Языки пламени, горы черепов и обитые железом черные ящики для концертного оборудования – комната, где Тим Шафер собирается представить слетевшейся в Лондон европейской прессе свое новое творение, Brutal Legend, выглядит как нечто среднее между сценой и закулисьем рок-шоу.
«Откуда мы взяли все эти черепа? Да это все Тима», – роняет один из представителей PR-службы EA. Воображение моментально рисует кабинет Шафера в студии Double Fine, уставленный бутафорскими останками, и заодно – чего уж скупиться – прочей хэви-металлической атрибутикой: гигантскими мечами, топорами и статуями драконов. Домыслить, какие плакаты окажутся на стенах (Judas Priest? Metallica? Iron Maiden?) не успеваю: гаснет свет,
и нам представляют Эдди Риггса, главного героя грядущего action/adventure.
В демо нам показали лишь командный прием Эдди и Офелии, а в финальной версии бравый «роуди» обучится действовать слаженно со всеми напарникамиПримерно так же будет выглядеть мультиплеер: два войска (вернее, две рок-группы) пытаются стереть друг друга в порошок
Эдди в меру упитан, в меру небрит и сверх всякой меры талантлив: с одинаковой легкостью настроит музыкальные инструменты, починит декорации, отремонтирует сломавшийся автобус, – одним словом, справится с любой неприятностью, какая только может приключиться с отправившимися в турне музыкантами. Формально в обязанности роуди, помощника вроде Эдди, входит лишь погрузка и выгрузка концертной аппаратуры, однако на деле единственное, что ему не поручают, – подменять исполнителей на сцене. Сейчас уже
не секрет, что Шафер создавал Эдди под впечатлением от бесед с настоящим роуди, сопровождавшим группу Megadeth. А еще, как Тим сам признается, его всегда поражала «многостаночность» этих невидимых обычному зрителю тружеников сцены. И возможно, когда идея Brutal Legend впервые пришла ему в голову (а было это еще во времена, когда вовсю шла работа над The
Secret of Monkey Island, то есть в конце 80-х – знаменитый квест для PC прибыл в магазины в 1990 году), он уже тогда видел главным героем именно роуди, а вовсе не овеянных славой вокалистов, гитаристов или барабанщиков.
Итак, Риггс – мастер на все руки. Опекать же ему приходится настолько отвратительную группу, что только богам Тяжелого Металла известно, как эти посредственности умудряются собирать более-менее полные залы. Те из вас, кто следит за публикациями по Brutal Legend, наверняка помнят: мучения Эдди долго не продлятся.
Положившись на осведомленность журналистов, Тим Шафер прокрутил вступительный ролик и буквально в двух словах описал предысторию: Риггс по неосторожности заливает кровью собственную пряжку для пояса, которая оказывается проклятым артефактом, и, откуда ни возьмись, на головы группе сваливается чудовище Ормагёден, он же «Огненный Зверь», «Сокрушитель Древнего Мира» и прочая. Ормагёден
закусывает третьесортными металлистами и исчезает.
Джек Блэк
В начале июня, когда мы приехали в Лос-Анджелес на Е3, по всему городу были развешаны плакаты, рекламирующие Year One – комедийный фильм с участием Джека Блэка (в Brutal Legend он озвучивает главного героя, Эдди Риггса). Блэк – солист сатирического рок-дуэта Tenacious
D (в частности, приложил руку к фильму-мюзиклу о похождениях Tenacious D, который не менее фееричен, чем все творчество группы, - герои в нем ищут «медиатор судьбы», позволяющий божественно играть на гитаре), популярный комик.
