Как часто приходилось вам оправдываться перед начальником за некачественно проделанную работу хрестоматийным «не хватило времени»? Монреальскому отделению Electronic Arts – минимум единожды: когда пресса стала выводить Army of Two первые оценки.
В те дни разработчики вместе с боссами точно были не в себе. Перенести ради шлифовки выход почти готовой игры на четыре месяца (а это немалый перерасход бюджета), а в итоге получить весьма скромное среднее арифметическое «7.4» – явно не на это рассчитывала Electronic Arts. А был ли толк? Игру изрезали и переклеили, но глобально она все равно мало чем отличалась от вышедшей много раньше Gears of War (подробности можно узнать в 247 и 257 номерах «Страны Игр»). Сегодня,
когда анонсирован сиквел, разработчики прямо заявляют, что «это-то и есть та игра, которая, по задумке, должна была выйти в марте 2008-го». Дескать, теперь-то им никто и ничто не помешает: тест-драйв пройден, времени достаточно.
Оригинальная Army of Two хоть и не внесла в жанр шутеров от третьего лица ничего принципиально нового, но игрокам и прессе, в целом, приглянулась. Искоренять терроризм руками двух наемников, Риоса и Салема, харизматичных и в какой-то степени оригинальных персонажей, было интересно. Сейчас Алекс Хатчинсон, исполнительный директор сиквела, с блеском в глазах
обещает нам возвращение сладкой парочки в «игре, которая будет вдвое красивее, втрое больше и вдесятеро увлекательнее». Вообще, складывается впечатление, что «more» – главное словцо в пиар-лексиконе Хатчинсона. Итак, чего же в будет больше?
Превосходные модели героев, четкие текстуры окружения... А неестественно наклонившийся на заднем фоне ящик – это намек на возросшую интерактивность окружения. Это ведь не ошибка, правда?Загадочная татуировка «Daya Con Dios». Может, кольщик ошибся, когда писал «Vaya Con Dios»? Конечно, вряд ли Риос любит бельгийский поп, но сама фразочка «С нами бог» – вполне в духе бравого вояки
Не в то время, не в том месте
В EA Montreal явно работают не дураки, и формулу популярности первой игры они вычислили правильно: «Риос + Салем = выгода». Два солдафона, бегающих с грацией слона, на своих широких плечах держали весь обветшалый геймплей, и поэтому в The 40th Day огромное внимание будет уделено именно детальной вырисовке их стойких характеров.
Конечно, Army of Two не превратится в сюжетно-ориентированный боевик с получасовыми заставками, нет, но сюжету и взаимодействию героев отныне будет уделяться куда больше игрового времени.
Итак, какое задание на этот раз получили Эллиот и Тайсон? А самое обычное: рутинная работенка в Шанхае, найти и уничтожить. Спросите, с каких пор два элитных наемника берутся за третьесортные поручения? Да с тех самых пор, как основали собственную корпорацию, «Трансконтинентальную Организацию» (TransWorld Organization), или попросту TWO, которая специализируется на решении чужих проблем исключительно насильственными методами. Дела шли в гору, задания успешно выполнялись, и отцы-основатели,
чтобы не сидеть без дела и дабы размять кости (так и видим: Риос и Салем сидят в строгих костюмах шестьдесят второго размера и читают New Yorker), подрядились выполнить китайскую работенку. И выполнили бы. Да только в самый последний момент как снег на голову – внезапное нападение солдат неизвестной PMC (или «частной военной компании», если вы вдруг не играли в MGS4), которые в считанные часы берут под контроль большую часть города. Кто такие, зачем пожаловали – неизвестно,
но так просто покинуть Шанхай главные герои теперь уже не смогут. Тут-то и начинается история выживания двух мужчин, запертых во враждебном полуразрушенном городе.
Как видите, теперь игра представляет собой не цепочку различных заданий в разных уголках мира, а цельное повествование, ограниченное одним местом действия и конкретным промежутком времени. Классицизм снова в моде? И Страшная Тайна тоже присутствует – она заключена в «сороковом дне». Название нового биологического оружия это или дата апокалипсиса, когда нацисты оседлают динозавров, разработчики не рассказывают. Тем интереснее дождаться релиза.
