За прошедшие восемь лет студия Polyphony Digital совершила маленькое чудо: заставила игроков полюбить не слишком простой и не самый скоростной «симулятор вождения» под названием Gran Turismo. Причем с одинаковым уважением к этому сериалу относятся как фанаты всяких там «БМВ» и «Фордов», так и самые обыкновенные люди, которые стоянию в пробках и наслаждению ароматом выхлопных газов предпочитают другие, более удобные способы передвижения. Но этого хитрым «Полифоникам», судя по всему, показалось мало. Влюбив весь играющий мир в четырехколесные железки, разработчики теперь лелеют новый коварный замысел: принудить нас уважать и двухколесные средства самоубийства.
Для начинающих мотогонщиков в игре будет предусмотрен тренировочный режим, где их обучат не валиться наземь на каждом повороте.Это Kawasaki Zephyr1100. Уверены, проведя за игрой пару недель, вы сможете на глазок определить марку любого мотоцикла.
Не будем тянуть резину за хвост и признаемся честно: большинство из нас имеет смутное представление о спортивных (да и всяких других) мотоциклах. Очень быстрые, крайне неустойчивые и слишком уж норовистые, эти стальные монстры при первом удобном случае пытаются выбросить водителя из седла, да так, чтобы он сынженерил головой борозду в асфальте. Право, такое средство передвижения не очень хорошо вписывается в образ жизни спокойного, добропорядочного гражданина, который хочет дотянуть до счастливой старости. Но именно с миром, где живут на двух колесах, и хочет познакомить нас Polyphony Digital в игре Tourist Trophy.
Рецепт успеха от Polyphony Digital
Своим ошеломительным успехом Gran Turismo во многом обязана тому факту, что Кадзунори Ямаути является преданным фанатом автомобилей, и игры серии делались с заботой и любовью. В случае с Tourist Trophy решено поставить на ту же «лошадку» – руководит созданием игры ярый поклонник мотоциклов. Итак, знакомьтесь: Такамаса Ситисава. Он присоединился к Polyphony Digital в 2000 году и принимал участие в создании Gran Turismo, но всегда надеялся поработать когда-нибудь над игрой про мотоциклы. В пользу Ситисава говорит и десятилетний стаж участия в любительских мотогонках.
Уровень детализации мотоциклов в игре ничуть не уступает качеству прорисовки автомобилей в Gran Turismo.Универсальный 250-кубовый TW225E от Yamaha. Жаль, в игре пока не заявленно бездорожье...
Если рассматривать сей мотоциклетный симулятор лишь с точки зрения знаковых нововведений, то получается нечто неприятное. Tourist Trophy делается на движке Gran Turismo, использует немалую часть трасс оттуда, заимствует почти все режимы и даже такие мелочи, как интерфейс и знаменитый Photo Mode, перекочуют в мотоциклетное стойло из Gran Turismo 4 без каких-либо ощутимых изменений. Что это, халтура и наглая попытка вытрясти из геймерских кошельков еще пару звонких монеток? Вроде бы, нет.
Вы ведь не забыли, что Tourist Trophy – это игра про мотоциклы?Если вдруг забыли, то очень зря. Вся разница между новой и старыми играми Polyphony Digital проявится как раз во время вождения. Далеко за примерами ходить не надо. В Gran Turismo игрок не имел дела с последствиями неосторожной езды: в худшем случае криворукого гонщика уносило с трассы в какой-нибудь медвежий угол, откуда он потом полчаса выбирался, ругаясь сквозь зубы на проносящихся мимо соперников. В Tourist Trophy наказание неумелым будет куда более суровым: мотоцикл летит в одну сторону, а гонщик кубарем в другую. Можно вспомнить и о том, что поведение мотоцикла в корне отличается от автомобильного: решающее значение имеют такие обстоятельства, как расположение центра тяжести гонщика, угол наклона при повороте, скорость и прочее, прочее, прочее. Разумеется, в Tourist Trophy все эти параметры будут учитываться.
Где у гонщика попа?
Редкая гонка обходится без экрана тюнинга автомобиля или мотоцикла, и Tourist Trophy в этом смысле белой вороной быть не желает. Преизрядное количество различных настроек призвано порадовать тех, кто понимает хоть что-нибудь во всех этих подвесках и коробках передач. Ну а несчастным, что в жизни гаечного ключа в руках не держали, предназначено такое оригинальное развлечение, как тюнинг самого гонщика. Нет, покупать лысеющему альтер-эго кудрявый парик, легкие и печень взамен пришедшим в негодность не придется. А вот выбрать позу, в которой он будет сидеть на мотоцикле, – очень даже. Настраивать можно все, начиная от угла, под которым согнуты в коленях ноги, и заканчивая, простим Polyphony Digital такую интимную подробность, тем местом, в котором попа гонщика соприкасается с горячей кожей мотоциклетного сиденья.
Пнуть зарвавшегося соперника, как в Road Rash, не получится. Но борьба все равно будет жаркой.Среди прочих разработчики наметили включить в игру и такой вот вид «с переднего колеса».
Собственно, здесь и кроется ключевое отличие TT от Gran Turismo – иной стиль вождения, непривычное (по сравнению с автомобилем) поведение мотоцикла на трассе, совершенно новый игровой опыт. Ну а то, что движок не первой свежести, вряд ли помешает наслаждаться игрой – выглядит Tourist Trophy так, будто намеревается получить звание самой красивой игры для PlayStation 2, не меньше.
Tourist Trophy в цифрах
Гонки от Polyphony Digital без огромного списка лицензированных средств передвижения – это не гонки. Потому не стоит удивляться, что в Tourist Trophy нас ждут аж восемь десятков мотоциклов. Тут и знакомые всем Kawasaki да Honda, и машины от европейских компаний, и такие байки, о которых слышали разве что закоренелые фанаты мотоспорта. А может быть, разработчики преподнесут нам сюрприз и включат в игру экзотические модели, верхом на которых будет просто приятно прокатиться разок по Autumn Ring или Test Course?
729 Прочтений • [Превью игры Tourist Trophy] [12.04.2012] [Комментариев: 0]