Сперва у Эдди есть лишь одна магическая гитара, один топор и один автомобиль. Позднее он заведет дружбу с хозяином Кузницы (о диво, им окажется Оззи Осборн), начнет собирать по всему миру зажигалки, оставшиеся от богов металла, и обменяет найденное на запчасти для «железного коня» и новое оружиеЕсли оказаться рядом с местом, где что-то припрятано, можно попытаться вытащить это нечто на свет, пройдя мини-испытание в духе ритм-симуляторов. На экране появляются изображения клавиш, игрок по сигналу бегунка нажимает соответствующие кнопки
Когда Эдди спустя какое-то время приходит в себя, то сперва не верит глазам: вокруг высятся каменные глыбы, неподалеку в землю воткнут гигантский топор, а личности в надвинутые по самые брови капюшонах то ли репетируют сцену из рок-клипа, то ли и впрямь собрались отправлять некий обряд. В God
of War незнакомцы бы выглядели вполне правдоподобными, самыми что ни на есть реалистичными монстрами, но здесь балом правит стилизация. Если вам всю жизнь казалось, что нет зрелища нелепей, чем волосатые мужики в байкерских прикидах, голосящие о доблестных рыцарях, легендарных мечах и коварных магах, можете не волноваться – вас не попытаются переубедить. На обложках той же Blind Guardian слишком много причудливых руин, скелетов и торчащих из земли клинков? Отлично – декорации Brutal
Legend окажутся еще более нарочитыми. Отчаянно раздражает манера фанатов трясти головой в такт песне? В игре предусмотрена специальная экскурсия в каменоломни, где сотни парней-здоровяков долбятся лбами об стены просто потому, что так им приказали, а они не могут придумать себе занятие получше. Вот и неприятели-друиды вроде бы не выглядят невинными овечками (одни кинжалы с волнистыми лезвиями чего стоят), и в то же время олицетворяют собой эдакое мультяшное зло – такое, каким оно вполне могло бы
предстать в ленте от Тима Бартона. Вместе с тем речь не идет о злой пародии. Самоиронии авторам не занимать, умения писать смешные диалоги тоже, и, наблюдая за действом, чувствуешь: так рассказывать о металле могут вовсе не циники, а именно что повзрослевшие металлисты, несмотря на возраст, все еще способные, словно подростки, восхищаться сложными гитарными риффами и пусть иногда наивными, но все же такими воодушевляющими текстами. Ходят слухи, что на начальной стадии разработки в команде нашлись те, кто предлагал
сделать основной темой кантри или хип-хоп, но Шафер настоял на своем.
Стычка с друидами моментально превращается в избиение младенцев: на стороне Эдди – гигантский топор «Сепаратор» и гитара «Клементина» (главный герой Brutal Legend не хуже Данте из DMC3 умеет магически парализовать врагов парой аккордов). Переключаться между обоими проще
простого: за топор отвечает клавиша X, за гитару – А. Долго зажимаешь кнопку – Эдди выполнит медленный, но мощный прием (в случае с гитарой, например, врагов подкидывает вверх огненной волной), быстрее убираешь палец – удар также окажется почти мгновенным, хоть и слабым. На первых порах герой выучивает всего пару полезных комбо-трюков: сотрясать землю гитарным соло (A+X) и подкидывать противника в воздух, затем огревая несчастного топором по темечку (A, X, A). Неприятели, надо сказать, сопротивляются
не больше, чем среднестатистический отряд римлян – под натиском галла Обеликса. Даже когда над Эдди нависает адская монашка – фигуристое создание с длиннющими и при этом по-паучьи худыми конечностями, которое как будто позаимствовали прямиком из чьих-то кошмаров, – поражаешься сперва ее внешнему виду, а никак не бойцовским навыкам. Впрочем, задавать на этом этапе серьезную трепку герою создатели явно не планировали: та же монашка нужна прежде всего для того, чтобы игрок научился обороняться
от вражеских выпадов (либо уворачиваясь с помощью B и левого аналога, либо блокируя удары за счет зажатой клавиши B).
