На мероприятии BlizzCon 2010 компания Blizzard анонсировала свой ответ Valve – дополнение Blizzard DotA для StarCraft 2. Новая карта будет максимально идентична DotA AllStars для Warсraft 3, а в сражениях смогут участвовать две команды по 5 человек. Тем не менее, косметических изменений должно быть порядочно. Ожидаются новые герои, новые противники, новые типы ландшафта и полностью переделанный интерфейс. Среди доступных персонажей будут Керриган, Силванос, Джим Рейнор и Мурадин Бронзобородый. Самое главное – Blizzard DotA будет абсолютно бесплатной.
НЕ ВСЕ ЗВЕЗДЫ
На самом деле, цифра «два», кажется, прилеплена к заголовку просто так – для красоты. DotA 2 ни в коем случае не продолжение популярного мода. Скорее, это ремейк. Разумеется, в новой игре не будет никаких Мурадинов, Артасов и, тем более, Джимов Рейноров. Права на полюбившихся персонажей есть только у Blizzard, и даже Valve тут бессильна. DotA 2 – целиком и полностью самостоятельная игра.
Это, в первую очередь, стратегия. Камера будет прибита на высоте в пару десятков метров, основным контроллером останется мышка. Никаких там WASD-раскладок и крестовин на геймпаде. Valve и IceFrog делают по-настоящему хардкорную PC-игру в старых добрых традициях. Только теперь без экстремальных копаний в ресурсах Warcraft 3 и без ежемесячных обновлений вручную. DotA 2, как и все игры Valve, будет поддерживать Steam, так что качать патчи лично не понадобится.
Стратегия – это приблизительно 70 процентов от DotA 2. Оставшиеся 30 приходятся на отменную ролевую игру с прокачкой до 25 уровня и всякими приятными склянками в магазине. Сами разработчики называют свое детище «экшн-стратегия». Как бы подчеркивая, что DotA 2 будет такой же осмысленной, как сетевая часть Warcraft 3. И такой же динамичной, как Diablo.
УГОЛОК ЮРИСТА
Говоря о правах на товарный знак DotA, Blizzard сохраняет полнейшее спокойствие. Вице-президент компании Роберта Пардо заявил, что до 2010 года DotA не являлась торговой маркой. Valve имела полное юридическое право ее зарегистрировать. Соответственно, никаких судебных тяжб не последует. Тем не менее, по личному мнению Пардо, подминать под себя столь популярную модификацию и делать на ней деньги не совсем вежливо и этично по отношению к фанатскому сообществу.
Скриншот из DotA 1. Такие чудеса интерфейса, надеемся, из игры выпилят самым жесточайшим образом.Скриншот из DotA 1. Орды монстров никуда не денутся. Если верить разработчикам, сражения в DotA 2 будут очень масштабны.
РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ
Особых отличий в геймплее DotA 2 и DotA AllStars ждать не стоит. В одном из ранних интервью IceFrog заявил, что сразу после релиза игра будет, по сути, идентична модификации. То есть, две команды будут по-прежнему бодаться друг с другом до полного захвата базы противника, попутно захватывая башни и уничтожая кучу монстров. Это не значит, что потом не будет дополнений и улучшений. Наоборот. Та же Team Fortress 2 на момент релиза и Team Fortress 2 сейчас – разительно отличаются по количеству контента.
Изменения, в основной массе, носят косметический характер. Valve перерисовывает героев (теперь их будет более 100!) и ландшафты, записывает озвучку, оптимизирует движок Source под изометрию. Пока вы читаете этот номер, вовсю идет создание уникальной анимации для каждого, пусть и самого незначительного, персонажа в мире DotA 2. Разработчики стремятся к тому, чтобы игрок мог узнать любого героя или монстра с первого взгляда. Наконец, появится обучающий режим с более опытными игроками-тренерами, в котором новичкам будет легче постигать азы.
Самое важное нововведение – внедрение в игру системы борьбы с «ливерами», игроками, бросающими команду посреди боя. В оригинальной DotA регулярно возникают ситуации, когда посреди важного матча несколько нехороших игроков без предупреждения отправляются кушать суп или делать уроки. Оставшимся остается только громко ругаться в монитор и держать оборону. Так вот к DotA 2 разработчики прикрутят механизм, благодаря которому игра сама найдет замену недобросовестному игроку. Все это будет, разумеется, поощряться. Добровольно присоединившиеся будут улучшать игровую репутацию в ускоренном темпе.
На словах DotA 2 хороша. Да и Valve не должна подвести. Более конкретные выводы оставим до первых скриншотов и роликов.
СКАНДАЛЫ, ИНТРИГИ, РАССЛЕДОВАНИЯ
Практически сразу после официального анонса игры в Интернете всплыл интересный блог. Некий анонимный сотрудник Valve (именно так представился блогер) раскритиковал DotA 2 в целом и персону IceFrog в частности. Со слов анонима, DotA 2 вообще не отличается от оригинального мода, за исключением графики и интерфейса, поэтому в будущем игра обречена на провал. Не меньше досталось и самому IceFrog. Впервые было обнародовано имя дизайнера – Абдула Исмаил. По версии анонимного источника, хитрый Абдула успел поработать над несколькими идейными наследницами DotA – Heroes of Newerth и League of Legends, утаив это от Valve. Блог до сих пор доступен по адресу icefrogtruth.blogspot.com. Попахивает провокацией, но как там обстоят дела на самом деле – достоверно удастся узнать только после выхода DotA 2.
1689 Прочтений • [Превью игры DotA 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]