Лысый здоровяк слева – Тайсон Риос. Сбитый с ног судорожно отстреливающийся доходяга – Эллиот Салем. Теперь не перепутаешьУзкие шанхайские улочки и заявления разработчиков о широких тактических возможностях пока не очень уживаются в голове. Поверим на слово?
Но интригующей завязкой сюжетная часть не ограничится. Всю огнестрельную феерию создатели намереваются разбавлять скриптовыми сценами и многочисленными диалогами. Второе должно особенно порадовать фанатов Ao2, ведь и Салем, и Риос всегда любили сострить по любому поводу. Тон юмора, правда, станет чуть более дружелюбным, то есть «меньше похабщины, больше чернухи». И вступать в беседу наемники смогут не только друг с другом и с особо опасным злодеем, но и со спасенными заложниками. Заданий
по их освобождению станет больше, но принудительно высвобождать гражданских нас уже никто не заставит. Более того, предусмотрены даже возможности, когда игрок не сможет помочь бедняге или сам «случайно» устранит заложника – это скажется на доступных репликах в диалогах. Спасаете всех плененных китайцев и дружески хлопаете их по плечу? Возможно, кто-то поделится скрытой информацией или укажет путь к тайнику с амуницией. Приставляете ко лбу каждого встреченного гражданского ствол? Заложники будут
умолять своего похитителя пристрелить их раньше, чем до них доберетесь вы.
Кстати, оба боевых товарища теперь не ленятся поднимать свои разукрашенные искореженные маски словно забрало, чтобы утереть пот с лица и покрасоваться проработанной мимикой, когда камера берет крупный план. Главное виртуальному оператору теперь не ошибиться, потому что после событий первой части Салем стал ниже Риоса не только в видеороликах, но и в самой игре. Кажется, это и подразумевалось под «детальной проработкой персонажей».
EA Montreal
По устоявшейся традиции, продолжаем понемногу проливать свет на различные команды разработчиков. Первым проектом монреальской студии Electronic Arts стала PSP-версия SSX On Tour, а последним, на данный момент – Skate It для
Wii. Army of Two была первой после SSX Blur (Wii) по-настоящему крупной игрой канадского коллектива. Несмотря на несколько противоречивые, вопреки ожиданиям, отзывы, игра нашла своих верных поклонников, в том числе и среди сотрудников нашей редакции.
Испещренные рытвинами площади, взрывы и стрельба на каждом углу, вражеские наемники в черно-красной униформе – в таких условиях и придется выживатьО вроде как анонсированной версии для PSP не слышно ничего. Настолько ничего, что впору начать сомневаться в том, что ею вообще хоть кто-нибудь занимается
Right in Two
Но мы собрались не фильм смотреть, а в игру играть. И даже если все вышеизложенное разработчики выполнят на ура, а игровой процесс так и останется малоинтерактивным подобием Gears... новой популярности и больших продаж Army of Two уже не видать. EA Montreal и тут спешит с ворохом приятных известий, обещая больше, много больше возможностей для кооперативного взаимодействия и общих игровых деталей, разнообразящих весь процесс.