Тяготы с издателем
Сперва Brutal Legend собиралась издать компания Vivendi. В 2008 году, после объединения Vivendi и Activision, права на публикацию детища Тима Шафера перешли к Activision Blizzard. Но когда топ-менеджеры компании пересмотрели приобретенные проекты, то объявили, что Brutal Legend не
увидит свет. Как пояснил Роберт Котик, президент Activision Blizzard, отвергнуты были все разработки, «которые не удастся выпускать в виде сиквелов каждый год на каждой платформе […] и у которых нет потенциала стать сериалами, регулярно приносящими по $100 млн». В декабре 2008-го Electronic Arts заявила, что сама издаст игру, но уже в феврале 2009-го Activision Blizzard сообщила, что сделка между ЕА и Double Fine недействительна и будто бы владельцы World
of Warcraft сами до сих пор ведут переговоры со студией Тима Шафера насчет Brutal Legend. 4 июня ревнивое издательство подало в суд на Double Fine, утверждая, что вложило в разработку $5 млн и контракт насчет публикации «Легенды» все еще в силе. Также истцы утверждают, что Double Fine не успела подготовить игру в срок и запросила еще $7 млн на разработку, а кроме того нанесла серьезный урон их потенциальной прибыли, разрешив кому-то еще (в данном случае ЕА) торговать Brutal
Legend и cопутствующими тематическими товарами. Дескать, каждая непроизведенная майка с изображением Эдди Риггса посчитана и упущенные доходы вопиют о справедливости!
Новые комбо для топора и гитарные соло, как мне поведают уже когда допустят до джойпада, Эдди будет получать по мере прохождения. Что интересно, некоторые сольные партии) по сути окажутся вовсе не боевыми приемами, а замаскированными под мини-концерт QTE. Cкажем, наяривая на «Клементине» там, где в земле скрываются артефакты древних Богов Металла, герой получит доступ ко всевозможным полезностям вроде запчастей для рокерского автомобиля.
«Железный конь» в Brutal Legend едва ли не важнее, чем любой топор или меч. Хотя начальная миссия выглядит вполне традиционной для линейного экшна, на деле нас ждет открытый мир. Свыше шестидесяти четырех квадратных километров, поделенных на зоны влияния приспешниками индустриального рока, эмо-рока, готического металла, глэм-металла и прочих рок-ответвлений, ждут не дождутся своих
исследователей. Шафер обещает, что основных миссий будет не меньше двадцати трех, а побочных и того больше – тридцать. Первое путешествие «Дьявола» (The Deuce) – так Эдди нарекает машину – одновременно окажется боевым крещением. Схватка с боссом на арене мало напоминает техничные поединки из той же God of War. Риггсу не придется изощряться в чередовании приемов, зато поединок научит его (а вернее, игрока, на чьем попечении он находится), что выпрыгнуть или забраться
в автомобиль можно за счет одной кнопки (Y), а за активацию нитроса отвечает правый триггер. На память сразу приходит Madworld для Wii – не в последнюю очередь потому, что управлять «Дьяволом» едва ли не проще, чем мотоциклом Джека. Знай себе вовремя жми «нитро» и сворачивай вправо или влево (сперва мне даже показалось, что задний
ход и вовсе не предусмотрен, но нет, он есть). Между тем впереди – новое испытание. Приспешники властелина Довикулуса (ряды адских монашек и друидов пополнились гигантскими паукомонстрами) запрудят единственный мост, преграждая герою путь к спасению. Глядя на мрачное шествие, я убедилась, что не зря художникам на студии Диснея толковали: контраст куда интересней, чем симметрия! Навстречу Эдди вышли и великаны, и твари, лишь втрое выше его самого, и те, на кого он вполне мог бы смотреть сверху вниз. Металлисты,
как быстро выясняется, не опускаются до того, чтобы кромсать встречных злыдней топором: мелочь они попросту сшибают с ног, а крупных неприятелей объезжают. Самая сложная задача за всю миссию: выбрать безопасный путь, когда мост начинает рушиться. И тут выручают подсказки Офелии, невольного штурмана Эдди.
