Загадочный FPS от Criterion и Electronic Arts, казалось, так и не выйдет на консолях текущего поколения. На E3 2004 и E3 2005 журналисты качали головами – представлялось, что на PlayStation 2 и Xbox такое качество графики недостижимо. И вот до России доехали сразу две демо-версии Black – для PlayStation 2 и Xbox. Мы наигрались в них вволю и сейчас расскажем о своих впечатлениях.
Даешь реализм!
Давайте вспомним, что обычно обещают разработчики FPS, а чтобы голову слишком не ломать, ограничимся консольными проектами. Обещают они солидный набор оружия, взаимодействие с братьями по оружию, разрушаемость всего и вся и невероятно сильный AI противников. Первое выполнить несложно – в конце концов, достаточно скопировать набор первого Doom, если совсем туго с фантазией. Подогнать под реальные образцы, сделать красивую анимацию – все очень просто. На высоте здесь Black? Ну еще бы. Арсенал – пальчики оближешь. Однако, идя на поводу у моды, разработчики разрешили таскать с собой одновременно не более одной (!) пушки, не считая гранат. Этого следовало ожидать – уже в Killzone и Halo их было всего две. Взаимодействия с братьями по оружию на доступных в демо-версии уровнях мы не обнаружили. Нет, скриптовые сценки с союзниками имеются, но похоже, что в основном спецагенту придется действовать в одиночку. С разрушаемостью всего и вся в Black дела обстоят как обычно. То есть, разваливаются ровно те объекты, которым такие свойства придали разработчики. Дверь снести можно, стену – нет. Валяющееся на земле бревно разрушается, живое дерево – никак. Радует лишь то, что многие объекты разваливаются по частям и в соответствии с какой-никакой физической моделью. Выстрелили в одну точку бревна – отлетел такой-то блок, пальнули в другую – совсем иной. Если бросить гранату в машину с топливом, которая стоит рядом с двумя вышками, то получится форменный Burnout. А если бросить ее в другое место, то никакого Burnout не выйдет.
Потенциальные недостатки
Странным нам показалось отсутствие карты – из-за этого на первом уровне, в лесу, мы умудрились заблудиться. Дело дошло до того, что начали делать «зарубки» на деревьях очередями из пуль – так отмечали места, где уже бывали. Смутило то, что режим «сидя» визуально почти ничем не отличается от «стоя». Просто герой передвигается очень медленно. Когда герой садится или встает, в нижнем левом углу экрана появляется соответствующая иконка, но она быстро исчезает, и затем определить, в каком состоянии находится герой, непросто. Пока не вполне понятно, будут ли в игре чек-пойнты, с которых герой начинает в случае гибели. А если смотреть еще шире, смогут ли разработчики правильно сбалансировать сложность.
Выпущенная по врагу очередь зачастую разносит заодно и полкомнаты.Многое на уровнях успели раздолбать еще до вашего на них появления.
Тест на IQ
Всерьез поразила вещь, в пресс-релизах не особо засвеченная. Уже в демо-версии враги действительно умные! На первом уровне (лес, российская государственная граница), не раз приходило на ум сравнение с Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Враги не стоят как попало, дожидаясь бесславной гибели. Они патрулируют территорию и, если наблюдать за ними с безопасного расстояния, ведут себя, как живые. Стоит вступить с пограничниками в бой, как они враз демонстрируют отличную выучку – прячутся за укрытиями, вызывают подмогу, короткими перебежками под прикрытием огня своих подбираются к вам в тыл. Если случилось им наткнуться на вас на открытом пространстве – бегают зигзагами, не давая толком прицеливаться. Насчет тыла Артем Шорохов поначалу пошутил – дескать, просто глупый скрипт ведет врага прямо, а он натыкается на деревья и смещается в сторону. А вот ничего подобного – в другом бою мы ввязались в перестрелку с тремя солдатами и слишком поздно заметили, что два из них вдруг оказались сзади и сбоку. В целом их поведение очень похоже на привычное по сериалу Metal Gear Solid с той разницей, что даже в режиме «тревоги» они все равно стараются брать не числом, а умением.
