Превью игры Mercenaries 2: World in Flames. Отпуск в Венесуэле
В GTA IV есть «Глюкоза», мусоровоз, спорткары и вертолеты. Знатоки прошлых частей исходили GTA IV вдоль и поперек, но так и не нашли танк. Зайдите на любой форум, посвященный игре, и вы увидите вопрос: «Где танк? Какой код открывает танк?» Верный ответ один: как ни крути, а в GTA IV нет армии, а с ней
нет ни танков, ни любой другой военной техники. И если уж сравнивать все игры с огромным миром-песочницей, то Mercenaries 2 – это GTA IV, вывернутая наизнанку. Вместо бетонных джунглей Нью-Йорка – тропические леса Венесуэлы, вместо хамоватого иммигранта – троица свободолюбивых наемников, вместо автомобильной серости серийных
выпусков – танки, мобильные зенитки, бомбардировщики, армейские джипы и багги с ракетницей на крыше. При этом вы, как в GTA IV, вольны выполнять задания в любом порядке, отправляться, куда пожелаете и делать там, что вздумается. Очень хочется заявить, что нынешний рассказ об игре мы начнем от Адама, но нет. Мы начнем рассказ от задницы.
В двух словах о Mercenaries 2: «GTA4 на военный лад».Подзаголовок World in Flames игра получила не зря. Взрывается все, что может взрываться.
На дворе август 2010 года, главный герой игры – солдат удачи, и последние несколько дней он не может сесть. Рамон Солано, бывший наркобарон и нынешний диктатор Венесуэлы, повинен во многих грехах. Он совершил военный переворот и захватил власть в стране, но сделал при этом одну большую ошибку: не заплатил наемнику за работу и, в довершение всех бед, прострелил герою задницу. Венесуэла с ее нефтяными запасами – это ладно, бог бы с ней, а вот за поруганную честь Рамону придется заплатить сторицей.
Зализав... нет, залечив рану, очень злой наемник встает на путь мести. Вы прилюдно объявляете вендетту и, запасшись амуницией, отправляетесь в загородный дом обидчика. После вооруженного нападения, а также многочисленных актов хулиганства и вандализма, обнаруживаете, что Солано в отъезде, а личная месть перерастает в войну против всей Венесуэлы. «А пуркуа бы и не па», – говорит про себя наемник и решает превратить особняк в штаб-квартиру собственной частной военной компании или,
проще говоря, «базу». Здесь вы будете хранить оружие, машины и вертолеты, отсюда будете разыскивать диктатора, потирая пятую точку и чертыхаясь. Вместе с вами и Солано в переделе собственности намерены принять участие: Народная армия освобождения Венесуэлы, крупная международная нефтяная корпорация UPC, китайские вооруженные силы, «Организация Союзных Наций» и даже тусовка пиратов-растаманов (аналог русской мафии из первой части Mercenaries). Ваша задача номер
один – отомстить за простреленную задницу. Номер два – подзаработать денег. Номер три – объединиться с какой-либо из враждующих фракций и привести ее к победе. Несмотря на «политический» сюжет, реалистичность в этой истории весьма условная. Игровая Венесуэла – не копия, а так, карикатура с Венесуэлы реальной. На ее месте мог бы быть любой крупный экспортер нефти. Мир в Mercenaries
2 размером всего восемь на восемь километров, в нем схематично отражены крупнейшие города страны, а характер местности во время путешествий меняется гораздо быстрее, чем в реальности. Интересно, что в игре нет смены дня и ночи. Вместо этого в некоторых частях страны всегда полдень, в других – всегда сумерки. Пираты-растаманы, например, все свое игровое существование пялятся на заходящее солнце, которое так никогда и не спрячется за горизонтом.
Вы думаете о том же, о чем и я? Да, взорвать можно.Маттиас предпочитает танкам любимую багги с ракетницей.
Самый известный персонаж Mercenaries 2: World in Flames – бородатый, покрытый татуировками швед Маттиас Нильсон с ирокезом на башке и базукой за спиной. Но это не единственный доступный персонаж. Каждый из трех наемников предпочитает свой стиль действий. Маттиас – тупой и сильный, он не привык выбирать средства, и в его распоряжении
самая мощная взрывчатка, какая только может быть. Если этот подход кажется слишком варварским, стоит обратить внимание на Криса Якобса, афроамериканца с сигарой в зубах. Этот – умный мужик, не будет забивать гвозди микроскопом, а решит боевую задачу наиболее эффективным способом и найдет подходящий ключик к каждой линии обороны. Последний доступный персонаж – роковая женщина Дженнифер Муи, снайпер. Она обладает самой мощной и самой дальнобойной винтовкой в игре, и, несомненно, познакомиться с
Дженни будет интересно тем, кому не нравится марать руки в ближнем бою.
