О редакторе персонажей известно немногое: при создании героя позволят редактировать цвет волос, кожи, глаз, форму лица. Так и просится – «а еще объем груди», благо список далеко не полный, и создатели намекают на некие сюрпризы, которые ждут нас в финальной версииОдиннадцатая Final Fantasy – первый онлайновый выпуск сериала – дебютировала на родине в 2002 году. Сперва ее опубликовали для PS2, cпустя примерно полгода японцы получили версию для PC, а еще через несколько месяцев к новинке приобщились западные геймеры.
Позднее FF XI неустанно снабжали дополнениями (на сегодняшний день их четыре), она перекочевала на PS3 и Xbox 360. Оригинальный PS2-вариант уже не найти в магазинах (из PS2 Slim убрали поддержку жесткого диска, а без него запустить игру не выйдет, поэтому Square Enix прекратила допечатывать тираж), но на серверах и по сей день кипит жизнь. Вопрос лишь
в том, когда опустят занавес.
По всему выходит, что отсчет уже пошел. Более того, началом конца стоит называть даже не Е3 2009, на которой создатели FF XI официально объявили, что четырнадцатая Final Fantasy окажется онлайновой и они лично руководят ее созданием. Судьба первой MMO от Square Enix была решена около четырех лет назад: именно тогда, по словам продюсера Хиромити
Танаки (с ним мы разговаривали на TGS 2009), в издательстве осознали, что затратят примерно одинаковые усилия на разработку нового выпуска для современных платформ и основательное перелопачивание старого. Ведь как получается: японские пользователи всячески поддерживают родной продукт, не поступаясь им даже ради World of Warcraft, но заточенная под платформу отживающего
свой век поколения FF XI уже не выглядит образцово-показательно, не свидетельствует, что в Square Enix на современных технологиях собаку съели и готовы задавать тон в жанре. Тогда и постановили: FF XIV – быть.
Автоатаку из FF XIV планируют убрать; как, в таком случае, координировать действия команды в чате и одновременно бить монстра – пока загадкаТак выглядят «гилдливзы» – специальные пропуски, дающие право выполнить некий квест в одиночку либо же с товарищами. Этот, например, предложит истребить какого-нибудь мощного монстра
Играбельную альфа-версию представляли на осенней Gamescom в Кёльне, а готовый вариант обещают опубликовать не позднее 2010 года, причем на этот раз релиз разноплатформенных версий состоится единовременно. Более того, за океаном их увидят в тот же день, что и на родине. Как и в случае с FF XIII, «сердце» новинки – движок Crystal Tools, внутренняя разработка компании. Тем не менее, как заверил нас Танака, FF
XIV не опередит тринадцатую часть: то есть, раньше марта 2010 года (именно тогда до Европы и Америки доберется сага о приключениях Лайтнинг) ее определенно можно не ждать.
Чтобы организовать массовый исход поселенцев из Вана’диэля (где разворачиваются события FF XI) к новым берегам – в мир Хайдэелин (Hydaelyn), а если точнее, в один из его регионов, Эордзею, – облик различных народов решили не менять. Правда, когда речь заходит об окончательном списке обитателей Эордзеи, Танака незамедлительно меняет тему: пока, дескать, показано пять, и все они копируют хорошо знакомые геймерам расы из FF XI, а теперь давайте поговорим о чем-нибудь еще.
Например, о том, что происхождение отныне не диктует выбор профессии, а именно: параметры персонажа не зависят от расовой принадлежности. От существовавших когда-то различий (скажем, Тарутару в FF XI могли похвастаться высоким интеллектом и развитыми способностями к магии) в Square Enix решили отказаться, чтобы исключить дискриминацию, – мол, раньше хватало тех, кто собирал команду по принципу «эту расу не возьмем». Внешний вид героев, вопреки существующей тенденции, не подгоняли
специально под вкусы какой-то определенной аудитории: разработчики не отрицают, что в FF XI те же Тарутару выглядели так, как будто сошли со страниц манги, но и не считают, что на Западе подобный дизайн до сих пор воспринимается как нечто совсем уж необычное и чуждое – уж сколько времени было, чтобы привыкнуть!
***
Вести о бете Бета-версия FF XIV анонсирована только для PC. По словам продюсера, Хиромити Танаки, заселение серверов будет происходить так: сперва устроят закрытый этап, на который пригласят около десяти тысяч участников, а потом, к лету 2010 года, принять участие в тестировании смогут все желающие. Японцы готовятся к грядущему событию уже сейчас: в бандлы «PS3 + Final Fantasy XIII» планируется вложить купон на получение некого ценного предмета для грядущей FF XIV.