Стелс-элементы
Лесной уровень игры не зря визуально напоминает Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Практически сразу мы нашли глушитель и привинтили его к АК-47. Благодаря тому, что на большом расстоянии враги вас толком не видят, а зум работает очень удобно, можно расстреливать гадов издалека. Они, конечно, переполошатся, но не сразу поймут, откуда ведется огонь. Кроме того, выгодно подбираться к солдатам сзади и бить их прикладом – так они умрут от одного удара и не смогут поднять тревогу. Впрочем, Black – никоим образом не стелс-боевик. Так, самую малость.
Взорвав автомобиль, можно заодно уничтожить и рядом стоящие строения.Самое красивое в лесу – пробивающиеся сквозь туман лучи света.
Все против всех
Black – игра нарочито злободневная, про войну с терроризмом. Но не ту чистую и благородную, о которой ведут разговоры политики, и даже не про тоскливую настоящую. Всего лишь про самые грязные ее эпизоды, которые не то что в газетах – в секретных государственных архивах не засветятся. Ведь Black – что-то вроде силовой структуры тех самых Патриотов из Metal Gear Solid. Организация придумывает и проводит самые разные операции во всех регионах мира, не связывая себя никакими правовыми или моральными ограничениями. Безопасность США превыше всего – вот ее лозунг. Естественно, руководство родной страны о Black и слыхом не слыхивало – так ему легче спится. Зато в Black о руководстве известно все, и любое необходимое решение правительства или сената там могут продавить парой телефонных звонков. Игра не спешит раскрывать секреты Black. Сюжетные ролики сценарием немного напоминают Syphon Filter, а режиссурой – трейлеры Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Очень концептуально, понятно на идейном уровне – чудовищное в своей безнаказанности руководство Black и оказавшийся крайним агент, которому поручено сомнительное задание, беседуют о разном на фоне газетных вырезок и отрывков из хроники – но детали происходящего расплываются.
Gun porn
FPS от создателей Burnout несет в себе и толику безумия Burnout. Разработчики выразили это в своем лозунге «gun porn», который очень понравился игровой прессе. Суть в том, что хоть боезапас в Black формально ограничен, на деле беспокоиться о запасных магазинах не стоит – у каждого нового трупа лежит один-другой. Хотя меткими выстрелами в голову и можно убивать врагов мгновенно, на деле придется потратить на каждого несколько очередей. Очень эффектно выглядят сцены, когда перестрелка ведется из-за постепенно разрушающихся от пуль прикрытий.
Ну и взрывы, конечно. То, чем всегда славился Burnout. Везде, где уместно припаркованы грузовики с легковоспламеняющимися материалами. Они эффектно взлетают на воздух и зачастую прихватывают с собой близлежащие здания. К слову, в некоторых городских уровнях разрушение важных объектов инфраструктуры – часть миссии. Именно в таких сценах графический движок сполна раскрывает таящиеся в нем возможности.
Взрывы в Black, пожалуй, самые красивые из тех, что мы видели НА PS2.От пистолета толка мало. Если только умудрились все патроны к АК-47 истратить.
Красивая смерть
Весьма важное достоинство Black, о котором особенно много говорили разработчики, – графика. Она и вправду внушает уважение – по меркам консолей текущего поколения. Вот взять, к примеру, уровень с лесом. Деревья как деревья. Но трава! Но туманная дымка! Но пробивающиеся сквозь нее лучи света! На скалах и стволах деревьев навсегда остаются дырки от пуль, а гильзы не растворяются в воздухе по истечении некоторого времени, а продолжают лежать на земле сколько нужно. Конечно, некоторые объекты смотрятся пока коряво – в лесу нам встретился автомобиль, смоделированный так, будто на дворе 1997 год. А все те же бревна в лесу по своему цвету и текстурам кажутся бетонными. Но мы пока не пишем рецензию, поэтому искать недостатки совсем тщательно не стали. А если этим не заниматься специально, то огрехи почти и не встречаются.
