В последние годы разработчики уже радовали российских геймеров пиратскими MMORPG: красивейшей «Корсары Online: Pirates of the Burning Sea» и мультяшной «Пиратией» (в девичестве – Tales
of Pirates). «Пираты Онлайн» (локализованная Voyage Century Online) играет на том же поле. Наша задача – не запутаться!
На первый взгляд отличить «Пиратов Онлайн» от других флибустьерских проектов Рунета непросто. Тема игры не выходит за узкие рамки жанра – впереди морские и наземные сражения, а также исследовательские экспедиции. Само собой, действие «Пиратов Онлайн» происходит в эпоху Великих географических открытий – то есть в XV-XVII вв. Естественно, в этой MMORPG можно основывать гильдии, заниматься «политикой», торговать и искать клады…
Разве что, в отличие от «Корсаров Online», «Пираты Онлайн», так же как и «Пиратия», – это бесплатная MMORPG с оплачиваемыми сервисами. Зеваете? Уже готовы перелистать две-три страницы не читая? Вольному – воля! Но тогда о трех главных отличиях новинки, обнаруженных нами в ходе открытого бета-теста,
узнают все, кроме вас.
Отличие первое: а бассейн-то больше!
Пираты свирепствовали не в одном лишь Карибском бассейне, да и географические открытия Америкой не ограничивались. Этого не замечают другие разработчики, но при взгляде из Поднебесной, места обитания шанхайской Snail Game, это более чем очевидно.
Так что, в отличие от своих иностранных коллег, китайские девелоперы не стали изобретать велосипед и воспроизвели очертания морей, океанов, островов и континентов скрупулезно, но при этом, мягко говоря, с восточным акцентом.
Исследовать водные просторы разрешено почти везде – от северных морей (включая Исландию и север Канады) до африканского Мыса Доброй Надежды, Индийского океана и Австралии. На картах представлены Азия и Океания: Япония, Китай, Корея, Индонезия и Филиппины. Лишь Вест-Индии не повезло. От нее осталась ровно половина – Южная Америка и кусочек пресловутого Карибского бассейна (остров Тортуга).
На одном аккаунте можно завести двух героев разного пола с совершенно одинаковым базовым набором способностей. Создание одним игроком нескольких аккаунтов преследоваться администрацией, скорее всего, не будет.В сухопутном режиме бои в «Пиратах Онлайн» фактически не отличаются от сражений из большинства MMORPG. Единственная проблема – победивший в бою не получает трофеи автоматически, потому выпавшие предметы нужно подбирать вручную. «Крысятничество» и ловкость рук процветают…
Необозримые просторы не должны пугать своей необъятностью. Как показало тестирование, водная гладь достаточно легко покоряется упорным флибустьерам. То ли время в плавании течет быстрее, то ли игровой мотор «тонко настроен», но торговые и военные переходы проблемы не составили. Скажем, дойти от стартовых (на момент теста) Афин до Адена удастся минут за двадцать, а то и быстрее – смотря какой корабль вы используете.
Прибрежные города-порты различаются не только пейзажами, но и населяющей их окрестности живностью. В Афинах самый страшный зверь – баран-вожак (1 уровня), в Александрии надо страшиться мумии-вонючки и Анубиса (3-4 уровня), а вот на Крите и в Рейкьявике нас поджидают пираты (5 уровня). Кроме того, в разных городах водятся разные ресурсы и растения. Соответственно, совершать вояжи придется также и в поисках сырья.
Отличие второе: можно не платить, но…
«Пираты Онлайн», не в пример своей главной конкурентке, «Корсарам Online», напрямую в карман геймера не целят. Сама игра (клиент – 1.5 Гбайт), доступ в нее и базовый набор предметов – бесплатны. Дополнительные более мощные предметы, снаряжение или пищу для питомцев приобретать очень удобно – прямо из игрового интерфейса мы попадаем в Лавку Чудес (нажмите F12). Цены – самые разные, но не маленькие, от 250 очков (Game Point)
и выше…
Обменять деньги на специальные очки можно уже сейчас, купив карту с кодом «Пиратов Онлайн» на DirectCOD. Курс обмена, что называется, гибкий: 100 очков – 135 руб., 1000 очков – 900 руб., 2000 очков – 1600 руб. Намек понятный, оптовикам предоставляются скидки.
Как только на горизонте появляются расходы, возникает вопрос – если развиваться, не вкладывая деньги, это совсем безнадежно или разработчики проявили хоть какое-то снисхождение к «жадным» геймерам в надежде на рост населения на серверах?
Хотите сэкономить? Играйте в Европе
Россияне наслаждаются «Пиратами Онлайн» без ежемесячных поборов, но вот за дополнительные предметы и возможности приходится платить. Между тем в странах, где лицензирована «базовая» Voyage Century Online, финансовые отношения игровых провайдеров и геймеров складываются по-разному. Скажем, в европейской (англо-французско-немецкой) версии VCO, распространяемой под именем Bounty
Bay Online (www.bountybayonline.de) игрок может выбирать между бесплатным вариантом с игровым магазином (Item Mall) и… «стандартной» версией. В последней все предметы доступны сразу и строго за заработанные в игре деньги. Естественно при этом геймеры мирятся с регулярными абонентскими взносами. Вам кажется странным выбор платной MMORPG при наличии «дарового» аналога? Особенно, если по набору предметов и возможностям игры совершенно одинаковы? На самом деле это вполне разумный
подход: в платной игре для участников сохраняется равенство возможностей, а игровое сообщество более однородно. К тому же практичные европейцы давно заметили, что на «бесплатную» MMORPG можно потратить куда больше стандартных $15/месяц…
Увы, получить определенный ответ в ходе тестирования не удалось: автору выдали пергильдии на суше и уничтожить ее артиллерию или флаг. Соответственно, защитники имеют шанс найти в море флагманский корабль и уничтожить на нем штандарт атакующих, что ведет к провалу осады. Как видите, все достаточно просто и логично устроено.
