Мифы – неисчерпаемый источник вдохновения. Древнегреческие истории разработчики уже обглодали до костей, скандинавские Торы и Бальдуры хорошо запомнились геймерам не то киборгами, не то супергероями, и только современные религии неприкосновенны. Где же приличные игры по мотивам Библии?
Авторы Darksiders приметили давно пустующую нишу и вышли на рынок, предсказуемо выбрав «самый крутой» христианский сюжет – Откровение Иоанна Богослова. Завязка шикарная: главный герой – один из Всадников Апокалипсиса, Брань или, по-простому, Война. В шестой главе «Апокалипсиса» всадников являлось четверо: на белом
коне Мор (он же Чума; с луком), на рыжем – тот самый Брань (с мечом), на вороном – Глад (Голод; с мерой в руках) и на бледном – Смерть («…и ад следовал за ним»). Брань и Смерть остались в игре с прежними именами, а Мор и Глад показались разработчикам не актуальными – их именовали в Гнев и Раздор. Впрочем, в самой Библии имя давалось только одному всаднику, Смерти, поэтому трактовать оригинальный текст можно как угодно. Другое дело, что внешность у наездников вовсе
не каноническая. С легкой руки арт-дизайнера Darksiders, известного комиксиста, библейские персонажи превратились в футуристических супергероев. Играть можно только за Брань, но его приятелей мы по ходу истории обязательно повстречаем.
Vigil Games
Молодая студия, не выпустившая еще ни одного проекта. Основана в 2005-ом бывшим гейм-дизайнером из NCsoft и художником-комиксистом. Вскоре была куплена издательством THQ. Кроме Darksiders студия разрабатывает MMORPG по Warhammer 40000, но об этом проекте пока ничего не слышно – даже скриншотов еще нет. Отсутствие опыта у разработчиков немного пугает, но на голом таланте тоже иногда получается сваять что-нибудь выдающееся.
Броню герою можно менять, но он все равно будет похож на Темного Рыцаря из World of WarcraftТакие камни найдутся в конце каждого подземелья – из них вы достаете новое оборудование
Решив не затягивать повествование, авторы начинают сюжет прямо с конца света. В первой же заставке города земли превращаются в пыль, а в наш мир являются демоны и ангелы. Всадники Апокалипсиса, как ни странно, узнают о катастрофе последними – а ведь именно они в ответе за окончание наших с вами многовековых мучений. С человечеством расправился кто-то другой, и притом намного раньше положенного срока. Небожители винят в преждевременном апокалипсисе Всадников, берут Брань под стражу и готовят к суду.
Герой получает единственный шанс доказать свою невиновность – он отправляется на землю, ищет Смерть, Гнев и Раздор и пытается узнать, кто повинен в катастрофе. В игру Брань попадает униженным, оскобленным и ослабленным. Восстанавливать способности и отстаивать имя придется всю кампанию.
После такой завязки ждешь увидеть клон God of War, но тут-то авторы и удивляют. Игра, говорят они, похожа скорее на The Legend of Zelda. Вам отданы на исследование большие открытые зоны, по которым нужно гулять от одного подземелья к другому. В закрытых данженах решаете несложные головоломки и рубите неприятелей, а в награду получаете оружие или оборудование, с которым можно проложить новую дорогу на глобальной карте. И нестись вперед не обязательно – иногда нужно возвращаться на ранние
уровни и использовать полученные предметы там. Например, вход на одну локацию охраняет гигантский песчаный червь – чтобы пройти, нужно найти оружие, способное ему навредить. Действительно, самая настоящая Zelda.
Но и от сравнений с God of War авторы зря отмахиваются: тяжелый на подъем, но сильный Всадник движется точь-в-точь как Кратос, и некоторые удары у героев не отличить. В этом нет ничего зазорного: не в первый раз стилистику популярной игры пытаются скопировать. Боевая система же тут совсем иная.
***
В первоисточнике всадники описываются скупо. Оцените сами – вот отрывок из шестой главы «Откровения Иоанна Богослова»:
«И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он победоносный, и чтобы победить. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. И когда Он снял третью печать,
я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою
частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными».