Black – не скучный коридорный FPS, но и полноценных открытых пространств здесь тоже нет. Нечто среднее. Впрочем, даже кусочек леса, огороженный скалами и забором пограничной заставы, куда больше и разнообразнее, чем локации в большинстве FPS. Более того – проходя его по второму разу, мы случайно обнаружили совсем иной путь к пограничной заставе – через пещеры. Если так сделаны все уровни, Black еще и будет интересно проходить по второму разу! Какой FPS может этим похвастаться? И, конечно, городские улицы. Разрушенный Грозный как он есть мы вряд ли увидим в играх в ближайшие годы, но некое его подобие встретится на уровнях Black. Настоящие российские дорожные знаки, сгоревшие БМП, остовы разрушенных артиллерией зданий, баррикады и блок-посты, гнезда снайперов, укрепрайоны правительственных сил, – все это выглядит очень натурально. Уставшим от бесконечных шутеров по мотивам Второй мировой и футуристических боевиков Black – как бальзам на душу. Недаром Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots будет использовать похожий сеттинг. Именно здесь по полной программе работает и физический движок. Например, если у здания уничтожить опорные конструкции, то оно обрушится целиком, хороня под обломками укрывшихся там врагов.
Сразу отметим, что версии для PlayStation 2 и Xbox практически не отличаются по качеству графики. Есть ощущение, будто изначально игра готовилась и оптимизировалась для PS2, а уже затем переносилась на консоль от Microsoft.
Управление
В Black используется классическая схема управления, знакомая по большинству приличных FPS, включая и Halo. Двумя аналоговыми шифтами мы меняем угол обзора и двигаемся, а шифты отвечают за стрельбу и метание гранат. К обычным кнопкам привязаны реже используемые действия вроде удара прикладом, принудительной перезарядки и экипировки глушителя. Несколько непривычной нам показалась система с аптечками – они не лечат героя автоматически, а отправляются в инвентарь. Применяются нажатием кнопки «вниз» на крестовине.
Лучшая в мире игра
Мы столь впечатлились демо-версией Black, что готовы были признать ее лучшим FPS на современных консолях. «А как же Halo 2?». «Уровень с лесом очень похож на FPS-часть King Kong», – начали спорить некоторые сотрудники редакции. Но и Halo 2, и King Kong – игры с очень высокими оценками, и сам факт того, что сравнивать Black приходит в голову лишь с ними, уже говорит о многом. Похоже, что студия Criterion, совершившая своим Burnout революцию в жанре аркадных гонок, всколыхнет и болото FPS. А там, глядишь, и за очередной суперпроект примется. Но это когда еще будет, а Black выйдет совсем скоро – в конце февраля. Ждем с нетерпением!
Наши люди
Все три уровня из доступной нам демки (вернее, даже целых двух) посвящены России или, формально, «неназванной постсоветской стране», но все попытки разработчиков задрапировать правду шиты белыми нитками. Тем более что на карте мира условно показывается точка, где происходят события игры. Все надписи выполнены на кириллице, а враги бодро разговаривают по-русски. Никакого косноязычия – озвучка сделана в России, компанией «Софт Клаб», по просьбе западных партнеров. Впрочем, пока второстепенные надписи – например, названия улиц на номерах домов – кое-где состоят из бессмысленного набор букв. Возможно, в полной версии и с ними все будет в полном ажуре. Всего около 40-50 процентов игры будет посвящено «нашим», остальная часть уровней расположена в иных горячих точках планеты. Отметим, что Black локализован в России не будет – даже с субтитрами. Зато родная речь будет в версиях для всех регионов. Пусть слушают!
1789 Прочтений • [Превью игры Black] [12.04.2012] [Комментариев: 0]