Mortal Kombat – настоящая легенда жанра файтингов. Много лет назад Эд Бун и Джон Тобайес создали достойную замену Street Fighter II, использовав реалистичную графику вместо рисованной и сделав акцент на жестокость поединков и знаменитые кровавые добивания. Шли годы, платформы сменяли друг друга, трехмерная графика стала стандартом. Сериал Mortal Kombat жил и развивался в соответствии с веяниями моды, но после выхода Mortal Kombat 3 в нем словно что-то сломалось. Мрачная кровожадность второй части ушла в небытие, а вслед за ней исчезли выверенный игровой процесс и действительно интересный набор персонажей. После очевидного провала Mortal Kombat 4 и невразумительных боевиков в мире MK казалось, что сериал должен вовсе сойти со сцены, уступив место Tekken и Virtua Fighter. Но у издательства Midway были другие планы – нежданно-негаданно ее работники взялись за ум и начали делать приличные игры. Возрождение Mortal Kombat началось с крепкого середнячка Mortal Kombat: Deadly Alliance, продолжилось в великолепном Mortal Kombat: Deception. И даже новый «боевик в мире MK», Mortal Kombat: Shaolin Monks, с лихвой оправдал ожидания геймеров! Можно сколько угодно выговаривать Эду Буну за прошлые ошибки, но он давно уже их признал и нашел новую формулу Mortal Kombat. И последним, лучшим, безупречным ее воплощением станет Mortal Kombat: Armageddon.
Слева – созданный журналистами новый персонаж со своим стилем боя.Можно подобрать цвет волос, форму грудей, носа, губ, – что угодно!
Настоящий праздник жизни
Начнем с такого вот числа: 60. Именно столько бойцов будет в игре. Сюжет Mortal Kombat: Armageddon повествует о финальной битве между злом и добром во Внешнем мире (Outworld), на которую соберутся абсолютно все. Мертвые восстанут из гробов, о забытых вспомнят. Некоторые герои не принимали участие в Mortal Kombat со времен двухмерных частей, другие появлялись лишь в качестве неиграбельных боссов. Шива, Мотаро, Кинтаро, Горо и, конечно же, Шао-кан ждут вас с нетерпением. Эд Бун обещает, что все это великолепие будет обосновано сценарием (да-да, кто умер – тот и вправду вернется с того света!). Более того – Mortal Kombat: Armageddon ответит на все вопросы, закроет все сюжетные дыры и подведет итоги. Возможно, сериал Mortal Kombat продолжится когда-нибудь, но это окажется уже совсем другая «Смертельная битва».
О героях
Я, если честно, совершенно не понимаю, по какой причине разработчики файтингов так прижимисто относятся к добавлению новых героев в свои игры. А уж вычеркивание того или иного бойца из списка – и вовсе форменное издевательство. Причем возвращение его в псевдосиквеле превозносится как огромный подарок геймерам. Конечно, с количеством героев иногда перебарщивают – как в Capcom vs. SNK – и концепция «секретных персонажей» (кстати, тоже впервые предложенная именно в Mortal Kombat!), которых нужно «открывать», мне нравится. Но если уважаемые разработчики хотят высоких продаж, пусть озаботятся должным количеством героев. А то смешно – Dead or Alive считается «файтингом про девушек», а бойцов женского пола в нем меньше, чем в большинстве других игр жанра. В том числе, и Mortal Kombat. И провал Mortal Kombat 4 был обусловлен во многом и тем, что разработчики вырезали большую часть старых героев, заменив их новыми. А успех последующих – тем, что все ключевые персонажи там есть.
Увы, но уровни в режиме Konquest кажутся подозрительно пустыми.Самое главное нововведение – бои в воздухе в духе Dragon Ball Z.
На следующий уровень!
Знатоки файтингов наверняка вспомнят о Mortal Kombat Trilogy – игре на движке Mortal Kombat 3, где как раз были собраны все герои сериала. Собственно, это главное ее отличие от MK3. Так вот, Mortal Kombat: Armageddon – полноценное продолжение, и нововведений в нем – более чем достаточно.
