Десятилетиями моду в игровой индустрии задавали японцы, но времена меняются. Восточные проекты все чаще кажутся устаревшими или в лучшем случае «самобытными», а Америка и Европа производят один хит за другим. Вот и в прошедшие праздники все внимание было приковано к западным играм: Fable 2, Gears
of War 2, Little Big Planet, Dead Space.
Началом конца для японской школы игростроения многие называют выход первого God of War. Во времена PS2 и в голову никому не могло прийти, что смелый западный проект сумеет выступить на одном уровне с Devil May Cry и Ninja Gaiden. А в будущем еще и обгонит их по продажам. Герой нового времени был нетороплив и крайне брутален – ни в Данте, ни в Рю игроки не чувствовали той мощи, которая таилась в мышцах безумного Кратоса. Только он расправлялся со своими врагами столь безжалостно и
бесцеремонно, и за это геймеры его полюбили – оригинальный God of War разошелся по миру более чем в трех миллионах копий.
Вскоре – великолепный сиквел и отличное PSP-ответвление. Вокруг нового бренда создался нешуточный ажиотаж. И вот God of War уже перебирается на PS3 и вместе с Killzone 2 и Metal Gear Solid
4 готовится задать жару конкурентам Sony.
Движок способен натравить на вас до 50 врагов единовременно, но далеко не все потасовки будут столь массовыми. Думается, маячащий на заднем плане титан отъедает немало ресурсов даже у мощной PlayStation 3Лицевая анимация приятно удивляет – глядите, какие у Кратоса морщинки! А вот намотанная на руку цепь, к сожалению, по-прежнему нарисована прямо на текстуре
Все три части основного сериала делались на студии Sony в Санта-Монике, но руководитель проекта регулярно менялся. С улицы, впрочем, никто не приходил – просто сотрудники компании переезжали с одного поста на другой. Над первой частью работал Дэвид Яффе, автор Twisted Metal. Над второй – Кори Барлог, в прошлом главный аниматор оригинального God of War. Отцом «последней игры трилогии» стал Стиг Асмуссен – он работал на той же студии сначала художником
по уровням, а затем арт-директором.
Еще в 2005 году Стиг вместе с группой коллег принялся за создание дизайна и движка третьей игры. Ко времени релиза God of War II все технические вопросы уже были решены, а внешний вид триквела продуман. Вскоре God of War
III занялась уже вся команда.
На вопрос «что же делает ваш сериал особенным?», авторы без сомнений отвечают: сам Кратос. Бывший спартанец, а ныне лишившийся престола экс-бог войны помешан на мести. В первой игре Кратос мстит Аресу за убийство семьи, во второй, когда самого героя сначала делают богом, а потом предают и свергают, он мстит уже всем небожителям. В конце концов, Кратос собирает армию титанов и идет войной на Олимп, где геймеры и прощаются с ним вплоть до выхода продолжения. Убить Зевса, а заодно и всех, кто
встанет на пути – вот наша цель в третьей части.
Жизнь после God of War
После завершения первого God of War гейм-дизайнер Дэвид Яффе ушел из Sony и основал собственную студию Eat Sleep Play. В ней он пока выпустил два проекта: многопользовательскую Calling All Cars для PSN и Twisted Metal: Head On: Extra Twisted Editionдля старушки PS2. Теперь, по слухам, Дэвид работает над новой частью Twisted Metal для
PS3. Гейм-дизайнер God of War II, Кори Барлог, также покинул коллектив из Санта-Моники, как только игра поступила на прилавки. Теперь он трудится в проекте по мотивам «Безумного Макса».
Голова Гелиоса на плечах хозяина……и в качестве фонарика
God of War всегда отличался размахом, но на этот раз нам обещают нечто неслыханное. Монстров станет больше и сами они окажутся крупнее – это вполне предсказуемо. Но кто ждал, что громадные титаны перестанут исполнять роль красивого бэкграунда и превратятся во всамделишных персонажей с искусственным интеллектом? Это притом, что чудища размеров поистине огромных: на одной только ладони любого из титанов уместился бы целый уровень первого God of War. И эти колоссы, только представьте, будут
реагировать на ваши действия, ходить по миру и даже биться с богами! Более того, Кратосу не раз удастся влезть на спину бредущего гиганта – а уж там, на спине, в изобилии сады и леса, поля и луга и, конечно, слоняются чудища. Вздумает титан взвиться на дыбы, и герой вместе с врагами отправятся в тартарары, если только не успеют уцепиться за какой-нибудь выступ. Говорят, что такие «изменения ландшафта» происходят в реальном времени, без помощи скриптов. «Живые уровни»,
если верить Стигу Асмуссену, будут реагировать на действия игрока и по собственной воле открывать и закрывать проходы.