Слаженная работа боевого дуэта заключается в правильном распределении и исполнении ролей: один отвлекает на себя внимание врагов, второй обходит их с фланга и устраняет – аггрометр работает в 40th Day как часы. Правда, с фланга нынче лезть не всегда безопасно, поскольку, например, деревянные ящики или фанерные стены простреливаются
за здорово живешь. В укрытия подопечный теперь ныряет более охотно – как во всех прочих шутерах. Вообще, судя по словам разработчиков, прятаться и вести себя тихо в сиквеле потребуется нередко, ведь за счет возросшей реалистичности и значительно улучшенного искусственного интеллекта противников (они даже на звуки теперь реагируют!), герои не смогут на счет раз уничтожить целую неприятельскую роту, по крайней мере, в лобовую. Как же быть? Позвольте проиллюстрировать: Салем с напарником продвигается
по шанхайской улице и видит впереди пару неприятельских солдат, захвативших заложников. Отбросив первую пришедшую в голову идею с воплем кинуться на гадов, приказываем (или «предлагаем», если вы уже заранее настроились на кооператив) Риосу обойти цель с фланга, занять позицию и ждать приказа. Вытаскиваем винтовку, совмещаем прицел с головой противника, кладем палец на спусковой крючок, подаем напарнику знак и – хлоп! Слаженным залпом оба неприятеля повержены, заложники спасены. Причем это не
так называемый co-op snipe (спецзадание на синхронную снайперскую стрельбу из первой части), а обычная игровая ситуация – ее можно попытаться решить разными способами.
Другой новый прием – «притворство». Если вас застали врасплох и уже чуть ли не в лицо тычут автоматом, не паникуйте: встаньте, поднимите руки, покажите, что вы безоружны, сделайте пару осторожных шагов к врагу, позвольте гаду подойти поближе – и резко выхватите пистолет. Пристрелить или использовать в качестве живого щита (теперь и в Ao2!) – выбор за вами. Кстати, приказать «сдаться» можно и напарнику – таким образом удобно выманивать
особо надоедливых противников из укрытия на линию огня.
Изучив новые трюки, парочка не забыла и старые командные навыки: back-to-back отстрел, Overkill, когда один больнее стреляет, а второй быстрее бегает, вскарабкивание на уступы и подтягивание оставшегося внизу – все это по-прежнему в строю. А вот чего нам ожидать еще, разработчики молчат. Но определенно одним лишь этим список не ограничится.
И конечно же, будет больше оружия. Его в новой Army of Two обещают аж несколько десятков, а если припомнить здешнюю систему «обвесов», количество доступных вариантов увеличивается в прогрессии. С собой позволяют, как и раньше, таскать до трех стволов, но зато теперь ни Риос, ни Салем не брезгуют взять в руки оружие с поля боя, а после, когда обойма опустеет, выбрасывают трофей без сожаления.
А помните чудо-GPS систему, которая услужливо подсвечивала все интерактивные объекты и указывала путь к следующей цели? После обновления прошивки GPS 2.0 будет подсказывать возможное расположение врагов, удерживаемых заложников, а также сумеет дать совет, как лучше поступить в той или иной ситуации. Что-то похожее можно было наблюдать в Tomb
Raider Underworld, где Лара вслух рассуждала, куда бы ей засунуть найденный ключ. Вдобавок теперь на карте можно оставлять специальные пометки, которые будут видны и для напарника. Отличный простор для тактики!
Вместо послесловия
Если собрать в голове всю доступную о 40th Day информацию, несложно увидеть, в каком направлении движется Army of Two – в направлении, максимально отличном от Gears of War. И то, что сериал старается найти свое лицо, действительно обнадеживает. Начните уже сегодня подыскивать напарника для кооперативной игры.
С чистого листа
Разработчики хотят сделать «Сороковой день» максимально отличной от оригинала игрой, поэтому для такого ответственного дела, как сочинение саундтрека, был нанят новый композитор – Тайлер Бэйтс. Вы наверняка слышали его оживленные опусы, когда ходили в кино на «300 спартанцев», римейк «Рассвета мертвецов» или недавних «Хранителей». Принимаясь за работу, он поставил перед собой цель: не сочинять вариации на основе уже существующего музыкального сопровождения
(за авторством Тревора Морриса), а создать нечто совершенно новое. «Я не из тех парней, что приходят в новый проект и спокойно выдают что-то в стиле уже написанного до них. Я, честно, ни черта не знаю о предыдущем саундтреке. Что я знаю, так это что мы начинаем с чистого листа». Хороший подход, одобряем.
1422 Прочтений • [Превью игры Army of Two: The 40th Day] [12.04.2012] [Комментариев: 0]