Когда-то, в отместку богам, он стал бессмертным. Но на вершине Олимпа победителей встречают не венками и гимнами, а ударами в спину.
Настроение богов переменчиво как ветер – сегодня они благоволят удачливому смертному, а завтра равнодушно пожертвуют им ради своих козней. Да и люди не уступают покровителям: в бесконечных междоусобицах и битвах с чудовищами одинаково способны и на величайшую подлость, и на беспримерное благородство. Ненависть, зависть, верность и любовь – древнегреческие мифы не скупятся на чувства, но с годами те тускнеют, и в памяти остаются лишь обрывки родословных, списки подвигов, да крылатые слова.
Однако стоит легендам и поэмам ожить – как в God of War, – и снова сияют золотом доспехи, звенят клинки, спускаются с небес в багряных облаках боги, кровь льется рекой, а мужество соседствует с беспощадностью. Одна из лучших игр дляPlayStation 2, главное открытие 2005 года, – критики щедрой рукой рассыпали похвалы первой части. Детище американского подразделения Sony без особых хлопот оттеснило на второй план куда более именитых и «раскрученных» соперников, завоевав лидерство в жанре «экшн». Спартанец Кратос поразил геймеров и виртуозным обращением с оружием, и противоречивым характером: отъявленный негодяй, который, тем не менее, восстал против собственного покровителя, беспощадного бога войны Ареса. God of War 2 открывает новую страницу в истории неистового героя – ужиться с небожителями едва ли не сложней, чем прорваться на Олимп.
Один, всегда один
Чего действительно не хватало первой God of War, так это многопользовательского режима. Анонс продолжения дал повод надеяться, что со временем ошибку исправят. Увы, сбыться радужным планам не светит. Во второй части Кратос вновь сражается в гордом одиночестве, презрительно отвергая любую помощь. Похоже, второму джойпаду придется снова без дела пылиться на полке. Так распорядились боги.
Кратосу не обязательно поворачиваться к врагу лицом, чтобы нанести удар.Драться над пропастью не очень удобно. Но враг иногда просто не оставляет выбора.
Как увольняют богов
Поклонники первой God of War помнят, что в награду за победу над Аресом Кратос обрел бессмертие. Однако щедрый подарок обернулся ящиком Пандоры: вечная жизнь заманчива, а вот вечных склок и врагу не пожелаешь. Оценив безжалостность новоявленного гения войны, – предшественнику такое рвение и не снилось! – божества решили обманом лишить опасного коллегу могущества и заодно остудить его пыл в загробном царстве. Для мести предателям Кратос задумал изменить собственную судьбу, чтобы переиграть роковой момент прошлого. Для вмешательства в ход времени подойдут исключительно проверенные средства: оружие да решимость пролить потоки чужой крови ради по-настоящему светлого будущего. Что поделать, дипломатия в Спарте ценилась меньше воинской доблести.
Одного жаль – о сюжете пока что ничего больше и не известно. Сценаристы уверяют, будто история God of War 2 станет настоящим укором потугам писателей и режиссеров отобразить противоречивый древнегреческий мир, поэтому не торопятся выкладывать карты на стол. Мол, поиграете – тогда и поймете, что к чему. В американском офисе Sony пошли на одну небольшую уступку – подтвердили, что помимо олимпийских богов (прежде всего, вездесущей Афины) значительную роль сыграют некие известные по мифам герои. Кто знает, быть может, Кратоса ждет поединок с Гераклом или Ахиллом? Мы бы не возражали – надоело, знаете ли, резать бессловесных минотавров.
Разработчики об игре God of War на PSP? Кори Барлог, режиссер: «Я лично думаю, что портативный God of War пользовался бы просто феноменальным успехом. Но у меня нет времени заняться чем-то подобным, так что исправить положение – задача Sony. Понятия не имею, работают ли они над этим».
Простые удовольствия Дерек Дениэлс, дизайнер: «Нам нравится, когда игроки создают собственные комбо-удары, сочетая приемы таким способом, о котором мы даже не думали. Мы просто пытаемся сделать настолько гибкую боевую систему, чтобы игроки получали удовольствие от сражений независимо от того, какой им попадется противник или какую магию они применяют».
История для жизни Кори Барлог, режиссер: «Мы хотим вернуть игроков в воссозданный нами мир мифов, проследить за судьбой Кратоса и его борьбой с богами. Мне также нравится показывать ход событий и развитие персонажа через игровой процесс. То есть, мы не просто рассказываем историю – вы в ней живете».
Некоторых противников Кратос и ногами легко затопчет.Скелеты на деле куда прочнее, чем кажется на первый взгляд.
