Жанр space sim в шапке статьи заставляет вспо-минать родоначальников: Elite и Privateer. Но каждый раз это воспоминание омрачается предчувствием скорого разочарования: нет, и в этот раз «отцы» могут спать спокойно. Немногие пытались затмить собой двойное солнце (из недавних претендентов стоит упомянуть Freelancer). И они находили своих поклонников, ждущих от новой части чуда.
Ждущих, что объект их внимания превзойдет всех не чернотой космоса, не безвоздушностью пространства и не количеством доступных к перепродаже товаров. Превзойдет глубиной, остротой и реалистичностью (реализм несуществующего – отдельное искусство!) геймплея. Вы – с нами?
Блиц-интервью с разработчиками, первый вопрос
Почему вы решили делать следующую часть вместо add-on’а?
Egosoft: Первоначально мысли такой не было. Но по ходу создания, усилиями заинтересованных людей (особенно – фанатов серии) игра разрасталась. Тогда же было решено перейти на свежий графический движок вместо латания старого. И мы поняли, что если у нас будет еще несколько месяцев, мы сможем выпустить новую часть вместо огромного add-on’а. Короче говоря, изменений набралось настолько много, что слово «дополнение» плохо подходило к новому содержимому – новому космосу, открытому для исследования игроком.
Корабли разных рас теперь легко отличить друг от друга.Стыковка со станцией вручную была в X2 непростой задачей.
СТАРЫЕ НОВЫЕ ЗНАКОМЫЕ
В X – Beyond the Frontier одному из передовых поселений людей, потерявшему связь с Землей, встречается раса Xenon. Вместо того чтобы выполнять свои прямые обязанности и приводить планеты в пригодный для обитания вид, эти недружелюбные роботы занимаются ровно обратным – уничтожением. X2: The Threat несла отважным поселенцам новую угрозу – мистическую расу Kha’ak, которая тоже не желает общаться, подкрепляя свое красноречивое молчание огнем корабельных орудий. Но несмотря на техническое превосходство Kha’ak, альянсу людей и поддерживающих их рас удается одержать победу в крупной битве. Но не в войне.
О существовании Земли к этому времени помнят лишь избранные – орден монахов the Goner. Ситуация меняется, когда герой первой части Кайл Брэннан (Kyle Brennan) обнаруживает экспериментальный корабль AP Gunner в одном из отдаленных космических секторов. События Х2 происходят несколько лет спустя. Новый герой, сын Кайла Джулиан, мелкий вор-рецидивист, хоть и не встречался с отцом ни разу, принимает его мечту – вернуться на Землю. Сюжет третьей части, как ни страннно, начинается с того, на чем закончилась вторая. Вторжение безмолвных и безжалостных Kha’ak продолжается, отец Джулиана находится в глубокой коме после столкновения с врагами, а лучший друг погиб в смертельной схватке ради общей победы. Напряженное получается вступление, не так ли?
Блиц-интервью с разработчиками, второй вопрос
На картинках и видео все смотрится очень технологично. Не пали ли жертвой красивой картинки искусственный интеллект и механика игрового мира? И сможет ли мир обходиться без игрока?
Egosoft: Нет, жертв не будет. Как и в предыдущих частях, идея мира построена вокруг сложной системы торговой симуляции. Например, если вы ограбите транспорт с железом, то на станции назначения возникает нехватка, и цены на него взлетят. Но не думайте, что все ограничится экономикой! Продолжая грабить и уничтожать, вы заработаете плохую репутацию, которая обернется против вас. А репутация – это следующий виток реализма, социальная симуляция.
Вселенная X отражает ход вещей, происходящих в ее недрах. Вы увидите стыкующиеся со станциями корабли, управляемые компьютером торговцы которых будут продавать и покупать грузы. Поэтому сказать, что игровая вселенная практически самодостаточна – можно.
Пояса астероидов и небулы (газовые туманности) стали неотъемлемой частью космических симуляторов. Экран слежения за целью поможет узнать ее состояние, направление движения и дистанцию до нее.
В ЧЕРНОМ-ЧЕРНОМ КОСМОСЕ
Об истории превращения дополнения в игру со следующим порядковым номером вы можете прочитать во врезке. Но добрая половина нововведений в любом случае слишком кардинальна для простого дополнения. Похоже, причина кроется в заявленной мультиплатформенности. Чем еще может быть объяснено «неожиданное» появление нового графического движка и характерных изменений в интерфейсе (пиктограммы и появление курсора)? Но разработчики успокаивают: две версии разрабатываются (не портируются, не подгоняются!) отдельно, консольная выйдет только после Нового года, а PC-релиз имеет изначально больший приоритет и никоим образом от такого соседства не пострадает.
