Получать новые Персоны (Локи, например) ничуть не проще, чем раньше. За редкими экземплярами придется поохотиться!
Когда компания Atlus объявила о разработке продолжения Persona, поклонники Megami Tensei напряглись. Как Persona? Зачем опять Persona? В запасе у разработчиков есть и другие сериалы, которые неплохо бы воскресить, одарить геймеров сиквелом или на худой конец римейком. Но нет, Atlus анонсировала Persona 4, как бы вскользь упомянув, что игра готовится для PS2. Скриншоты, иллюстрации, описания, по эксклюзивной договоренности предоставленные японскому еженедельнику Famitsu Weekly, не помогли поднять настроение. Новинка выглядела в точности как предыдущая часть, и третий раз подряд (принимая во внимание расширенное и дополненное издание Persona 3: Fes) получать одно и то же мало кому хотелось. Но вот четвертый выпуск появился в Японии, а в декабре переберется через океан, в США. Ознакомившись с полной версией, самые суровые критики берут свои слова обратно. Все-таки P4 – это именно то, чего так не хватало сериалу. С небольшими оговорками.
Действие Persona 4 разворачивается спустя два года после событий третьего выпуска. Главный герой, по традиции безымянный протагонист (как говорят в Японии, «сюдзинко»), прибывает в городок Инаба, где быстро заводит новых друзей и узнает про таинственные убийства, которые совершаются исключительно в пасмурные дни (раз в две недели). Вместе со школьными приятелями – изначально это Тиэ Сатонака, девочка с короткой стрижкой, и Ёске Ханамура, никак не желающий расставаться с плеером романтик, – он узнает про канал на местном телевидении, появляющийся после полуночи. В Интернете распространяется слух, согласно которому люди, настроившие этот канал, могут стать свидетелями тех самых убийств. Друзья решают проверить, так это или нет, и вскоре узнают, что телевизор, кроме шуток, является порталом в другой мир – в MayonakaTV.
С этого момента в силу вступает первая оговорка, смириться с которой очень и очень сложно. В MayonakaTV героев встречает страшное, до тошноты умильное существо Кума – этакий затянутый в спортивный костюмчик Шалтай-Болтай (голова снимается) с чертами Чебурашки, противным голосом Бабы-Яги и, кажется, вообще всем, что может вывести из себя человека, с трудом смирившегося с «анимешностью» Persona. Позднее, правда, у него появится «человеческая форма». Чтобы не сильно выделяться из толпы во время прогулок по городу, аляповатый мишка превратится в красавца-блондина, первого жениха на деревне. Кума дарит героям очки, которые помогают видеть сквозь плотный «телевизионный туман», а также объясняет, что собой представляет «ночной канал» и как спасать людей, застрявших в Mayonaka TV.
Это интересно
Ох, уж эта Atlus Persona 4 не стала последней игрой от Atlus на PS2: в первых числах августа компания анонсировала продолжение Devil Summoner на эту же платформу. Мнения фанатов разделились. Одни заявляют, что PS2 «есть в каждом доме», другие говорят, что с телевизорами высокой четкости консоли ушедшего поколения не дружат. В случае с Persona 3 была надежда на PS3, что могла хоть как-то улучшить изображение. Теперь же, когда встроенный эмулятор убрали из новых версий консоли, пропало и это спасение.
После романа с главным героем P3 Тихиро обрела уверенность в себе. Вам интересно, что она расскажет о других героях? Ничегошеньки про них она не знает.В Innocent Sin воскресили Гитлера, в Eternal Punishment школьниц накачивали наркотиками, в Persona 4 они выпивают. На самом деле, ситуация несколько иная, но первое впечатление именно таково.
Японские школьники на страже добра
Вторая оговорка касается боевой системы и многих послаблений в геймплее, из-за которых больше внимания уделяется сюжету и развитию отношений между персонажами. Так, MayonakaTV – это система лабиринтов, попасть в которую можно в любой момент, не дожидаясь полуночи (после школьных занятий, разумеется; спасение мира – хорошо, но школу прогуливать из-за этого все же не следует). То же касается и других локаций вроде магазинов и прочего: нажали на кнопку, выбрали, куда идти, – и готово, гуляйте на здоровье. Надо отметить, что «ночной канал» больше не является одним большим «подземельем»; он состоит из нескольких лабиринтов. Чтобы покинуть их, придется либо использовать специальный предмет, либо бежать к входу (ненавистный бэктрэкинг!), либо пройти путь до конца и отыскать точку сохранения. Кстати, больше не стоит опасаться The Reaper – теперь он нападает на героев только во время повторного прохождения.
