Тим Шафер начинал с работы в LucasArts: там он занимался квестами The Secret of Monkey Island, Full Throttle и Grim Fandango. Но когда компания Джорджа Лукаса ударилась в производство игр по мотивам «Звездных войн», Тим основал свою студию.
Первый же проект мэтра в его вольном плавании удостоился многочисленных признаний в любви от самых строгих критиков. Психоделическая Psychonauts не просто удивляла – она буквально валила с ног своей непохожестью на все прочие игры. Но Тим Шафер никогда не останавливается на достигнутом, какими бы удачными ни считались его прошлые творения (тем более что качество – далеко не всегда означает коммерческий успех). Почти двадцать лет назад он задумал создать полную противоположность своего тогдашнего
проекта, The Secret of Monkey Island, вывернуть идею наизнанку. И даже название придумал сразу – Brutal Legend. Так началась Сага о Металле, и растянулась она очень надолго.
Тим начал работать над Brutal Legend сразу после выхода Psychonauts, а игру тогда собиралась распространять Activision. Но после слияния с Blizzard новоявленный издатель от проекта отказался. По результатам того самого «пересмотра портфолио», как вы помните, лишились дома также Ghostbusters, Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena и 50
Cent: Blood on the Sand. Права на первые две купила Atari, на третью – THQ (рецензию читайте в прошлом номере «СИ»), а саму Brutal Legend взяла на попечение Electronic Arts. Но – не без оговорки: «И все-таки это очень-очень рискованный проект».
Из земли где попало торчат гигантские мечи. Вот он – край, где куют металл!Роуди таскают на спинах огромные колонки, которые усиливают все ваши гитарные соло
Рискованный – это потому как ни на что не похожий. Во времена серой гаммы, блестящих текстур и фотореализма Brutal Legend не стесняется показаться по-шаферовски яркой, даже мультяшной. Сценарист вторит арт-дизайнеру: сюжет с ходу хочется назвать «абсурдным, но оригинальным».
Впрочем, знакомьтесь сами: нашего героя зовут Эдди Риггз – он живет и дышит рок-музыкой. Но он еще не звезда, а всего лишь роуди – технарь, который помогает группам с установкой оборудования на сцене. При подготовке к одному из концертов Эдди случайно поранился и капнул кровью на пряжку от ремня. А пряжка-то, оказывается, не простая, а самая что ни на есть демонская! Так наш герой оказался в Веке Тяжелого Металла. Это место каждый металлист видит в сладких снах, тут все точь-в-точь как
на обложках рок-пластинок: и мертвые с косами стоят вдоль дорог, и кости да куски гитар торчат из выжженной земли, и демоны живут с людьми бок о бок. Но не дружат – человечество давно под демонской пятой, и только Эдди, познавший разрушительную силу Металла, намерен дать лиходеям укорот. Авторы попытались совместить в игровом мире все клише из текстов рок-песен, и получилось это на ура – Век Тяжелого Металла так и просится на страницы комиксов.
Герой на новой земле получает сверхъестественные способности – к середине игры он даже отрастит крылья и научится летать. Но сначала Эдди просто ищет друзей. А ведь нормальных людей здесь отыскать не так-то просто – все под властью демонов. Кого-то, например, охмурила сила ночи – эти превратились в «могильщиков», принялись кутаться в черное и набрасываются на прохожих с лопатой наперевес. Другие попались демонам и работают теперь на рудниках – кирку никому не дали,
и дробить камни им приходится головой. У таких «гривотрясов» чудовищно мощные шеи и постоянно сочится носом кровь. Эти и многие другие персонажи, как не трудно угадать, подтрунивают над различными «неформальными» группами музыкальных фанатов – подобными шуточками игра напичкана доверху.
Double Fine
Студия Double Fine была основана еще в 2000 году, но с тех пор команда выпустила только один проект – Psychonauts. Компанию основал Тим Шафер, известный по своим работам в LucasArts. Он был и сценаристом, и программистом на двух частях Monkey Island, затем оказался в составе группы дизайнеров Day of the Tentacle, а позже выступил главным дизайнером Full Throttle. Последним его квестом стал Grim Fandango 1998 года.
