Первые вести о Final Fantasy XIII появились в мае 2006 года. Европейцам оставалось ждать чуть меньше года до знакомства с двенадцатым выпуском, американцам – немногим больше пяти месяцев, и только японцы не понаслышке знали об освободительной войне принцессы Эш (ох, как же я им завидовала!). И тут, на Е3 2006, выяснилось, что Square Enix готова анонсировать не одну Final Fantasy, а сразу три. Их так и представили как сборник Fabula Nova Crystallis: FF XIII для PS3, FF XIII Versus для PS3 и Final Fantasy Agito для мобильных телефонов.
Разработка FF XIII началась задолго до анонса: по свидетельству топ-менеджера Square Enix Синдзи Хасимото, первые идеи насчет тринадцатого выпуска появились еще когда FF X-2 и Kingdom Hearts готовились к выходу в свет (а значит, не позже 2003 года). На создание сборника команду вдохновил пример Compilation of Final Fantasy VII, где объединяющей темой послужила оригинальная Final Fantasy VII. В случае с Fabula Nova Crystallis решено было придумать общую легенду о кристаллах и предложить руководителям проектов развить тему самостоятельно.
Versus сразу же расценивалась как RPG для next-gen консоли. С FF XIII все было не так просто. Как рассказал продюсер Ёсинори Китасе, изначально ее затачивали под PS2, однако в мае 2005 года решили перенести на PS3. От прежних наработок остался мир, сказания, придуманные для сюжета, и наброски персонажей. Но от боевой системы, да и от геймплейных задумок в целом отказались, видимо, решив замахнуться и на более грандиозные варианты. Сперва над тринадцатым выпуском трудилась исключительно команда FF X-2. Убедившись, что освоиться с новым «железом» куда сложней, чем во времена заката PS One и перехода на PS2, Square Enix бросила все силы на создание «мотора» для FF XIII – движка White Engine, который позднее будет переименован в Crystal Tools. Главное требование к нему – выдавать в реальном времени картинку, почти не уступающую по качеству пререндеренным роликам. Тецуя Номура (Kingdom Hearts, It’s A Wonderful World), который возглавил разработку Versus, подтвердил, что и эта игра использует Crystal Tools – более того, что движок ляжет в основу еще многих RPG и под каждую его индивидуально приспособят. Вот только сперва завершат.
Тогда, в 2006 году, авторы воздерживались от слишком обстоятельных рассказов о сюжетах всех трех «кристальных» саг, персонажах и тонкостях их взаимодействия с миром, изредка подбрасывая журналистам интересные сведения. FF XIII в общих чертах обрисовал продюсер Ёсинори Китасе, заверив, что молниеносные перестрелки в самом первом видеоролике – вовсе не свидетельство перехода Final Fantasy в стан экшнов. Новинка, по его словам, не лишится главной особенности «номерных» выпусков сериала – ATB (Active Time Battle System). Обычные пораундовые бои выглядят так: сперва ход делают все бойцы одной команды, затем – все их противники. При ATB же участники схватки получают право действовать в порядке живой очереди: кто проворней по параметрам, тот и впереди остальных. Ёсинори уточнил, что битвы пройдут стремительней, чем раньше: цель разработчиков – сократить время, требующееся для раздачи приказов. Суровая девушка, вовсю истреблявшая неприятельских солдат, оказалась главной героиней по прозвищу Лайтнинг. Руководитель проекта Мотому Торияма (FF X-2, FF XII: Revenant Wings) сознался, что выдал художнику, придумавшему ее облик, все тому же Тецуе Номуре, следующие указания: сделать персонажа, который бы напоминал женскую версию Клауда из FF VII.
Благодаря расширившимся возможностям «железа» в FF XIII мы сразимся с гигантскими монстрами, которые будут выглядеть не хуже, чем в CG-сценках.Ёсинори Китасе рассказал, что над FF XIII трудятся в первую очередь те, кто раньше делал FFX. Им не хотелось снова обращаться к фэнтези-стилистике, поэтому выбор был сделан в пользу научно-фантастического антуража. Versus, по замыслу Номуры, выйдет за рамки принятого в сериале и ближе по духу к action/RPG вроде Kingdom Hearts. Ее ведущему персонажу повезло меньше, чем Лайтнинг, – насупившийся миловидный брюнет так и остался безымянным. В первом ролике с кадрами из Versus вовсю цитировали Шекспира, припомнив, что «не существует абсолютного зла и абсолютного добра». Это дало журналистам повод поинтересоваться у Номуры, не окажется ли герой Versus злодеем, а Номуре – ответить, что цитата очень хорошо соответствует замыслу игры и по характеру брюнета мы это тоже поймем.
