Давно прошли те времена, когда в ответ на почти любой вопрос о Final Fantasy XIIIпредставители Square Enix отвечали, что еще не готовы поделиться информацией. Работа над самой ожидаемой RPG от именитой компании близится к завершению: PS3-версия, как сообщают авторы, уже готова на 90% и до конца нынешнего года японцам представится возможность выложить за нее
кровные йены. Мы больше не награждаем действующих лиц прозвищами вроде «парень-в-бандане» или «девочка-с-хвостиками»: еще до апрельской демки, приложенной к Blu-ray с режиссерской версией CG-фильма Advent Children, знакомые по ранним иллюстрациям и скриншотам герои обрели имена. Отдельные достопримечательности гигантского летающего острова Кокон уже успели примелькаться: нам показали и футуристические поезда, и лабиринт из полуразрушенных мостов, и озеро, в котором когда-то была вода,
а теперь остались лишь кристаллы. Интересная подробность: в резервации (или искусственном рае, кому как нравится) сохранились вполне живые леса и поля. «Открыточные» пейзажи мира Пульс также удалось разглядеть поближе: немногословная Лайтнинг вопреки бытующим в Коконе предрассудкам пробежалась по зеленым равнинам, истребляя слаймов-переростков и пингвинов-магов в белых рясах. Хотя и сейчас известные о главной героине факты можно пересчитать по пальцам, мы чуть больше знаем о подобных ей – Л’cи,
воинах, которые получили особое задание от загадочных Фал’cи. Избранники богов отличаются от прочих людей клеймом в форме скопления кристаллов – свидетельством, что высшие силы одарили их сверхъестественным помощником-саммоном. Ложка дегтя: поручение Фал’cи (по терминологии FF XIII, «фокус») можно истолковать по-разному (это серия видений, а не четко сформулированный приказ). Но если работодатели сочтут, что миссия провалена, то превратят неудачника в монстра, и всю оставшуюся
жизнь тот проведет в бесконечных муках. Судя по тому, что простые смертные вовсе не горят желанием оказаться в числе Л’cи, а те, которым эта честь таки выпадает, превращаются чуть ли не во врагов правительства, успешно с заданиями справляются единицы.
***
Создатели FF XIII утверждают, что следят за происходящим на рынке консольных RPG, но при этом вдохновение в играх коллег и конкурентов черпать не пытаются. Путеводная звезда для них – предыдущие Final Fantasy. «Мы не заимствуем идеи, а скорее присматриваемся к старым выпускам, и прикидываем, что могли бы сейчас сделать по-другому», – поясняет Китасе.
Англоязычная озвучка уже записана; осталось доработать анимацию, чтобы не возникало диссонанса между репликами актеров и движениями губ героевНаказание для тех, кто не справился с заданием от Фал’cи: утрата человеческого облика и вечные страдания
***
По свидетельству Ёсиноре Китасе, продюсера FF XIII, теперь работа над проектом продвигается куда быстрей, чем в самом начале. Например, на то, чтобы отмоделировать персонажа или монстра, уходит втрое меньше времени. Китасе сообщил, что сейчас идет активный обмен опытом между командами FF XIII и FF XIII Versus, и, благодаря этому сотрудничеству, Versus выйдет раньше, чем изначально предполагали в издательстве.
Список озверевших продуктов растет: чудовища, окружившие героев, – вылитые такояки (колобки с осьминогами), любимое лакомство суровых осакских парней!Ботинки Ваниль пугают: такими темпами она догонит Сноу, которого в свое время окрестили «Мистер тридцать три сантиметра» за внушительный размер стопы. Морковка-убийца возмущена не меньше нас!
Постепенно становится понятней, что имели в виду продюсер Ёсинори Китасе и руководитель проекта Мотому Торияма, характеризуя бои как традиционные для сериала и вместе с тем более динамичные. Апрельское демо подтвердило, что за основу взята привычная, пусть и несколько видоизмененная, система ATB (active time battle). Битвы разворачиваются на отдельной арене и проходят в реальном времени, но молниеносно пустить в ход оружие или воспользоваться магией не могут ни подопечные игрока, ни их
соперники. Все участники схватки получают право хода в зависимости от того, с какой скоростью заполняется их личная линейка энергии. В отличие от похожей шкалы из Final Fantasy XII она имеет несколько делений. Набрано одно деление – персонаж готов выполнить рядовой прием, будь то незатейливый удар мечом или заклинание с минимальной убойной силой. Набрано несколько – можно объединить в цепочку ряд простых навыков или же ошарашить врага сложным трюком. По мере того, как герои оттачивают
мастерство, накапливая очки опыта, к счетчику добавляются новые сегменты – открывается путь к еще более замысловатым комбинациям приемов. Правда, выстроить цепочку из четырех или пяти действий в демо не удавалось: как выяснилось буквально через неделю после начала продаж, потомкам самураев предложили не самый свежий на тот момент билд, а более ранний, декабрьский, и поэтому многие аспекты боев в нем попросту остались за кадром. К июньской Е3 в издательстве подготовили англоязычную демоверсию: список команд,
доступных красавцу Сноу Вильерсу, пополнился свежим навыком, и на примере Шивы нам показали, чего ждать от духов-помощников. Едва ли не самый первый ролик с участием широкоплечего блондина свидетельствовал: Шива отныне едина в двух лицах и способна превращаться в мотоцикл. Демо же проиллюстрировало, что трансформация саммона не сводится к готовой сцене. Появляясь на арене по приказу заклинателя, сестры-Шивы занимают место его соратников (так же обстояли дела в FF XII). Тут же включается таймер: начинают
убывать «очки материализации» красоток. Если нажать «квадрат» до того, как счетчик обнулится, дамы объединятся в байк, Сноу усядется за руль и битва пойдет на манер схваток в экшнах от третьего лица. За разнообразные приемы отвечают комбинации из клавиши «х» и кнопок на D-pad, сам режим окрестили «гештальтом» (не иначе, в честь немецкого Gestalt – «образ»). Создатели поспешили подчеркнуть, что полноценная action-RPG в сборнике Fabula Nova Crystallis –
по-прежнему только Final Fantasy XIII Versus, и даже с приятным дополнением в виде «гештальта» FF XIII ближе к классическим пошаговым RPG, чем к Kingdom Hearts.
