В далеком царстве, в далеком государстве стоял храм – Shrine of Arcliff. В числе его послушников оказались брат с сестрой – Alfina и Emelious. Мальчику предрекали судьбу верховного жреца, учили разговаривать с богами, а вот он раздобыл подпольно атеистическую литературу и сдружился с просвещенными людьми. Приблизился момент инициации, а его и след простыл из храма. Дескать, звиняйте, дорогие монахи, не прельщает меня более религиозная карьера. Сестра волнуется, но уж ничего не попишешь – судьба. Пришлось ей самой беседовать с высшим разумом о смысле жизни и вообще. Так прошло три года, и поползли слухи, что Emelious вернулся, но какой-то не такой. Дьявольский огонь в глазах, а руки так и норовят приложить кого-нибудь мечом по голове. Alfina велела срочно запрягать лошадей! Нашла бы она брата или нет – неизвестно, потому что по дороге на карету свалился мальчик Yuuki. Двигатель в самолете у него сломался в самый подходящий момент...
Вилка – справа, нож – слева
В сериале Grandia традицией стали разговоры героев за обедом или, как гласит великий и не очень могучий английский, «dinner events». В третьей части они сохранились, но зато настоящих дополнительных квестов толком нет. Grandia III абсолютно линейна. Есть основная сюжетная линия, и отступать от нее хотя бы капельку не разрешат. Ну разве что ближе к самому концу. Есть еще мини-игры, конечно. И старые локации можно лишний раз отправиться исследовать по своей инициативе. Сундуки с ценными предметами найти надо? Наверное, надо... Так что хоть обеды не пропускайте, там обычно всегда весело.
Бои только выглядят сумбурными. Тут головой думать надо!Красивые пейзажи – одно из несомненных достоинств новой части Grandia. Хорошие здесь елки!
Под копирку
Скриншоты, пресс-релизы, видеоролики и даже полная японская версия игры, – информацией о Grandia III слона накормить можно. Вот только боюсь, что зверюшку стошнит от шаблонности сюжета и устаревшего на пять лет геймплея. Спору нет, пять лет назад Grandia II произвела фурор. Мелодрама, понимаете ли, яркие персонажи, графика отличная. Система боя – вообще выше всяких похвал. А что у нас тут? Все ровно то же самое, и ни о какой революции в жанре в GameArts даже и не заикаются. Дай бог к сериалу интерес у геймеров не отбить.
Не сильно пугайтесь слов злой меня, пожалуйста. Как ни крути, а Grandia III – полноценная ролевая игра, а не бродилка по подземельям а-ля Grandia Xtreme. Партия персонажей, города с NPC, локации красивые. Ну да, завязка игры очень в духе GameArts, но примитивность фабулы разработчики наверняка постараются замаскировать яркими диалогами. А вспомните, какие сильные сценки «не-о-спасении-мира» были в Grandia II! В GameArts никогда не забывают о второстепенных персонажах; на летуне и монахине игра не будет зациклена. Перевод сделают человеческий, и будет нам счастье. Но все равно хотелось прорыва, а его ждать уже не стоит.
Выбираем позицию
Запомните простые правила: сзади удобнее, чем сбоку. А сбоку куда лучше, чем спереди. То есть, если монстр идет по локации и никого не трогает, а герой его мечом в спину, то в начавшейся схватке хорошие атакуют первыми. Если сбоку – тут уж как повезет, но шансы хорошие. Лицом к лицу столкнетесь – бой окажется честным. Характеристика скорости все решает. Но хорошо, если герой заметил монстра и напал на него сам. А бывает и наоборот. Тут эти простые правила тоже действуют. Вот скажет кто-нибудь сзади «добрый вечер», и все – прощай, белый свет.
Диалоги традиционно для сериала оформляются рисованными портретами-аватарами. По ним можно определить настроение персонажа.Чем сильнее заклинание – тем большими спецэффектами оно сопровождается. Вот это конкретно – так себе, среднее.
Консервы и яйца
О геймплее – отдельно. Вот скажите, зачем Square Enix в каждой новой Final Fantasy меняет систему боя? Идеальный вариант ищет? Не смешите мои тапочки! Там рассуждают здраво – новая игра должна максимально отличаться от старой, а то непонятно, за что деньги уплачены. А вот в GameArts изобрели формулу удачную, и теперь с ней носятся, как кура с яйцом. В Grandia Xtreme хоть интерфейс перерисовали, а тут и на это наплевали.