Формально действие разворачивается на руинах современного мира, но пока мы видели преимущественно готикуОседлать Разруху можно только в открытом мире. В подземельях Брани нужно полагаться на свои силы
Главное оружие Брани – меч Пожиратель Хаоса (Chaos Eater). Он поглощает души убитых противников и таким образом набирается силы – становится больше и тяжелей. Но стоит вам ненадолго отвлечься от смертоубийства, и клинок снова уменьшится до обычного размера. Мораль: если начали рубить врагов на уровне – не останавливайтесь, пока всех не перебьете. На удар мечом здесь отводится всего одна кнопка, зато в единое комбо можно соединять атаки сразу тремя видами оружия. Первым всегда
остается тесак Брани, вторым может стать его тяжелая боевая рукавица, коса Смерти или иной колюще-режущий предмет. Третье – оружие дальнего действия: библейский герой не чурается пулеметов, ракетниц и дробовиков. И даже демонических плазменных винтовок.
А еще Брань вооружен заостренным бумерангом, словно из The Legend of Zelda или Dark Sector. Отмечаете цели, и орудие выписывает загогулины, поражая врагов в установленном порядке. Таким бумерангом можно нажимать на кнопки и даже переносить огонь – например, с горящего факела на потухший. Да это почти плагиат!
Оружие и умения героя можно прокачивать: при этом расходуются, как водится, души врагов. Мечи, рукавицы и косы также дают оснащать магическими камнями, которые влияют на их отдельные характеристики. Например, делают удары быстрей или чаще – почти как материя из Final Fantasy VII.
Бумеранг у Брани, конечно, повнушительней, чем у ЛинкаВ загадках мы снова видим сплав стилей God of War и Zelda: вот герой таскает тяжелые платформы и параллельно отбивается от врагов, а вот собирает бомбы и бросает их в закрытые двери. Кто его знает, может быть, как раз из таких заимствований и родится уникальный стиль Darksiders. Хорошо хотя бы то, что QTE, прославивших Кратоса, тут не будет. Добили босса – смотрите ролик и радуйтесь, никаких кнопочек в ритм жать не заставят.
И, конечно, ерундовый бы у нас был всадник, если бы не имел в распоряжении скакуна. Конь у него по кличке Разруха (Ruin), породы волшебной: появляется из ниоткуда, стоит только нажать на кнопку. Прыгнули с крыши, прямо в воздухе вызвали коня – приземляетесь уже в седло. Так же быстро он и исчезает. Верхом на Разрухе доведется пересекать большие открытые зоны, часто усеянные врагами. И если мелких демонов ваш скакун растопчет, то гигантских боссов в духе Shadow
of the Colossus Брани придется расстреливать самому – прямо из седла. На ходу можно бить мечом, использовать предметы и любое оружие – авторы старались сохранить все умения героя.
В Darksiders элементы многих игр навалены в одну кучу – не поймешь, чего от игры ждать. Удивляет, что даже с таким размахом смотрится проект очень прилично и не отстает по качеству от более раскрученных хитов. Объем работ, правда, дает о себе знать – релиз игры недавно отложили на несколько месяцев. Теперь она выйдет не в начале 2009-го,
а этим летом. Авторы говорят: «Если мы чем-то в игре не довольны, все готовы переделывать». Надеемся, на такие меры идти больше не придется.
***
Что знаем? Коктейль из God of War, The Legend of Zelda и библейским сюжетом о четырех Всадниках Апокалипсиса. Нам обещают длинную кампанию, пазлы, кучу оружия, прокачку, открытый мир, гигантских боссов и многое другое.
На что надеемся? На отличный дизайн персонажей и монстров, на сражения уровня God of War, на большой мир, полный интересных загадок, на схватки с гигантскими боссами в духе Shadow of the Colossus.
Чего боимся? Что за чередой заимствованных идей у игры не отыщется своего лица, что разные стили геймплея будут плохо сочетаться, что, погнавшись за целой сворой зайцев, авторы не поймают ни одного.
1317 Прочтений • [Превью игры Darksiders: Wrath of War] [12.04.2012] [Комментариев: 0]