Agito заявляли как приквел к FF XIII, но первый видеоролик скорей напоминал японскую вариацию на тему «Поттерианы»: малолетние персонажи, единая для всех униформа и магические трюки. В кадре настолько часто мелькали карты, что впору было принять новинку за сборник мини-игр.
Прошло два года, и вот уже на июльской Е3 2008, в финале презентации Microsoft, Square Enix делает громкое заявление: FF XIII порадует как владельцев PS3, так и тех, кто купил Xbox 360. Однако в привезенном на выставку видеоролике нет ни одного свежего кадра с интерфейсом. Последовавшая за анонсом конференция являет собой образец дипломатических переговоров: журналисты пытаются тактично выспросить у Синдзи Хасимото и Ёсинори Китасе, на какой стадии находится разработка свежей «Фантазии». Те упорно обходят любые вопросы об игровой механике, но сообщают, что варианты для разных платформ не будут ничем различаться и команда закончит версию для PS3 прежде, чем браться за ее товарку для консоли Microsoft. Хасимото подчеркивает, что Versus остается эксклюзивом. К счастью, давая интервью на следующий день, и топ-менеджер, и продюсер оказались более словоохотливы.
Как и в 2006 году, мы пока очень мало знаем о Fabula Nova Crystallis в целом и FF XIII в частности – можно даже сказать, что за все это время было опровергнуто больше слухов, чем обнародовано достоверной информации. Например, предположения насчет даты выхода FF XIII появлялись с таким постоянством, что Square Enix даже сделала заявление: мол, о релизе будет сообщено на официальном сайте, а всем остальным источникам вроде списка товаров в онлайновых магазинах доверять не следует. Зловещие вести о неурядицах с разработкой также не заставили себя ждать: дескать, Versus временно заморозили, потому что все силы пришлось бросить на завершение FF XIII, а сообщил об этом сам Тецуя Номура. Номура и впрямь рассказал японскому журналу Famitsu про поддержку, которую команда Versus оказывает коллегам, –но не в ущерб собственному проекту, а в свободное время. Сплетни о взаимной неприязни Китасе и Номуры ходили до тех пор, пока сам Китасе в интервью не сообщил: разногласия между именитыми геймдизайнерами имеются, но речь идет о разнице во взглядах на создание игр и врагами признанные мастера друг друга не считают.
Тем не менее Square Enix уверяет: из графика FF XIII не выбивается, копилка сведений о сборнике Fabula Nova Crystallis непременно пополнится на осенней Tokyo Game Show, а играбельное демо тринадцатой «Фантазии» доберется до широкой публики уже в марте 2009 года в виде бонусного диска к переизданию Final Fantasy VII: Advent Children. И, кстати, по продолжительности обгонит фильм, который идет свыше полутора часов! Чтобы скрасить вам ожидание, мы решили подытожить известные нам подробности Final Fantasy XIII – из сборника о ней сейчас больше всего рассказано и именно о ней шла беседа на интервью с Синдзи Хасимото и Ёсинори Китасе. А о Versus и Agito поведаем чуть позже.
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
Square Enix Как однажды поведал «СИ» Тецуя Номура, в Square Enix по-особому подходят к разработке выпусков Final Fantasy: любой участник команды, независимо от должности, может предлагать свои идеи. То есть, даже если вы дизайнер, вам не запрещается высказываться насчет геймплея или сценария. Сам Номура также воспользовался этой возможностью. Например, при работе над FF VII он занимался не только эскизами персонажей, но заодно участвовал и в координировании боевой системы, и разработке сюжета.
Пока неизвестно, будет ли Шива превращаться в мотоцикл лишь во время сюжетных сценок, или мы сможем воспользоваться ее умениями при прохождении.Если судить по размеру обуви, то и рост у «Парня-в-бандане» должен быть соответствующий – не меньше двух метров.
Final Fantasy XIII: портрет
В мире FF XIII людей приютил Кокон (Cocoon) – летающая колония, своеобразный электронный «ковчег». Его сердце – кристаллы, но в остальном за жизнеобеспечение отвечают машины и высокие технологии. Под Коконом простирается Пульс, дикая земля, изобилующая лесами и реками. Те, в свою очередь, населены монстрами вроде гигантских существ, похожих на динозавров. Кристаллы припрятаны и где-то в Пульсе, но какова их роль, неясно. Пульс внушает жителям Кокона просто-таки сверхъестественный ужас – то ли по старой памяти, то ли и впрямь он настолько опасен. К традиционной для sci-fi романов завязке добавляются мистические подробности: «ковчег» построили Фал’cие (Fal’cie), cверхъестественные создания. Изредка они поручают людям особые дела – таких счастливцев (или же, наоборот, несчастных?) именуют Л’cие (L’cie).