Впрочем, титаны – лишь одно из новшеств God of War III. Врагов на экране стало раза в четыре больше, а потому Кратосу пришлось научиться парочке новых приемов.
Но и старые он не забыл – будущая игра опирается на многие умения и артефакты из второй части. Крылья Икара все еще помогают выполнить затяжной прыжок, а Золотое руно, как и раньше, позволяет блокировать удары и отражать выстрелы врагов. А вот на магию пока не рассчитывайте – в чародействе Кратос полагался лишь на божественные силы, а жители Олимпа ему теперь не помощники. Впрочем, зарядить в противников заклинание-другое, похоже, все-таки получится: по ходу пьесы герой найдет новый источник
волшебных способностей. Какой именно – пока секрет.
Титанов в сериале уже показывали, но на этот раз они честно обрабатываются движком и реагируют на все ваши действияВерные клинки Афины спартанец, конечно, не потерял. И пользоваться любимым оружием не придется переучиваться – авторы даже некоторые комбо оставили без изменений. «Квадрат-квадрат-треугольник» – все еще главный рецепт выживания в опасном мире мифов Древней Греции. Но и новым трюкам герой научился: он, например, умеет вонзать лезвия во врага и на своих цепях мгновенно «подтягиваться» к неприятелю. Очень удобно делать захват – ныне он может оказаться куда полезнее,
чем раньше. Кнопка «круг» – и враг схвачен, и Кратос избивает жертву. «Крестом» монстра можно швырнуть в толпу сородичей, а «треугольником» – попытаться разорвать пополам. И, внимание, новая техника: кнопка «квадрат» позволяет использовать противника как живой щит. Укрываясь за телом, Кратос может даже взять толпу злодеев на таран. А уж если вы с разгона впечатали едва живого противника в стену, приложить его головой о каменную кладку – самое
милое дело.
Конечно, с одними только клинками на цепях вам скучать не придется – дополнительные виды оружия всегда доступны по нажатию на крестовину геймпада, причем их смена происходит мгновенно. Начали комбо мечами Афины, закончили гигантскими боевыми рукавицами. Авторы называют такие рукавицы цестус – удары ими чрезвычайно сильны, но не способны увязываться в длинные комбо. Используя их, сам могучий Кратос становится медлительным и не может даже кувыркнуться, лишь тяжело отпрыгивает в сторону по велению
правой аналоговой рукояти. Цестус, хоть и тяжелые на вид, полезны не только вблизи: как и любимыми мечами, боевыми рукавицами Кратос умеет размахивать на цепях, вселяя ужас во всех врагов в округе.
В God of War II, жалуются разработчики, дополнительное вооружение никто не использовал: оно заметно уступало в маневренности основному. Теперь арсеналу героя уделили больше внимания: по количеству комбо цестус как будто ничуть не проигрывает клинкам Афины. Занятные перемены произошли и с комбо: одинаковые комбинации кнопок для разного оружия провоцируют похожие результаты. Если вы привыкли, например, что через «треугольник-треугольник» делается мощная атака на одного врага, то
справедливо это будет не только для клинков Афины, но и для рукавиц, и для прочих, не объявленных пока «орудий труда». На презентации мельком показали лук с пылающими стрелами, но о нем пока ничего не известно – не исключено, что это простой артефакт. Зато уже видно, что огонь в игре расходится динамически – выстрелили в кучку врагов, и пламя с одного перекидывается на остальных.
***
God of War – чрезвычайно популярный сериал. Чтобы вы сумели представить размах этой популярности, обратимся к цифрам. По общим продажам из двух частей пока лидирует первая – с тиражом в 3,2 миллиона копий. Следом – God of War II с 2,4 миллионами. Для сравнения: за PS2-версию Devil May Cry 3: Dante’s Awakening заплатили 1,9 миллиона человек. И вот что самое любопытное: на Востоке приключения Данте оценили по заслугам – на Японию приходится 18% мировых
продаж DMC3. А вот историю лысого грека на Островах так и не распробовали – в Азии продано лишь 20 тысяч копий первой игры, то есть смешные 0,6% от общей цифры.
