Однажды в 2001 году он ворвался на наши экраны с мечом и парой пистолетов, чтобы отомстить силам зла за гибель семьи. Он стрелял с двух рук, проделывал невероятные акробатические трюки, смеялся в лицо опасности и сам дьявол не мог его остановить, – отчасти потому, что и в жилах героя текла дьявольская кровь вперемешку с человеческой. Его звали Данте, и своим приходом он показал, какими должны быть экшны от третьего лица на PlayStation 2. Окажутся ли их герои настолько же бесшабашными и острыми на язык, чтобы вызвать в памяти сцены из «Городского охотника» с Джеки Чаном или перебранки Мела Гибсона с напарником в «Смертельном оружии»? Будут ли бои так же стремительны, перехватит ли дыхание от неправдоподобных, но от этого не менее впечатляющих трюков, превратится ли истребление вражеских полчищ в стильное и весьма кинематографичное зрелище вместо однообразной бойни? Этими вопросами задавались не только геймеры, но и создатели игр: например, креативный директор God of War II Дэвид Яффе признался, что неравнодушен к Devil May Cry и пристально следит за разработками Capcom. И едва ли не трудней всего пришлось самой Capcom: сперва даже казалось, что без присмотра Синдзи Миками, руководителя оригинального проекта, беловолосый охотник на демонов навсегда растеряет былой задор.
Как сериал о Джеймсе Бонде немыслим без агента 007, так и в Devil May Cry не обойтись без Данте. Новый герой Нерон расправляется с демоническим сбродом не менее рьяно, чем Данте.
Но когда в марте 2005 года DMC 3 приоткрыла миру, как именно Данте провел юные годы – нарываясь на драки, дурачась и до скрежета зубовного раздражая более целеустремленного брата-близнеца Вергилия – и как остепенился (причем настолько, что мы поверили – из него вполне вырастет Данте времен DMC 1), стало ясно: памятные венки и похоронные марши наравне с жалостливыми некрологами оригиналу отменяются. Демоны заливались слезами на всю катушку, пока геймеры исследовали различные уровни сложности новинки, а в Сapcom между тем ковали железо – тут же сделали видеоролик к четвертой части на движке от третьей исключительно, чтобы провозгласить: DMC 4 для PlayStation 3 – быть! Спустя год к TGS’06 подоспела первая демоверсия: битвы с исчадиями ада при переходе на консоли нового поколения выглядели куда красивее, чем схватки в похожих декорациях из DMC 2, но разница с непосредственной предшественницей почти не бросалась в глаза. Вдобавок выяснилось: всеобщего любимца-острослова вытеснил со сцены такой же белобрысый, но куда менее обаятельный юнец Нерон. Еще спустя год Capcom объявила, что эксклюзивность проекта не согреет душу владельцам консоли от Sony: готовятся версии для Xbox 360 и PC. Что происходит, кто виноват, куда делся Данте и вернется ли он?
Толпы марионеток на городских улицах напомнят о Dead Rising.Боевые стили Данте позаимствованы прямиком из DMC 3.
Как заявил продюсер DMC 4, Хироюки Кобаяси, замыслы разработчиков не ограничиваются скромным «не ударить в грязь лицом перед поклонниками сериала». Главная цель – превратить четвертый выпуск cаги «рыдающих демонов» в такой же эталон для прочих next-gen боевиков, каким была оригинальная Devil May Cry для поколения PlayStation 2. И пускай Нарико из Heavenly Sword по инерции сравнивают с позапрошлогодним Данте – Нерон будет из кожи вон лезть, чтобы герои будущих игр-конкуренток равнялись на него. В самый первый рекламный ролик он не прорвался потому, что геймдизайнерам еще предстояло проработать его характер, и сочинить способности. Тем не менее заменить им отважного сына Спарды решили сразу же, как определились с хронологической последовательностью частей. По словам руководителя проекта, Хидеаки Ицуно, сюжетная логика требовала присутствия Данте, уже прошедшего суровую школу DMC 3 и DMC 1. В то же время, ему хотелось, чтобы персонаж рос вместе с геймером и новичков не ошарашило обилие доступных с самого начала навыков и оружия. Варианты с приступом амнезии или отсутствием объяснения (в духе DMC 2) были отвергнуты как недостойные. Куда разумнее, посчитал Ицуно, представить публике неопытного героя, к которому прославленный демоноборец присоединится позже. Значит ли это, что в будущем напарников Данте станет больше, чем всех остальных действующих лиц вместе взятых? Вовсе нет, пока только ему и Нерону в Capcom пророчат светлое будущее и роли в дальнейших продолжениях.
Один на один с демонами?
После объявления о выходе версии DMC 4 для Xbox 360 слухи о возможном онлайновом мультиплеере или по меньшей мере кооперативном режиме начали повторяться с завидной частотой. Тем не менее сетевые просторы пока не слишком манят разработчиков: самое большее, на что мы можем рассчитывать, это дополнительно скачиваемая «начинка». Какая именно, не уточняется.