Мини-интервью с Китасе и Ториямой, которое наш корреспондент Али Альмаси взял на gamescom, пополняет копилку сведений о тринадцатом выпуске. На сей раз на очереди – правила получения навыков и проверка свежих слухов: поговаривают, что сотрудников XIII Versus снимают с проекта и отправляют заниматься FF XIII.
О чем не молчат главные вдохновители FF XIII
Интервью: Ёсинори Китасе и Мотому Торияма
?Большинство выпусков сериала Final Fantasy изначально предназначались только для одной платформы, но FF XIII вы решили сделать мультиплатформенной. Это как-то отразилось на решениях, принимаемых геймдизайнерами?
Китасе: Нет, никоим образом. Речь не шла о том, чтобы чем-то пожертвовать или от чего-то избавиться, ведь движок у версий для PS3 и Xbox 360 единый, и его можно настроить индивидуально под каждую консоль.
? Уточните, пожалуйста, – вы ведь говорите о Crystal Tools?
Китасе: Да, именно о нем. Визуально версии также не будут различаться: движок позволяет использовать общие графические материалы. Сейчас все усилия направлены на то, чтобы сделать оба варианта максимально похожими. Нам не пришлось ничего менять или убирать из-за того, что FF XIII не предназначается только для одной платформы.
? Какие возможности открылись перед вами благодаря переходу на консоли нового поколения?
Китасе: Самое очевидное улучшение, разумеется, – в области графики. Теперь, например, мы в состоянии сделать лица персонажей более выразительными, с помощью мимики передавать оттенки эмоций. Повествование сразу же становится более убедительным, сильнее захватывает.
? К слову об эмоциях: липсинк для англоязычной версии по-прежнему делается вручную или в Crystal Tools встроены программы вроде VMagic?
Китасе: На самом деле мы используем дополнительный инструментарий для липсинка. Он подходит как для английской, так и для японской озвучки, но очень приблизительно позволяет соотнести движения губ с произносимыми репликами. Чтобы добиться более точного соответствия, геймдизайнеры дорабатывают мимику персонажей вручную.
? Так все-таки вы используете VMagic?
Китасе: Мы рассматривали такую возможность, но в итоге остановились на японском продукте.
? Расскажите побольше о системе парадигм (Paradigm Shift). Как герои получают новые навыки, например?
Торияма: Paradigm Shift позволяет менять боевые амплуа персонажей – причем столько раз, сколько захочется геймеру, и очки на каждое перевоплощение тратить не потребуется. Но именно поэтому вам придется планировать, как развивать героев. Наборы навыков выдаются вместе с ролью, и по мере того как ваш персонаж совершенствуется на избранном поприще, он получает новые умения.
? Необходимо отдельно прокачивать каждую специальность?
Торияма: Пока мы не можем раскрыть все подробности, но суть такова: восьми героям предлагаются варианты ролей, и игрок волен выбирать, в каких из них совершенствоваться. Среди навыков, которые соответствуют каждому амплуа, есть как традиционные для сериала Final Fantasy, так и совершенно новые.
? Недавно до нас дошли слухи, что сотрудников FF XIII Versus снимают с проекта и отправляют заниматься FF XIII, потому что все сроки сдачи игры сорваны. Можете подтвердить или опровергнуть эти сведения?
Торияма: Если говорить по сути – а именно, принимают ли те, кто создает Versus, участие в работе над FF XIII – то это никогда не было секретом. В нашей компании подобное вполне в порядке вещей – разные команды помогают друг другу. А FF XIII и Versus – две RPG, которые изначально разрабатывались для PS3. То есть, тем, кто ими занят, есть чем поделиться: у всех свой опыт, накопленные знания. И в случае с FF XIII для
создания графики требовался такой штат, что нам пришлось задействовать и кое-кого из команды Versus. Но теперь, когда игра близка к завершению, наши временные помощники вернулись обратно к Versus.
? FF XIII вот-вот будет готова. Знает ли уже Китасе-сан, какой следующий проект возглавит и когда выйдет римейк FF VII?
Китасе: Cейчас тружусь над несколькими вещами, поэтому сложно сказать, за что возьмусь после них и FF XIII, но я также участвую в работе над Versus. Что касается римейка, то пока могу предложить вам скачать оригинальную игру в PSN. Хотя не исключено, что в будущем мы действительно опубликуем полноценный римейк.
Спец: Кто есть кто в Final Fantasy XIII >>
635 Прочтений • [Превью игры Final Fantasy XIII] [12.04.2012] [Комментариев: 0]