В середине апреля до японских магазинов добралось новое переиздание CG-фильма Advent Children. Как гласил подзаголовок, именно эту версию следовало считать наиболее полной, а интернет-источники поясняли – дескать, в картину добавили около получаса вырезанных сцен (коллеги тут же пошутили: видимо, теперь Клауд едет по пустыне аж тридцать минут). Но главное – в довесок к Advent Children предлагался диск с демоверсией FF
XIII.
Ивот долгожданный комплект, преодолев расстояние от Японии до России, оказывается в редакции «СИ». Вскоре выясняется: хотя на E3 Есинори Китасе, продюсер тринадцатой «Фантазии», клялся, что по продолжительности демка обгонит кинопохождения Клауда, на деле эталоном послужили, скорее всего, пресловутые отвергнутые сцены. Сорок минут сражений, битва с боссом – и уже с экрана благодарят за прохождение пробной версии, обещая выпустить FF
XIII зимой.
Нельзя не согласиться с Есинори Китасе – разница между сценками на движке и CG-роликами почти не бросается в глаза. Героев выдают главным образом волосы: заранее отрендеренные шевелюры выглядят куда более пушистыми и шелковистыми.Доступных Сноу (равно как и Лайтнинг) очков действия хватает либо на три рядовых приема, либо на одно заклинание массового поражение. Интересно, что радиус действия у него ограничен – успевшие отбежать враги не пострадают.
Как и прежде, мы мало что знаем о тех местах, где развернутся события: летающей колонии Кокон и мире, которого не на шутку боятся ее обитатели, – Пульсе. Горные каньоны и бескрайние леса Пульса мелькают в самых первых кадрах демо – CG-нарезке из сцен, уже засветившихся в трейлерах с TGS и E3. Чередой проносятся персонажи: суровая Лайтнинг и дурашливый Саж, чье пышное афро стало приютом для птенца чокобо (даже страшно подумать, как устроен метаболизм существа, которое из крохотного цыпленка вымахивает
в гигантскую ездовую птицу!). Вновь гоняет на мотоцикле небритый блондин Сноу Вильерс (чей образ наверняка покорит не одну геймершу), мелькают его соратники-повстанцы и рыжая девочка с ласковым именем Ваниль (Vanille). Беглыми штрихами обрисовываются отношения: Саж пытается быть смешным и в результате постоянно путается у Лайтнинг под ногами (воительница, кажется, еле удерживается от того, чтобы свернуть ему шею), Сноу рисуется перед некими беженцами, но не успевает спасти женщину, которая выручила его из беды.
Впрочем, надежду понять, как будет развиваться история FF XIII, оставляешь задолго до рокового столкновения. Главное в демо – стычки с врагами. Узкие, частично разрушенные мосты, по которым путешествуют герои, не позволяют разминуться ни с кем из потенциальных врагов. Еще на прошлогодней E3 Мотому Торияма, руководитель проекта, сообщил, что на возрождение
схваток из FF XII можно не надеяться, но на общей карте по-прежнему будут отображаться все противники. При столкновении с ними персонажей традиционно перебросит на отдельную арену, где и развернется битва. Зачем потребовалось отказываться от сражений прямо на поле – до сих пор загадка.
От побочного к основному
Главный вдохновитель FF XIII, Мотому Торияма, ранее отличился как создатель FF X-2 и FF
XII: Revenant Wings. Наравне с геймдизайнерами, руководящими разработкой других новинок из сборника Fabula Nova Crystallis (напомним, что в него, помимо FF XIII входят FF XIII Versus и FF
Agito), он получил задание: представить свое видение мира, где важную роль в жизни людей играют некие кристаллы.
Cоздатели обещают предусмотреть в финальной версии «шорткаты» для цепочек приказов.Даже гигантских монстров удастся подбросить в воздух после того, как герои доведут их до состояния break.
