Традиция такова, что Square Enix выпускает по три "больших" части FF на каждую выбранную ей консоль. Так, на NES вышли Final Fantasy c I по III, владельцы SNES получили Final Fantasy IV-VI, на PS one можно было поиграть в Final Fantasy VII-IX. С PlayStation 2 все получилось немного иначе. Кроме Final Fantasy X, вышли еще ее прямое продолжение Final Fantasy X-2 и онлайновая Final Fantasy XI. А в скором времени западные геймеры получат экшн Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus. Но оценивать политику Square Enix (раньше никогда не создававшую прямых сиквелов к FF) сегодня мы не станем.
Речь пойдет о Final Fantasy XII, которая за первые две недели продаж разошлась в Японии более чем двухмиллионным тиражом, а также получила в авторитетнейшем журнале Famitsu максимально возможную оценку - 40 баллов (вердикт складывается из мнения четырех обозревателей, то есть каждый поставил FFXII по 10 баллов). За всю историю журнала Final Fantasy XII стала шестой игрой, удостоенной такой чести, и первым PS2-тайтлом, получившим столь высокую оценку. Для Ясуми Мацуно, одного из руководителей проекта, это уже вторая "идеальная" игра (первой, если вы не помните, была Vagrant Story для PS one). Достойна ли FFXII таких оценок? Действительно ли она идеальна? Будем разбираться. На примере японской версии, конечно, - ведь в США и Европе игра появится лишь в октябре этого года. Так что либо ждите осени, либо учите японский, либо скачивайте различные прохождения и переводы (благо в сети их уже великое множество).
Сюжет - наше все
Как известно, каждая новая часть Final Fantasy полностью "самостоятельна" (по крайней мере, так было до FFX-2). Начав играть в Final Fantasy XII, мы попадаем в мир, во многом похожий на наше давно минувшее средневековье. Где-то мы это уже видели, не так ли? Действительно, во Вселенной Ивалис мы уже побывали, играя в Final Fantasy Tactics Advance (но там действие происходило в другое время и с другими героями). Короли, рыцари, принцессы, империи, политические интриги, благородство и низость - все это вы обязательно встретите в FFXII. Конечно же, Square Enix включила в игру летающие корабли, огнестрельное оружие и прочие технологии "нового поколения".
Итак, существует королевство Далмаска (Dalmasca), в котором царствуют добрый король Раминас (Raminas), его дочь красавица-принцесса Аше (Ashe) и ее доблестный муж Лорд Разлер (Lord Rasler), отпрыск правителя другой страны. И все бы хорошо, но в мире идет война. Империя Аркадия (Archadian Empire) успешно захватывает близлежащие государства. На ее пути стоит Далмаска… И вот уже нет короля Раминаса, погиб Разлер, Аше куда-то пропала, а самый преданный слуга короля объявлен предателем. С этих пор Далмаска - лишь часть империи, имеющая статус захваченного государства.
Они знают, зачем они здесь
Прошло два года… Война уничтожила сотни тысяч жизней и сломала множество судеб. Ваан (Vaan) - романтично настроенный молодой паренек, который мечтает помочь всем обездоленным. Как? Так же, как и Робин Гуд, воруя у сильных и отдавая слабым. А между тем он грезит о небе, желая стать воздушным пиратом. Это, собственно, и есть главный протагонист.
Насколько удачный? Судить не беремся. Final Fantasy XII уже не так сильно акцентируется на главном герое, как предыдущие серии. Здесь каждый персонаж - в той или иной степени главный. У такого подхода есть большой минус: тщательной проработки каждого характера, увы, нет. Зато предыстории у всех героев вполне приличные. И Ваан, и его подруга Пенело (Penelo), и принцесса Аше, и "предатель" Баск (Bash), и мальчуган Рамон (Ramon), и воздушные пираты Бальтьер (Balthier) и Фран (Fran) - все они вполне обосновано сражаются за свои идеалы.
Враги? Никаких Sin'ов, воплощений сатаны и просто мирового зла вы не увидите. Двенадцатая серия на удивление серьезна и в какой-то степени даже "реалистична". Основная тема: политические интриги и революционная борьба. Затем уже замечаешь "родственные проблемы" (вроде: "Ты мой брат, но я служу другому"), темы долга, верности, жажды власти. Слащавая любовь также отходит на второй план (хотя, конечно же, присутствует). Да и злодеи здесь не кажутся такими уж отвратительными. Поначалу несколько непривычно, не совсем традиционно (мы уже слышим недовольные высказывания о том, что это не Final Fantasy), но, бесспорно, свежо.
Кто здесь живет
Мир Final Fantasy XII населен массой самых разных рас и причудливых существ. Это любимые фанатами сериала Муглы (здесь особенно милые и пушистые), ящероподобные Бангаа (Bangaa), воинствующие Виера (Viera), жесткие Ну Моу (Nu Mou) и "очеловеченные" свиньи Сик (Seeq). Количество NPC велико как никогда. По улицам огромных городов, в которых нетрудно потеряться, ходят десятки (если не сотни) оных. Больше чем с половиной персонажей можно пообщаться, кто-то с удовольствием поторгуется, а у кого-то есть дополнительное задание.
Чувствовать в одиночестве вы себя не будете. Своей атмосферой Final Fantasy XII больше всего напоминает MMORPG Final Fantasy XI. Не ожидали? Мы, признаться, тоже. Особенно непривычно, когда, прогуливаясь по местности, населенной монстрами, вы встречаете не врага, а еще одного искателя приключений, с радостью готового помочь вам в сражении!
