Первое, на что обращаешь внимание во время игры в Okami, - это прямо-таки волшебная графика. Да, здесь опять используется уже всем поднадоевшая технология cel-shading, но ведь как красиво и необычно все выглядит! Девелоперы явно вдохновлялись классической японской живописью, и это заметно. То, что мы видим на экране, напоминает ожившую картину - если присмотреться, можно даже заметить шершавую поверхность холста. Отсюда характерная цветовая палитра и специфический, "очень японский" дизайн.
Между прочим, цветам в новом произведении отведена далеко не последняя роль. Дело в том, что главной героине игры - богине солнца Аматерасу, предстоит в виде волка вернуть поблекшему и умирающему миру жизнь. Собственно, слово "Okami" переводится с японского как "волк".
Но как же мы будем спасать мир? На первый взгляд, все очень просто: волчица, которой мы управляем, может бегать, прыгать, сражаться с врагами - в общем, вполне стандартный для action/adventure набор. Но есть здесь одно принципиальное отличие от других игр жанра: практически в любой момент мы можем нажать R1 и…начать рисовать виртуальной кисточкой прямо по экрану! К примеру, для перехода через речку проводим линию от одного берега к другому - и вот перед нами появляется мост! Наткнулись на деревянное заграждение? Один мазок кисти, и преграда разрушена! Малевать разрешается даже во время сражений - к примеру, можно на время нейтрализовать супостатов, замарав их чернилами. А проведя по врагу четкую линию, вы нанесете ему мощный удар. В финальной версии игры наверняка можно будет проделывать множество других "трюков с кисточкой" - ведь мы пока что видели лишь демку нового произведения.
Если забыть о рисовании, то по геймплею демо-версия Okami напоминает The Legend of Zelda - а точнее, The Legend of Zelda: The Wind Waker. Тут мы тоже исследуем мир, боремся с противниками, решаем простенькие паззлы и выполняем задания от подчас очень смешных NPC (правда, разговаривать наша волчица не умеет - за нее болтает крохотное существо, похожее на светлячка). Поначалу мир сер, уныл и пустынен, но по мере прохождения игры он оживает буквально на глазах - и это, пожалуй, является одним из самых запоминающихся моментов в Okami. Кстати, есть смена дня и ночи, причем наступление утра всегда можно ускорить - для этого достаточно нарисовать на небе кружочек, который в мгновение ока превращается в солнце.
Okami также радует вниманием к мелким деталям. Особенно хочется отметить саму Аматерасу. К примеру, когда она бежит, под ее ногами распускаются цветы - это, очевидно, символизирует ее живительную силу. А на месте побежденных врагов появляются целые клумбы. И как эти цветы диссонируют с тем мрачным миром, в котором мы поначалу находимся!
Okami наверняка станет одним из самых необычных проектов для PlayStation 2. Шикарное визуальное оформление, оригинальные элементы наподобие рисования, интересный геймплей - всего этого более чем достаточно, чтобы заставить нас с нетерпением ждать выхода игры.
1226 Прочтений • [Превью игры Okami] [12.04.2012] [Комментариев: 0]