Основа боевой системы останется в неприкосновенности. Несколько стилей боя (в том числе и с оружием), между которыми можно переключаться, система комбо-брейкеров, возможность свободного передвижения в 3D – все, как в Mortal Kombat: Deception. Но Эд Бун обещает кардинально переработать систему джаглов (добивание подкинутого в воздух противника), причем вдохновение он явно черпал в рисованных 2D-файтингах и Dragon Ball Z: Budokai. Грубо говоря, подлетать враги после соответствующих ударов («лаунчеров» в терминологии файтингов) будут очень высоко, а ваш герой сможет подпрыгнуть и использовать богатый арсенал ударов и бросков прямо в воздухе. Посмотрите обязательно видео на нашем диске – поймете сами, как это замечательно. Обычно в 3D-файтингах добивать можно только стандартными приемами с земли, и выглядит это не вполне гармонично. Реализма игре новая система, конечно, не прибавит, но зрелищности – более чем. И сделает игровую механику куда разнообразнее, чем раньше. Другое, не менее важное, нововведение – система парирования. Если нажать определенную кнопку в точности, когда враг наносит удар, то герой уклонится от него и получит преимущество. Очень похоже на Guard Impact в Soul Calibur и перехват ударов в Dead or Alive, не находите?
Mortal Kombat на PSP
Об игре Mortal Kombat: Unchained для PSP пока известно немного. Мы знаем, что это порт Mortal Kombat: Deception с дополнительными аренами и персонажами, а также поддержкой мультиплеера по Wi-Fi (возможно, и Интернету). Говорят, что в игре появятся все герои не только из Deception, но и из Deadly Alliance. Непосредственно разработкой занимается команда Climax (не Эд Бун и его коллеги!), а выходит Mortal Kombat: Unchained в конце этого года. Возможно, что и одновременно с Mortal Kombat: Armageddon.
В сюжетных роликах иногда дается шанс полиять на ход событий.В режиме Konquest игра превращается из файтинга в beat’em up.
Убейте друга красиво!
И все же настоящий переворот Эд Бун собирается совершить в системе фаталити – смертельных добиваний противника. Она ведь толком не менялась со времен самой первой части! Раньше было так: после появления надписи Finish Him геймер мог быстро ввести сложную комбинацию кнопок (у каждого персонажа – своя, да и не одна). Если получилось – герой демонстрирует красивое добивание противника. Так вот, в Mortal Kombat: Armageddon геймер будет творить свои собственные добивания прямо на лету! Секрет в том, что вместо парочки добивающих приемов на героя появятся десятки мини-фаталити, из которых можно выстраивать цепочки («комбо», если пользоваться файтинг-терминологией)! Очень в духе Mortal Kombat – даже сложно понять, почему до этого разработчики (и мы, журналисты) додумались только сейчас. Западной прессе уже продемонстрировали пример, когда боец сначала вырывает врагу глаза, затем пробивает грудную клетку и сжимает в кулаке сердце и, наконец, разрывает туловище пополам. На каждое действие – своя комбинация клавиш. Естественно, у каждого из персонажей будут и особые, присущие только ему варианты добиваний. Правда, не стоит думать, что вы быстро их все разучите. Разработчики знают, как привлечь дополнительное внимание к игре. Ведь во времена сумасшедшей популярности Mortal Kombat 3 в России особым почетом пользовались геймеры, наизусть помнящие комбинации фаталити для большинства бойцов, а также умеющие их быстро набирать в нужное время и в нужном месте. Последнее намеренно усложнялось разработчиками – и геймеры с радостью принимали брошенный им вызов, просиживая часами за игрой и упражняясь в сноровке. В Mortal Kombat: Armageddon система будет устроена так, что первое мини-фаталити в цепочке выполняется несложно, но на каждое последующее отводится все меньше и меньше времени. Довести дело до конца под силу только настоящим профессионалам... Наверняка люди, не очень разбирающиеся в Mortal Kombat, удивляются – почему такому «незначительному» элементу геймплея мы уделили много времени. Так вот, просто запомните: фаталити – это один из китов, на которых стоит Mortal Kombat.
