Честно говоря, коллективу разработчиков не позавидуешь. Оригинальная Wolfenstein 3D 1992 года выпуска вполне заслуженно считается культовой игрой и родоначальницей жанра шутеров от первого лица, а ее сиквел Return to Castle Wolfenstein (2001 год) стал одним из лучших проектов начала этого века. И, сами понимаете, идти по стопам таких титанов
– задача чрезвычайно ответственная и сложная. К тому же, против разработчиков играет время. За семь лет изменилось очень многое. Жанр шутеров про Вторую мировую войну стал менее популярен, планка качества заметно поднялась, а каждый новый крупный FPS-проект радует нас всяческими интересностями: тут чудо-нанокостюм, там гравипушка, здесь скриптовые ядерные взрывы, управление временем и прочее, прочее, прочее... Нынешние геймеры не страдают от однообразия, поскольку жанр постоянно предлагает что-то новенькое.
Так чем же Wolfenstein сможет ответить на возросшие запросы публики?
Мрачный серо-коричневый пейзаж в обычном режиме……и психоделическая картина «Покрова» в иссиня-зеленых тонах.
«Свободой выбора» – уверенно говорят разработчики, подобно многим своим коллегам по индустрии. И правда: в Wolfenstein к каждой цели ведет несколько дорог. Например, если дано задание уничтожить укрепление, ощетинившееся пулеметами и поддерживаемое снайперами, то можно как наступать «в лоб» (что, разумеется, опасно и не всегда разумно), так и воспользоваться обходным путем. В данном случае – это лестница на крышу, с нее так удобно закидывать опорный
пункт врага гранатами, или люк в канализацию, по которой удастся без вреда для здоровья обойти противника и по-нечестному ударить в спину. Впрочем, разработчики прекрасно понимают, что подобная «свобода» опытным геймерам уже, прямо скажем, не в новинку. А потому главная «фишка» Wolfenstein не в этом.
История Победы
Сюжет Wolfenstein продолжает историю предыдущих частей. Главный герой тот же, время действия то же: Вторая мировая. Wolfenstein 3D знакомила игроков со шпионом союзников по имени Уильям Блажкович, который сначала сбегал из тюрьмы (пресловутого замка Вольфенштейн), затем срывал планы нацистов по созданию армии зомби, а в финале штурмовал подземелья под Рейхстагом и убивал самого Адольфа Гитлера, облаченного в механический костюм. Return
to Castle Wolfenstein также начинается с побега из тюрьмы Вольфенштейн, но противники теперь – мутанты и уберзольдатен Паранормального отдела СС. В финале, перестреляв множество высших чинов этого отдела, Блажкович сталкивается с самим Генрихом I, первым королем германцев, которого вернули к жизни немецкие ученые. В новом Wolfenstein бравый агент вступает в противоборство с неким оккультным обществом «Круг Туле», пытающимся завладеть таинственной силой под названием
«Черное Солнце», символически изображаемой двенадцатиконечной свастикой. Какая историческая личность станет финальным боссом на сей раз, разработчики скрывают. Но искренне надеемся на новую встречу с робо-Гитлером!
Называется она «Покров» (The Veil). По определению разработчиков – это промежуточное измерение между нашей, «человеческой» реальностью и миром «Черного Солнца» – таинственной силы, которую, согласно сюжету, стараются подчинить себе Гитлер и его прихвостни. Пока неизвестно как, но главный герой (а им, как и прежде, является польско-британский агент Уильям Блажкович) умеет входить в «Покров» и использовать его возможности. Протагонист начинает
быстрее двигаться, точнее стрелять по врагам (благо, те подсвечены), а также обретает способность замедлять время. Если вам показалось, что все это вы уже где-то видели, вы не одиноки: возможно, на полочке у кого-то из геймдизайнеров id Software хранится томик С. Лукьяненко под названием «Дозоры», испещренный пометками на полях возле слова «сумрак» (скорее уж диск с надписью Night Watch. – Ред.).
Похоже, что расположение кровавых ран, в лучших традициях классических шутеров, никак не влияет на самочувствие бойца.Обратите особое внимание на любопытный световой эффект, сопровождающий «распад» человека, пораженного из частицемета.
Но «Покров» опаснее, ведь Блажковичу в параллельной реальности встретятся «собиратели» – гигантские насекомоподобные существа. На начальных уровнях они особого сопротивления не окажут и будут мирно собирать энергию «Покрова» в свои толстые брюшки. Но позднее эти твари обзаведутся щупальцами, крыльями и острыми зубами, которые не преминут использовать против протагониста. Наградой за успешное устранение «жука» служит его прощальный взрывной привет:
допустим, если насосавшийся энергии «Покрова» инсектоид подлетел близко к группе разъяренных фрицев, то одним метким выстрелом можно уничтожить и тварь из чужого измерения, и фашистов из нашего.
«Покров» полезен и в прохождении. Время от времени игроку будут попадаться таинственные знаки на стенах. Если посмотреть на них через «Покров», то удастся заметить, что никакой стены нет, а вместо нее – потайной проход. Но самый главный подарок другого измерения – Particle Gun, дословно «частицемет» («частичная пушка»? – Ред.). В качестве боеприпасов он использует ту самую энергию, которую собирают толстые светящиеся жуки, а на выходе дает
мощнейший луч, в мгновение ока рассеивающий любого противника на атомы. Впервые главный герой столкнется с этой штукой не в самых приятных обстоятельствах: частицеметом вооружены элитные бойцы СС, и заполучить драгоценное оружие можно только укокошив его владельца. А владелец этот не просто силен и вынослив – он неуязвим. По крайней мере, для пребывающих в обычной реальности союзников. А вот Блажковичу «Покров» ненавязчиво подскажет, где у уберзольдата слабые места (разрешим себе небольшой
спойлер: это – зеленые фонарики на плечевых пластинах) и позволит их расстрелять.