У большинства известных на сегодняшний день героев FF XIII нет имен, так что приходится обходиться описательными прозвищами. «Рыжая-девочка» (она же «девочка-с-хвостиками») выглядит настоящей дикаркой. Однако в самом свежем видеоролике, показанном на DK Sigma 3713, с ней обходятся как с высокопоставленной особой – ни дать ни взять принцесса Лея летит с дипломатической миссией. «Парень-в-бандане» смутно напоминает Джоша Холловэя в роли Джеймса Сойера из «Остаться в живых. Разработчики в шутку окрестили его «Мистер 33 см» за длину стопы – значит, по нашим меркам он носит обувь 52-го размера. Соратники, впрочем, знают этого парня совсем под другим именем, и оно, как и прозвище главной героини, связано с погодными явлениями. Сама Лайтнинг не сразу сдружится с остальными персонажами: Ёсинори Китасе намекнул, что сперва она откажется от сотрудничества и будет держаться особняком, хотя со временем все же признает важность командных усилий. Ее облик выбирали из нескольких вариантов, предложенных Тецуей Номурой и другими художниками, и на самых первых скетчах у Лайтнинг была более азиатская внешность. Мотому Торияма настаивал, чтобы героиня отличалась атлетическим телосложением, но Тецуя Номура постарался все же не перебарщивать с «мачизмом» и снабдил девушку «милыми» чертами: к ним он причисляет стрижку и цвет волос.
Внешний облик героини FF XIII определял руководитель проекта, Мотому Торияма.У «Девушки-с-хвостиками» далеко не безоблачное прошлое.
В трейлерах пока засветились четыре Саммона: Ифрит, Карбункул, Шива и Сирена. Китасе сообщил, что они будут по-прежнему использоваться в битвах и, кроме того, «предусмотрено еще кое-что, о чем пока нельзя рассказать». Видимо, этим «кое-чем» станет возможность использовать Саммонов вне боя: на видео «Парень-в-бандане» разъезжает на мотоцикле, который по сути – одна из форм Шивы.
Увеличившиеся ресурсы «железа» повлияли на внешний облик игры: если раньше создателям приходилось полагаться только на CG-ролики, отныне и бескрайние просторы, и гигантских монстров удастся, по словам Китасе, изображать за счет движка и самая свежая версия трейлера FF XIII тому отличное доказательство. Справедливости ради замечу, что разницы между новыми кадрами и прежними (которые, кстати, как сообщалось ранее, тоже не пререндерены) нет, а качество картинки просто превосходно. Вопреки первым предположениям, бои отличаются от MMO-битв из FF XII: на поле соперники заметны, но схватки проходят на отдельных экранах. Хотя окончательно механика сражений не определена, сценарий уже завершен и сейчас Square Enix подбирает актеров озвучки. Актриса на роль Лайтнинг уже найдена, а ее имя объявят на TGS.
От Final Fantasy всегда ждут чего-нибудь особенного, грандиозного. В разговоре на Е3 я поинтересовалась у Ёсинори Китасе, чувствует ли он давление со стороны фанатов. Продюсер задумался: «Я бы не сказал, что именно давление. Интернет сейчас настолько развился, что когда мы выпускаем новый видеоролик, то получаем отзывы почти мгновенно. Мнение геймеров нам очень важно, и мы всегда принимаем его к сведению, пусть и не выполняем каждую просьбу что-нибудь изменить. Не скажу, какие сайты смотрим, – это секрет. Однако на выставках вроде DK Sigma 3713 наши сотрудники всегда следят «из-за кулис» за реакцией аудитории, смотрят, что нравится, а что – нет».
Синдзи Хасимото и Ёсинори Китасе
Пока маловато известно о геймплее FF XIII, не могли бы вы просветить нас, на какой стадии сейчас разработка проекта и обрисовать, как будет выглядеть геймплей?