Перелеты на Пегасе остались в прошлом – теперь у Кратоса свои крылья за плечамиЦиклопов можно оседлать, хоть дрессировка и не пройдет без боя
Арсенал Кратоса увеличился вместе с количеством противников: монстров нынче так много, что они разбиваются на отряды, устраивают выборы и назначают себе предводителей. До лидера сложно добраться – солдаты берегут своего полководца. Но уж если убьете его – толпа деморализованных чудовищ враз ослабнет и потеряет всякую слаженность действий.
Ну и какой же God of War без монструозных боссов? Разработчики с хирургической точностью заявляют: «Их будет меньше, чем во второй части, но больше чем в первой». Мы, например, ждем не дождемся битвы с химерой. Этот мифологический винегрет изо льва, козла и змеи постоянно меняет тактику и сражается то как одно животное, то как другое, то как третье. И, конечно, опять предстоит потягаться с самими олимпийцами. Например, Кратосу до зарезу потребуется фонарь. А ведь всем известно, что лучший
на свете фонарь получится из отсеченной головы бога солнца Гелиоса. С его помощью получится не только ослеплять противников, но и выявлять секретные проходы на уровнях. Что станется с миром, лишившимся солнца, разработчики пока предпочитают умалчивать.
Зато снова и снова они готовы рассказывать о боевой системе. Оказывается, теперь Кратос может оседлать некоторых монстров прямо на поле боя, как в какой-нибудь Golden Axe, нужно лишь отыскать подходящую «лошадку» и выполнить приличествующий случаю QTE-ритуал. Вуаля – и вы уже сидите на шее циклопа, которого герой заставляет мутузить
своих же соратников громадной дубиной. При этом ни к какому гипнозу прибегать не приходится – герой управляет монстрами, вонзая в их мышцы клинки. Из-за этого наладить долгую дружбу с подопечными существами не получится – рано или поздно ваш невольный напарник истечет кровью и испустит дух. К слову, склонить к сотрудничеству можно не только циклопов, но и, например, гарпий. Кратос хватается за лапы, вонзает клинок в брюхо и тихо-мирно перелетает над какой-нибудь пропастью.
Летать, впрочем, можно и без помощи чудовищ. Время от времени на Олимпе попадаются особые шахты с восходящими потоками воздуха, на которых герой, расправив крылья Икара, тут же взмывает ввысь. А именно ввысь ему и нужно – вперед и вверх, на самую вершину Олимпа.
Похоже, новая игра Sony Santa Monica придерживается старого курса: сражения по-прежнему кровавы и масштабны, сюжет все тот же, прохождение линейно. Несмотря на частую смену руководства, эксперименты с формулой God of War у издателя не в чести. Ни одна из предыдущих игр сериала не пыталась изменить накатанную схему, и от третьей этого тоже ждать не приходится. И действительно – зачем чинить то, что до сих пор не давало сбоя? Немного жаль, что с таким подходом не нет надежд на на мультиплеер, ни
на кооператив, ни на прочие онлайн-элементы. Разве только на таблицу рекордов да какой-нибудь DLC разработчики и расщедрятся. Хорошо это или плохо – решать вам и только вам. Мы же от новой встречи со свирепым Кратосом не откажемся точно.
***
Что знаем?
God of War становится масштабнее, зрелищнее и динамичнее, все еще не меняя при этом геймплей. Как говорил Клиффи Би, «bigger, better, more badass».
Чего боимся? Что в четвертый раз играть со старыми комбо будет поскучнее; что без онлайновых функций игра быстро надоест; что титаны будут не такими «живыми», как нам рассказывают.
На что надеемся? Что действие и впрямь окажется столь масштабным и зрелищным, как это представляется сегодня; что новые виды оружия хорошо впишутся в геймплей; что уровни на титанах и впрямь окажутся оригинальными.
544 Прочтений • [Превью игры God of War III] [12.04.2012] [Комментариев: 0]