Хронология основные игры сериалаMortal Kombat (аркады, PC, GB, GG, MD, SNES, Sega CD) – 1992
Mortal Kombat II (аркады, PC, MD, GB, GG, PS one, Sat, SMS, SNES) – 1993
Mortal Kombat 3 (аркады, PC, MD, GB, GG, SNES, PS one, SMS) – 1995
Ultimate Mortal Kombat 3 (аркады, MD, Sat, SNES) – 1995
Mortal Kombat Trilogy (PC, PS one, Sat, N64, Game.com) – 1996
Mortal Kombat 4 (аркады, PC, PS one, N64, GBC) – 1997
Mortal Kombat Gold (DC) – 1999
Mortal Kombat: Deadly Alliance (PS2, GC, Xbox, GBA) – 2002
Mortal Kombat: Deception (PS2, GC, Xbox) – 2004
Любопытно, что Ultimate Mortal Kombat 3 выйдет на Xbox 360 в рамках сервиса Xbox Live Arcade.Если вам интересен мир Mortal Kombat, рекомендую заглянуть на самый лучший русскоязычный сайт на эту тему – fatality.pristavki.com.
Насилие в MK нарочито нереалистичное – с реками крови и легко отрываемыми конечностями. Но и совсем мультяшным его не назовешь. Жутковато.Шива ни разу не появлялась в трехмерном Mortal Kombat как полноценный герой файтинга. И вот она, пожалуйста!
Дайте две!
Другим таким китом в Mortal Kombat, в противоположность всем файтингам, всегда был сюжет. Но если в ранних играх люди приходили в экстаз от нескольких экранов с текстом, то в последних Mortal Kombat разработчики пытаются ввести настоящий сюжетный режим Konquest – с огромным игровым миром, где можно бродить, общаться с NPC и выполнять их задания. В Mortal Kombat: Deception он был скорее пробой пера – как стратегический режим в Soul Calibur III. Все бои там, кстати, велись в файтинг-режиме, то бишь, один на один и на отдельной арене; а в свободном режиме можно было только ходить туда-сюда и нарываться на очередную битву. В Mortal Kombat: Armageddon в режиме Konquest нам предлагают вторую игру с уникальным геймплеем – потому что нет перехода между экраном исследования мира и дракой на арене, да и нападать на вас будут сразу несколько противников. То есть, нас ждет полноценный beat‘em up в мире Mortal Kombat. Пока информация не подтверждена официально, но мне кажется, что вся эта часть делается на движке Mortal Kombat: Shaolin Monks. И если это так, становится ясно, почему Эд Бун говорит: «Mortal Kombat: Armageddon – это фактически две игры в одной». Действительно, никто не мешал Midway выпустить файтинг и beat‘em up отдельно. Но, видимо, об имидже сериала и издательства нынешнее руководство компании печется больше, чем о сиюминутной прибыли.
На арену выходит... Врен!
Вы удивитесь, но Mortal Kombat нынче является наиболее продвинутым и современным файтинг-сериалом на рынке. Уже в Mortal Kombat: Deception появился полноценный сетевой режим; а единственный конкурент в этом плане – Dead or Alive. В Mortal Kombat: Armageddon предполагается поддержка онлайна, но никаких подробностей, кроме «больше и лучше», мы от разработчиков не дождались. Зато они рассказали о режиме kreate-a-fighter. Тоже, кстати, модная штука в современных файтингах.
Создание собственных персонажей и модификация внешности готовых уже были в играх сериалов Tekken и Soul Calibur, но Mortal Kombat: Armageddon идет даже дальше Soul Calibur III. Ведь здесь можно не только смоделировать облик бойца (за образец Эд Бун взял симуляторы бокса и другие спортивные игры с аналогичным режимом), но и отредактировать список его приемов! На презентации игры прессе показали новоиспеченный стиль боя «Mykido», и он выглядел вполне вразумительно. Геймер подбирает персонажу набор базовых приемов, их связки, а также самостоятельно придумывает комбинации для выполнения приемов! И, естественно, созданного персонажа можно будет использовать не только на своей консоли, но и в сетевых режимах. Сразу возникает вопрос о балансе между различными бойцами, и ответа на него у меня пока нет.