Впрочем, если сроки выхода допол-нения и полноценного продолжения действительно разнились всего на несколько месяцев, то стоило и подождать. Скриншоты лоснятся пиксельными шейдерами и детализированной геометрией моделей, реализованными средствами DirectX9. Но несмотря на обилие графических настроек, игра даже не попробует взлететь на системах начального уровня. Как детализацию ни крути, а без современного процессора и видеокарты тут не обойтись.
Сюжет – всему голова!
X2 критиковали за сценарий и вставки на движке. Разработчики вняли гласу народа и позвали на помощь профессионального сценариста Эндрю Уолша (Andrew S. Walsh). Хорошо представляющий себе тонкости написания сценария для компьютерных игр, он энергично взялся за дело. Под его влиянием в игру добавлены кинематографические вставки (наряду со старыми, игровыми). Его стараниями мы получим ответы на вопросы, которых после Х2 осталось ой как много. С полной версией размышлений Эндрю о сюжете вы сможете ознакомиться на http://www.x2source.com.
Какой же сценарий обойдется без любовной истории? Развитие этой сюжетной линии тоже намечено в игре.Большие корабли не останутся беззащитными. На их борту несут службу расчеты космических артиллеристов.
БЫСТРЫЕ ТОРГОВЦЫ
Вступительный ролик X2 показывал, как двое молодых людей безуспешно попытались угнать корабль. Украл – попался – в тюрьму. Но (к сожалению?) перед нами отнюдь не космический GTA. В начале игры зарабатывать деньги придется торговлей. И тут-то экономическая модель игры, в которой реализованы настоящие зависимости «эластичного спроса», откроется во всей красе. Понять, где лучше купить, чтобы затем выгоднее избавиться от товара. На вырученные деньги отремонтировать корабль, улучшить двигатели-щиты-вооружение.
NPC-пилоты своими действиями будут активно влиять на цены. Ключевые миссии они за вас не выполнят, но вот скупить дешевого товара, чтобы к вашему появлению его цена взлетела до небес, – это пожалуйста. При всем разнообразии возможных товаров в X2, один из них был исключительно доходным. Cells, топливо для Jump Drive, использовались как основной источник обогащения. Этот недочет Egosoft решила исправить еще тогда, когда X3 была просто дополнением.
Блиц-интервью с разработчиками, третий вопрос
На скриншотах интерфейс замечен не был. Что только подогревает интерес. Стоит ли ждать больших изменений?
Egosoft: Не считая того, что так скрины выглядят выразительнее, нашлось еще несколько причин, по которым мы не показывали его на ранних стадиях разработки. Он подвергся множеству ревизий, изменений и пересмотров, и мы не хотели показывать рабочие варианты. Нам пришлось хорошенько попотеть, чтобы создать наилучшую версию. Такой, при котором фанатам предыдущих серий не пришлось бы переучиваться. Из нововведений отметим давно желаемое игроками управление с помощью мыши, попросту необходимое новичкам. Это не означает, что вы сможете забыть про клавиатуру и джойстик. Ведь теперь можно настроить каждую функцию по собственному вкусу. Также новичкам во вселенной X помогут полезные странички, которые будут появляться в первые часы игры.
Квадратики вокруг кораблей – обозначение целей. Обещаны виды оружия, наводящиеся на несколько целей.Станции теперь можно «вешать» на низких планетарных орбитах.
ЧЕСТНЫЕ ПИРАТЫ
С умом потратив сбережения на боевую оснастку своего корабля, можно, наплевав на репутацию и отношения с властями и расами, заняться менее честным, но более прибыльным делом. Например, подорвать торговый путь к станции, нарушив тем самым экономический баланс и заставив цены взлететь до небес. А потом выступить в роли спасителя, доставив все необходимое. Или же двинуться по сюжету, исследуя секторы космического пространства. Или наняться в убийцы. Или купить свою станцию. Большой и сложный мир X3 позволяет игроку вести себя так, как он захочет, не навязывая определнное видение игры. Вполне возможно, что это и есть ключ к тому геймплею, которого мы ждем.
Экономика войны
Одни фабрики-станции производят ресурсы. Другие – перерабатывают их в товары. Товары приобретаются. Не кажется ли вам, что классическая цепочка производства-потребления разорвана? На самом деле ошибки нет. Основная цель потребления благ в игре – война. В романе «1984» Оруэлл поясняет: при современных темпах производства благ изготавливается настолько много, что если не сжигать и не взрывать их в вооруженных конфликтах, то население всего мира будет купаться в роскоши. Но игра только выходит на симуляцию остальных аспектов космической жизни – обычных людей в игре пока просто нет. Что ж, ждем слияния с движком The Sims.
1036 Прочтений • [Превью игры X3: Reunion] [12.04.2012] [Комментариев: 0]