Мы собираемся сперва завершить версию для PS3, а потом уже заняться вариантом для Xbox 360 и пока не можем сказать, к примеру, сколько Blu-Ray дисков займет игра. Что же до геймплея, то пока мы не готовы делиться подробностями, но расскажем вот о чем: в отличие от FF XII, битвы будут происходить на отдельных экранах. Случайные стычки, впрочем, отсутствуют, и есть вариант передать бойцов в команде на попечение AI (подразумевается, что можно командами задавать линию поведения персонажей, как это делалось в FF XII при помощи Гамбитов – Прим. перев.).
То есть, традиционная для RPG команда сохранится? Ведь пока на скриншотах – только Лайтнинг.
Мы не сможем сказать, сколько именно героев будет в команде, но определенно саму концепцию команды сохраним.
В FF XII Ваан был главным героем лишь номинально, не случится ли того же с Лайтнинг?
Лайтнинг остается на первых ролях на протяжении всей игры, но иногда действие переключается на других бойцов. Тогда события отображаются так, как если бы эти герои стали главными персонажами.
Почему вы отвели главную роль барышне?
Девушки в Final Fantasy и раньше получали ведущие роли, были «почти-главными», например в FF VI – Терра, а в FFX – Юна. А в этот раз мы решили попытаться сделать девушку взаправду главной и выстроить весь сюжет вокруг нее.
Сколько времени у вас ушло на то, чтобы окончательно оформить концепцию игры: сюжет, боевую систему?
Проект непрерывно развивается по ходу того, как ведется разработка. Например, мы постоянно дорабатываем и улучшаем боевую систему. кончательно еще не определено, как именно будут выглядеть схватки. Сценарий уже написан, художественная часть (эскизы персонажей, декораций) на 70-80% готова, а вот боевка – нет.
Какие основные качества, по-вашему, присутствуют в каждой Final Fantasy и как FF XIII воплощает эти качества?
Хасимото: Конечно, важно, чтобы в игре был какой-то ключевой элемент, который сделает ее непохожей на конкуренток, и для FF XIII этот ключевой элемент – обеспечить наивысшее качество, на всю катушку задействовать потенциал платформ нынешнего поколения.
Китасе: У меня как-то был разговор с Сакагути-саном, и я спросил его насчет ключевых для Final Fantasy качеств. И Сакагути-сан сказал: «Ну, пока у нас сообщения отображаются в этих синих прямоугольниках с белой окантовкой…» *все смеются* Но конечно, графика совершенствуется, так что это правило мы соблюсти не смогли, простите нас.
После того как сериал стал действительно очень популярным на Западе, вы начали учитывать интересы западной аудитории, разрабатывая выпуски Final Fantasy?
Благодаря FFVII, для сериала открылось много дверей. Одновременно разработчики начали придирчивее пересматривать содержание и выкидывать все чересчур японские традиции. Мне кажется, мы даже слишком уж сильно стремимся исключить все родное для нас, поэтому, делая FF XIII, стараемся просто быть самими собой. Мы японцы и привносим в проект свой опыт, свое культурное наследие.
На конференции было заявлено, что FF XIII выйдет на Xbox 360, и некоторые фэны очень расстроились. Что вы можете им сказать?
Хасимото: Я бы не хотел, чтобы пользователи PS3 расстраивались, ведь мы не отменяем версию для этой консоли и не откладываем ее – они ничего не теряют. Наше объявление в первую очередь предназначается тем поклонникам Final Fantasy, у которых есть только Xbox 360, мы хотим, чтобы они тоже приобщились к игре.
Китасе: Так как FF XIII выйдет на обоих консолях, возможно, кто-то боится, что она будет «усредненной», ведь ее не затачивали специально под какую-то одну платформу. Но дело в том, что сейчас в разработке находится только версия для PS3 и команда трудится именно над тем, чтобы задействовать потенциал «железа» полностью. А затем настанет черед варианта для Xbox 360, с которой поступят схожим образом. Мы намерены использовать ресурсы обеих приставок по максимуму, добиваемся наивысшего качества.
НАШ ВЕРДИКТ В двух словах Самая ожидаемая RPG для PS3 (а теперь и для Xbox 360), в которой впервые за всю историю сериала Final Fantasy главная роль безоговорочно отдана девушке.
Чего ждем? Графического совершенства, бескрайних просторов научно-фантастического мира, захватывающих поворотов сюжета, пошаговых битв, поражающих стремительностью.
Чего боимся? «Вторичности» сценария, чересчур позднего явления игры народу. Но в остальном за судьбу тринадцатого выпуска у нас опасений нет. Вот только бы демоверсии дождаться!
772 Прочтений • [Превью игры Final Fantasy XIII] [12.04.2012] [Комментариев: 0]