C
оздатели Dead
Space отошли от научно-фантастической тематики и в поисках вдохновения обратились к мрачному Средневековью: cочиняют экшн от третьего лица Dante’s Inferno, который, ни много ни мало, перескажет «Божественную комедию» Данте Алигьери. В современном прочтении главный герой поэмы – сам Данте – превратится
в угрюмого рыцаря-крестоносца, чья мертвецки бледная кожа – напоминание о трагически погибшей семье, а жутковатого вида шрамы-татуировки – дань уважения легендарному Кратосу из God of War. Преодолеть все круги ада храбрецу поможет коса-переросток – не иначе, сувенир от Рю Хаябусы из Ninja
Gaiden 2.
Коса Данте раскладывается, точно подзорная труба: ни один враг не спасетсяДанте будет сокрушать нечисть не только косой, но и силой святого креста
Признаюсь, увидев в названии игры упоминание Данте, я в первую очередь думаю о Devil May Cry и демоноборце в красном плаще, и только во вторую – о знаменитой «Комедии», хотя именно благодаря ей белобрысого мачо сопровождает Триш («Триш» – сокращение от «Беатриче»; по сюжету поэмы, она –
возлюбленная Данте), а брата зовут Вергилием (римский поэт Вергилий – экскурсовод лирического героя в путешествии по преисподней). Но нет, как уверяют нас в EA, до разработчиков Dante’s Inferno ни один геймдизайнер (и уж конечно не какой-то Хидеки Камия!) не увлекался трудами Алигьери настолько, чтобы увековечить их в очередном проекте. Впрочем,
справедливости ради оговорюсь: если японцы не слишком-то заботились о соответствии приключений Данте хрестоматийным, то их зарубежные коллеги полны решимости позаимствовать из оригинала не одни лишь имена. «Только не говорите о точном соответствии букве произведения», – фыркнут знатоки литературы, и будут правы: герой поэмы ужасался увиденному, сопереживал заблудшим душам, но в божественный произвол не вмешивался. Чтоб с косой, да начать путешествие с грандиозной драки со Смертью (и одержать
верх!), чтоб вспарывать брюхо боссу-Вельзевулу – на такие подвиги, как гласят сказки и предания, в средние века осмеливались лишь дураки да святые. В какую весовую категорию попадает крестоносец из Dante’s Inferno – пока загадка.
В «Божественной комедии» Данте Алигьери лирический герой успевает посетить не только ад, но и чистилище, и райские кущи. Три не похожих друг на друга мира – намек на то, что нас ждет и вторая, и третья часть приключений
Данте? Идея привлекательная, но уж очень слабо верится в похождения по Раю с косой наперевес – все же перед нами не очередной выпуск сериала Megami Tensei, где даже Нирвана запросто оказывается недружелюбным постапокалиптическим миром. О сюжете Dante‘s
Inferno мы пока знаем лишь, что прекрасную Беатриче коварно убили, а душу ее по ошибке отправили в ад, куда и последовал главный герой, намереваясь восстановить справедливость.
Вэйн Барлоу нарисовал Цербера трехголовым червяком в полном соответствии с «Божественной комедией»Подобно Кратосу и Тайрис из Golden Axe, герой Dante’s Inferno умеет ездить верхом на монстрах
Едва ли не самым главным, что позаимствуют из «Божественной комедии», окажется маршрут и пейзажи. «Алигьери составил очень подробную карту ада», – подчеркивает Джонатан Найт, рассказывая об уровнях игры. Багряный город Дит, болота, где томятся души тех, кто был несдержан во гневе, бесконечные огненные дожди – все это видел Данте в поэме,
и все это воплотят в Dante’s Inferno. Смотришь на иззубренные зевы пропастей, которые приходится преодолевать герою, на худющих монстров – и сразу вспоминаются стрельчатые арки французских соборов, горгульи с Нотр-Дам и аскетичные лица готических статуй. Если вам покажется, что с подобным окружением резко контрастирует крепыш-крестоносец, задумайтесь
вот над чем. Данте Алигьери жил пусть и на рубеже XIII и XIV веков, но не во Франции, где каноничные образцы готического стиля можно встретить на каждом шагу, а в Италии. Его современники писали бесконечные язвительные трактаты, издеваясь над «северными варварами» и их манерой строить из камня такие здания, что они походили на вырезанные из бумаги. Превозносились идеалы античности, начиналась эпоха Ренессанса. Поэтому, хотя в облике новоиспеченного Данте есть и черты Кратоса, и того же Рю Хаябусы,
нельзя сказать, что выбор дизайнера персонажей был продиктован исключительно желанием задействовать популярный типаж. К слову, внешним обликом Dante’s Inferno занимается Вэйн Барлоу: на его счету дизайны монстров к обоим Hellboy Гильермо дель Торо. Более того, еще прежде чем авторы Dead
Space заинтересовались наследием Алигьери, Барлоу увековечил собственные жутковатые видения потерянных душ и адских обитателей в сборнике иллюстраций Barlowe’s Infernо. Так что Джонатан Найт (Jonathan Knight), исполнительный продюсер, назначил его ведущим художником, как сам уверяет, без малейших колебаний.
