Жанр шутеров с видом от первого лица, как и вся игровая индустрия, пусть и не пребывает в застое, но переживает затяжной период ленивого покоя. Да, что ни день разработчики всех мастей грозятся перевернуть его с ног на уши, а потом обратно, но дальше обещаний и улучшения графики дело обычно не идет. В лучшем случае изобретут оригинальный набор оружия (и не спрашивайте, что среди «оригинального» делает родной, с детской песочницы, шотган) или прикрутят к движку реалистичную физическую модель (во время демонстрации возможностей которой главгерой реалистично застрянет в неудачно подвернувшейся на пути стене). А вот геймплей, как тот самый воз, и ныне там, где его оставили дедушки из id Software; в FPS нам все еще приходится тупо стрелять по всему, что движется. Впрочем, свет в конце тоннеля временами брезжит. И пусть он тускловат, неверен и того и гляди погаснет, идти на него все равно стоит – а вдруг там что-то интересное, необычное?
Храбрый пожарный с огнетушителем наперевес смотрится ничуть не менее геройски, чем ник Мэйсон с автоматом.Кажется, в Urban Chaos наши услуги могут и не понадобиться – город и так дотла выгорит вместе со всеми террористами. Urban Chaos: Riot Response как раз и претендует на роль путеводной FPS-свечки. Проект, в графе «жанр» которого твердой рукой издательства Eidos прописано «шутер с видом от первого лица и никаких гвоздей», в отличие от многих своих однополчан, не угрожает разнести в клочья все каноны – он просто собирается немного взбаламутить скучное болотце.
Roll Call + Zero Tolerance = Urban Chaos?
На тернистом пути к славе игре-героине нашего превью пришлось столкнуться не только с привычными для всех игровых проектов трудностями, но и пережить целых две смены названия. При первом упоминании она носила имя Roll Call, которое впоследствии было заменено на Zero Tolerance. А совсем недавно, в начале этого года, издательство Eidos в очередной раз переименовало многострадальный шутер, окрестив его Urban Chaos: Riot Response. Причины последнего изменения неизвестны, но, возможно, это связано с тем, что игра под названием Zero Tolerance уже появлялась на свет, и в Eidos попросту решили не связываться с исками по поводу нарушения авторских прав.
Сколько бы ни было в игровом процессе инноваций, без внушающей уважение пушки приличному шутеру не обойтись.Полюбуйтесь – хулиган жареный, одна штука. Именно так выглядит обещанное разработчиками реалистичное пламя.
Хотя на первый, не слишком пристальный, взгляд плод многотрудной работы британской Rocksteady Studios не претендует вообще ни на что. Типичная история про героя, который, если что, не только слона на скаку и в горящую избу, но и носорогу рог откусит, вряд ли способна повергнуть умудренных нас в священный трепет. Да и сам герой – Ник Мэйсон – явно не обладает харизмой Макса Пэйна или хотя бы Сорок Седьмого.
И канула бы Urban Chaos в Лету, как и многие другие проекты до нее, кабы не одно маленькое, но очень отважное «но». Бороться с терроризмом, бандитизмом и другими противоправными явлениями нашему альтер-эго придется не в гордом одиночестве, а при поддержке служб экстренного реагирования. Наравне с ним, вселенское зло будут душить обычные полицейские, пожарные, медики, а смертоносному Нику со всей этой братией придется взаимодействовать. Валяется посреди улицы раненный заложник? Сопроводите к нему медсестру, прикрывая ее от пуль, если понадобится, хоть собственным телом. Пожарные бросились гасить пламя, разожженное бандитами? Будьте любезны охранять их все это время.
Rocksteady Studios
Студия Rocksteady не была представлена широкой публике, так как до сих пор не выпустила ни одной игры, и Riot Response станет ее дебютным проектом. Но опыт у разработчиков, тем не менее, есть – и весьма немаленький. Дело в том, что сформирована Rocksteady бывшими сотрудниками студии Argonaut Games, ответственной за появление на свет немалого числа разнокалиберных хитов, среди которых особо стоит отметить Star Fox для SNES (1993) и Croc: The Legend of Gobbos для PC, Saturn и PS one (1997). А вот чем господа разработчики занимались последние девять лет – тайна, покрытая мраком, есмь. Авось – за учебниками по геймдеву.
«Какой дом, какое дерево?! Изб горящих – и то на всех не хватает!»Тазер обычно используется для захвата противников живьем. Но если подержать кнопочку подольше...
Но, несмотря на необходимость заботиться о более слабых соратниках, Ник все равно остается бравым героем, и борьба с преступниками будет его первостепенной задачей. Именно погони, перестрелки и аресты составят основную часть игрового процесса Urban Chaos. И здесь все будет как в самом настоящем шутере: богатый арсенал оружия, симпатичная графика, серьезная физическая модель. Не стоит забывать, что Riot Response – это все-таки FPS, а не симулятор сиделки. А значит, большую часть игрового времени придется исступленно дергать спусковой крючок и наблюдать, как враги, которым хватило глупости заступить супермену дорогу, валятся наземь, разбрызгивая по стенам кетчуп-кровушку и теряя по пути необходимые части тела.
Наперегонки со временем
В планы разработчиков не входит создание полноценного игрового мира: вся игра будет разбита на этапы, причем, помимо дюжины основных миссий, Urban Chaos: Riot Response предложит геймерам в качестве развлечения и несколько дополнительных заданий. Правда, выдавать их будут вовсе не за красивые органы зрения, а за выполнение определенных задач. К примеру, захват живым террориста, взявшего в заложники полицейского, как раз и увенчается получением новой миссии. Убить подлеца, конечно, проще, но и бонуса вам тогда не видеть. Всего таких «подарков» планируется шесть штук, и в каждом из них игроку предстоит выполнить задачу в кратчайший срок, соревнуясь не только с врагами в меткости, но и с секундомером в скорости. Не исключено, что успешное прохождение этих миссий обернется для игрока еще какими-то материальными благами вроде дополнительного оружия.