Во время боев в пробной версии игрок управляет лишь одним персонажем (сперва Лайтнинг, а потом Сноу), за остальных отвечает AI. Китасе и Торияма уже успели пояснить, что в финальном варианте дела будут обстоять иначе. Нам разрешат как контролировать весь отряд, так и отдать соратников на откуп искусственному интеллекту. Торияма уверяет, что даже во втором случае нам удастся повлиять на бойцов – не иначе, какую-то замену гамбитам из FF XII все же предусмотрели.
Пораундовых обменов ударами нет, очередность хода зависит от скорости, с которой восполняется линейка «очков действия» героя. В демо ее разбили на три деления: если заполнится хотя бы одно, можно выполнить простое действие: например, ударить врага поддых или запустить в него фаерболом. Выбрать нужную команду недостаточно – придется подтвердить «треугольником», что вы и впрямь не собираетесь ждать, когда линейка восстановится целиком. Можно поступить иначе: сразу задать два или
три приказа, и только затем нажать «треугольник». Выполнять их герой начнет лишь тогда, когда накопит всю требуемую энергию. Изредка, став мишенью для вражеских атак, персонажи теряют право хода, еще не успев что-нибудь сделать. Важное замечание – магические атаки не расходуют ману (не исключено, что по этой причине рядовые fire и freeze вредят неприятелям не сильней, чем обычный удар мечом), а после битвы команда полностью излечивается от ран.
Создатели поясняют, что по мере того, как бойцы будут развиваться, на их «линейке действий» появятся новые деления. В демо не разрешается объединять в одну цепочку приказов лечащие заклятья и все боевые трюки. Интересно, что некоторые комбинации приемов обещают сделать эффективней предыдущих. На память сразу приходит Breath of Fire IV, в которой несколько скастованных последовательно спеллов суммировались и, в случае если комбинация была угадана верно, врагов накрывало более мощным заклинанием.
В финальном варианте улучшат систему выбора цели: в демо науськивать персонажа на нужного врага – сущая морока.Небывалое для Final Fantasy дело – в меню нет команды для вызова инвентаря. Торияма успокаивает: мол, все появится в окончательном варианте.
Не давать недругу шанса передохнуть, бомбардируя его атаками, – верный способ довести того до состояния break, в котором любые полученные удары наносят больше урона. Как вы догадываетесь, у всех напарников линейка восстанавливается с разной скоростью, и поэтому важно выбирать момент – отправить подопечного в бой как раз тогда, когда его соратники свое нападение завершают. Увы, в демо заставить команду сотрудничать с героем довольно сложно, а враги не отличаются слишком уж крепким здоровьем или
хитростью, так что оценить потенциал комбо-системы в полной мере нам не удалось. Но полюбоваться на то, насколько уязвимы к нападению «сломанные» неприятели, мы все же смогли. Как только недруг начинает переливаться красным, а в верхнем правом углу – там, где ведется учет количества ударов, – появляется надпись break, настает пора задать особую комбо. Первым ударом подкидываем врага в воздух (если б он не был «сломан», полетать бы ему не пришлось, да и сам прием нанес бы мизерный
урон), а дальше чередуем трюки по собственному вкусу. Насколько быстро наступит «брейк», зависит от веса врага, но интересно, что сбить с ног можно кого угодно – хоть рядового техномонстра, хоть босса. Создатели сыплют обещаниями: в драках с боссами «брейки» и подкидывающие удары сыграют очень важную роль, схватки непременно будут сложнее (Мотому Торияма готов поклясться, что эта Final Fantasy станет едва ли не самой трудной), да и в целом в демо показано лишь 50% боевой системы
(например, саммонов мы так и не увидели). Что ж, надеемся, что слово они сдержат.
Лайтнинг против Сноу
Если Лайтнинг полагается на меч и огненные заклинания, то в распоряжении Сноу – собственные кулаки и заклятья льда (к слову, создатели обещают предоставить ему оружие в финальной версии). По неизвестной причине, заморозка не причиняет дополнительный урон тем врагам, которых он сумел подбросить в воздух. В той же ситуации Лайтнинг лишают бонуса при попытке последовательно скастовать два фаербола.
659 Прочтений • [Превью игры Final Fantasy XIII] [12.04.2012] [Комментариев: 0]