Приняв к сведению пожелания игроков, уставших от замкнутых локаций предыдущей игры, разработчики решили сделать мир следующей части более просторным. Упомянутый Wasteland по размерам превосходит Haven City в пять раз. Добавьте к этому сам Haven City, куда герои обязательно попадут ближе к окончанию Jak 3, и вы получите игру, если не эпических пропорций, то очень к тому близких. Впрочем, количественные изменения в отрыве от качественных редко играли на руку популярности сиквелов.
Ещё один недостаток Jak II был связан с «рваным» балансом сложности, когда элементарные акробатические навыки одних уровней многократно чередовались с настоящими вызовами ловкости и меткости других. Сиквел в этом отношении, насколько об этом можно сейчас судить, выстраивается более грамотно, предлагая действительно планомерное самосовершенствование на фоне постепенно возрастающей сложности. К тому же, в прохождении каждого уровня обещается как путь для любителей досконального исследования (более сложный) всего и вся, так и относительно прямолинейная (более простая) дорожка для игроков,
заинтригованных сюжетом.
Что же касается визуального оформления локаций, оно находится на высоте, услаждая взор высоким уровнем детализации. Впрочем, не будем забывать, что разработчик делает не первую игру на платформе и практически вышел на финишную прямую её возможностей. Однако не подумайте, что в игре не будет никаких технических апдейтов. Мы получим и Bump-Mapping и высокую просматриваемость больших локаций, и даже анимацию тряпичной куклы (см. серию Hitman). В боевом аспекте Jak 3 также произойдут некоторые изменения. Так, оружие хотя и разнесено на 4 категории (Blue, Red, Yellow, Purple), как в Jak II, его апгрейд не
ограничится простым наращиванием мощи и количества потребляемых зарядов. Теперь, каждая из трёх модернизаций любой пушки подразумевает совершенно самостоятельный вид. Например, первая ступень красного оружия – шотган, по мере усовершенствования превращается в эксклюзивное ружьё, стреляющее по невообразимой 360-градусной траектории. А следующий апгрейд являет собой апофеоз огнестрельности - гранатомёт. Таким образом, геймплей Jak 3 станет «отливать» более экшном, нежели платформером. Плюс это или минус судить не возьмусь. Однако смотрится сие весьма динамично, да и попрыгать всё же придётся. Интересным нововведением представляется «светлая форма» Джека, заправляемая энергией или, быть может,
светлой частью энергии – Light Eco. «Светлый аки ангел Джек» в силу своей крылатости способен к парению и полёту, а в силу душевной широты – к регенерации. Ну и, на сладкое (а, может, и на горькое): в этой форме Джек способен к реализации эффекта «Flash-Freeze», означающего замедление времени (а, может, и Bullet-Time).
Отдельным пунктом Jak 3 отстоит применение различных средств передвижения. А как ещё, скажите на милость, путешествовать по огромной пустыне? Но простыми автомобильными прогулками дело, естественно, не ограничится. Ведь пустыня – это не только прибежище униженных и оскорблённых, здесь процветает криминал, норовящий «облагодетельствовать» каждого более-менее состоятельного путника. Поэтому – пулемёты! На каждой машине. К слову сказать, разработчики признаются, что в создании автомобильных миссий они вдохновлялись контрабандистским Smuggler’s Run. Каждое новообретённое в миссиях авто будет помещаться
в гараж, откуда впоследствии станет доступным для свободных заездов и, возможно - мини-игр.
Из воздушных аппаратов Naughty Dog указывает на «звездолёт эконом-класса» (и размера) и некий параплан, на котором Джеку и Декстеру доведётся пересечь пустыню.
Платформер – уникальный жанр. Он может быть одинаково интересен как детям, так и людям постарше. Но – не всякий. По-моему, у игр данной серии это до сих пор получалось. И, опять же, по-моему, третья часть сериала не станет портить этого правила исключением. Кстати, не будем забывать, что на подходе ещё одна харизматичная парочка – Ratchet & Clank, неуклонно расширяющая свой арсенал. Поглядим-посмотрим.
494 Прочтений • [Превью игры Jak 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]