Еще совсем недавно Final Fantasy XIII казалась проектом мифическим. Несмотря на многочисленные интервью, закрытые показы и даже анонс выхода демоверсии в комплекте с римейком Final Fantasy VII Advent Children Complete. Двенадцатая часть в таком подвешенном состоянии находилась пару лет, поэтому и ее преемницу мы тоже скоро не ждали. Но сколь бы
невероятным не казалось это событие, а релиз демки состоялся точно в указанный срок – 16-го апреля 2009 года. Мы прошли trial-версию вдоль и поперек и теперь делимся впечатлениями.
Демо рассчитано примерно на 40 минут игры и особым разнообразием не балует. Сначала вы бегаете по прямому как кишка уровню в роли Лайтнинг (см. врезку «Персонажи»), затем изучаете похожие локации как Сноу Вилльерс. Пара боссов, с десяток симпатичных роликов и все. Прямо скажем, маловато. Мнения в редакции разделились: кто-то с головой погрузился в новую «фантазию», а кто-то лишь недовольно похмыкивал над бесконечной чередой однообразных боев, да квадратными рукавами героев. Лишь один
из аспектов игры остался неоспорим – невероятного качества CG-ролики, с которых все и начинается.
Переводим пункты меню: атака, подбрасывание врага в воздух, Fire, Firaga, Cure. В первом ряду физические атаки, во втором черная магия, а третьем белая– Сколько мы ни старались, ни одной драки избежать так и не удалось. Но наличие «крадущейся» походки наводит на мысль об обратном
В демо не дают предыстории, да японский вряд ли кому знаком, поэтому для понимания сюжета придется познакомить вас с вселенной Final Fantasy XIII. Действие игры разворачивается в мире Пульс, где правит высшая раса фал’Си. Давным-давно они создали на планете небесный город Кокон и изолировали его от внешнего мира. Все, что оказалось снаружи, стали считать
нечистым – в полях и лесах, мол, обитают монстры и расходятся болезни. Тех, кто входит в контакт с Пульсом, из Кокона изгоняют.
В начале демо мы видим поезд, на котором куда-то везут таких изгнанников. Среди пассажиров оказывается и Лайтнинг – она вскоре освобождается от оков, разбирается со стражами и помогает сбежать остальным. Ей на подмогу приходит непутевый Саж Кацрой (опять же см. врезку), который только мешается под ногами, но от напарницы отставать не хочет. Через считанные секунды наш поезд въезжает в Кокон – сюрреалистичный город в зеленых тонах, где дорога проложена прямо по воздуху, а дома вокруг висят как…
ну, как коконы. Обстановка становится еще более накаляется, когда состав нагоняют патрульные роботы и солдаты PSICOM. Поезд сходит с рельс, Лайтнинг и Саж выбираются на крышу и начинают свой первый бой.
Time Paradox
Трава раньше, как известно, была зеленее, небо яснее, а Final Fantasy XIII – красивее. Слева мы собрали ранние скриншоты из роликов к игре, справа – их аналоги из реального игрового процесса. Как видите, графика за пару лет разработки заметно ухудшилась, да и интерфейсу время пошло не на пользу. Может за оставшийся год все вернется?
Боевая система Final Fantasy XIII претерпела серьезные изменения, по крайней мере, по сравнению с предшественницей. Вы управляете лишь одним персонажем, хотя по заявлениями разработчиков в финальном релизе нам позволят переключаться между членами партии. Перемещение по боевой арене происходит без вашего участия, как и ранее выбирать можно только действие
и цель. Под наш контроль, конечно же, попадает красавица Лайтнинг, ну а Саж будет палить из пистолетов самостоятельно. На каждом «ходу» можно назначить до трех действий – они складываются в очередь и выполняются одно за другим при нажатии «треугольника». Для формирования последовательности отводится три слота: их можно забить банальными ударами, заклинаниями или спец-приемами. В принципе демку можно пройти, даже тупо нажимая на кружок, и сквозь зевоту наблюдать, как Лайтнинг
станет не менее тупо рубить врага простейшим и не самым эффективным комбо «удар-удар-удар». Но, конечно, гораздо интереснее сочетать рукопашную с магией. Как ни странно, ни в демо, ни и в финальной версии нет вообще Маны! Частично ее заменяет все та же система слотов. Дело в том, что простейшие приемы занимают в «расписании» всего один слот, а более мощные – все три (например, заклинание Firaga). Даже по столь короткой демке можно было оценить высокий потенциал и гибкость новой боевой
системы. Скажем, для большей эффективности имеет смысл точно рассчитывать время атаки. Ведь правильная последовательность действий партии складывается в «цепь», повышающую силу каждого последующего удара. При этом не обязательно дожидаться, пока заполнятся все три слота в очереди – если видите, что действовать нужно прямо сейчас, можете выполнить короткую атаку и потратить на это лишь один готовый слот. Другая тактическая хитрость: простыми ударами ввести противника в Break Mode, о чем сообщит
соответствующая надпись в правом верхнем углу и цвет врага. Только в этом состоянии его можно подкинуть в воздух и добить еще в полете, особенно если атака напарника совпадет с вашей.
Следите за качеством графики: слева направо – Лайтнинг в CG-ролике, в ролике на движке и в игре
Все это совсем не похоже на тактику из предыдущих игр. Драки заканчиваются быстро, а проходят яростно: вы из одного только спортивного интереса пытаетесь победить как можно быстрей и как можно меньшим количеством ударов. За это даже очки дают! Прямо как в Devil May Cry. Враги заранее видны на карте, но перед каждым боем почему-то загружаются отдельные арены.