Отцы Mortal Kombat
Эд Бун и Джон Тобайес – создатели самой первой части Mortal Kombat. Соответственно, это ведущий программист и ведущий дизайнер проекта. Эд Бун и по сей день продолжает работу над MK – играми, фильмами, телесериалом. Джон Тобайес покинул Midway в разгар работы над Mortal Kombat: Special Forces и основал собственную компанию Studio Gigante. Студия выпустила Tao Feng: Fist of the Lotus (2003) и WWE WrestleMania 21 (2005) эксклюзивно для консоли Xbox.
Эд Бун, Midway: «Реакция на мини-игры (шахматы и puzzle-режим в Mortal Kombat: Deception) была очень теплой. Они помогли нам выделиться на фоне других файтинг-сериалов, которые от игры к игре меняют только количество персонажей и цифру в названии. Mortal Kombat всегда славился своими секретами и скрытыми бонусами, Armageddon не станет исключением – в нем геймеров обязательно будут ждать новые сюрпризы ».«Все, что только есть в игре, мы хотим напрямую увязать с придуманной нами денежной системой. Проходя основной режим или Konquest, геймер будет зарабатывать очки, которые затем сможет потратить на что угодно. Например, на новые варианты внешности, приемы и спецатаки для custom-персонажей».«Когда люди слышат слово «Армагеддон», они думают, что все в нем погибнут. Но хотя мы и собираемся поставить точку в сюжете, не уверен, что мы убьем всех персонажей. Mortal Kombat без Скорпиона и Саб-Зиро – то же самое, что Street Fighter без Кена и Рю».
Правда жизни
Не отказываясь от только что сказанных хвалебных слов в адрес современного Mortal Kombat, нужно заметить, что даже Mortal Kombat: Deception – отнюдь не идеальный файтинг. Главная беда – геймплей плохо сбалансирован. Одни бойцы сильнее, другие – слабее. Есть «бесконечные» (вследствие глюков) связки приемов и прочие «прелести» файтингов, не прошедших полноценное тестирование. Mortal Kombat уже давным-давно не выходит на аркадных автоматах, и это тоже отразилось на стандартах качества. В современный Mortal Kombat играть очень интересно, есть смысл изучать приемы и тренироваться, можно даже устраивать любительские турниры, но полноценной киберспортивной дисциплиной он сейчас не является. Такой вот несерьезный файтинг с рейтингом «только для взрослых». Другой недуг – качество графики. Модели бойцов в Mortal Kombat: Deception хуже, чем у лидеров жанра, и в Mortal Kombat: Armageddon дело если и поправится, то незначительно. Анимация, опять же, всегда была несколько странной. Это «несколько» окупается интерактивностью и многоуровневостью арен, но не в полной мере.
Взвешивая все доводы за и против, можно подвести итог. Да, Mortal Kombat: Armageddon станет настоящим подарком и поклонникам Mortal Kombat, и просто любителям зрелищных файтингов. Можно легко прогнозировать продажи в несколько миллионов копий. И все же главная смертельная схватка за звание лучшего файтинга на консолях нового поколения развернется уже в 2007-2008 годах. И тогда мы увидим, кто лучше всех умеет учиться на собственных и чужих ошибках.
ХИТ?! ЗА:
Отличный набор игровых режимов (включая онлайн).
Более 60 героев – никто не забыт!
Интересные нововведения в боевой системе.
Уникальный для файтингов режим создания собственных персонажей.
Усовершенствованная система смертельных добиваний (fatality).
ПРОТИВ:
Слабая, по сравнению с лидерами жанра, графика.
Странная анимация.
Сомнения по поводу сбалансированности геймплея.