Кто защищает американских чиновников во время официальных визитов в Ирак? Не американская армия. Задание считается слишком опасным для нее, и правительство пользуется услугами высокооплачиваемых и высокопрофессиональных наемников, готовых подставить себя под пули за подходящую плату. И с платой у них все в порядке: в горячей точке наемник получает до тысячи долларов США за один день работы. Американские исследователи оценивают, что сейчас в Ираке находится столько же наемников, оплаченных Вашингтоном, сколько и солдат армии. Разница между ними очевидна: сообщая о потерях в Ираке, чиновники не считают погибших наемников. Их не держат за своих, правительство не вызволяет их из плена и, возможно, даже не признает причастности к операции. Наемники служат в частных военных компаниях, в так называемых PMCs (Private Military Companies). Очевидцы говорят, что американские солдаты часто салютуют наемникам жестом, который предназначен для солдат «чужих» дружественных армий. Но именно такой полуофициальный статус дает наемникам немалые преимущества. Они не связаны международными соглашениями и не ограничены конвенциями. Они вольны использовать любое оружие, а не только стандартное армейское снаряжение. Они могут одеваться и вести себя как вздумается, ведь они не представляют армию США. Наконец, они получают деньги. Много денег. Война превращается в бизнес, и сегодня в мире делают две игры о частных военных компаниях. Одна из них – Army of Two от Electronic Arts.
Если наемник оказывается один против «превосходящих сил противника», ему ничего не остается, кроме как прятаться и действовать втихую: в открытом бою шансы на победу близки к нулю. Один в поле не воин, а двое... двое – совсем другое дело! Army of Two – шутер от третьего лица, внешне похожий на Gears of War. Но в отличие от «Шестерен», Army of Two изначально рассчитана именно и только на двух игроков. Здесь вы не можете воевать в одиночку. В крайнем случае партнером готов стать AI, но все удовольствие и весь смак в том, чтобы выходить на задание вдвоем с товарищем, вдвоем же и возвращаться: лишь только помогая друг другу, согласовывая действия и заботясь о напарнике, вы победите. Разработчики вспоминают, как в молодые годы играли с другом в Contra или Double Dragon. Тогда совместный режим был действительно совместным, и сейчас авторы Army of Two собираются вернуть этот настрой в современные игры. В самом деле, кооперативная кампания уже давно не редкость. Из последних примеров на ум опять приходит сверхпопулярный шутер Gears of War, но даже там режим двух игроков мало чем отличается от одиночного: вы всего-навсего вдвоем стреляете в одного и того же монстра. Army of Two другая. Здесь же о партнере надо заботиться.
Раз ствол, два ствол...
Если между заданиями нечего делать, то вполне можно заняться оружием. Приятно превратить такую обычную, даже скучную серийную штурмовую винтовку в единственную на свете любимицу и потрясающую красавицу. Заметим, что повод для этого имеется, ведь оба героя начинают всего лишь как солдаты армии . Улучшать оружие удобно, поскольку в Army of Two винтовка не столько самодостаточное ружье, сколько конструктор. Из его деталий удачливый человек с хорошим воображение при желании сумеет собрать все что угодно. Одна заковыка – без презренного металла не обойтись. Так что копите деньги. Тот кто уже задумалсяо том, как обиходить винтовочку, найдет на этой станице кое-что интересное. Вот они, красоты! На первой картинке к винтовке добавлена масса полезныйх штучек: тут тебе и усиленный приклад, и расширенный магазин, и дополнительная стабилизационная ручку, и глушитель, и любимец публики – оптический прицел. На втором рисунке дела тоже обстоят отлично. Здесь появился стальной приклад и поменялся ствол, а еще есть пулеметный магазин и вдобавок подствольный гранатомет. Последний вариант отличился совсем фантастическими причиндалами. Под стволом укреплен обрез дробовика, а обладателя оружия защищает миниатюрный баллистический щит, закрепленный на стволе сверху.
Действие одного из уровней разворачивается на военном авианосце. Как туда занесло наших напарников, остается только гадать.Стоя спиной к спине, парни прикрывают уязвимые места друг друга и могут держать крепкую оборону в любом, даже самом неподходящем месте.
