Своей сегодняшней популярностью серия Resident Evil обязана многим талантливым людям: программистам, дизайнерам уровней и персонажей, актерам, сценаристам, звукорежиссерам, но более всего грамотной и продуктивной работе PR-отдела. С момента выхода в свет первой части концептуальная основа игры практически не изменилась. Мы все также боимся скриптовых сцен с полудохлыми доберманами, мохнатых пауков и огромных органических мутантов, именуемых боссами. Resident Evil - игра про то, как перебить дюжину зомби, имея в запасе всего лишь одну коробочку с патронами. Это реклама, реклама и еще раз реклама, но отнюдь не пресловутый "survival horror", что бы там не писали на разноцветных вкладышах. Resident Evil 4 станет первым проектом в серии, в котором появится возможность стрельбы с видом от первого лица, в котором враги научатся метать в персонажа взрывчатые вещества, и, что самое главное, проектом, в котором не будет зомби. Вам уже страшно?
You make me crazy!
Сюжет Resident Evil 4 берет свое начало спустя шесть лет после событий второй части. Корпорация Umbrella, а с ней и весь Raccoon City уничтожены. Угрозы распространения Т-вируса более не существует. Бывший полицейский Леон С. Кеннеди стал агентом секретного правительственного подразделения, подчиняющегося исключительно президенту. В один “прекрасный" день он получает ответственное спецзадание – освободить президентскую дочку Эшли, похищенную неизвестной организацией. Следы преступников приводят главного героя в небольшую европейскую деревушку, населенную не вполне здоровыми фермерами. На глазах главного героя они сжигают заживо местного полисмена и, вооружившись виллами, ножами и бензопилами, направляются в сторону Леона. Экс-копу ничего не остается, как принять этот вызов.
Для более детального раскрытия сюжета в RE4 будут использоваться диалоговые окна, появляющиеся в тот или иной судьбоносный для героя момент. Например, при первом знакомстве с местным жителем игрок сможет спросить у него про похищенную девушку или же позвать на помощь. Выбор последнего варианта приведет к тому, что уродливый мужик схватит топор, выбьет рацию из рук Леона и разнесет ее на части.
Передовики виртуального разума
Характерным отличием сумасшедшего населения неизвестной деревушки от зомби станет наличие искусственного интеллекта. Показанный на E3 видеоролик демонстрировал, как загнанный в один из домов Леон забаррикадировал дверь книжным шкафом. Однако просвещенные враги воспользовались лежащей неподалеку лестницей, взобрались на второй этаж, разбили окна и забрались внутрь. Не менее примечательно выглядела ситуация, в которой главный герой отстреливал супостатов, расположившись на смотровой башне. Потеряв нескольких сотоварищей убитыми, фермеры сориентировались и забросили пару коктейлей Молотова прямо на крышу башни. Среди общей толпы кровожадных сельчан выделялся и явный фаворит. Облаченный в просторную рубаху, с уродливой маской на лице полноватый мужик профессионально орудовал бензопилой, то и дело норовя отрезать Леону голову. В случае удачи экран забрызгивался струйками крови и нервно подрагивал в такт жужжанья зазубренного полотна.
Несмотря на возросший ИИ враги стали более уязвимыми. Во-первых, появилась четкая модель повреждений, позволяющая выбивать у противника оружие точным попаданием в руку или же ограничивать его перемещение путем последовательного отстрела задних конечностей. Таким образом, можно будет нейтрализовать оппонента всего лишь одним или двумя патронами, что намного быстрее и практичнее, чем всаживать в ненавистную тушку целую обойму. Во-вторых, нашего протеже наделили несколькими дополнительными способностями. Леон научился выпрыгивать из окон, сваливать и поднимать переносные лестницы, а также наносить разящие удары ногой, отправляющие противника в глубокий летаргический сон.
Моя сумасшедшая прелесть
Самым большим недостатком предыдущих частей Resident Evil была фиксированная камера. Отбежав от противника на пару экранов, приходилось стрелять наугад, что создавало довольно серьезные трудности, особенно при битве с боссами. В RE4 эту проблему удалось решить путем внедрения в игру вида от первого лица. Правда, называть его подобным образом не совсем корректно, поскольку камера располагается не “в глазах" главного героя, а непосредственно за его плечами.
Графически игра смотрится просто великолепно. Ветхие деревянные постройки, сложенные из отдельных бревен, играющие на ветру волосы Леона и окровавленные тела убиенных граждан, пугающе раскачивающиеся на столбах, вызывают устойчивое ощущение реальности происходящего на экране. Хочется бежать. Но куда? Несколько ненормальных селянок, абсолютно не созданных для сеновала, вооружились виллами и медленно приближаются к герою. И вот уже начинаешь инстинктивно отсчитывать их шаги по хрусту сухих листьев под ногами. Слышится протяжный крик. На помощь дамам стекаются десятки обезумевших жителей с горящими факелами в руках. Вас режут, бьют и разрывают на части. Картинка окрашивается в черные тона. “You are dead". Не это ли тот самый ужас, который нам пообещали еще много лет назад?
Дизайнерами Capcom создано поистине внушительное количество вооружения, большая часть образцов которого в Resident Evil еще не появлялась. К подобным новинкам относятся ручные гранаты, снайперская винтовка, пистолет с лазерным прицелом и даже гарпун, для борьбы с подводной тварью. Кроме того, Леона можно будет экипировать сразу двумя автоматами Узи для стрельбы с обеих рук.
Resident Evil 4 предлагает игроку оригинальную, невиданную доселе смесь из добротного голливудского экшена и холодного всеобъемлющего ужаса в духе “Детей кукурузы" Стивена Кинга. Европейский релиз игры намечен на 18-ое марта 2005-го года.