На месте "визитная карточка" Final Fantasy: Чокобо. Правда, их роль здесь не так велика, как, например, в Final Fantasy VII. Использовать их можно лишь для быстрого пересечения местности. То есть за определенную сумму денег вы арендуете "цыпленка" и отправляетесь, скажем, в пустыню. Пока вы на Чокобо, враги вас не трогают, а скорость передвижения заметно увеличивается. Но, увы, через некоторое время птица возвращается к хозяину. Никаких вам миниигр, ферм и прочих радостей. Что печально.
Что-то другое
Серия Final Fantasy с нами уже на протяжении почти 20 лет. И за это время придуманная Square пошаговая боевая система ATB (Active Time Battle) практически не изменилась. Какой-то косметический ремонт от серии к серии - не более. Спешим вас обрадовать (или огорчить): теперь все по-другому. В Final Fantasy XII битвы ведутся в реальном времени, и "отдельного экрана" для них нет. О случайных сражениях, к счастью, тоже можно забыть.
Меню, правда, на месте: атака, магия, спецудары (Mist Cart - местный аналог Limit Break из FFVII или Overdrive из FFX), призыв монстров, использование предметов и прочее. Выбираете нужный вам пункт, и ждете, пока заполнится индикатор (обычный удар - быстрее всего, магия - чуть дольше, предметы - мгновенно). Похоже на Final Fantasy XI или Kingdom Hearts. И название этому соответствующее - ADB, то есть Active Dimension Battle. Увы, по зрелищности битв Final Fantasy XII проигрывает той же десятой части. Магия выглядит не слишком впечатляюще, особенно запоминающихся монстров тоже нет.
Одновременно в сражении могут участвовать три персонажа; иногда к партии будут присоединяться так называемые "гости" (guest characters). Они зачастую сильнее ваших героев, но управлять ими нельзя. Набор умений, магии, количество жизни, маны, экипировка - все определяется системой License Board (своеобразный аналог Sphere Grid из FFX). Учиться всему ваши подопечные будут именно здесь: на экране, похожем на шахматную доску. Побеждая врагов, вы получаете LP - License Points. За эти очки можно приобрести лицензии на использование магии, ношение определенной брони, возможность сражаться тем или иным видом оружия, призывать монстров. "Доска лицензий" поделена на две большие части: одна для скиллов, магии, улучшения характеристик, а другая для экипировки. Удобно, просто и продуманно. То, каким будет тот или иной персонаж, полностью в руках игрока.
В Final Fantasy XII насчитывается пять школ магии: белая (лечение, оживление), черная (атакующие заклинания), зеленая (помощь в бою), магия времени (понятно из названия) и магия arcane (высасывание энергии, некоторые атакующие заклинания). Приобретать магию можно в многочисленных магазинах. А вот с Эсперами (или призываемыми существами - называйте их, как хотите) дело обстоит иначе. Чтобы на License Board появилась иконка с изображением того или иного создания, для начала его следует победить в бою. Затем уже вы сможете приобрести лицензию, вызвать его (Эспер заменяет в сражении двух героев) и насладиться зрелищем.
А где брать деньги? Все просто: нужно находить их в сундучках, убивать врагов или же продавать сокровища. Последнее - самое продуктивное. Можно еще и попытать счастье, поработав "наемным убийцей". В тавернах вывешен список монстров, которых тот или иной NPC хочет "заказать". Выбираете понравившегося, подписываете контракт - и в путь. В любом случае, в отличие от большинства предыдущих серий FF, в новой игре заветных Gil всегда не хватает.
Кроме License Board в Final Fantasy XII используется система Гамбитов (Gambit): что-то вроде искусственного интеллекта для ваших героев. Существует определенный набор заданных команд, активируя которые, игрок сможет определять поведение того или иного персонажа в бою. Хотите, чтобы, к примеру, Ваан при виде врага мгновенно атаковал его, а все остальные следовали его примеру? Или вам лень постоянно подлечивать персонажей? Нет проблем, достаточно выбрать соответствующий Гамбит - "атаковать врага" или "лечить того, у кого жизнь опустились ниже 40%". Количество Гамбитов огромно (вы будете находить их, покупать, выигрывать).
Все гладко
Выглядит Final Fantasy XII, как и полагается игре такого класса, очень хорошо. Лучше чем Final Fantasy X? Безусловно. Герои тут более детализированные, хотя их внешность, наверное, понравится не каждому. Пейзажи и города не лишены изюминки, но, повторимся, монстры получились какими-то блеклыми. Зато ролики, как всегда, отменные.
Музыку к Final Fantasy XII писал не легендарный Нобуо Уемацу (до этого - бессменный композитор сериала), а Хитоси Сакимото. Впрочем, маэстро Уемацу все-таки удостоил фанатов одним произведением (песней Kiss Me Good Bye в исполнении Анджелы Аки). Новый саундтрек весьма неплох, но, к сожалению, не дотягивает до музыки в прошлых частях Final Fantasy.
Final Fantasy XII - новая ступень
Final Fantasy XII - безусловно, отличная игра. Но идеальна ли она? Конечно нет. Лучше ли она всех прошлых частей? Трудно сказать. Это дело вкуса. FFXII увлекательна, красива и в чем-то оригинальна. Но Final Fantasy изменилась. И дело не только в битвах. Дело в самом духе игры. Тем не менее, Final Fantasy XII - еще один "must have" для всех владельцев PlayStation 2. Десятки часов удовольствия вам гарантированы. Final Fantasy - это знак качества, как никак! Ждем "понятной", английской версии. А особо нетерпеливые могут приобрести и "непонятную".
1293 Прочтений • [Превью игры Final Fantasy XII] [12.04.2012] [Комментариев: 0]