Как обстоят дела с персонажами – пока неизвестно. Найт подтвердил, что все основные действующие лица поэмы в игре присутствуют. Данте по-прежнему будет совершать подвиги во имя Беатриче, встретится с Вергилием, многочисленными
монстрами, вроде Цербера, Миноса, сестер-Фурий и Гериона, а под конец столкнется лицом к лицу с самим Люцифером. Но в то же время продюсер оговорился, мол, героев немного изменят, чтобы они лучше вписались в контекст игры. В событиях примут участие и новоизобретенные персонажи, причем прототипами для них послужат родственники Алигьери.
Как бы то ни было, зарубежные журналисты в один голос сравнивают новинку с приключениями неистового спартанца – не в последнюю очередь потому, что команда сумела привлечь к разработке Майка Чена (Mike Cheng), ведущего дизайнера уровней в God of War 2. Не исключено, что он же надоумил коллег из EA позаимствовать из «Бога
Войны» раскладку клавиш. Правый аналоговый стик позволяет увертываться от ударов, слабый и сильный удары косой «подвешены» на «квадрат» и «треугольник» соответственно, комбо-цепочки выстраиваются простым чередованием приемов. Неожиданный реверанс в сторону Devil May Cry: если зажать R1 и стукнуть по «квадрату»,
Данте отправит неприятеля в полет (вот шельмы, даже не просят левый аналоговый стик назад отклонить!). А череда быстрых ударов поможет удержать беднягу в воздухе. R1 также отвечает за активацию магических атак. Сколько именно их будет в арсенале рыцаря, разработчики не уточняют, но известно, что он сможет вызывать из ниоткуда сияющий крест и жечь сатанинских прихвостней божественным светом. Присутствовавшие на презентации Dante’s
Inferno в Сан-Франциско коллеги вовсю нахваливают впечатляющую анимацию приемов и стабильную частоту кадров, взахлеб рассказывая о том, как от увиденного уже на первом уровне (по совместительству первом круге ада, Лимбе) у них захватило дух. Представьте себе: осыпающийся мост через пропасть, по которому несется герой, только что попытавшийся пересечь одну из трех главных адских рек. Вдалеке в бездну низвергаются падшие души. В глубинах ада их ждет не смерть, а бесконечные пытки – наказание
за совершенные при жизни грехи. Перевозчик Харон, дряхлый старец из греческих мифов, оказался живым кораблем, доверху нашпигованным враждебными чудовищами: еще пару секунд назад Данте расправлялся со злонамеренными попутчиками и одолел в неравном бою всадника на гигантском монстре. Как и Кратосу в GoW 2, ему удалось не только выбить бойца из седла, но и самому
занять его место; более того, на прощание рыцарь успел свернуть голову и самому Харону. И вот, после череды схваток, после головокружительных прыжков с одной подрагивающей каменной колонны на другую, после пробежки по мосту, он ласточкой летит вниз и ухитряется удержаться на подвернувшейся так вовремя стене. Внизу же храбреца поджидают горящие жаровни, серные гейзеры, тени-скелеты и чудовищные младенцы с ножами взамен пухлых ручонок. При упоминании о воинственных новорожденных невозможно удержаться и не вспомнить
гротескных марионеток из первой DMC. Задолго до их приближения игрок слышал жутковатое шкрябанье металла о металл – скрежет лезвий-полумесяцев, которые заменяли недругам, как ни удивительно, тоже руки. Так или иначе, даже первый уровень в Dante’s
Inferno выглядит зловеще, и воображению остается лишь дорисовывать те жуткие картины, которые Данте увидит, посетив остальные восемь кругов. Благо в оригинальном произведении описаний всевозможных чудовищ, жертв и зверств – хоть отбавляй, а у разработчиков, по словам продюсеров проекта, есть еще по меньшей мере год на обустройство виртуального ада.
Это интересно: Команда Dante's Inferno
Разработка Dante’s Inferno поручена сотрудникам студии EA Redwood Shores, которая находится в Сан-Франциско.
Хотя именно здесь создавалась Dead Space, исполнительный продюсер приключений Данте специально оговорил, что состав команд совпадает не полностью. Чем занимаются оказавшиеся не у дел авторы «Космоса», пока неизвестно (Dead
Space: Extraction не в счет), но можно предположить, что в недрах EA уже зреют планы сиквела, и инженера Исаака мы еще увидим не раз.
