Стремительный удар меча, укол стрелы, блеск топора, – и мир исчез в твоих глазах. Дорога дивная небес, она тверда, она верна, как меч, как викинга рука.В. Д. Иванов
Скандинавский бог Один настолько увлекся подготовкой к концу света, что и не заметил, как в Мидгарде – земле смертных – буйным цветом расцвело средневековье. Расплодились разнообразные религиозные культы, вовсю кипели феодальные войны, и лишь одинокий маг-естествоиспытатель Лезард Валет нес знамя науки, ставя (порой безжалостные) опыты по искусственному созданию людей. Думаете, ради славы и бессмертия? Исключительно чтобы насолить своенравным богам!
Ведь для выдающихся мечников, лучников и копейщиков, талантливых стратегов и колдунов жизнь все равно не заканчивалась после смерти. «Эйнхерии», или верные воины Одина, пирующие в чертогах Вальгаллы в ожидании Рагнарека, – сказания расписывали их загробное существование в самых ярких красках. Заплутать в поисках банкетного зала проще простого, поэтому за душами храбрецов отправлялись валькирии, прекрасные девы-воительницы. Таков был мир оригинальной Valkyrie Profile (PS оne), необычной даже по меркам богатого на RPG 1999 года. Главная героиня, валькирия Леннет, оказалась достойной соперницей Скволлу из Final Fantasy VIII и Сержу из Chrono Cross. При штурме подземелий требовалось не только проявить смекалку в боях, но и ловко преодолеть подземелья, битком набитые головоломками, рисованные фоны поражали разнообразием и красотой. Да и когда еще сюжетная гибель персонажа становилась для него пропуском в команду игрока?
Броня вместо учебника
Призрачным воинам ни к чему товары, продающиеся в обычных магазинах. Так считала Леннет, умевшая материализовать необходимую экипировку практически из ничего (не считать же «очки материализации» за материал!), а вот Сильмерия не против осчастливить купцов. Предметы снаряжения различаются цветом (окраска удивительным образом не влияет на внешний вид доспехов) и украшены рунами, которые в комплекте складываются в магическую формулу для разучивания новых умений. Увы, мало облачиться в нужное обмундирование, важно еще и закрепить пройденный урок: использовать ниспосланный трюк несколько раз.
Запас «очков атаки» (АР) у отряда общий, но тратить все, даже на самого опытного бойца, не стоит – в одиночку он израсходует их быстрее, чем в складчину с напарниками.Сильмерия, словно заправский медиум, заглядывает в воспоминания предметов, чтобы разыскать новых воинов или выяснить, куда направиться дальше.
Спустя более чем пять лет Square Enix расщедрилась на продолжение, явно замышляя одним махом убить двух зайцев. Valkyrie Profile 2: Silmeria дополняет историю, рассказанную в Valkyrie Profile, и вместе с тем напоминает Vagrant Story (PS оne), которая – несмотря на оригинальность и народную любовь – так и не разжилась собственным сериалом.
За несколько сотен лет до приключений Леннет в Мидгарде изменился разве что набор королевств. Былые развалины обернулись цветущими империями, правители по-прежнему охотно привечают при дворе рыцарей и колдунов, а Один отправляет красавиц-валькирий высматривать кандидатов в небесное войско – помочь героям обхитрить судьбу. Или же, наоборот, не сбиться с предначертанной дороги? Ведь своеволие в Асгарде, городе богов, не в почете. Взять хоть валькирию Сильмерию: прогневала Одина, так немедленно разжаловали из собирательницы душ в простую смертную. Впрочем, злоключения Сильмерии на этом не закончились. После перерождения ей досталось уже укомплектованное чужой душой тело. Законная хозяйка бренной оболочки, принцесса Алисия, расстроена не меньше незваной гостьи. Из-за разговоров с бесплотной валькирией даже родной отец принимает ее за сумасшедшую и высылает прочь из страны. Обрести свободу и больше никогда не становиться пешкой в чужой игре, – только так обе девушки надеются восстановить справедливость.