Зачем это сделано – ума не приложить. Хотя бы загрузки перед драками короткие. И еще – в тринадцатой части нет традиционных ликований после убийства каждых двух кабанов. Бой закончился, вы смотрите на экран со статистикой и идете своей дорогой. Столько времени экономишь!
Выбравшись из поезда, Лайтнинг и Саж бегут по длинному скучному мосту, уставленному ящиками, и бьют одних солдат за другими – занятие не самое умное, а локация явно сделана под копирку. Зато окрестности отлично прорисованы, и разглядывать их можно без особого труда: камеру дают свободно вращать. Досаждает только одна старая особенность всех JRPG: на каждом шагу невидимые стены, а герои то и дело цепляются за углы. К сожалению, FFXIII не стала исключением. В конце пути нас ждет небольшая
битва с безымянным командиром PSICOM, после которой Саж и Лайтнинг садятся на транспорт и улетают вглубь города. Напоследок героиня говорит, что в Коконе хочет найти «фал’Си Пульса». Что бы это ни значило.
Когда враг начинает мигать красным цветом…… его можно подбросить в воздух и продолжить разборку уже там
Первая встреча с Ванилью. По имени персонажа, правда, не называют, а капюшон она так и не снимаетВот так теперь выглядит заклинание Fire. Файерболлы герои пуляют прямо на бегу по три штуки к ряду
Теперь внимание переключают на команду повстанцев Нора во главе со Сноу Вилльерсом. Где они находится и что делают, нам не объясняют, но зеленые коридоры с ящиками явно дают понять: мы все еще в Коконе. Сноу и его приятели находят изгнанников, которых освободила Лайтнинг и помогают им добраться до укрытия. Но, скажем так, не все идет по плану. Заканчивается еще одна битва с боссом и демо подходит к концу, так и не представив вразумительного сюжета. Зато нам предоставили возможность познакомиться сразу
с несколькими ключевыми персонажами игры и уже в который раз убедиться, что по прорисовке и анимация они многократно превосходят любого из буратин-статистов. Если в «десятке» на это можно было закрыть глаза, то для столь знаковой серии это просто не простительно. Остается лишь надеяться на ранний билд и современные графические технологии. Хочется верить, что японцы про них знают.
Тем не менее, FinalFantasyXIII – уникальная игра, не похожая ни на одну часть сериала. Новый интересный мир, перспективная боевая система, прекрасно поставленные сюжетные вставки и… девушка в главной роли. Но насколько все это удастся довести до совершенства к релизу проекта все еще непонятно. Возможно что-то получится выяснить на ближайшей Е3, тем более, что теперь вопросы можно задавать, основываясь на реальном материале. Кроме того, все еще нераскрытыми остаются система
прокачки, традиционны саммоны, использование техники, величина карты доступного мира, и подробности сюжета все еще под секретом. Чокобо мы видели, хоть и в уменьшенной версии, в где, в конце концов, муглы?
Персонажи
Лайтнинг
Как говорит Тецуя Номура, «Клауд в женском обличии». Холодная, самоуверенная и неразговорчивая. В прошлом служила в армии, теперь исполняет приказы фал’Си.
Роль в демо: Главная героиня первой половины демо. Освобождает изгнанников в поезде и отправляется, как она говорит, искать «фал'Си Пульса». Зачем – пока не понятно.
Оружие: Ганблейд (гибрид меча и автомата).
Саж Кацрой
Джа Джа Бинкс мира Final Fantasy XIII. Непутевый, в чем-то забавный и надоедливый. С Лайтнинг был знаком, когда та служила в армии. Любопытный факт: в прическе у Сажа живет птенец чокобо.
Роль в демо: Бежит из поезда вместе с Лайтнинг. Героиня пытается от него избавиться, но Саж не хочет оставаться в Коконе один.
Оружие: Два пистолета.
Сноу Вилльерс
Лидер отряда Нора, который при прочих равных мог бы претендовать на главную роль в игре. Хотя для этого он, пожалуй, слишком спокойный, адекватный и уверенный. В трейлерах был замечен на мотоцикле.
Роль в демо: Главный герой второй половины демо. Помогает спасти изгнанников из поезда, в котором ехала Лайтнинг.
Оружие: Кулаки.
Орба Дайа Ваниль
Рыжеволосая девушка, которая живет во внешнем мире, Пульсе. Ваниль жизнерадостная и веселая, но она скрывает темное прошлое. Больше о ней ничего не известно.
Роль в демо: Показывается среди изгнанников в поезде и исчезает до последней заставки демо. В финале рассказывает, что она, как и Лайтнинг, хочет встретить «фал’Си Пульса».
Оружие: Модернизированный лук.
Гадот, Лебро и Маки
Члены отряда Нора, которым и в демо, и в финальной игре отводятся побочные роли. Характеры их почти не раскрываются, но выглядят герои неплохо.
Роль в демо: Гадот, Лебро и Маки следуют во второй половине демо за Сноу. Первые двое становятся членами партии, а третий (самый младший) появляется только в сюжетных сценках.
Оружие: Автоматы, дробовик.
1520 Прочтений • [Превью игры Final Fantasy XIII: демо-тест] [12.04.2012] [Комментариев: 0]