Свиньи с топорами и крылатые лошади
Раз уж заговорили о минотаврах, пора обратить внимание на личный состав неприятельских войск. В рядах противников удастся встретить и старых знакомых, и новобранцев – свежее пополнение только-только прибыло из Преисподней древнегреческих мифов, в которую разработчики подселили и личные кошмары. Специально для вас! К привычным зомбированным солдатам, коих по-прежнему нужно рубить десятками и сотнями, прибавились воины-скелеты – хрупкие, но неожиданно живучие. Ударишь такого разок-другой, и, кажется, пора праздновать победу. Ан нет, через несколько секунд груда костей вновь обретает форму и лезет на Кратоса, свирепо размахивая мечом, – именно когда ваше внимание сосредоточено совсем на другом.
Попадаются и более оригинальные твари. Среди них – свиноподобные наездники на циклопах. Сами по себе они не слишком-то выносливы, зато верхом на обезумевшем от боли одноглазом исполине (свиньи управляют «скакунами» с помощью топоров и крючьев) представляют нешуточную угрозу. Ну и настоящей экзотике нашлось место, вроде грифонов. С ними подраться на земле не получится: крылатые твари парят чересчур высоко. Поняли намек? Да-да, в God of War 2 разрешат полетать! Жаль, пока не очень ясно, как часто позволено взмывать к облакам и будем ли мы самостоятельно определять направление полета. По обыкновению, надеемся на лучшее.
Не забыли и о боссах. В первой части они были великолепны, но, увы, встречались слишком редко. Гидра в начале, гигантский каменный минотавр в середине, Арес собственной персоной в конце – куда это годится? Сейчас нам обещают регулярные свидания с чудищами-предводителями. Прикинуть масштабы ключевых схваток несложно: например, упомянутый каменный минотавр (с ним предстоит познакомиться еще разок) нынче понижен в звании; легионами Хаоса командуют монстры куда злее и могущественнее. Полный их список, как и многое другое, пока держится в секрете. Правда, гигантскую Горгону Медузу разработчики все-таки показали. Одного взгляда на такую редкостную красавицу достаточно, чтобы окаменеть, – барышне даже прославленными глазами зыркать необязательно.
Как изменить судьбу – рецепт от Бога Войны
Итак, прежде чем взяться за выполнение столь нелегкой задачи, не худо бы обзавестись сверхъестественными умениями, например, научиться колдовать. Далее необходимо отыскать трех Сестер Судьбы, известных также как Мойры. На всякий случай даем ориентировку на каждую из них. Первая, Клото, самая трудолюбивая – день-деньской прядет нить судьбы. Лахесис, почитай, ничего не делает: замеряет нить, определяя продолжительность жизни смертного. Наконец, Атропос — причина всех бед. Кто-то вручил ей очень острые ножницы, и теперь она постоянно кромсает злосчастную нитку, обрывая чье-нибудь земное существование. Так или иначе, но дамам не позавидуешь: встреча с Кратосом до сих пор мало для кого заканчивалась безболезненно.
Мечи Кратоса – штука универсальная, и пригодятся не только в бою.Это в мифах Цербер был один. Здесь их водятся целые стаи.
Грубо или красиво?
По старинке, большинство противников можно утихомирить двумя способами: очевидным и элегантным. Выбрав первый, лупим недруга до победного конца, не обращая внимания на контрвыпады. Второй заставляет вспомнить о контекстуально зависимых спецприемах из оригинальной God of War и рассчитан, главным образом, на хорошую реакцию.
Взять тех же свиней и циклопов. Бросаться на них в лоб – занятие долгое и довольно болезненное. Пока утихомиришь глазастое чудище, пока прирежешь хрюшку, рука устанет выбивать на джойпаде дроби комбo... Настоящие боги так не поступают. Если вовремя нажать на ключевые кнопки, Кратос и свинью ловко стащит на землю, и циклопа добьет без лишней суеты, картинно вскочив ему на загривок и вырвав единственный глаз.
Ради поклонников крови не пожалеют
Оправдывая ожидания поклонников (и подтверждая худшие опасения критиков), God of War 2 продолжает кровавые «традиции» предшественницы. Монстров разрубают напополам, ломают им шеи, ослепляют, отрезают головы и отрывают конечности. И это лишь малая часть выходок Кратоса в пылу сражения! Остается лишь догадываться, как воспримут творение Sony в тех странах, где ведется упорная борьба с насилием в видеоиграх – например, Австралии или Германии.
Магия очень эффективна, когда требуется вырваться из окружения......и когда просто хочется немного покрасоваться.
Божественный арсенал
Основным вооружением Кратосу служат два хорошо знакомых клинка, прикрученных к длинным цепям. Благодаря им наш подопечный достойно смотрится и в ближнем бою, и с выпадами на средние дистанции затруднений не испытывает. А там, где не помогают мечи, пригодятся волшебный лук со стрелами и магия. Колдовать Кратос умел и раньше, но теперь список заклинаний расширился, да и сами они куда чаще применяются в сочетании с ударами холодным оружием.