Католики считают, что души умерших некрещеными младенцев попадают прямиком на первый круг ада. Создатели Dante’s Inferno предположили, что бедняги заодно превращаются в монстровНа пути Данте попадаются не только враждебные монстры, но и заблудшие души. Он волен как помиловать, так и наказать их. За умение прощать награждают щедрее
Раздор и убийства – не единственное, что одинокий путешественник принесет с собой во владения Люцифера. Параллельно с раздиранием пастей Данте будет вершить судьбы падших душ. Когда обитатели преисподней начнут молить его об избавлении от мучений, рыцарь окажется перед выбором – либо отпустить им грехи, либо не отменять наказания. Какой бы вариант
ни предпочел игрок, ему потребуется выдержать испытание на скорость реакции (а проще говоря, правильно нажать все клавиши в QTE), чтобы успешно осуществить задуманное. Усилия вознаграждаются местной валютой, за счет которой Данте совершенствует оружие и навыки. Интересно, что мини-игра, связанная с отпущением грехов, окажется более сложной (дескать, поступать правильно не всегда легко), но и плата за успех щедрее.
Порой складывается впечатление, что проторенные тропы слишком уж полюбились геймдизайнерам: невозможно полностью отрицать
сходство Bayonetta с Devil May Cry (по крайней мере, до выхода игры), как невозможно и умолчать о том, что Dante’s
Inferno в ее нынешнем виде – чистейшей воды средневековый God of War с вкраплениями других произведений. И в то же время налицо пример Dead Space: c главным героем-чурбаном, с бюджетными
сюжетными врезками, и притом ни в коей мере не «Resident Evil в космосе». Напротив, это с ней будут сравнивать грядущие экшны-ужастики. И хотя в команде Inferno числятся не одни лишь
создатели Dead Space, все же хочется верить, что и в этом случае EA готовит нам сюрприз: экшн, который, даже сохранив механику GoW, будет ценен сам по себе. Лично мне уже не терпится самой убедиться, что
неутомимого Алигьери действительно на каждом углу поджидают ловушки, хищные младенцы, рогатые демоны и адские корабли. Пусть даже не так давно героя по имени Данте катали на демоническом фрегате – в самой первой Devil May Cry.
Девять кругов Ада
В EA не торопятся раскрывать все карты: пока мы не знаем, как в интерпретации художников Dante’s Inferno будут выглядеть все круги Ада, по которым предстоит пройти Данте. Поэтому приводим здесь и эскизы к игре, и иллюстрации других художников, запечатлевших
«Божественную комедию» – не исключено, что Вэйн Барлоу вдохновлялся их трудами.
Первый круг ада
Начальный круг ада – Лимб, где, как описывает «Божественная комедия», пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещеным. В Лимбе обитают античные философы и поэты; кроме того, как упоминает проводник Данте, Вергилий, здесь же находились и Ной, и Моисей, и Авраам – все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, но им затем позволили вознестись в Рай.
Иллюстрация: Итальянское издание «Божественной комедии», 14 век. Оригинал – в Бодлейской библиотеке, Оксфорд.
Второй круг ада
У входа путешественников в «Комедии» встречает царь Минос (справедливый судья – и одновременно отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря – порывы ветра швыряют направо и налево души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате – теперь
носись неприкаянным над бездной во веки вечные, объясняют Данте.
Иллюстрация: Уильям Блейк.
Третий круг ада
В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а грязнорылый демон Цербер то и дело обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных. Не случайно на эскизах Dante’s
Inferno он больше похож на трехглавого червяка, чем на собаку: именно таким его описывает Алигьери.
Иллюстрация: Густав Доре.
Четвертый круг ада
Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навстречу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.
Иллюстрация: Густав Доре.
Пятый круг ада
Гигантская река – а вернее, топь, куда ссылают за гневливость. В поэме Вергилий разъясняет Данте, что все круги до пятого (за исключением Лимба) – пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания этих душ облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.
Иллюстрация: Эжен Делакруа.
Шестой круг ада
Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры-Фурии с клубками змей взамен волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучители. Переход к седьмому кругу охраняет зловонная пропасть.
Иллюстрация: Эскиз к Dante’s Inferno.
Седьмой круг ада
Преодолев пропасть и горные кручи, Данте оказывается в лесу, а затем в степи, где вечно идет огненный дождь, и везде его взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и содомиты, и даже игроки (дескать, бессмысленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают
собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.
Иллюстрация: Густав Доре.
Восьмой круг ада
Пристанище сводников и обольстителей. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями. Наказания для грешников придуманы самые разнообразные: кого-то бичуют бесы, кого-то варят в смоле, кого-то постоянно обращают
в ползучих гадов.
Иллюстрация: Сандро Боттичелли.
Девятый круг ада
В самом сердце преисподней, как в аду викингов, невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники, и главный из них – Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Иисуса Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) личных льдин не удостоились – их сатана терзает в трех своих пастях.
Иллюстрация: Густав Доре.
1847 Прочтений • [Превью игры Dante's Inferno] [12.04.2012] [Комментариев: 0]