К сверхъестественным возможностям собственной правой руки Нерон относится с опаской, хотя это не мешает ему полагаться на нее в боях.Чтобы мир DMC 4 казался правдоподобней, дизайнеры уровней специально съездили в Италию и Турцию.
Несмотря на словоохотливость создателей DMC 4, для пересказа известной нам фабулы игры по-прежнему хватит пары предложений. Легендарный демон Спарда, вставший вопреки происхождению на сторону людей и избавивший их от ига темных сил, исчез, но дело его живет. Охоту на порождения бездны продолжают рыцари ордена Меча, чья штаб-квартира расположена в небольшом городке Фортуна. Сироту Нерона принимают в него стараниями Кирие (Kyrie), сестры настоятеля, и с тех пор он относится к ней как к матери и сестре одновременно (на эскизах, впрочем, Кирие выглядит не намного старше воспитанника). Так сложилось, что Нерон чем-то напоминает Вергилия: целеустремлен и держится особняком среди рыцарей, предпочитая выполнять поручения ордена в одиночку. Но вовсе не он в одночасье истребляет всех собратьев: на почитателей Спарды ополчился легендарный Данте.
Благодаря хронологическому соседству с DMC 1, Фортуна не походит на современный мегаполис: при виде опрятных домов с пологими крышами, неоготических дворцов с соборными окнами-«розетками» и помпезных фонтанов времен Возрождения вспоминаются исторические центры европейских городов – разве что без высоток на горизонте и со старомодными машинами на узких улицах. Такие же штрихи из разных эпох попадались и в первой части, напоминая, что средневековый антураж обманчив и на дворе, по меньшей мере, XX век. Например, одна из зал цитадели зла служила ангаром допотопному самолету. Отсылки к прародительнице всех DMC не ограничатся пейзажами: в боевых сценах уже засветились усовершенствованные марионетки и ледяные демоны.
1000 и 1 повод наломать дров
В оригинальной DMC герой нередко ввязывался в драку, просто чтобы красиво подраться: враг пыжился и демонстрировал свое превосходство, Данте посмеивался и сыпал колкостями, подчеркивая, что хозяин положения – именно он. В DMC 4, как обещают разработчики, мы еще лучше, чем в третьей части, будем представлять, зачем сражаемся и как очередная схватка с гигантским монстром влияет на характер Нерона. Верится, прямо скажем, с трудом: анализам глубокого внутреннего мира персонажа в Devil May Cry обычно предпочитают пальбу и картинную шинковку демонов.
Зловредность боссов даже не обсуждается: мы надеемся, они существуют исключительно для того, чтобы мы задействовали весь арсенал боевых навыков, разгадывая их маневры и приближая победу.Загребущая рука поможет Нерону преодолевать расстояния с проворством Тарзана, причем без всякого риска впечататься в дерево. В некоторых случаях этот навык поможет пройти уровень альтернативным способом: не нарываясь на все драки.
Для борьбы с ними, а заодно и с Данте, до тех пор пока досадное недоразумение не разрешится, у Нерона припасены собственные козыри. Урок Metal Gear Solid 2 не прошел даром: когда на место бывалого оперативника Снейка заступил менее опытный Райден, контраст между героями оказался чересчур силен, и жалеть об исчезнувшем бравом герое приходилось куда чаще, чем радостно отождествлять себя с новичком. В Capcom клятвенно заверяют – предпринято все, чтобы новый главный персонаж не показался хуже старого. «Мы так старались разнообразить способности Нерона, что, кажется, сделали его мощнее Данте, – объясняет Хидеаки Ицуно. – Но мы надеемся, что и за Данте будет увлекательно играть». Вопреки всем опасениям, сын Спарды – не секретный боец, доступ к которому открывается после прохождения игры: по мере развития сюжета он будет то солировать в одиночных миссиях, а то – соревноваться с юным храмовником за симпатии геймеров и право первым преодолеть очередной уровень.
В поисках Вергилия
Продюсер Хироюки Кобаяси сознался, что даже толпы поклонников Вергилия не убедили его вернуть второго сына Спарды из небытия, в которое его отправил Данте в первом DMC. Между тем Дэн Саутуорт (Dan Southworth), озвучивший Вергилия в третьей части, проговорился, что его герою все же предстоит появиться в игре.