Ведь отличительная особенность боевой системы God of War – продолжительные комбы, насчитывающие до нескольких сотен и даже тысяч ударов – никуда не денутся. Мы сможем в свое удовольствие жонглировать телами нападающих, подбрасывая их в воздух, отшвыривая или, наоборот, подтягивая поближе. И чем продолжительней получится в результате комбо-атака, тем больше очков опыта удастся заработать. А там, где опыт, там и новые умения, скрытые до поры до времени.
Даже без погонщика Циклоп отнюдь не безобиден.Уровни заметно разрастутся. А лазать по стенам придется еще чаще.
Разумный бог
Пораскинув мозгами, разработчики пришли к выводу, что пользователям не мешает отдыхать от безостановочных баталий и раздумий, как прикончить новое чудище. Умственные разминки будут представлены разнообразными головоломками. Разумеется, они были в God of War и раньше, но почти терялись на фоне жарких схваток с ордами кровожадных чудовищ, – зато во второй части станут куда разнообразней. Кроме того, их сложность заметно возрастет.
Но не спешите расстраиваться: загадки и ребусы отличная припарка в кровавой бане. В качестве примера приведем типичную ситуацию с кнопкой и закрытой дверью. Кнопку требуется придавить чем-нибудь тяжелым, иначе дверь не откроется. Кратос для этой цели не подходит – ему нужно двигаться дальше. Как бы поступил в таком случае знаменитый Принц Персии? Вероятно, отыскал бы ящик, тяжелый сосуд или, на худой конец, увесистую корзину. Как поступит Кратос? Очень просто – притащит обезображенный труп, лежащий неподалеку.
Хороший враг – умный враг
Интеллектом противников в экшнах порой жертвуют в угоду зрелищности: главное, чтобы супостаты собирались большими толпами, прежде чем ринуться в сечу. Так было и в God of War – прислужники Ареса особой сознательностью не отличались, полагаясь исключительно на численное превосходство. В God of War 2 монстров обещают сделать несколько умнее. В частности, научить взаимодействовать друг с другом, окружать Кратоса, нападать из засады и отступать, когда того требует обстановка. Остается выяснить, каким образом подскочивший уровень «чудовищного» IQ отразится на балансе сил. Ум, конечно, хорошо, но завышенная сложность вряд ли кого-то порадует.
Нет предела совершенству
Управление существенно не изменится – пока заметны лишь незначительные улучшения. Скажем, чтобы открыть дверь или сундук, не нужно быстро нажимать на R1 – достаточно просто удерживать клавишу. Пустяк, но приятный. В то же время, если судить по доступной демо-версии, управлять камерой по-прежнему нельзя. А жаль.
Графика обещает стать еще краше, чем прежде – главным образом, за счет заметно возросшей детализации уровней и разнообразия декораций. Кое-что, конечно, почти не изменится; например, модели главного героя и монстров (по крайней мере, тех, с кем нам уже посчастливилось встречаться) не прибавили ни единого полигона. Впрочем, учитывая возможности престарелой PlayStation 2, даже незначительный прогресс вызывает удивление и восхищение – откуда ресурсы нашлись? Особо хочется упомянуть спецэффекты, связанные с применением заклинаний. Ведь магия стала не просто разнообразнее, но и зрелищнее. Когда на экране сверкают молнии и ревет пламя, впору вспомнить недавние Final Fantasy: право слово, упражнения Кратоса в колдовстве выглядят не хуже, чем у Square Enix.
Боги никуда не торопятся
От God of War 2, как и от почти всякого продолжения невероятно успешной игры, не стоит ждать откровений. Очевидно, ближайшей весной мы получим, в первую очередь, незначительную доработку однажды опробованных (и, безусловно, понравившихся) идей. А как же быть с революционными новшествами? С ними, вероятно, придется чуть потерпеть – ровно до тех пор, пока создатели God of War не оставят в покое непокорного Кратоса и не возьмутся за что-нибудь оригинальное. Но уже на PlayStation 3.
ХИТ?! ЗА:
Многообещающий сюжет, в котором древнегреческие мифы тесно переплетаются с фантазиями сценаристов;
Доработанная боевая система с хорошо знакомыми бесконечными комбо и разнообразной зрелищной магией;
Шикарная графика заставляет забыть о возрасте PlayStation 2.
ПРОТИВ:
Нет значительных изменений по сравнению с первой частью;
Отсутствие многопользовательского режима, как минимум, удручает;
Неясно, как скажется на игровом процессе возросшее число головоломок;
Камера по-прежнему неподвластна игроку.
1811 Прочтений • [Превью игры God of War II] [12.04.2012] [Комментариев: 0]