В отличие от третьей части с ее непрограммируемыми боями в P4 игрок может отдавать приказы каждому бойцу. Сложно назвать это нововведение ожидаемым и необходимым, потому что AI героев в P3 и так неплохо справлялся со своими обязанностям, а в случае чего действия cоратников удавалось слегка подкорректировать соответствующей тактикой. Здесь же наблюдается интересный эффект: сложность игры осталась прежней, но возможность выбирать действия каждого героя делает прохождение (первую половину во всяком случае) беззаботным, а победы над боссами – доступными и легкими. Вместе с тем отныне команда не исцеляется по возвращении домой: придется идти на поклон к лекарю Кицунэ. Визиты влетят в копеечку, и наверняка это нововведение придется не по вкусу игрокам, привыкшим транжирить деньги на всякую бесполезную мелочь. Что характерно, со временем цены за услуги Лисицы только вырастут.
кратко об игре В двух словах Японские школьники днем и ночью сражаются с демонами. Еще они ходят в школу, устраивают вечеринки, делятся друг с другом переживаниями и смотрят ночные каналы. Все как в Persona 3, но взрослее и красивее.
Чего ждем? Похорошевшей графики, возвращения в городок из P3 и встречи с героями предыдущей части, откровений японских школьников, множества красивых аниме-роликов, диска с саундтреком в американском издании.
Чего боимся? Чрезмерной похожести на P3, слабого пополнения в рядах демонов и Персон, низкой сложности, отсутствия фансервиса для тех, кто застал первые части сериала. И, конечно, того, что Atlus никак не хочет расставаться с PS2.
Как не довелось поиграть за Фуку в Persona 3, так не получится побегать с Рисэ. Друзья решат, что раз ее Персона с радаром, то пусть она сканирует местность и рассказывает о сюрпризах.Бесконечные коридоры, «тени», Персоны, боссы, сундуки, запертые на ключ. Персоны, кстати, вызываются картами Таро.
PS2 не сдается
Persona 4 – красивая игра. Если раньше камера старалась брать ракурсы повыше, подальше, чтобы отвлечь внимание от мелких деталей, то теперь Atlus не стесняется показывать сценки как можно ближе. Модели персонажей изменились не сильно, спецэффекты не стали красочнее, а аниме-заставки не могут похвастаться продолжительностью сцен, как в MGS4. Но вместе с тем бесполезно отрицать то, что локации и герои выглядят наряднее и живее, а сцены на движке проработаны заметно лучше. То же можно сказать и про музыкальное сопровождение, хотя справедливости ради нельзя не заметить, что на этот раз Сёдзи Мегуро много позаимствовал у третьей части Persona. Это очевидно во время прохождения, но почти незаметно по вышедшему на двух дисках саундтреку – тот составлен в основном из свежих композиций.
Геймплей будет сразу же понятен тем, кто не понаслышке знаком с ночными зачистками Тартара, спасением Фууки и свиданиями с менеджером спортивного клуба. Для них разработчики даже припасли особенный эпизод – возвращение в Иватодаи! Там герои посетят места, памятные по третьей части, а также познакомятся с участниками тех событий, скажем, с тихоней Тихиро. Более того, при удачном стечении обстоятельств можно будет узнать, что сталось с Элизабет и почему в Бархатной комнате делами теперь заправляет ее сестра Маргарет. Есть чему подивиться в Persona 4! Американцы получат игру и саундтрек уже в декабре этого года, судьба же европейских геймеров пока под вопросом.
Взросление
Persona 4 стала заметно «взрослее», чем предшественница, тем самым давая повод для сравнения со второй частью. Так, например, игрока встречает рекламный трейлер с одной из героинь, Рисэ Кудзикавой, которая в открытом купальнике рекламирует какой-то напиток. Сперва может показаться, что авторы просто подчеркнули формы девочки, модель как-никак. Но оказавшись в лабиринте Рисэ на MayonakaTV, герои узнают, что девушка покинула модельный бизнес из страха стать секс-символом или, еще хуже, актрисой фильмов для взрослых; она боится, что в ней будут видеть только модель, куклу. И рассказывает это Рисэ, танцуя стриптиз. Неизвестно, будут ли подобные сцены вырезаны из американской версии игры. Хотя последние годы цензура в этом отношении не так сурова, память о неудачной локализации Megami Ibunroku Persona и о несостоявшемся выходе Persona 2: Innocent Sin на Западе внушает некоторые опасения. «Щекотливые» темы первым начинает обсуждать Кандзи Тацуми, чей лабиринт – это баня. Сам же Тацуми в ней превращается из школьника в Марса, завернутого в букет роз. Хмурый задавака на поверку оказывается стеснительным мальчиком, поднимающим вопрос сексуальности как таковой и своей сексуальной ориентации в частности. Ёске Ханамура боится, что никто не будет воспринимать его всерьез, потому что он неуклюжий и непривлекательный, а самый большой страх Тиэ Сатонаки – остаться в тени более популярных девочек вроде Юкико Аманаги.
781 Прочтений • [Превью игры Persona 4] [12.04.2012] [Комментариев: 0]