В ходе теста на пока единственном сервере «Пиратов Онлайн» (Либерталии) быстро выявился лидер – гильдия «Тигры» не только смогла захватить Афины (а пока можно осаждать лишь этот город), но и «взлетела» так высоко, что теперь прием в нее происходит после месячного испытательного срока в дочерних «Тигрятах».
Что получают победители? Все как обычно в MMORPG – отличительные знаки членам сообщества, статую главы гильдии в завоеванном городе, торговые привилегии и налог на куплю-продажу (одна монета серебром с каждой сделки).
Но кроме этого в «Пиратах Онлайн» предусмотрено эксклюзивное вознаграждение – победившая гильдия имеет право построить собственный порт и развивать его. А значит, получать дополнительные бонусы.
Капитан, торговец, исследователь и ремесленник!?
С главными отличиями «Пиратов Онлайн» мы познакомились, теперь поговорим о том, что понравилось или разочаровало в ходе тестирования.
В «Пиратах Онлайн» отсутствуют классы, потому уровень персонажа определяется количеством и развитием его навыков. На мой взгляд, это наиболее верный подход для тех, кто ищет свободу в MMORPG. До предела в 120 очков разрешено развить до восьми умений, а если купить специальную книгу (в Лавке или с рук), то и больше. Словом, разработчики не подвели: универсальный персонаж – вопрос времени, усилий и, конечно, денежных вложений…
Корабль – самое важное, что есть у игрока. Для апгрейда судна потребуются не только специальные материалы, но и прокачанные навыки.С самого начала теста среди игроков появились лидеры и аутсайдеры. Гильдия «Тигры» смогла захватить Афины, единственный доступный к осаде город.
Мой вновь созданный подопечный совершенно сознательно вступил в гильдию исследователей, превратил стартовое судно в рейдер и отправился делать открытия (выполнять квесты). Изучение мира, поиски новых земель, посещение незнакомых портов, обнаружение редких животных и памятников – лучшая часть «Пиратов Онлайн». Ни одна из наземных локаций не сравнится с водными просторами. Хотя бы потому, что морей куда больше, чем суши, а опыт, добыча, деньги и репутация приобретаются на воде
заметно быстрее.
Не проходи мимо – тут драка!
Лучшая и большая часть PvP-сражений, с абордажем, таранным боем и автоматической пальбой из разнообразных бортовых орудий, проходит тоже на воде. В отличие от «Корсаров Online», здесь у любого игрока есть возможность присоединиться к морскому бою – неважно, кто участвует в сражении.
Также, в отличие от конкурентки с классическим управлением типа «WASD», здесь используется поначалу раздражающе нелепое «мышиное» руководство судном. В «Пиратах Онлайн» приходится щелкать по намеченной точке, но корабль идет не прямо туда, а выполняет некий маневр, о-о-очень медленно приближающий его к цели. Тем не менее, через пару часов с этой данностью свыкаешься.
В отличие от «Корсаров Online», анимация судна хромает – забудьте о бегущих по реям матросах и прочих признаках жизни, максимум – подъем и спуск парусов.И это тоже «Пираты Онлайн». Большая карта, открытое море, вид сверху – все очень удобно, особенно скоростной ход судна в этом режиме.
Бой на суше – вечный пасынок морских игр – похож на таковой из любой «сухопутной» MMORPG. Увы, здесь также есть на что пожаловаться. Согласитесь, неспособность самостоятельно находить дорогу к цели никак не помогает в достижении победы. Зато оружие и амуниция выглядят и действуют в соответствии с характеристиками реальных прототипов. Например, ружье серьезно улучшает поражающую способность на расстоянии, но за счет снижения шансов на выживание в ближнем бою (сбавляя аж 70%
защиты). Так что, если захочется участвовать в дуэлях, начинать стоит, пожалуй, с универсальной сабли.
Технические подробности
Voyage Century Online, прародителя наших «Пиратов Онлайн», по сию пору ругают за нестабильность. Причины эксперты называют разные – скажем, небрежно написанный код, некорректная работа с двухъядерными процессорами.
В «Нетвиле» нас заверили, что никаких изменений, кроме русификации, игра не претерпела. Надо признать, что «Пираты Онлайн» фокусов, вроде вылета на Рабочий стол или «синего экрана смерти», в ходе тестирования не показывали. Более того, игра не тормозила на годовалой давности ноутбуке и совсем стареньком PC. Сервер также работал хорошо, придраться можно лишь к небольшим и краткосрочным лагам, временами охватывающим Либерталию. Связано ли это с перенаселенностью
тестового мира (на одном сервере может одновременно находиться и активно играть до двух тысяч геймеров) или с китайским программным кодом, сказать сложно.
Но, безусловно, новинку ждет светлое будущее. Разработчики обещают «открыть еще столько серверов, сколько потребуется для комфортной игры, технические мощности это позволяют».
2311 Прочтений • [Превью игры Пираты Онлайн] [12.04.2012] [Комментариев: 0]