Эти же три персонажа были и в первой части, в Mercenaries: Playground of Destruction, вышедшей в 2005 году. Mercenaries 2: World in Flames первый раз представили общественности в 2005 году как эксклюзив для PlayStation 3. Тогда ожидалось, что она поступит в продажу осенью 2007 года. Время шло, и планы менялись. Сначала перестал
быть привлекательным титул эксклюзива, и игру решили опубликовать еще на трех платформах: PC, Xbox 360 и PlayStation 2. Затем и дату релиза пришлось подвинуть: сначала на 8 февраля нынешнего года, потом на август-сентябрь. По словам креативного директора Pandemic Studios Кэмерона Брауна, никакой хитрости или плана в этом нет. Mercenaries 2 –
первый проект для нового поколения консолей у Pandemic, и пришлось как следует повозиться, прежде чем команда смогла достичь нужного уровня качества. Мощное железо нынешних консолей принесло миру Mercenaries весьма значительное обновление: подробную физику.
Венесуэла – очень интересная и своеобразная латиноамериканская страна, которая сейчас находится в полной власти ее «президента» Уго Чавеса. Экономика Венесуэлы держится на экспорте нефти, отчего полудиктаторский режим Чавеса испытывает странные, но обоснованные опасения, что «миротворческие силы» могут забрать нефть, а «президента» – отстранить от дел. Ясное дело, на таком фоне анонс Mercenaries
2 не остался незамеченным, и даже сам господин Чавес заклеймил игру как «психологическое оружие». Получив столь недвусмысленный сигнал от правящих кругов, политические активисты написали очень смешную открытую петицию с требованием прекратить разработку игры. В петиции сказано буквально следующее: «Mercenaries 2 разрабатывается компанией
Pandemic Studios, которая ранее создавала предельно реалистичные симуляторы для американской армии (видимо, имеется в виду Full Spectrum Warrior – Прим. автора). Pandemic Studios использует эту же технологию, чтобы сделать Mercenaries 2 настолько реалистичной, насколько возможно. Цель игры – уничтожение, и каждый встреченный человек должен
быть убит, а любое здание может быть разрушено».
На презентациях зрителей неизменно привлекала одна и та же возможность: взрывать все, что душе угодно. Ни одно строение на карте не устоит перед хорошей взрывчаткой. В Battlefield: Bad Company разрешено проделывать дыры в стенах, а в Mercenaries
2 удастся сровнять с землей не то что дом – хоть целую улицу. Самые масштабные разрушения можно учинить при помощи воздушных ударов, которых в игре будет около двух десятков: от точечной бомбардировки до ковровой. Впрочем, и без поддержки с небес легко натворить немало дел: небольшие домики оседают после одного прямого попадания из ракетницы, с многоэтажками придется повозиться чуть подольше, но и эффект крушения получается куда более зрелищный. Мосты, фабрики, заводы, заправки, нефтяные вышки,
военная техника – все взрывается быстро и охотно, особенно если открывать огонь из подходящего случаю оружия. Не могут взлететь на воздух разве что горы: их никакой бомбежкой с лица земли не сотрешь. Сюжетно важные здания тоже складываются как картонки, а потом незаметно восстают из пепла, как ни в чем не бывало. Со временем (а точнее – когда вы начнете следующую миссию) все в игре возрождается: разрушив город и позже вернувшись на место злодейства, вы обнаружите, что мирная жизнь опять
наладилась: домики выросли, как грибы после дождя, а по улицам опять снуют безобидные гражданские авто.
«Гражданской» техники в игре немного, но она есть.Захватить можно любую вражескую машину в игре. Для этого надо пройти несложную мини-игру, обезвреживая нынешних владельцев.
Кстати, об авто. Всего в игре более ста тридцати видов техники, которые могут попасть в руки обалдуя-наемника. Как говорят сами разработчики, в этом вся прелесть наемнического ремесла: ты не ограничен ни уставом, ни законами – делай, что хочешь, лишь бы миссия была выполнена. Поэтому в списке доступных средств передвижения – техника на любой вкус: и военные машины, и обычные, и катера, и вертолеты. Наемнику ничего не стоит влететь в военный лагерь на красном Феррари с радиомаячком, потом сбежать
с воплями, спрятаться в кустах и подставить автомобиль под воздушный удар. Как и в GTA, в Mercenaries любая, даже самая опасная техника, может легко сменить хозяина. Отбирая у противника, например, танк, вы запускаете мини-игру: сначала нужно поднять крышку люка, потом отобрать пистолет у солдата, сорвать с его шеи гранату и бросить внутрь.
Из отверстия поднимается аккуратный столбик пламени – и боевая машина ваша. Разумеется, у каждого средства передвижения такая мини-игра будет своя и со своей сложностью: чем безобиднее машина, тем проще ее отобрать. Кстати, угонять таким образом можно не только наземную технику, но и вертолеты. Герои World in Flames вооружены крюками, которые легко
поднимают их на борт любого летающего судна. Вообще, с техникой нужно быть внимательным. Если вы на вертолете добрались до отдаленной базы пиратов и оставили машину без присмотра, есть вероятность, что вскоре вы обнаружите за штурвалом разбойника-растамана, а в перекрестье прицела – самого себя. Сюрприз! Но и вы тоже можете обдурить противника, если где-нибудь в тихом и укромном месте займете чужую машину. Заметив спокойно подъезжающий к контрольному пункту танк с соседней базы, противник сделает
вывод – свои! – и спокойно вас пропустит.