Формула – она такая: врагов видно заранее, бои пошаговые, но каждое выбранное действие сначала «заряжается», а потом выполняется. По скриншотам и видео может показаться, что на экране безумие какое-то творится. Бегают герои и монстры туда-сюда, лупят друг друга в реальном времени. Но геймер тут ни при чем – игра сама с собой так развлекается. Смотреть надо на колесо в левом верхнем углу, по которому иконки бойцов ползут. Доползут до нужного места – выскочит меню, а весь экшн застынет. Тут-то можно выбрать обычную атаку, cancel-удар или суперпуперзаклинание. Чем оно более «пупер» – тем дольше иконка бойца будет добираться до отметки «выполнение действия». Если AI окажется не по годам умен, он нанесет cancel-удар, и никакого заклинания вы не дождетесь. Зато можно отплатить AI той же монетой. А бегают монстры и герои в реальном времени, чтобы не заскучал геймер. Ведь глупо же, когда в партии бойцы атакуют по одному, а остальные в это время стоят и тупо смотрят.
Многорукие бандиты
В Grandia III нас приучают к азартным развлечениям. Для этого в GameArts даже изобрели новый способ (может, и не изобрели – не специалист) игры в кости. Участник выбирает семь из девяти карточек, на которых указаны цифры от 3 до 11. Затем игра пять раз бросает две кости и считает сумму выпавших очков. Если она совпадает с указанной на карточке – та отмечается. Если удалось собрать три или более выигрышных карт (они должны располагаться рядом друг с другом), деньги ваши. По сравнению с мини-играми в последних Final Fantasy это, скажем прямо, чушь. Но какое-то время за костями провести можно, да и, говорят, ценный Skill Book так дадут.
Нововведение в системе боя есть целое одно. Теперь cancel-удар не просто отменяет атаку, а еще и подбрасывает в воздух. Если другие члены партии поддержат начинание, получится настоящая связка атак. И урон огромный, и шансы на получение редких предметов повышаются. Неплохо, только хотелось бы знать – GameArts ходили в гости к Monolith Soft на второй эпизод Xenosaga или все же наоборот?
Кур с яйцами чуть выше я приплела не просто так, а с тайным смыслом. Ведь поклонникам мира Grandia хорошо знакомы термины Mana Egg и Skill Book. Яйца традиционно хранят магию, а книжки – все остальное. В Grandia II таких артефактов было мало и на вес золота, в Grandia Xtreme – много и их разрешалось покупать, продавать, и вообще делать, что угодно. Так вот, в Grandia III их тоже много. Базовые берутся в магазинах и из монстров, более сложные надо синтезировать из простых. Такая вот занимательная алхимия.
Туда не ходи, сюда ходи! Grandia всегда славилась своими уровнями. Они в меру большие, на них правильно расставлены точки для сейвов, и заблудиться сложно. Хочется сразу к боссу – можно легко дорогу найти. А если зуд исследовательский проснулся – к услугам повороты на кривые дорожки, в конце которых непременно и монстры, и сундук с редким предметом. Например, яйца с особо сильной магией только так и нужно находить. В мирных городах не гнушайтесь дома местных жителей обыскивать. Не обеднеют, если деньгами или экипировкой поделятся. Ну и, наконец, в Grandia III очень красиво выглядит переключение между локациями. Благодаря самолету, в распоряжении геймера чуть ли не весь мир!
Видеоряд
Сразу скажу плохое: герои уж очень кособокие, полигонов на них потратили мало. Наверное, чуток больше, чем в Grandia Xtreme, но это еще разглядеть надо. И все же расстраиваться рано, потому как в одном месте убыло, а в другом – прибыло. Игровой мир красив необыкновенно, и у него-то с детализацией все в порядке. О смешных елках из Grandia II теперь и вспоминать неловко. Еще в Grandia III отличная анимация в бою: камера крутится, а персонажи мечами и посохами машут, монстры кусаются и царапаются – красотища. Ну и CG-ролики. Говорят, что их в игре десяток с лишним и они великолепны.
Что в итоге? Grandia III обещает оказаться отличной RPG, но – увы – не столь грандиозной, как хотелось бы. А потрясать основы жанра будут другие.
Пролетая над гнездом Врена...
Небо, самолеты и боязнь высоты объявлены основной темой Grandia III. Мало того что передвигаются герои из одной локации в другую по воздуху, а в систему боя добавлены атаки-джагглы, так еще и немалая доля сюжетных событий посвящена продукции местной авиапромышленности. А еще есть кумир мальчика Yuuki – некто Schmidt, которого называют Королем летчиков. Его трагическая история заставит всплакнуть особо впечатлительных барышень.
1067 Прочтений • [Превью игры Grandia III] [12.04.2012] [Комментариев: 0]