В 1948 году братья Дик и Мак Макдональды оснастили свой ресторан новаторской конвейерной системой сборки гамбургеров. Видимо, именно их стоит винить за то, что в современного американца примерно в 4 раза проще попасть из ручного оружия, чем в солдата-янки, штурмовавшего в 1944 году побережье Нормандии. Если бы вдруг каким-то чудом на помощь Первой пехотной дивизии пришли внуки из будущего, лучше всего им подошла бы роль живого щита. Но такой игры, к сожалению, еще не сделали. Впрочем, подход к старой теме, использованный компанией GFI UA, тоже можно назвать оригинальным.
Представьте себе вид с высоты птичьего полета на французский берег Ла-Манша, ощетинившийся немецкими укреплениями. С транспорта союзников высаживается первая партия жертвенных баранчиков, уже рассортированных по отарам… то есть, по взводам.
Их мало, но они в фуражках
В команде GFI UA – люди, работавшие над серией «Казаки», проектами Firestarter и S.T.A.L.K.E.R. Кстати, именно они взирают на нас с загрузочных экранов игры. Михаил Кабанов, PR-менеджер GFI, рассказывал, с каким трудом удалось буквально по частям собрать офицерские мундиры для этих съемок. Результат получился просто удивительный. Так, например, героический майор на плакате выше – один из разработчиков.
Для боевой техники реализована «точечная» система повреждений: можно перебить танку гусеницу, контузить команду, либо сразу взорвать топливные баки.Непосредственно управлять авиацией нельзя, но разрешается использовать ее для бомбовых ударов или разведки.
Разумеется, следуя исторической правде, первая волна нападающих мигом гибнет вне зависимости от ваших действий. Но добрые разработчики воплотили в игре – стратегии! – чисто аркадную систему жизней, причем, кажется, бесконечных. На смену погибшим отрядам приходят новые, и зачистка побережья постепенно продвигается.
Версия, которую я видел, далека от завершения, и PR-менеджер компании GFI постоянно напоминал, что баланс и историческая корректность еще не выверены, что базуки стреляют слишком далеко, а танки – слишком быстро. Но даже то, что есть сейчас, больше всего похоже на продолжение хитовой серии 1994 года Cannon Fodder, выйди оно в наши дни. Конечно, карты здесь гораздо крупнее (5x5 километров), солдат под вашим управлением больше (до 500, и до 15000 – всего на карте), графика – вообще отдельный разговор.
Союз запоздалый
Как ни странно, возможность играть за Советский Союз появится лишь в дополнении. В релизе будут только немецкая и американская кампании. Официальное объясненние – «Лучше сделать две нации хорошо, чем три плохо». Но почему именно эти две? Посетители форума на www.officers-game.com задают тот же вопрос. «Восточный фронт был важнее западного! Вторая мировая без русских – все равно что «Звездные войны» без Люка Скайуокера!» – кричат фанаты из Канады, Германии и Австралии. Испейте пока коктейль «Кровавая Омаха», дорогие гости!
Интерфейс нам пока не показывают, но управление войсками будет происходить повзводно, как в «Казаках 2».
Комические приключения шестнадцатипиксельных пехотинцев роднит с эпической хроникой от GFI UA ощущение «театра военных действий», с ударением на слове «театр». В последнее время вообще все чаще выходят игры, которые словно хотят, чтобы их смотрели, как кино. «Комбат» идеально попадает в эту категорию. Взгляните на скриншоты. Они прекрасны. Их божественная красота нигде не осквернена линеечками хитпойнтов, панелями управления или контекстными меню.
В играбельном виде «Комбат» выглядит не совсем так, как на этих постановочных кадрах. Камера повиснет в небесах, форма бойцов, как ей и положено, сольется с пейзажем, и о местонахождении отрядов будут напоминать только «метры жизни» над головами солдат. Разве достойны этого сверхдетализированные молодцы, у которых можно различить все пуговки и звездочки на погонах? В общем, если к игре будет прилагаться мощный редактор, любителям батальной машинимы (кино на движке, если кто забыл) стоит обратить на нее внимание.
Не исключено, что мы увидим бомбардировку Дрездена.Танки можно окапывать. Но будут и заранее подготовленные укрепления.
Если же вы все еще стоите в очередь за стратегией, «Комбат» также обещает не разочаровать: вас ждут удобный тактический интерфейс, интересные стратегические решения, связанные со сменой времени суток и погодных условий, возможность вести бои в городской черте, размещать войска в зданиях и взаимодействовать с местным населением.
Цену этим обещаниям мы узнаем уже совсем скоро. Пока же проект доводится до ума при участии Виталия Шутова, мастера хардкорных стратегий-манифестов («Код доступа: РАЙ», «АЛЬФА: Антитеррор») и бывшего военного. Страшно даже подумать, что может получиться!
Лесная симфония
За деревья в проекте отвечает технология SpeedTree компании Interactive Data Visualisation. SpeedTree позволяет выращивать на местности густые леса, которые убедительно шумят на ветру, разлетаются от попадания снарядов, ломаются от наезда танками, отбрасывают правильные тени и, вообще, разве что не пахнут.
1391 Прочтений • [Превью игры Комбат] [12.04.2012] [Комментариев: 0]