Ах, Офелия! В рок-балладах традиционно воспеваются дивы с волосами цвета воронова крыла, но шатенка Офелия способна затмить даже их. Первый же встреченный нашим героем соратник (всего по миру игры их раскидано не меньше двенадцати) оказывается ослепительной красоткой – вдобавок смелой и сообразительной. После короткого, но бурного знакомства (один убитый друид со стороны Эдди, и один – со стороны
Офелии), бойцы решают объединить усилия, чтобы избежать бесславной гибели от рук прихвостней Довикулуса. Клавиша Y отвечает за «совместный удар»: Риггс швыряет Офелию точно пушечное ядро наперерез неприятелю. Известно, что у остальных помощников будут свои уникальные удары на пару с Эдди.
Со временем Эдди соберет настолько внушительную армию, что для нее потребуется целый автобусЛемми Килмистер из Motorhead. Лечит раненых, виртуозно играя на гитареИ вот Эдди помогает прекрасной воительнице воссоединиться с друзьями: Ларсом, лидером местного сопротивления, и его сестрой Литой. Повстанцы не слишком преуспевают: ненавистный Довикулус угнал всех молодых мужчин в каменоломни, а девушек – в Башню Удовольствий. Появление Эдди Ларс расценивает как знак свыше и напоминает Лите с Офелией о пророчестве, которое гласит, что в час нужды явится воин. «Чтобы уничтожить нас», – хмыкает Лита.
«Чтобы спасти!» – не соглашается Офелия. «Насчет точного перевода пока еще ведутся споры», – выкручивается предводитель. Но Эдди готов уступить всю славу нынешнему сопротивлению: его вполне устроит роль обычного роуди.
После вылазки в каменоломню (Башню Удовольствий разработчики упорно приберегают для релиза) в экшн вплетаются элементы стратегии: Эдди теперь не просто воюет в одиночку или с напарником, а еще и командует отрядом. Приказы самые простые: уничтожить цель, караулить некую зону, послужить живым щитом. Все они подвешены на клавиши D-pad. Чтобы наглядней проиллюстрировать пользу от подручных, Шафер загрузил более
поздний сейв и показал Эдди в сопровождении едва ли не дюжины солдат. Окружив лидера кольцом, они старательно оберегали его от напастей вроде заплутавших дикобразов.
Как пояснил в одном из интервью Тим Шафер, Brutal Legend делалась вовсе не в расчете на то, что публике нравятся фигуристые рокерши и Джек Блэк (звезда Tenacious D озвучит Эдди Риггса в игре), а потому, что в Double Fine так заведено: каждый новый проект не должен походить на предыдущий (в данном случае, на Psychonauts для
PS2). Более того, незнание металлических групп вовсе не помешает смеяться над диалогами и вместе с Эдди восторгаться увиденным в необычном мире («Та боевая монашка? Да она была просто улет!»). Если бы в любом другом экшне я случайно заехала под охраняемый автобус (и не разбилась), то уже вовсю бы бурчала: мол, баги не смогли вычистить. Здесь изучая проплывающее над героем днище, радостно ухмыляешься: как же, драйв! Металл! Brutal Legend – прежде всего грандиозное приключение,
фантастическое сафари по миру, над которым можно посмеиваться, но который, тем не менее, успевает влюбить в себя настолько, что забыть о нем невозможно.
Интервью: Тим Шафер
Эдди Риггса рисовали с Джека Блэка, но и Тим Шафер очень похож на своего герояС Тимом мы разговариваем буквально накануне Е3. Хотя его день расписан по минутам и прямо сейчас он все силы отдает Brutal Legend, мастер все же согласился уделить полчаса «Стране Игр». Где-то в середине беседы он спрашивает насчет моих любимых металлических групп, так что если, охотясь на диких дикобразов, вы услышите композицию I Want Out от Helloween или же что-либо из обширной дискографии Virgin Steele, значит, в конце мая саундтрек еще не был завершен и в него удалось
кое-что добавить.
?