Пусть мультяшный стиль вас не обманывает: Brutal Legend даст сто очков вперед иному кровавому слэшеруМир кажется заброшенным: построек не видно. Похоже, исследований мира в духе Oblivion можно не ждать
Но Эдди все же найдет себе приятелей. К нему присоединятся симпатичная девушка по имени Офелия, а также Ларс и Лита Хэлфорд, члены немногочисленного сопротивления. В Ларсе Эдди видит большой талант и незамутненную харизму, а потому решается создать с напарниками импровизированную рок-группу и отправляется в смертоносное турне, последним пунктом которого намечен главный замок демонов. А ведь он, как назло, находится на другом конце континента... В дорогу!
Всю игру персонажи перебрасываются забавными репликами, которые отлично озвучены – на роли местных героев и злодеев пригласили взаправдашних рок-звезд. Чего только стоит сам Эдди, позаимствовший у Джека Блэка (солиста группы Tenacious D и известного кинокомика) не только внешность, но и голос. Сам Джек активно сотрудничал с разработчиками и даже подкидывал сценаристам шутки и целые сюжетные повороты, а затем лично провел презентацию игры на церемонии вручения наград VGA 2008. Неудивительно,
что после всего этого Brutal Legend так сильно напоминает фильм Джека Блэка и Кайла Гэсса «Медиатор судьбы» (Tenacious D in The Pick of Destiny). Но хватит о звездах, вернемся к игре.
Из нашей реальности в Век Тяжелого Металла Эдди захватил любимую гитару Flying V, а ведь рок-музыка здесь, как водится, обладает магической силой. Достаем из-за спины гитару, берем аккорд – и демонов отбрасывает в стороны, играем разрушительное соло – и с неба сыплются молнии, а из земли вырывается огонь. Управление при этом все еще остается загадкой – комбо наверняка придется выбивать в какой-нибудь ритмической мини-игре. А может, разрешат поддержку контроллеров из Guitar Hero?
Пусть это и не Dynasty Warriors, сражения все равно будут массовымиСекира уже не поможет. Время расчехлять гитару
Хотя забудьте про гитару, у Эдди есть секира. И вот с ней все просто и привычно: горизонтальные и вертикальные удары на соответствующих кнопках. Третьим демоноборческим орудием достойна называться колымага Эдди, на которой можно запросто давить всех копытных и рогатых. Герой собственноручно соберет машину в одной из ранних миссий, а затем сможет дорабатывать ее в разбросанных по миру мастерских. И даже дополнительным оружием авто можно будет обвешать. А вскоре появятся и другие виды транспорта – например,
автобус для турне. Машины, кроме прочего, пригодятся при путешествиях по карте – ведь мир тут, напомним, планируется большой, открытый и с динамической сменой времени суток.
Для исследования доступен весь огромный континент, а миссии отмечаются прямо на карте. Будут и сюжетные, и побочные задания – точно как в GTA. Причем необязательные поручения, как говорят разработчики, обычно важны для прокачки персонажа.
В турне Эдди и его приятелей сопровождает небольшая, но преданная армия поклонников. Одолев новый тип врагов, вы сможете использовать их в качестве своих помощников. В отряд легко набивается человек восемь, и управляются они очень просто: стрелками на геймпаде напарников можно заставить нападать на врага, защищаться, следовать за вами или направиться к указанной точке. Отдельная кнопка в ответе за спецудар – упомянутые выше гривотрясы, например, смогут окружать Эдди и оборонять его от противников.
***
Джек Блэк – американский актер, комик и музыкант 1969 года рождения. В 1994 он создал комедийную рок-группу Tenacious D, а в 1997 занялся созданием одноименного телесериала. Кинокарьера Блэка пошла в гору в новом тысячелетии. После ряда второстепенных ролей (в том числе и в знаменитом «Дне независимости») он сыграл почитай что самого себя в «Школе рока» (School of Rock) и «Медиаторе судьбы» (Tenacious D in The Pick of Destiny), исполнил одного из ключевых персонажей
«Кинг Конга» Питера Джексона и недавних «Солдатах неудачи» (Tropic Thunder), а также озвучил главного героя трехмерного мультфильма «Кунг-фу Панда». Сейчас Блэк состоит в группе лучших американских комиков «Frat Pack» наряду с Беном Стиллером, Оуэном Уилсоном и другими. В создании игр он до Brutal Legend участвовал лишь однажды: записывал голос для FPS по мотивам «Кинг Конга». Поговаривают, что Блэк серьезный геймер и каждый день играет,
минимум, по часу. Сам он себя называет, ни много ни мало, «фанатом Psychonauts».
