Виртуальные сюжеты про виртуальные пространства – ну не абсурдно ли звучит? Отнюдь, тема довольно востребованная. Пусть количество игр, где нам приходилось бы играть роль хакера и взламывать сети, не так велико, каждая из них заслуживает внимания. К примеру, трилогия Coded Arms, где геймеры примеряют роль взломщика, осваивающего сети A.I.D.A.
Обосновавшийся поначалу на PSP сериал перебирается на PS3, и нам есть что рассказать о Coded Arms нового поколения. Ведь упорные слухи об отмене проекта не подтвердились: журнал Famitsu, случайно распространивший ложную информацию, уже опубликовал опровержение, и поклонники с облегчением вздохнули. А ведь не так давно подробностей о будущей игре было совсем мало и Assault выглядела едва ли не копией своих предшественниц – разве что в высоком разрешении. Но это тогда. А сейчас мы знаем намного больше и почти уверены, что новая Coded Arms вполне способна побороться в высшей FPS-лиге. Не больше и не меньше.
Разработчики утверждают, что если сюжетные видеоролики и появятся в игре (а как же без них, спешим воскликнуть мы), то только на движке игры. Охотно верим: Unreal Engine 3 отлично справится!В Assault появятся и средства передвижения, но какие именно – вопрос открытый. К тому же, выбор ограничен: сесть за руль любого встреченного автобуса не получится.
Продюсер проекта Ясуо Дайкай (Yasuo Daikai) утверждает, что PSP накладывала слишком много ограничений, да и вообще разработать полноценный боевик от первого лица для карманной консоли – почти невыполнимая задача. Мол, поэтому оригинальная Coded Arms не блистала сюжетом (истории о вооруженных до зубов хакерах еще достаточно свежи, но преподнесена эта линия была довольно слабенько), толковым дизайном уровней и интеллектом противников. Продолжение, Coded Arms: Contagion, исправило большую часть недоработок, но по-прежнему далеко от идеала. И вот теперь пришло время во всех отношениях восхитительной третьей серии. Все это – слова самого Ясуо-сана. Так что разработчики знают свои промахи и стараются их изжить – до такой степени, что рвут все связи с игрой-прародительницей. Новая сюжетная линия расскажет совсем другую историю о совершенно других персонажах. Итак, все начинается с того, как некий хакер пытается проникнуть в компьютерную сеть корпорации «Асихара» (Ashihara Corporation)… А вот чем это дело кончится, мы узнаем только весной будущего года. Зато уже сейчас нам сообщают, что в сюжетной линии обязательно появятся целые толпы NPC – и прекрасная незнакомка, и один из разработчиков виртуальной реальности A.I.D.A., и даже другие хакеры, не меньше нашего заинтересованные в похищении секретной информации «Асихары».
В демонстрационной версии, которую уже показали журналистам, всего два вида оружия – пистолет и пулемет. Маловато, но к окончанию разработки нам обещают более впечатляющий набор.Сотрудники Konami утверждают, что противники всерьез поумнели. Во всяком случае, прятаться в укрытия обязательно будут. Но и безрассудные бойцы, судя по этому кадру, всегда найдутся.
Театром военных действий по-прежнему остается Сеть, откуда доблестные хакеры стараются утащить все, что плохо лежит. Однако на этот раз тусклыми коридорами и виртуальными базами для тренировки солдат дело не ограничится – попадем мы и на улицы виртуального Токио. Причем предстоит побывать не только на самих улицах, но и в метро. Согласитесь, солидная заявка на фоне предыдущих Coded Arms с их однообразными коридорами. Впрочем, припоминаем и другой недуг PSP-предков – досадно малое разнообразие противников. Разработчики тоже в курсе и обещают как следует поколдовать: уже обещаны цифровые, биологические и механические представители вражеского лагеря. Буйство расцветок и форм прилагается. Нам назвали даже примерное количество – сотни. Заметьте, не «сотни различных противников на всю игру» – это возможное их количество на отдельно взятом уровне!
От участников виртуальных перестрелок – к декорациям. Разработчики обещают нам не просто уровни, а целиком и полностью разрушаемые уровни. То есть, если в руках окажется ракетница, никто не помешает снести парочку надоедливых стен. Пусть кто-нибудь только попробует схорониться за хлипкой дверью! Безусловно, такое мы уже видели, и не раз (хоть в той же Red Faction), и главный вопрос все тот же: «А насколько далеко нам дадут зайти?». Пробьет ли пуля дверь? Что мы найдем, расковыряв пол? Рухнет ли потолок, лишившись подпирающих его стен? Ответов нет.
Зато мы точно знаем, что не обойдется без многопользовательских сражений: и Capture the Flag, и привычный Deathmatch, и несколько других, пока не названных режимов нам уже гарантировали. Кстати, некоторые из них так или иначе связаны с командной игрой. В том числе – не только соревнования «стенка на стенку», но и карты, специально созданные для совместного прохождения (тут число участников может достигать четырех).
Разрабатывается игра не на собственном движке, а на небезызвестном и отлично себя зарекомендовавшем Unreal Engine 3, так что картинка обещает быть не только яркой, но и максимально насыщенной деталями. Что касается управления, то никаких революционных находок нам не готовят – опять же, по словам разработчиков, оно будет таким же, как в любом другом консольном FPS. Неизвестно лишь, дадут ли его должным образом настроить. Но это уже мелочи. Лучше помечтаем о скачиваемом содержимом, которое так к лицу игре про хакеров. Кто-то скажет – рано, для начала неплохо бы дождаться самой игры. Но сотрудники Konami намекают, что уже сейчас они изучают такую возможность.
Напоследок отметим, что на сей раз Konami не доверила работу сторонней студии, а предпочла все делать самостоятельно. Хорошо это или плохо – узнаем еще нескоро. Как ни старались разработчики поспеть к концу этого года, издатель все же перенес дату поступления игры в продажу. На европейских прилавках Coded Arms: Assault обещает появиться лишь в марте будущего года (точная дата, впрочем, еще не назначена), а США и, как ни странно, Япония все еще ждут официального анонса.