Работая над Brutal Legend, вы встречались со многими легендарными рокерами. Не возникало ли искушения сделать главного героя звездой?
Нет, потому что подобных историй уже хватает: рассказов о певцах, которые борются за то, чтобы оставаться популярными. Я же хочу показать мир рока
под другим углом – таким, каким его видит обслуживающий персонал: уборщик или техник, ремонтирующий аппаратуру, которого внезапно выдергивают из привычной обстановки и затем перебрасывают в чуждый мир.
?
Что было самым сложным, помимо неприятностей с издателем?
Приобрести лицензии на все песни, звучащие в игре. Подборка у нас очень разнообразная, права на композиции находятся у разных звукозаписывающих компаний. Нужно было со всеми ними договориться, придумать, чем заменить те треки, на которые мы так и не получили добро. Переговоры заняли года два, не меньше.
Кроме
того, мы впервые делаем игру с открытым миром, и очень многие задачи было нелегко решить чисто технически: добиться, чтобы все персонажи, декорации и автомобили выглядели хорошо. Для нас это был достаточно полезный и увлекательный опыт.
?
Не могу поверить, что кто-то был против того, чтобы его песня звучала в Brutal Legend!
Нет, дело не в том, что исполнители возражают. Иногда переговоры со звукозаписывающей компанией заходят в тупик, иногда очень сложно отыскать хорошую студийную запись песни. Например, если композиция относится к раннему периоду творчества группы, которая тогда в основном играла по барам и известность еще не приобрела.
?
Как-то на Game Developers Convention авторы Portal подробно рассказывали о создании игры и упомянули, что больше всего намучились
со смешными диалогами: дескать, когда в ходе разработки реплики из твоего сценария повторяют по пятьдесят, а то и по сто раз, он уже не кажется таким веселым. У вас подобных проблем не возникало?
*смеется* Знаете, я просто привык. Взять любую адвенчуру: даже если вы до колик смеетесь
над шуткой, услышав ее в первый раз, при повторном прохождении они уже покажутся менее веселыми. Единственное, что можно сделать, это постоянно демонстрировать игру свежей аудитории: приводить друзей, собирать фокус-группы. Как геймдизайнеру, мне не так-то легко увидеть реакцию людей на мои произведения, ведь они проходят их дома. Но когда показываешь какой-то отрывок на выставке, например, и слышишь смех собравшихся, то понимаешь – не промахнулся.
?
Когда я увидела Brutal Legend на показе в Лондоне, то сразу же подумала о Dynasty Warriors:
экшне с элементами стратегии. Вы действительно собираетесь идти этим путем? Почему?
Я прежде всего старался подобрать такие задания, создать такой мир, в котором наш главный персонаж проявил бы себя лучше всего. Эдди по характеру командир – тот, кто умеет организовать чужую работу, а не воин-одиночка. Поэтому мы остановились на экшне с элементами тактики: даже в тех миссиях, где требуется
решить какой-то ребус, вы по сути не пазл разгадываете, а выбираете наилучшую стратегию.
?
Что вас привлекает в играх с открытым миром?
Мне нравится ощущение реальности: за днем приходит ночь, в городах постоянно что-то меняется, люди живут своей жизнью, занимаются своими делами. Конечно, не везде такой мир уместен, но мы приложили все усилия, чтобы в Brutal Legend иллюзия реальности поддерживалась – при том, что действие
происходит в вымышленной вселенной. Кому-то нравится нелинейность, а кому-то не нужны даже сюжетные поводы или задания, чтобы отправиться в путешествие. Они любят совершать открытия, исследовать окрестности, разыскивать спрятанное.
?
Как вы сами говорили, не нужно быть фанатом металла, чтобы получить удовольствие от прохождения Brutal Legend. Мне сразу стало интересно – что, у вас в студии есть знатоки кантри, например, на которых вы тестируете
игру?
