск – где-то в песке прячутся самородки драгоценного металла, но чтобы их отыскать, сперва нужно выбрать весь песок. Еще не доведена вручную анимация движений моделей, еще нет полчищ злодеев на экране, еще не слишком живописно выглядят декорации, а «добивающим ударам» не хватает постановочной зрелищности. Тем не менее, к возрождению сериала команда Secret Level подошла очень старательно, и пока нет оснований беспокоиться, что их детище окажется рангом ниже, чем тот же Сonan, или же перечеркнет все устои Golden Axe, позаимствовав у былого хита лишь название.
Загрузкам - НЕТ!
Хотя уровни в Golden Axe обещаны гигантские, прерываться экранами подгрузки путешествия Тайрис не будут: разработчики нашли способ сразу отобразить все декорации. Приключения амазонки начнутся на солнечном острове, где ее соплеменницы обустроились так же, как виеры в FFXII, – без каких-либо особей мужского пола поблизости. Однажды Тайрис вернулась с войны и обнаружила, что сестры перебиты подручными злодея Death Adder, а сам изверг собрался наложить лапу на священного дракона – главное сокровище островитянок. «Надрать зад немедленно!» – решает Тайрис, но свести счеты с Death Adder не так-то просто. Погоня заведет девушку в самые глубины ада, путь куда открыт лишь павшим воинам.
Еще одна особенность уровней Golden Axe – если на горизонте маячит какая-либо башня, вы к ней обязательно доберетесь.
Преодолеть гигантские уровни поможет система чекпойнтов.
1348 Прочтений • [Превью игры Golden Axe] [12.04.2012] [Комментариев: 0]