Герои вознаграждаются уловом АР и после гибели врага, и за особо удачные удары.Подкрадываться с боков, нападать с тыла, – разрешены все уловки! Главное – не попасть в зону атаки врага!
На выручку героиням придут и вполне еще живые искатели приключений, и «эйнхерии». В отличие от Леннет, Сильмерия не разыскивает гибнущих храбрецов – призрачное войско почило вместе с предводительницей, а та возродилась настолько неудачно, что не в силах даже вспомнить, кого успела завербовать. Освежить память помогают вещи, которые пережили владельцев на долгие годы, но все еще хранят отпечаток их личности. Валькирия достаточно натерпелась от Одина, чтобы не определять никого из вновь призванных в Вальгаллу. Когда героические души окончательно вспомнят себя, окрепнут и наберутся опыта в сражениях, она вольна оставить их в отряде или же отпустить восвояси, получив за милосердие ценный приз вроде хорошего оружия или большой суммы денег.
Иногда они возвращаются
Как ни глянешь на скриншоты Valkyrie Profile 2: Silmeria, рядом с новыми персонажами то и дело мелькнут знакомые лица. Суровая валькирия Христ, сестра Леннет и Сильмерии, все так же безоглядно верна Одину и ставит долг превыше родственных уз. Вмешается в события повелитель вампиров Брамс, которого раньше называли тюремщиком Cильмерии. Разработчики пока умалчивают, как в прошлое Мидгарда попали смертные герои Valkyrie Profile, вроде мечника Арнгрима, но мы подозреваем, что без реинкарнации не обошлось. Хотя от ушлого мага Лезарда можно ждать чего угодно – даже машины времени.
Бои обещают быть жаркими: трехмерные арены открывают настоящий простор для маневров. Команде из четырех персонажей грех топтаться на месте – подбираться к врагам разрешается как скопом, так и разбившись на группы. В обоих случаях воины-напарники подражают действиям лидера. Монстры не разделяют стремления героев биться сплоченно: у каждого своя индивидуальная зона – вернее, конус – атаки. Зато они молниеносно нападают на всех, кто окажется в такой зоне. В отместку предлагается наскакивать с незащищенных боков и даже стремительно промчаться мимо обидчика, чтобы напасть с тыла. Более того, у всех неприятелей, как это было в Vagrant Story, есть и уязвимые, и особо защищенные части тела. Удары по «ахиллесовой пяте» сокращают поединок, а заодно позволяют обзавестись ценными вещицами (иным вражинам хвост служит лишним карманом!).
Кому достанется козырной туз?
Не каждому любителю RPG хватает упорства заглядывать во все закоулки заброшенной пещеры или замка, чтобы сорвать куш покрупнее. Впрочем, не одна жажда наживы толкнет на исследования в Valkyrie Profile 2: Silmeria. Нередко припрятанные предметы снабжают противников дополнительным преимуществом. К примеру, огненные заклинания в вулкане действуют особенно эффективно. Однако стоит героям добраться до алтаря с артефактом-виновником и заменить его на более выгодный для команды, как исконные обитатели останутся с носом. Окажется ли новое изобретение столь же ценным, как возможность отменять случайные стычки в Wild Arms 4, или же, напротив, сравнится по бесполезности с системой «ци» в Magna Carta?
Без устали поколачивая чудище, герои накапливают энергию для особых приемов.Страсть к материальным благам превращает команду в форменных охотников за скальпами!
Приказ перейти в наступление воины, как и прежде, получают поодиночке: каждому отводится собст-венная кнопка на джойпаде. Если удары сыплются один за другим, их энергия складывается, и когда запас достигнет предела, любой герой на выбор игрока применяет особо разрушительный боевой прием (Soul Crush). Чтобы геймеров не прельстила беспорядочная дробь по клавишам, персонажи используют различные типы оружия. Лишь вовремя чередуя мощные удары со слабыми, удастся достичь заветной планки. Кроме того, все базовые техники – даже простые выпады и выстрелы – расходуют «очки атаки» (для краткости, AP). Паек АP у отряда общий; истраченные очки восстанавливаются за счет перебежек по арене и истребления неприятелей, а также выдаются вместо утешительного приза после удачной вражеской атаки.