В студии сейчас трудятся где-то шестьдесят-семьдесят человек, так что, разумеется, среди них попадаются и те, кому металл неинтересен. По сути, мир Brutal Legend, срисованный с обложек хеви-металлических альбомов – с цепями, гигантскими руинами, драконами, – очень похож на фэнтезийные вселенные. Например, на ту же World of Warcraft. Но мне хотелось добавить в него
нечто особенное, какие-то штрихи, которых нет у других. Мы рассчитываем, что вам будет интересно колесить по здешним краям на автомобиле, уничтожать врагов гитарными аккордами, собирать войска. Энциклопедических познаний в музыке не требуется.
?
Насколько сложно приспособить под Brutal Legend гитару-контроллер и попробовали бы вы провернуть что-нибудь подобное, будь у вас лицензия?
*смеется* Вообще-то элементов ритм-симулятора в игре почти нет. Иногда вам предлагают испытания, похожие по сути на Guitar Hero или Rock Band, но обычно они совсем короткие: вас не заставляют постоянно наяривать на гитаре. Если бы мы решили, что такой контроллер сделает прохождение более увлекательным, то
договорились бы с держателями лицензий, но по нашему мнению, не столь уж весело постоянно тасовать обычный джойпад и гитару.
?
А вы лично пробовали играть в Guitar Hero или Rock
Band?
Да, конечно, мне они обе нравятся. Я особенно люблю стучать на барабанах в Rock Band. У меня такая тайная мечта была – стать ударником в рок-группе. А тут садишься за установку – и вот, уже отбиваешь ритм.
?
На каком уровне?
Я прошел «карьерный» режим на среднем уровне сложности, взялся за хард, засыпался на Don’t Fear the Reaper (от Blue Oyster Cult), так что пришлось начинать все заново.
?
Когда дело доходит до изображения насилия в игре, как вы решаете, что оставить, а что – уже чересчур?
Мы полагаемся на инстинкт, на собственный вкус. Разумеется, может оказаться и так, что кажущееся нам смешным, огорчит или расстроит геймеров. Но взять, к примеру, фильм Monty Pyton and the Holy Grail: в одной из сцен король Артур дерется с Черным Рыцарем. Когда рыцарь теряет обе руки и одну ногу, он продолжает как ни в чем не бывало прыгать вокруг Артура, говоря: «Это всего лишь рана». Да, его
только что покалечили, но очень сложно относиться к происходящему серьезно. Помогает и выбранный нами художественный стиль: когда персонажи выглядят комично, события уже не кажутся излишне мрачными.
?
Как по-вашему выглядела бы Brutal Legend для карманной платформы?
*смеется* Даже не представляю, мы никогда об этом не думали, хотя мне очень нравятся и DS, и PSP. Может быть, она бы чем-нибудь напоминала LocoRoco… хотя нет, не уверен. *смеется* Это что, трюк такой, пытаетесь выяснить, готовим ли мы карманную версию Brutal Legend?
?
Нет, и в мыслях такого не было! Просто любопытно, какой вы представляете себе подобную игру. Когда я увидела Brutal Legend, то сразу подумала – было бы здорово заполучить что-нибудь в том же духе на DS, например.
Дело в том, что я еще не делал игр для портативных платформ, но, знаете, подумаю над этим. Сейчас как раз прохожу Professor Layton and the Curious Village для DS.
?
Довольно традиционный вопрос: вас многие знают как автора Full Throttle, The Curse of Monkey Island, Psychonauts. Как вы справляетесь с бременем славы?
На самом деле выбора здесь нет: если зарабатываешь на жизнь придумыванием различных миров, нужно реализовывать те идеи, которые приходят в голову. Нельзя руководствоваться чужим мнением, будь то суждения фэнов или вышестоящего начальства. Возник замысел, вы считаете, что на его основе можно сочинить классную игру, и дальше пробуете, получится или нет. Так мы всегда поступаем, это специфика моей профессии –
постоянно пытаться сделать что-нибудь новое. У меня, например, еще есть парочка идей, которые я бы хотел воплотить в жизнь. Люди могут говорить, что желали бы видеть больше игр в каком-то духе, потому что получили заряд положительных эмоций от оригинального произведения, но секрет в том, что на самом деле они не хотят повторений. Предлагаешь им нечто новое, и они восклицают: «Да, это именно то, что мне нужно!» Они жаждут новых впечатлений.