Напарники объявятся самых разных типов. Эдди, например, будут помогать танцовщицы, сбежавшие от одного из демонов, – они могут усаживаться герою на плечи (как фанатки во время концерта) и оттуда поддерживать вас огнем. Другие приятели примутся разъезжать по уровню на мотоциклах, поливая все вокруг зажигательной смесью, – по вашему приказу эти байкеры могут заточить противников в огненном круге. Неплохой, должно быть, у них AI, коли способен на такие фокусы... В ваших рядах окажутся и чудища с огромными
кулачищами по кличке «вышибалы» – они могут вдалбливать в землю как противников, так и самого Эдди, если он вдруг подвернется под руку «чужому» такому монстру. Демонические роуди (видимо, сам Эдди по прибытии на новую землю автоматически получит повышение) носят на спинах гигантские усилки и делают ваши боевые гитарные запилы громче и круче. Присоединятся по сюжету и конкретные персонажи – например, в одной из миссий, Офелия получит серьезную рану, и герои отправятся на поиски
доктора (а по совместительству, конечно же, байкера и басиста) с ироничным имечком Kill Master (его, кстати, озвучивает Лемми Килмистер, основатель Motorhead), который впоследствии запишется в ряды сопротивления и будет лечить Эдди и его солдат.
Но на свою сторону, кажется, переманить можно только людей, пускай и сильно изменившихся в обличии. А вот с демонами договориться не выйдет. Чудища, как объясняют разработчики, внешне не похожи на нас с вами, но стараются принять соответствующий облик и для этого с головы до пят облачаются в тугой латекс. Подходящая идея для подобной игры. Эти, как их называют разработчики, «садомазодемоны» и станут, похоже, главной военной силой врага. Рулить армией противников примется злодей по имени Довикулус
и подчиненный ему представитель глэм-рока, генерал Лайонвайт с волосами настолько длинными и роскошными, что с их помощью он способен даже летать. Озвучивает его, между прочим, Роб Хэлфорд, колоритный (и как коленка лысый!) солист Judas Priest.
Как вы уже заметили, в создании игры принимает участие множество рок-звезд, и некоторые из них уже написали эксклюзивные песни специально для саундтрека Brutal Legend. Поговаривают, что мы услышим новые мелодии от Black Sabbath, Judas Priest, Ронни Джеймса Дио, Тима Скольда, Wolfmother и Закка Уайлда.
Итак, капустник уже удался, но что же игра? Безусловно, необычный сюжет, блестящие шутки и незапятнанное имя Тима Шафера заставляют поверить в рождение нового хита. Однако как следует оценить геймплей пока сложновато: боевая система все еще выглядит простой (если не сказать «незамысловатой»), и как в нее впишутся отряды-помощники, предсказать не возьмется никто. Но главное, как все это меж собой увязано и приживется ли в большом открытом мире? Слэшеры, даже самые громкие, редко замахиваются на
нечто подобное, и не без причин. Мультиплеер, обещанный разработчиками, все еще держится в тайне, не анонсированы даже режимы игры. Но что еще могут делать гитаристы-маги с армиями фанатов, кроме как воевать между собой?
Одно ясно: Brutal Legend точно будет ни на что не похожа. И это очень хорошо для нас, серьезных геймеров. А вот начинающие игроки вполне могут из-за подобной экстравагантности обойти вниманием столь любопытную игру – с Psychonauts в свое время именно это и произошло: получив высшие оценки в прессе, она продавалась очень плохо, и за пару лет разошлась меньше, чем полумиллионом копий. Возможно, именно из-за этой специфичности Brutal
Legend и осталась в свое время за пределами внимания Activision Blizzard. Но теперь, когда Guitar Hero и Rock Band вернули хард-року внимание толпы, хороший боевик на эту тему просто обязан найти своего покупателя.
***
Что знаем? Юморной рок-боевик от авторов Psychonauts. Весь игровой мир – одна большая пародия на тексты песен, обложки альбомов и культуру хард-рока в целом. У героя есть транспорт, волшебная гитара и отряд фанатов-напарников.
Чего боимся? Что драки окажутся слишком простыми, что рок-мир окажется пустоват, что управлению транспортом не уделят достаточно внимания, а маленький выбор оружия сделает игру однообразной.
На что надеемся? На веселый и оригинальный сценарий, обилие классной музыки и фирменные приколы Джека Блэка, на толпы ярких персонажей, приличную графику и подобающий арт-дизайн.
947 Прочтений • [Превью игры Brutal Legend] [12.04.2012] [Комментариев: 0]