Вот уже почти десять лет Джордж Камитани, основатель студии Vanillaware, и его соратники не позволяют геймерам забыть, насколько красивыми и увлекательными могут быть игры с 2D-графикой. Речь не идет о римейках классики: команда предпочитает заниматься оригинальными проектами, среди которых – непривычное дело! – формально нет ни одного сиквела. Это не значит, что, скажем, у Odin Sphere (PS2) и Muramasa: The Demon Blade (Wii), мало общего. Пока шла разработка, во внутреннем обиходе их даже называли Princess Crown 2 и Princess Crown 3 – обе позаимствовали структуру мира, формат боев и культ еды у предыдущего эксперимента Камитани в области скрещивания beat’em up и RPG, Princess Crown для Sega Saturn. Ее, кстати, тоже упорно включают в послужной список Vanillaware, хотя большинство нынешних сотрудников к ней не имеет никакого отношения: Камитани в середине 90-х работал с Atlus и собственную компанию еще не открыл.
Сейчас же на повестке дня у Vanillaware – еще одна игра мечты. Едва завершив работу над Princess Crown, Камитани загорелся идеей: сделать для Dreamcast beat’em up, по духу похожий на Dungeons & Dragons: The Tower of Doom, которой он на заре карьеры занимался в Capcom. Персонажи, населяющие этот мир, по замыслу, должны были выглядеть преувеличенно брутально – эдакими выходцами из Golden Axe. Но увы, заручиться поддержкой издателей не удалось. Камитани проект отложил, а спустя тринадцать лет вновь к нему вернулся. И уже теперь поиски партнеров увенчались удачей – концепция пришлась по вкусу компании Ignition. Так на свет появилась Dragon’s Crown.
Уровней как таковых в ней нет, зато есть квесты, каждый из которых подразумевает, что команда из четырех смельчаков пройдет определенным путем по лабиринтам, похожим на цепочку комнат-арен (собственно структура локаций мало чем отличается от предыдущих beat’em up студии). Большинство локаций настолько громадны, что осмотреть их полностью в ходе одного квеста не удастся.
Основной режим – кооперативный мультиплеер. Сразу напрашивается мысль: так бы мог выглядеть Monster Hunter, если бы двухмерные игры до сих пор доминировали на рынке. Владельцы версий для PS3 и PS Vita, по планам разработчиков, смогут сражаться в онлайне вместе. Ограничений по составу отрядов нет: посчитаете, что будоражить покой драконов лучше всего отряду из четырех грудастых ведьмочек – вам и карты в руке. Но стоит учесть, что маги, например, тратят время на зачитывание заклинаний, и пока они раскочегариваются, врага хорошо бы удерживать на расстоянии при помощи рыцаря-танка. Амазонки тоже нуждаются в поддержке: удар у них такой, что коня с ног свалит, а вот с защитой плохо. Чтобы лишний раз поощрить командные усилия, в Vanillaware решили, что у оружия будет запас прочности (начнете остервенело лупцевать монстра, решив справиться в одиночку, – верный меч может и не выдержать испытания), а количество стрел в колчанах – ограничено (восполнять запас предлагают за счет обшаривания трупов). Также в студии сейчас думают над командными атаками, но еще не готовы рассказать, как именно их обставят.
Колдуньи не только разят огнем, но и умеют оживлять скелеты, чтобы затем натравливать их на противников. А еще знают, как превращать врагов в лягушек (кто играл в Odin Sphere, обязательно вспомнит этот прекрасный прием).Какие-то локации могут оказаться для отряда чересчур сложными из-за выбранных классов персонажей, но разработчики предусмотрели способы улучшить параметры бойцов за счет обмундирования, магии и артефактов.
В Dragon’s Crown гигантские боссы – в избыткеВор и фея – NPC, постоянно сопровождающие команду.