Если рядовая схватка – то такая, чтобы не стыдно было заснять на кинокамеру, если выпад – то такой, чтобы красота отточенных движений бросалась в глаза не меньше, чем размеры разрушений или количество противников, побитых одним махом. Град пуль и молнии фехтовальных выпадов непрерывно чередуются друг с другом: Нерон вооружен пистолетом с романтическим именем «Синяя роза» и мечом «Красная королева». Причем «Королеву» кузнецы скрестили с мотором от мотоцикла – пара оборотов, и мощность от ударов увеличивается. На примеры использования похожего арсенала в Devil May Cry мы уже насмотрелись, и неудивительно, что красиво истреблять врагов Нерон собирается не только с их помощью. Согласно сюжету, однажды его правая рука изменилась и обрела явно нечеловеческую силу. Такой поворот событий парня порядком напугал – он даже заподозрил, что подцепил какой-то вирус или попросту проклят. Тем не менее, конечность, которую хозяин нарек «Приносящей Дьяволов» (Devil Bringer), оказалась обучаемой, а осваиваемые ею приемы подтвердили, что пока команда GoW следит за Capcom, в Сapcom не сводят глаз с неистового спартанца. Так навык «Прямиком в ад» (Hellbound) напоминает о том, как Кратос преодолевает пропасти: цепляясь за подсвеченные cиним выступы, Нерон демонстрирует чудеса подтягивания на одной руке, добираясь до самых дальних балконов. Сгребать в охапку врагов предлагается навыком «Сцапать» (Snatch), а бить об землю, попутно раскидывая набежавшую ораву сородичей-демонов, – контекстным броском, чья анимация меняется в зависимости от противника. Все приемы – как оружейные, так и «рукопашные» – легко выстраиваются в цепочки, впечатляющие размахом и прямо-таки хореографическим уничтожением нечисти. Судя по всему, специализацией храмовника останется зрелищный ближний бой, в то время как Данте продолжит подстраиваться под геймерскую манеру ведения сражений за счет стилей из DMC 3 и при случае докажет, что пистолеты – убедительный довод в любом споре.
Геймплей DMC 4 выстроен по тому же принципу, что и в предыдущей части: некоторые миссии очень насыщены событиями и проходятся влет, некоторые займут больше времени. Ледяные демоны перебрались в DMC 4 прямиком из хронологически близкой по сюжету DMC 1. Сколько еще таких отсылок к прошлому сериала припасли разработчики?
Жестоко разочаруются те, кто ждал от четвертой части радикальных перемен в геймплее: по сути, как вы видите, он останется прежним. Более того, при беглом взгляде на скриншоты не норовишь воскликнуть: «Так вот ты какой, хваленый next-gen!». Скорей так и тянет спросить: «А откуда в DMC 3 появились такие пейзажи?». Но дьявол кроется в мелочах, как любят говорить англичане, подразумевая, что мелочи эти крайне важны. Возможности консолей нового поколения позволили разработчикам сделать то, что раньше не всегда удавалось. Например, улучшатся алгоритмы поведения демонов. Хотя в демоверсии безропотных жертв хватало, нам обещают, что в финальном варианте враги (наверняка за исключением марионеток) научатся замечать действия героя. Сами же боевые сцены будут отображены на экране с небывалой четкостью (60 фреймов в секунду) – сколько бы противников ни наседало на Нерона или Данте, мы всегда разглядим, как именно приемом нечисть отправят в ад. Декорации предложат разрушать со вкусом – в схватках с особо крупными боссами пострадают, к примеру, окрестные сооружения. Да и о графических преимуществах забывать не стоит: готические пейзажи станут еще реалистичней, а на лицах героев весь калейдоскоп эмоций отразится не только в сюжетных роликах. И если все обещания команды Devil May Cry исполнятся, будущий эталон next-gen боевиков от третьего лица не произведет революцию в жанре; напротив, он будет выглядеть невероятно естественно, как и должен был бы выглядеть всегда. Такой же естественной кажется высокая скорость на хорошем шоссе. И лишь обратившись к предыдущим выпускам сериала, мы в полной мере прочувствуем – Данте не топчется на месте, а рвется на покорение новых горизонтов.
Слово разработчикам Макото Танака, дизайнер уровней: Требования к графике (с приходом консолей нового поколения) стали гораздо жестче, и соответствовать им нелегко. Уже недостаточно просто моделировать красивые, зачаровывающие пейзажи – необходимо создавать их во всех подробностях, но при этом следить, чтобы детали не терялись, скажем, во время экшновых сцен.
Хидеаки Ицуно, руководитель проекта: Возможности консоли [PS3] подсказали нам не так уж много игровых идей. Наши мечты грандиозны. У нас есть уйма задумок, затем мы получаем оборудование и выясняем, что не можем сделать то-то и то-то. Так что наше видение, наши грезы об идеальной игре и «железо» не всегда совместимы. Приходится идти на компромисс. И хотя PS3 – отличная платформа, все же она не совсем то, чего я ждал.
Хироюки Кобаяси, продюсер: Стиль одежды и внешность нового героя были выбраны с таким расчетом, чтобы персонаж удачно вписался в мир Devil May Cry, и неудивительно, что он может напоминать Данте. Но их сходство объясняется и другими причинами, о которых я пока вам рассказать не могу.
Хироюки Кобаяси, продюсер: Мое участие в этом проекте сводится к тому, чтобы развить и обогатить историю Данте. Он – тот персонаж, которого любят фэны. И поэтому моя задача – не дать его духу угаснуть.
К спецу «Devil May Cry: на экране и на съемочной площадке»>>
1100 Прочтений • [Превью игры Devil May Cry 4] [12.04.2012] [Комментариев: 0]