Правда, неизвестно, начнут раздачу слонов уже в бете или же любителям лимиток придется ждать релиза
Оружие в FF XIV будет ломаться: соответственно, в почете окажутся кузнецы, а заплечные мешки персонажей станут куда вместительнее прежнихРасы отныне различаются главным образом внешне; система джобов, по словам создателей, позаимствована из FF XI
Едва ли не основная цель создателей – сделать FF XIV доступней даже для тех пользователей, которые не могут тратить на игру хотя бы по пять часов в день, и в то же время не оттолкнуть хардкорную аудиторию. Поэтому за истребление монстров больше не награждают очками опыта; нет и прокачки в прежнем понимании. Зато вернется система джобов из FF XI, допускавшая комбинирование специальностей. Вот только навыки отныне будут зависеть от оружия. Заплечные мешки персонажей, соответственно,
станут вместительнее (решение о лимите на смену вооружения пока не принято; не исключено, что все сведется к запрету на манипуляции с экипировкой прямо во время боя). Оттачивать мастерство позволят многочисленные квесты. В зависимости от того, каким умениям вы отдадите предпочтение, вам выдадут новые: какие соберете, таким и получится герой. От классического распределения ролей (танк вызывает огонь на себя, дамагер лупцует врагов, а хилер усиленно лечит соратников и улучшает их параметры при помощи магии) –
в FF XIV решили отказаться. То есть, мы-то не сомневаемся, что геймеры изыщут способ обзавестись идеальным танком, но и Танака, и руководитель проекта Нобуаки Комото уверяют, что вариантов развития (притом очень привлекательных) окажется куда больше.
Обратившись в гильдию искателей приключений за заданием, путешественники получат не просто привычное поручение, а подборку «гилдливзов». Согласно игровой легенде, это пластинки-витражи в металлической оправе (на витражах запечатлены подвиги богов-покровителей Эорцеи). Какие-то из них послужат пропуском в обычно закрытые зоны, какие-то просто поставят перед геймером задачу истребить столько-то живности, но главное – все миссии разрешено выполнять как в одиночку, так и с друзьями (причем
на всю ораву хватит и одного «гилдливза»). Обычный квест, по словам разработчиков, займет около получаса, но есть и «гилдливзы», рассчитанные на несколько дней. Вдобавок можно выстроить из наличных пластинок целую кампанию – вариантов якобы превеликое множество, и нам непременно захочется вернуться к уже завершенным заданиям, чтобы попытаться достичь цели иным способом.
***
Население Эордзеи, по словам разработчиков, более сведуще в технологиях, чем обитатели Вана’диэля (хотя условия жизни в FF XIV и приближены к классическим фэнтезийным). Например, здесь есть «этериты» – гигантские телепортационные кристаллы, которые выполняют роль своеобразных вокзалов: сюда стремятся одинокие странники в поисках напарников, и отсюда уже сложившиеся команды совершают вылазку. Судьба ездовых чокобо пока под вопросом; не исключено, что поездки верхом заменят
каким-нибудь более технологичным способом передвижения.
О нюансах боевой системы авторы пока не распространяются, но известно, что успех сражений будет зависеть от того, как герои примутся маневрировать по полю. Разница в высоте роли не играет (окапываться на пригорке незачем), зато неожиданно судьбоносным окажется решение, с какой стороны подбираться к неприятелю. А еще в Square Enix сейчас усиленно вычисляют способы оставить как можно меньше лазеек для любителей поторговать игровым имуществом за реальные деньги. «Конечно, трейдеры накинутся на FF XIV,
когда она выйдет, но мы их встретим во всеоружии», – ответствует Танака.
И все же вторая онлайновая Final Fantasy, несмотря на словоохотливость ее создателей и наличие альфа-версии, пока остается игрой-обещанием, в которой еще многое под вопросом. Нас прежде всего волнует заявленная общедоступность. Получится ли у Square Enix такая многопользовательская RPG, в которой одинаково вольготно и новичкам, и ветеранам, покажет бета-тест. Его, к сожалению, пока заявили лишь для PC.
***
Живописных ландшафтов в Эордзее – хоть отбавляй: в окрестностях здешних городов-государств отыщутся и зеленые равнины, и выжженные пустыни, и области с северным климатом. День будет сменяться ночью (игровые сутки собираются приравнять к одному часу реального времени), а погода побалует сюрпризами: то дождь польет, то ветер подует, то солнце сквозь тучи проглянет. Более того, все капризы природы скажутся и на искателях приключений. Заржавеет ли верный меч, оказавшись под ливнем, пока неизвестно, но руководитель
проекта Нобуаки Комото как-то обмолвился, что в некоторых областях климат окажется настолько реалистично мерзок, что второй раз наведываться в те края не захочется.
832 Прочтений • [Превью игры Final Fantasy XIV] [12.04.2012] [Комментариев: 0]