?
Что думаете о современных квестах?
Для меня все изменилось с переходом на трехмерную графику. Мне настолько понравились игры с 3D, что я сразу же захотел сделать что-нибудь подобное. С тех пор не слишком интересуюсь квестами, но считаю: здорово, раз до сих пор есть люди, готовые заниматься такого рода проектами, потому что им нравится сам жанр и хочется, чтобы подобные новинки продолжали выходить.
?
Какие качества хэви-металлической музыки вам особенно хочется выразить в Brutal Legend?
В первую очередь, мне нравится тот гротескный мир, который изображен на обложках альбомов. Еще меня всегда впечатляет, насколько металлические баллады порой богаты на описания вселенных. Авторы стихов прилагают немало усилий, сочиняя подробные легенды, придумывая мифологию. Многое заимствуется из сказаний народов мира. И вдобавок, конечно, меня привлекает сама
музыка – мощная, порой очень мрачная, даже пугающая.
?
Иногда в играх используются схожие мотивы. Если вы обнаружите, что в какой-нибудь игре персонаж использует гитару в качестве оружия (как это делает Эдди), то что будете делать?
Да это ужасно! Например, когда вышла первая Guitar Hero, мы сперва чувствовали себя попросту раздавленными, но потом подумали – не вешать нос, эти ребята нам помогут! И действительно, они нам очень помогли – больше людей стало интересоваться рок-музыкой. Вдобавок, Guitar Hero предлагает исполнять различные композиции, а в Brutal
Legend вы становитесь героем рок-песен, сражаетесь за светлое будущее человечества. И так всегда происходит: если мы обнаруживаем, что где-то используются сходные элементы, это повод для нас сделать паузу и задуматься: что же мы делаем, какова суть нашей игры. Если в ключевых моментах мы с конкурентами расходимся, значит, причин для волнений нет, нужно сосредоточиться на цели, и наше произведение будет уникальным.
?
Сейчас очень легко узнать реакцию пользователей на какие-то игровые моменты: вы выкладываете трейлер на youtube.com и вам уже строчат десятки комментариев. Насколько вам важна обратная связь c пользователями, влияет ли она на разработку игры?
Очень важна: так мы узнаем, что люди думают о персонажах, о диалогах, насколько им нравятся какие-то «фишки». Главная проблема – иногда комментарии пишут просто чтобы сказать какую-нибудь гадость, и когда вы читаете страниц десять отзывов, лучше всего запоминаются, как ни странно, самые гнусные. Но в итоге к этому привыкаешь, просто делаешь скидку
на то, что кто-то не может не позлословить. Вдобавок очень интересно следить за реакцией, например, на песни, которые мы выбрали: разумеется, мы не в состоянии включить в саундтрек все существующие металлические композиции, и мы отдаем предпочтение не только хитам, но и менее известным произведениям. Но когда я читаю комментарии фэнов металла, у меня складывается более целостное представление о том, чего они ждут и что еще стоит добавить.
?
Назовите ваши любимые металлические группы.
Д
ело в том, что я слушал хэви-метал в начале
80-х, в четырнадцатилетнем возрасте; мне нравились Judas Priest, Оззи Осборн, ранние Scorpions. Они до сих пор среди моих любимых исполнителей. Но с того момента, как началась работа над Brutal Legend, я открыл для себя очень много групп: и тех, которые я по каким-то причинам пропустил в 80-е, и современных. То есть, создавая эту игру, я тоже получил эдакое «хэви-металлическое» образование.
888 Прочтений • [Превью игры Brutal Legend] [12.04.2012] [Комментариев: 0]