Часто герои становятся непобедимой командой из-за того, что каждый сноровисто делает свое особенное дело. Один подставляет плечи, второй подтягивается и преодолевает преграду. Один держит бронированный щит и идет вперед, второй следует за ним и стреляет на поражение. Один ведет машину, второй целится через открытое окно (классический вариант). Один, раненый, лежа на земле поднимает автомат и палит наудачу, второй за шкирку тащит друга в укрытие. Один обвязывается веревкой, отпускает руки и стреляет, второй держит трос и готов поднять друга, если что-то пойдет не так. Если враг окружает, парни встают спина к спине, так что радиус обзора команды составляет все 360 градусов, и держат оборону, прикрывая друг друга. И это все лишь примеры. На виртуальном поле боя каждый целиком и полностью зависит от другого. Скоро между игроками устанавливаются теплые и доверительные отношения, и персонажи на экране тоже ведут себя как братья. Если один ранен, он падает на землю и орет во всю глотку: «Мужик! Я, пип, ранен! Мужик, пип, вытащи меня! Пипы, ранили, гады!» И это совершенно автоматически, без кнопки «орать». Любопытно, что в SWAT, симуляторе «серьезных» полицейских, кнопка «орать» есть, и по умолчанию ОМОН ведет себя очень тихо и сдержанно. Наши же наемники – простые парни и не стесняются в выражениях. Если они говорят, то ясно и по делу. Если ругаются, то крепко. Если хвалят, то от всей души. Всерьез поддерживая друг друга в лихую минуту, на тренировке они ведут себя как мальчишки. Если друг прошляпит опасность и, скажем, грохнется с двухметрового уступа, то товарищ грубо заржет, отпустит сальную шуточку и дружески добавит: «Ну ты, пип, все-таки и пип!»
Если у друга кончаются патроны, можно отдать ему магазин-другой. А можно вовсе поменяться стволами.Выполнение многих заданий требует слаженных, продуманных действий.
От высоких отношений – к геймплею. В верхней части экрана висит датчик «агрессивности», которую здесь называют просто aggro, «аггро». Этот датчик показывает, кого из пары враг ненавидит больше. Идея такой агрессивности пришла из сетевых многопользовательских ролевок, где ей наделяют монстров-NPC. Разработчики Army of Two просто приспособили этот подход к условиям командного шутера. Итак, изначально на каждого приходится одинаковое количество вражеского внимания. Если один надевает ярко раскрашенный бронежилет, выходит на видное место, открывает огонь из чего-нибудь крупнокалиберного и при этом матерится во весь голос – внимание врага переключается на него. Игра недвусмысленно дает понять, кто из пары пользуется большей популярностью: его фигура подсвечивается красным, а изображение маски вверху экрана охватывает пламенем. Если удалось перетянуть на себя всю агрессивност», какая есть, то сразу же включается десятисекундный режим Overkill – по сути, привычное замедленное время. Второй персонаж тем временем становится чуть прозрачным – это значит, что он для врага сейчас как бы не существует. На уровень агрессивности влияет не только то, что вы делаете, но и то, как выглядите. Позолоченная базука с похабной надписью на снаряде производит куда большее впечатление, чем неприметный пистолетик с глушителем. Очевидная стратегия – одному отвлечь на себя внимание противника и позволить второму незаметно обойти злодеев и расстрелять из-за угла. В жизни это, однако, срабатывает не всегда: как ни крути, а и здоровье, и патроны у «стрелка» не бесконечные. Стрелка на датчике агрессивности клонится то в одну, то в другую сторону, и вы должны действовать не так, как требуют однажды расписанные роли, а так, как нужно здесь и сейчас, в постоянно меняющейся ситуации. Вы должны все время помнить о напарнике и подстраиваться под него, а еще лучше – заранее согласовать и продумать будущие действия.
Кто-то сказал «Gears of War»? Я точно слышал, как кто-то сказал «Gears of War»!Заметьте, как магазин винтовки протыкает сумку на поясе. Все-таки до действительно живой физики нынешним играм еще расти и расти.
Наши герои подписали контракт с частной военной компанией и путешествуют по планете из одной горячей точки в другую, выполняя задания заказчика. В списке: Афганистан, Сомали, Китай, Ирак, просторы бывшего СССР и прочие неспокойные места. Заказчик обычно предлагает основное задание, которое необходимо выполнить, и несколько дополнительных, без которых можно и обойтись. Но чем полнее вы удовлетворите требованиям клиента, тем большую сумму он перечислит на ваш счет. О деньгах и тратах мы вспоминаем только во время затишья, между миссиями. Разработчики с самого начала решили создавать не набор из стольких-то видов оружия, а конструктор, который позволит игроку своими руками собрать любимое ружье. Военный консультант команды, в прошлом сам наемник, а в более далеком прошлом – солдат армии США Ричард Вуди Мистер показывал разработчикам фотографии себя в былые годы. Кто-то заинтересовался необычной винтовкой на фотографии, и выяснилось, что Ричард и его товарищи склеивали по два оружия... скотчем! Липкая лента в игру все-таки не попадет, но мысль показалась дизайнерам очень многообещающей. Так, в сегодняшней Army of Two каждый игрок может создать личное оружие, непохожее на другое. Рукоятку или приклад разрисовать на свой вкус, ствол декорировать резными накладками и позолотить. Наконец, многие винтовки являют собой лишь остов, на который навешивается порядочное количество дополнительного оборудования: прицелы, подствольники, баллистические щиты, стабилизационный ручки, приклады и прочее. Разработчики даже провели конкурс среди посетителей официального сайта. Участникам предлагалось придумать новый и необычный вид оружия, а лучшие образцы разработчики обещали воссоздать в игре. Оружием-победителем стала снайперская винтовка, стреляющая гранатами, а почетное второе место досталось пистолету-пулемету с баллистическим щитом и магазином повышенной вместимости. И первое, и второе, и еще многое другое мы сможем попробовать в игре.
