Примечательно: спиной вперед герои бегают очень медленно, так что отступления приходится планировать заранее.
Визуально Dead Nation очень сильно напоминает недавний Zombie Apocalypse – тут тебе сразу и изометрия, и орды зомби. Вот только мир Dead Nation не ограничен крохотными аренами – идейно игра скрупулезно копирует Left 4 Dead (которого, напомним, на PS3 нет), пусть и не во всем.
Каждая глава в Dead Nation представляет собой огромный уровень, разделенный несколькими «убежищами» – небольшими отгороженными площадками с магазинами, в которых и старое оружие улучшат, и новое продадут, и патронов отсыплют, и дадут сменить броню. Ее, кстати, нужно искать самому – приходится обшаривать каждый угол кишащего мертвецами города в поисках заветного ящика с «подарком».
Привычный отстрел одиноко стоящих зомби на удивление часто разбавляется разного рода ситуационными боями – то на арене запрут, то враги внезапно накинутся сразу со всех сторон, то вдруг появляются «специальные зараженные». Надолго заскучать Dead Nation, как правило, не дает; даже когда вокруг тихо – игра держит в напряжении: «что-то сейчас будет».
Графически все очень недурно и, главное, опрятно: движок легко справляется с ордами мертвецов, не тормозит и выдает красивую картинку. Посетовать можно лишь на то, что камера чрезмерно отдалена от земли и никаких функций зума не предусмотрено: владельцам небольших телевизоров едва ли будет комфортно, тем более что зомби любят до поры прятаться по темным углам и устраивать рассеянным игрокам неприятные сюрпризы.
К сожалению, изометрия порождает свои проблемы. Оператор слишком долго соображает, когда пора перебазироваться, чтобы показать какую-нибудь узкую улочку, а в слепых зонах очерчивается силуэт только героя. Также удивляет отсутствие привычного радиального меню для выбора оружия. Пока докрутишь (только в первой трети игры в закромах героя оказывается десять видов винтовок и гранат) до нужной пушки, уже трижды загрызут. Очень надеемся, что в полной версии эти досадные недоработки поправят.
Самое же интересное в Dead Nation — в том, что она одновременно пытается угодить абсолютно всем типам игроков. Давайте я просто перечислю. Кампания, которую можно проходить как одному, так и вдвоем (есть и локальный и онлайновый co-op). Пять уровней сложности (реально кусаться игра начинает уже на сложности «выше среднего»). Десять уровней, на каждый из которых уйдет, минимум, полчаса. Два вида занятно оформленной таблицы рекордов (счет напрямую зависит от умений игрока: растяпы растеряют умножители после первой же серьезной стычки): индивидуальная и по странам.
Похоже, что 2010-й можно смело называть годом хороших скачиваемых игр. И Dead Nation – после знакомства с без пяти минут финальной версией – уже сегодня можно смело засчитать попытку пополнить эти ряды.
***
Негласный флэшмоб продолжается. В первой Dead Rising был ачивмент за уничтожение 53594 зомби (все население города из игры). Эстафету продолжила Left 4 Dead, прибавив к числу единичку. В Dead Nation – уже 53596. Правда, разработчики явно не следят друг за другом: точно такая же цифра присутствует и в Dead Rising 2, и в Prototype.
Зомби тоже не любят, когда ночной покой тревожит автосигнализация, поэтому начинают остервенело колотить «провинившуюся» машину. Чем это заканчивается, видите сами. Мораль: будьте наблюдательны, вовремя замеченный автомобиль с мигающей лампочкой наверняка спасет вам жизнь. И не раз.
1387 Прочтений • [Превью игры Dead Nation] [12.04.2012] [Комментариев: 0]