Дедушка отправляется на войну
Многие из современных сетевых режимов впервые появились именно в Return to Castle Wolfenstein. Понимая значение мультиплеера для серии, в новом Wolfenstein разработчики постараются воссоздать все то, что принесло славу предыдущей части. Вернется система «боевых задач» (Objectives), согласно которой одна команда должна выполнить
цепочку определенных заданий на карте (захватить документы или что-нибудь взорвать), а вторая команда, соответственно, ей помешать. Будет и стандартная (то есть, это сейчас стандартная, а в 2001 году – революционная) битва за точки респауна, в которой побеждает тот, у кого их окажется больше. Количество карт и доступный арсенал на данный момент неизвестны, но, по предварительным прогнозам, ожидается около двух десятков карт и столько же типов оружия. Сможет ли дедушка современного мультиплеера задать трепку
внучатам? С удовольствием поглядим на это, а если удастся – еще и участие примем.
Но стоп – кажется, чуть выше были упомянуты союзники? Все верно: без «Покрова» Wolfenstein может показаться очередной частью Call of Duty или Medal of Honor. Бойцы сопротивления активно борются с фашистами, прячутся в укрытиях, героически гибнут под вражеским огнем, бросаются гранатами и на редкость реалистично отступают.
К тому же до или после битв с ними можно перекинуться парой слов.
И все же главная функция товарищей по оружию заключается не в трепании языком и даже не в перестрелках с нацистами. Именно союзники выдают бравому протагонисту задания (еще один пример нелинейности игры), которые подразделяются на основные, сиречь сюжетно-важные, и дополнительные. Эти необязательные представляют наибольший интерес, так как они, по заверению разработчиков, весьма разнообразны, да к тому же и вознаграждаются звонкой монетой. А деньги в новом Wolfenstein весьма
полезны, ведь на них у тех же союзников можно приобрести новое оружие или усовершенствовать старое. Конечно, всегда есть возможность, как встарь, подбирать винтовки павших врагов и соратников, но таким образом арсенал никогда не пополнится уникальными (и очень полезными в бою с боссами) «обновками». Так что мы вслед за разработчиками советуем: выполняйте дополнительные миссии и сможете избежать крупных неприятностей.
Постарайтесь убедить себя, что это НЕ скриншот из Call of Duty 3.Графика Wolfenstein как она есть. С одной стороны, отличная система освещения и реалистично размытый ствол винтовки за потоком воды, с другой – бедноватые текстуры помещения и «резиновая» кожа бойцов.
К сожалению, самой игре от проблем так просто не уйти. Больше всего хочется поругать графику, которая пока хоть и смотрится более-менее приемлемо, но к выходу Wolfenstein рискует устареть. Тем более разработчики, по традиции, сложившейся в стенах id Software, назвать приблизительную дату релиза отказываются, уклончиво объясняя, мол, в видеороликах демонстрируется пре-альфа-версия. И даже учитывая это обстоятельство, надежда на то, что с технической точки зрения игра станет привлекательней,
мало. Взгляните на резиновые лица и угловатые пальцы, попытайтесь рассмотреть грубые текстуры стен, скрывающиеся в общей темноте уровня, и вы поймете, что консоли нового поколения явно способны на большее. Впрочем, все недостатки графики легко объясняются тем, что Wolfenstein в разработке уже четыре года и использует не новейший движок id Software Tech5, а его четвертую версию, впервые представленную еще в Doom
3. К чести разработчиков надо сказать, что они сделали все, что могли, дабы по полной использовать его достоинства – отличную систему освещения, хорошую анимацию и яркие спецэффекты. Да, этого у Wolfenstein не отнимешь: персонажи двигаются плавно, эффектно ныряют в укрытия, а если что-то в игре взрывается, то выглядит вполне по-киношному – со вспышками, искрами, дымом и разлетающимися во все стороны деталями интерьера. За физику отвечает знаменитый движок Havok, зарекомендовавший
себя более чем в сотне игр, а потому мы имеем полное право ждать забавных глюков рэгдолл-анимации смерти и определенной разрушаемости вражеских укреплений. Но хватит ли этих «плюсов», чтобы в будущем отвлечь геймеров-приверед от новых Call of Duty и Crysis?
Разработчики уверены, что да. Ведь сериал Wolfenstein никогда не был образчиком графических красот, зато в плане геймплея давал сто очков вперед любому конкуренту. И сейчас у новой игры есть необходимые для успеха составляющие: напряженные перестрелки в «нормальной» реальности, интересная находка с «Покровом», разветвленная система основных и вспомогательных заданий, общая нелинейность уровней, выдержанный мрачный стиль и толпа злющих фашистов. И если игра выйдет
достаточно скоро, то у нее есть все шансы быть обласканной и полюбленной, а значит и купленной тремя-четырьмя миллионами геймеров. О менее радужных перспективах продолжения культового сериала как-то и заикаться неловко.
1604 Прочтений • [Превью игры Wolfenstein 3D] [12.04.2012] [Комментариев: 0]