В качестве щита можно использовать все что попадется под руку. Например, дверь от легковушки.«Эх, такую эмблему да мне на наплечник!» Army of Two уже показывали на нескольких игровых выставках. В глаза бросалось очевидное сходство с Gears of War. Главные герои вновь с ног до головы одетые в броню крепыши, камера показывает происходящее с видом «от плеча», а в режиме прицеливания подъезжает ближе к персонажу. Как и в Gears of War, на экране нет датчика здоровья. Если герой попадает под серьезную раздачу, на экран брызгают красные пятна крови, и это значит, что пора бы перевести дыхание в спокойном месте. Если этого не сделать, герой будет ранен и повалится на землю, чертыхаясь и подзывая приятеля. Тот должен подойти и помочь другу, но так можно делать лишь несколько раз, и очередное ранение вполне может оказаться смертельным. Как в «Шестернях войны», здешние солдаты умеют прятаться за невысокими укрытиями и стрелять вслепую, наугад выставляя автомат над преградой. Есть и кое-что необычное. Например, у наемников есть система глобального позиционирования, которая на лету находит и подсвечивает путь к основной цели текущего задания. Дополнительные цели обозначаются оранжевым цветом, и, если вы видите оранжевый мост, значит, за выстрел из ракетницы, разумеется, удачный, после задания вы получите неплохие деньги.
Army of Two – первая оригинальная игра Electronic Arts для консолей нового поколения и одно из немногих действительно необычных развлечений. Игра на пару с другом может быть особенно веселой и увлекательной, вспомните хотя бы файтинги. Одним из серьезных козырей этого поколения консолей стал повсеместный мультиплеер, а значит, возможность играть с друзьями, даже если у вас в гостях никого. С развитием Интернета подобные игры будут появляться все чаще и чаще, а Army of Two лишь первая ласточка. Если вы играете в Army of Two, напарник может присоединиться в любое время, незаметно став на место компьютерного помощника. И наоборот: если друг покидает игру, его в мгновение ока подменяет искусственный интеллект, так, что вы не сразу заметите разницу. По этому же принципу работает и split-screen на одной консоли: второй игрок может входить в кампанию и выходить из нее в любое время. Что до обычного, соревновательного мультиплеера, то о нем мы сейчас сказать ничего нельзя и, видимо, до релиза не сможеим вовсе. Полтому ответ прост: или будет, или нет. Все-таки, сейчас разработчики корпят над синглом, который к релизу обязан производить впечатление классного голливудского боевика о суровой мужской дружбе. Либо вы работаете сообща, либо пропадаете поодиночке.
Частные военные компании – уже реальность
Не стоит думать, что частные военные компании, PMCs, так широко разрекламированные Кодзимой в роликах MGS4, – дело далекого будущего. В США уже сейчас существует около полусотни частных военных компаний, и специалисты оценивают, что 40 центов с каждого доллара, потраченного на проведение операции в Ираке, уходит именно наемникам. Частные военные компании уже есть и в России. Например, компания Omega Services PMC (http://omega.warfare.ru) «специализируется на оказании услуг, предназначенных для бизнес-корпораций, международных неправительственных организаций, а также правительственных вооруженных сил». Вот что компания сообщает о себе: «Мы поставляем специальное оборудование и предоставляем персонал, обладающий высокими оперативно-тактическими навыками, включая боевой опыт. Мы предлагаем также услуги по аналитике и обучению военнослужащих МО политически благонадежных государств. Компания основана бывшими военнослужащими одноименной группы ПДСС «Омега» ЧФ РФ, и ее штат состоит из уволенных в запас сотрудников спецназа ВМФ РФ и морской пехоты».
999 Прочтений • [Превью игры Army of Two] [12.04.2012] [Комментариев: 0]