Сделав шаг в сторону стратегических RPG вроде Stella Deus, Valkyrie Profile 2: Silmeria тут же отказывается от затяжных сражений. Монстры частенько сбиваются в банды вокруг лидера. Стоит главарю погибнуть, как сподвижники сразу теряют волю к победе и поединок завершается. А особый счетчик (Extend Gauge) играет роль песочных часов: если завершить битву раньше заданного срока, команда получает дополнительный опыт.
Валькирия на полке
Square Enix не изменила давней традиции наживаться на любви геймеров к коллекционным изданиям. Пока мы с вами гадаем, когда Valkyrie Profile 2: Silmeria доберется до Европы, японцы мучительно прикидывают: отдать деньги за Artifact Box, чтобы заполучить в придачу к игре статуэтку Сильмерии, кольцо и диск с саундтреком, или же приберечь кровные иены, ограничившись обычным изданием.
Помимо азартных поединков и сундуков с сокровищами, лабиринты Мидгарда готовят путникам дополнительные сюрпризы. Уровни дразнят иллюзией пространства, но разработчики не отступили от традиций первой Valkyrie Profile. На деле все передвижения героини, которая в одиночку отдувается за соратников, подчинены законам двухмерных платформеров. Леннет остужала пыл врагов и облегчала себе акробатические трюки, создавая из ниоткуда ледяные кристаллы; героиня «Сильмерии» воспользуется тем же навыком, ведь замороженные противники никого не преследуют. Они с готовностью превращаются в ступеньки на пути к особо высоким уступам, а после второго выстрела и вовсе меняются с прыткой барышней местами.
Йосинори Ямагити, продюсер:
«Больше всего изменились битвы и разрабатывать их оказалось сложней всего. Мы позволили игрокам свободно передвигаться по арене, чтобы привнести в сражения элемент стратегии.»
«Раньше персонажи разыскивали навыки, экипировали их и совершенствовали. Теперь необходимо вначале развить полученное умение, чтобы им смогли воспользоваться напарники. Мы считаем, что игрокам так будет интересней, ведь команда может отрабатывать трюки совместно, для помощи слабым персонажам.»
Рубить монстров абы как недостойно настоящих виртуозов клинка! Куда выгоднее бить по уязвимым точкам!Нападать на монстров всем отрядом или разделиться, чтобы зажать врага в клещи, – выбор за игроком.
Когда битвы напоминают мини-ребусы, а подземелья то и дело подкидывают испытания на ловкость, найдется ли время остановиться и оглядеться по сторонам? Ведь мир Valkyrie Profile 2: Silmeria не уступает по красоте предыдущему творению tri-Ace, Radiata Stories. Витражи величественных соборов, потемневшие от времени камни древних замков, причудливые решетки мостов – из великолепия деталей складываются театральные декорации, достойные опер Рихарда Вагнера. Особенно хороши модели персонажей: видна каждая деталь, каждый узор на причудливых доспехах. Порой не верится, что разработчикам хватило ресурсов PlayStation 2: так мог бы выглядеть сериал Castlevania на консолях нового поколения.
Новая сага о валькириях предложит ветеранам встречу с полюбившимися персонажами и раскроет загадки Valkyrie Profile, а для прочей публики припасено приключение, не уступающее по размаху Final Fantasy XII. Бывшая «нишевая» RPG твердо намерена завоевать как можно больше сердец, не отпугивая никого чрезмерной сложностью, но и не слишком забывая об игре-предшественнице. Сумеет ли – пока вопрос.
ХИТ?! ЗА:
Никакой слащавости – драматический сюжет в духе первой Valkyrie Profile;
Красивейший игровой мир;
Динамичные бои;
Подземелья-уровни в духе двухмерных платформеров – специально для любителей головоломок.
ПРОТИВ:
Порой персонажи на арене зависят от не слишком смышленого AI;
Разработчики обещают прямо-таки полки дополнительных персонажей – но удастся ли им раскрыть историю каждого?
Чересчур громоздкая система разучивания новых навыков;
Нет нескольких уровней сложности, как в первой Valkyrie Profile.?