Здания охотно обращаются в пыль... а потом возвращаются на свои места, когда вы начинаете новую миссию.Время дня зависит от территории и не изменяется. На базе пиратов-растаманов – вечные предзакатные сумерки.
Серьезной преградой для солдата удачи может стать разве что отсутствие ресурсов. Без денег, как известно, ни туда и ни сюда, поэтому придется подработать по ходу кампании. Все миссии делятся на основные (эти продвигают сюжет) и дополнительные (позволяют сколотить капитал). По мере работы вы познакомитесь с влиятельными людьми в различных фракциях и получите доступ к соответствующим магазинам. Другой ресурс – топливо, необходимое, чтобы вызывать вертолеты и воздушные удары. В захваченных лагерях
противника вы найдете огромные цистерны с горючим. Их надо доставить на базу – либо с помощью тех же вертолетов, либо лично, подсоединив бак к тягачу и взявшись за баранку.
Скотт Уорнер, ведущий дизайнер: «Сложно свалиться на грузовике в пропасть и уцелеть, но раз Шварценеггеру в «Коммандо» это удалось, то и у нас в игре будет возможно». «За исключением земли и воды, в Mercenaries 2 можно разрушить все, что угодно. Абсолютно все!»
Кэмерон Браун, креативный директор: «На PS3 и Xbox 360 игра практически одинакова. Это опасная тема. Одно мое неосторожное слово о платформах – и фанаты на форумах наверняка все переврут».
Как мы знаем, GTA4 обзавелась приличными онлайновыми режимами, а Mercenaries до этого еще предстоит дойти. Единственный вид мультиплеера – совместное прохождение сюжетной кампании вдвоем с товарищем, причем не на одной консоли, а только через Интернет. Приятель может присоединиться в любой момент и тут же окажется в центре происходящего,
рядом с вами. Подразумевается, что вы направите усилия на достижение общей цели, поэтому игра не позволит вам обидеться друг на друга и разойтись по разным углам глобальной карты. Ограничение довольно разумное и понятное: в конце концов, именно для того кооперативные режимы и придумали, чтобы играть бок о бок с товарищем. А вот отсутствие «нормального» мультиплеера, конечно, расстраивает. И не скажешь, что его не успели сделать, – скорее, состязательные сетевые режимы изначально
не входили в планы разработчиков, и Mercenaries 2: World in Flames создавалась с прицелом на одиночное прохождение, и уж над ним Pandemic Studios постаралась вовсю. Точно известно, что сетевых режимов вовсе не будет в версии для PlayStation 2, да и вообще мы относимся к ней с бо-о-ольшим подозрением: ее отдали на откуп Pi Studios – специальной
компании, которая служит чем-то вроде мальчика на побегушках у крупных разработчиков. Pi Studios в прошлом принимала участие в создании разных частей сериала Call of Duty, версии Halo 2 для Windows Vista и версии Quake III для Xbox Live. Смущает также и зловещее молчание разработчиков. Все-таки, PlayStation 2 может из корпуса вон вылезти,
но все равно не справится с обсчетом разрушаемых зданий, поэтому есть основания предполагать, что владельцы старушки-консоли увидят копию Mercenaries: Playground of Destruction в венесуэльских декорациях. Будьте бдительны.
Оцените размах! Здешняя Венесуэла – огромная страна, не разделенная ни единым экраном загрузки.Враги беспомощны и если уж смогут вас одолеть, то только числом, а никак не умением.
Вернемся, однако, к старшей, «нормальной» Mercenaries 2: World in Flames. Сами разработчики характеризуют Mercenaries 2: World in Flames как летний блокбастер в мире видеоигр. Это понятие
пришло из Голливуда и придумано для кинофильмов. «Летний блокбастер» – дорогой, зрелищный, захватывающий фильм, во время которого зритель, расплывшись в кресле, «отключает» голову, пребывает в легком трансе и целиком отдается происходящему. Слово «летний» здесь значит – незамысловатый, пригодный для отдыха в жаркие дни. Если подумать, то несмотря на очень любопытный физический движок, громких изменений или реалистичности в Mercenaries
2 ни на грош. Если герой упадет с вертолета, он поднимется и побежит дальше, по своим делам. Эта игра не будет и не хочет быть откровением, но можно сказать точно: зрелищности, грубоватого юмора и потрясающих взрывов ей будет не занимать.
1621 Прочтений • [Превью игры Mercenaries 2: World in Flames. Отпуск в Венесуэле] [12.04.2012] [Комментариев: 0]