Но, возможно, кровопролития удастся избежать. Как создатели Dark Souls собираются предусмотреть несколько вариантов решения боевой задачи, так и в Vanillaware готовы позволить игрокам самим выбирать, как выполнить квест. Скажем, если босс дремлет над квестовым предметом, можно избежать стычки, отважившись на кражу. Не получилось управиться незаметно – за вами начнется погоня. Но и в таком случае есть способ отвертеться от боя, например, заманив монстра на мост, который рухнет под таким весом. Правда, врагов научат выслеживать обидчиков: только подумаете, что оторвались от супостата, займетесь другим заданием – а он уже тут как тут, караулит за углом. И снова вам предоставят шанс как-нибудь выпутаться из переделки: Камитани намерен сделать все, чтобы даже начинающие искатели приключений не чувствовали себя загнанными в угол. Кстати, играть вместе в мультиплеере смогут даже персонажи, значительно различающиеся по уровню. Секрет в том, что совершенствоваться в Dragon’s Crown предлагают так: улучшать навыки бойца, используя найденные после боев предметы. И если, скажем, слабый герой отправится в поход с сильными, а те решат исследовать сложное подземелье, он разживется мощными артефактами.
Впрочем, из гибели в Dragon’s Crown тоже получится извлечь выгоду. Если вы знакомы с Demon’s Souls, то помните, что в ней отображались сообщения-предупреждения от погибших в той же местности путешественников. Здесь вместе с прощальным посланием лежат кости. Подбираете их – сможете в обмен на внутриигровую валюту создать копию почившего героя и брать его с собой на вылазки, когда исследуете мир игры в одиночном режиме. За соратников в сингле отвечает AI. Разрешат ли настраивать алгоритмы их поведения, пока не известно. Не уточняют в Vanillaware и количество NPC, которых удастся создать, но как-то обмолвились, что больше 100 гостевых мест не предусмотрено.
Логично, что чаще будут гибнуть неопытные воины, но в Vanillaware рассчитывают, что геймеры-ветераны проявят великодушие и лишний раз падут в бою, чтобы облегчить своим присутствием чужую кампанию. Поощрять их собираются славой: часто гибнешь – становишься почетным героем Dragon’s Crown.
Функционал PS Vita не оставили без внимания. Владельцы этой версии смогут воспользоваться преимуществами тачпада и выбирать нужные предметы на экране, просто касаясь их пальцами. Декорации тоже полезно ощупывать: постучишь по какой-нибудь стене, а она развалится, открывая замаскированный проход.
Пока Dragon’s Crown выглядит интригующе, хотя подробностей все-таки маловато. Появятся ли еще классы помимо заявленных, насколько разнообразным окажется набор монстров и боссов, предусмотрят ли элементы пазлов, как мечтает Камитани, – обо всем этом нам расскажут в ближайшие месяцы. Мне хотелось бы надеяться, что у Vanillaware и впрямь получится сделать отличный кооперативный beat’em up – может, не настолько гиперпопулярный как Monster Hunter, но вполне успешный в своем жанре.
Не только beat’em up
Студия берется не только за двухмерные экшны, которые напоминают о тех временах, когда скроллящиеся арены еще не ассоциировались с ретро. Так, например, одна из любимых игр Камитани, Starcraft, вдохновила его на создание Grim Grimoire для PS2 – истории об академии магов, где все волшебные дуэли проходят по законам RTS. А для двухэкранника Nintendo в Vanillaware совместно со инди-командой Ashinaga Oni-san подготовили «симулятор питомца» Kumatanchi – именно такой, каких обычно ждут от японцев с их страстью очеловечивать хоть консоли, хоть операционные системы. Воспитывать в нем предлагается медведя (то есть, милую девочку Мишку-тян), традиционно заботясь о диете, развлечениях и взаимоотношениях подопечной с остальными обитателями зверинца. PSP же досталась тактическая RPG Grand Knight Historia (в Японии она вышла в этом сентябре – отчет о знакомстве ждите в следующем номере «СИ»).
Обещание насчет гипертрофированных форм героев, Камитани, кстати, сдержал. Хотя в дизайне персонажей узнается его стиль, даже наиболее накачанные бойцы Odin Sphere выглядят заморышами рядом с местными культуристами. Амазонки так вообще на иллюстрациях пугают размерами мышц, а вот в виде спрайтов смотрятся вполне органично.
706 Прочтений • [Превью игры Dragon’s Crown] [12.04.2012] [Комментариев: 0]