Демонстрационный ролик первой и основной игры из эпика Fabula Nova Crystallis, нареченной, конечно же, Final Fantasy XIII, встречает зрителей сюрреалистичными лесами, средь которых носятся поезда. Служат они отнюдь не для доставки полезных ископаемых или, скажем, гуманитарной помощи, а, как нам вскоре показывают, для транспортировки зловещего вида солдат. Случается взрыв, и мгновение спустя мы лицезреем предположительно главную героиню, устраивающую резню в одном из вагонов. Если попробовать охарактеризовать эту особу категориями Final Fantasy, то можно сказать, что она представляет собой эдакий сплав Юны из десятой части и Скволла из восьмой. От Юны ей достались половая принадлежность и схожий наряд, от Скволла - гибрид меча и пистолета в качестве оружия, а также серьезный взгляд бесстрашных очей. Чем ей не угодили несчастные миротворцы - не сообщается. Истребляет, однако, она их весьма рьяно, с применением лихих акробатических кульбитов и смертоносной магии, - прямо как Данте из Devil May Cry.
Кошелек или жизнь!
Воплощение этого действа буквально захватывает дух. Все настолько красиво, что затруднительно определить, где нам показывают CG-ролик, а где - графику на движке. Разработчики утверждают, что изначально делали игру для PS2, но потом им поручили подготовить небольшую технологическую демку, которая бы явила во всей красе мощь PS3. Девелоперам так понравилось работать с новой платформой, что они решили перенести на нее свое детище. Графический движок, ответственный за творящееся на экране буйство, называется "Белым" (White Engine). В связи с этим можно было бы порассуждать на тему расизма в стенах Square Enix, но мы такую щекотливую тему затрагивать не будем - главное, что движок справляется со своей задачей на твердые пять баллов.
Но как узнать, что в ролике срежиссировано, а где нам показывают сам игровой процесс? Подспорьем в этом деле выступает боевое меню, посредством которого и производится контроль за героиней. Наличествующие там термины хорошо знакомы ветеранам ролевого фронта: "Attack", "Defend", "Cure", "Firaga" и т.д. Вероятно, каждая команда стоит определенное количество очков, которые изымаются из общей ATB-шкалы. Сочетание пошагового планирования и ураганного эшкна по зрелищности на порядок превосходит все виденное ранее. Необходимо теперь самостоятельно "пощупать" новую боевую систему, дабы выяснить, так ли безупречно она работает, как и выглядит.
Враг у ворот
Расстрельная бригада им. тов. Сталина.
Вторая игра называется Final Fantasy Versus XIII. В комментариях официальных лиц по поводу слова "Versus" сообщается, что воспринимать его следует в изначальном значении, не искаженном всяческими файтингами. То бишь - противоположное направление. Смысл присутствия этого слова в названии - подчеркивание иной жанровой принадлежности проекта. Сколь бы шокирующе это не звучало, Final Fantasy Versus XIII будет самым что ни на есть настоящим экшном. Известие, на первый взгляд, отнюдь не самое радостное, ведь подавляющее большинство игр, выпущенных Square Enix в этом жанре, качеством не отличаются. Что у Brave Fencer Musashi на PS one, что у недавнего Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII геймплей хромает на обе ноги. Есть, к счастью, исключение - сверхпопулярная action/RPG Kingdom Hearts. И мы рады сообщить, что именно ответственная за эту замечательную игру команда будет заниматься разработкой Final Fantasy Versus XIII. Сейчас они, впрочем, заняты подготовкой к европейскому релизу Kingdom Hearts II, так что на E3 им предъявить было нечего, но на выручку пришли создатели CG-фильма Final Fantasy VII: Advent Children, которые показали на выставке сногсшибательный ролик проекта.
Холодного оружия никогда не бывает много.
Что же данный ролик нам явил? В некотором царстве, в некотором государстве восседает на троне готичного вида юноша. Ползущий по экрану текст поясняет, что паренек - последний из рода хранителей кристаллов. Замок его обложили враги, и потому он усиленно размышляет - бить злодеев или не бить? В конце-концов решает, что надо все-таки бить, выходит за врата замка и призывает колдовские мечи, дабы изрубить супостатов в капусту. На этом моменте ролик и обрывается. Радует тот факт, что авторы Advent Children и в дальнейшем будут работать над CG-наполнением игры. Как видим, над проектом трудятся две отлично зарекомендовавших себя команды, поэтому едва ли Final Fantasy Versus XIII кого-то разочарует.
Всегда и везде
Юные студентики и студенточки: широкий выбор, на любой вкус и цвет.
И наконец, разрабатываемая для японских мобильных телефонов Final Fantasy Agito XIII. Вновь латынь в названии, на сей раз указывающий на платформенную принадлежность. К слову, японские мобильники - совершенно особый тип телефонов, на многие годы опережающий иностранные аналоги в технологическом развитии. И даже при всем при этом Final Fantasy Agito XIII разрабатывается уже для следующего поколения японских сотовых. Так что нас, похоже, ждет полноценная игра, а не какая-нибудь забава на полчаса.
Действие игры разворачивается в некоем учебном заведении, студенты которого, похоже, неплохо владеют оружием и магией. Подтверждено, что будет наличествовать вариант совместного прохождения с другими людьми. Звучит довольно заманчиво, но людям, живущим за пределами Японии (то есть нам с вами), эту игру навряд ли удастся опробовать ввиду упоминавшихся выше технологических различий.
Прибыльное дело
Обилие представленных Square Enix игр под маркой Final Fantasy недвусмысленно дает понять, что компания готова наживаться на этой серии и дальше. Ну а мы, в общем-то, и не против, учитывая, сколько ресурсов она туда вкладывает и какие замечательные вещицы у нее в итоге получаются. Так что ждем новых вестей о проектах из серии Fabula Nova Crystallis. Ждем - и надеемся.
1146 Прочтений • [Превью игры Final Fantasy XIII] [12.04.2012] [Комментариев: 0]