Несмотря на мировой финансовый кризис, главные фабрики грез продолжают работать в привычном режиме. Голливуд снимает попкорновые «летние блокбастеры», а разработчики с энтузиазмом делают по ним игры.
Но об этой игре никто еще толком не знает. У нее пока нет официального сайта, и даже на страничке разработчиков она не значится. А между тем творцы из Raven буквально в эту самую минуту готовят захватывающий мордобой по мотивам грядущего киноблокбастера «Люди-Икс: Росомаха». И наш журнал первым расскажет о нем. Устраивайтесь поудобнее.
Чертик из коробочки
Итак, на широких экранах отгремели все три фильма о Людях-Икс – группе супергероев, регулярно спасающих мир от всех на свете напастей. Но интересные истории никогда не заканчиваются, и нынешней весной стартует новое кино в полюбившейся вселенной, на этот раз – не продолжение, а, так сказать, приквел. Лента посвящена истории Росомахи, и режиссер Гэвин Худ планирует перенести зрителя в прошлое, дабы раскрыть жуткие тайны появления Росомахи на свет. Совсем скоро мы уже будем знать наверняка,
каким образом главный герой заполучил адамантиевый скелет, устрашающие когти и потерю памяти.
Досье
Росомаха – герой комиксов Marvel, появившийся в октябре 1974 года благодаря стараниям писателя Ленома Уэнома и художника Джона Ромиты-старшего, в качестве второстепенного героя комикса «Невероятный Халк» (вып.180-181). Согласно легенде, Росомаха – результат секретной программы Weapon X, цель которой создание суперсолдат. В тело обычного человека по имени Логан закачали сплав адамантия (выдуманный металл), после чего его скелет стал тверже стали, появились способности к регенерации,
а из рук, по желанию, стали выскакивать острые как бритва когти. Героем собственной книжки комиксов Росомаха стал в 1988 году, с тех пор его история не прекращалась.
Понятное дело, подобные блокбастеры просто не могут остаться без всесторонней поддержки со стороны производителей видеоигр. Но до недавнего времени об одноименной игре было известно преступно мало, если не сказать совсем ничего. Туманные обещания непонятно чего, и никаких скриншотов, не говоря уж о реальном геймплее, показано не было. Что ж, в канун Нового года, в пору чудес и исполнения желаний, «Софт Клаб» наконец нарушил обет молчания и преподнес долгожданный подарок: жутко секретную двадцатиминутную
презентацию игры. В ней было все – и записи реального геймплея, и, куда уж без них, радужные обещания разработчиков. Мы с пристрастием все изучили и спешим поделиться впечатлением. На этих страницах вас ждет исключительно эксклюзивный материал.
Литры крови
Начинается все, как водится, с впечатляющего вступительного ролика, из которого можно вынести, как минимум, две мысли. Во-первых, старый добрый Росомаха, вылепленный, разумеется, по образу и подобию Хью Джекмана, каким-то ему одному известным способом умудрился сбежать из секретной лаборатории, где полным ходом идет работа над программой по созданию суперсолдат Weapon X. Собственно, сам Росомаха – и есть «вышедший из-под контроля результат» этой работы. Во-вторых, кругом враги. Чтобы вернуть
разбушевавшегося мутанта на операционный стол, правительство не мелочится, и на поимку Росомахи отправляется, похоже, целая армия. После этого весьма жестокого ролика (мы насчитали как минимум три отрубленные головы и две руки) тут же начинается игра.
Итак, Росомаха, в грязной майке и армейских штанах, свирепо пучит глаза где-то посреди густых джунглей, а вокруг уже собирается компания – десяток недружелюбно вооруженных автоматами солдат. Дальнейшее предугадать несложно: наш герой издает утробный рык, выпускает фирменные когти, после чего начинается самая настоящая кровавая баня.
Если уж Росомаха прыгает на врага, неотложку вызывать уже незачем. А вот бригада дворников понадобится точно...Разделаться с десятком противников разом для Логана не проблема.
Непонятно, как такую игру будут продавать подросткам и детям и на какой возрастной рейтинг рассчитывают создатели, но в эти первые же пять минут на экране царит нечто такое, после чего фильм «Пила» покажется невинным детским утренником. Росомаха козлом скачет вокруг опешивших (и изрядно поглупевших от такой наглости – AI еще подправят) врагов и буквально кромсает злодеев на части. Его как бритва острые лезвия со смачным звуком врезаются в плоть, выхватывая из туловищ врагов
увесистые куски плоти, а все выступающие части – руки, ноги и головы – по замысловатым траекториям разлетаются во все стороны. Всюду расчлененка и красные брызги. И, видимо, чтобы слабонервные все-таки сохранили остатки сознания, тела поверженных врагов интеллигентно (и, кстати, довольно быстро) растворяются в воздухе, а кровь не способна испачкать декорации. И тем не менее игра выглядит чрезвычайно жестокой.
По доброй традиции зрелищных экшн-игр,X-Men Origins: Wolverine то и дело будет подкидывать полуинтерактивные QTE-ситуации, успех или неудача героя в которых целиком зависят от скорости вашей реакции.
Резать, рубить, потрошить и кромсать, заверяют разработчики, очень даже просто. Боевая система будет, как это нынче говорят, интуитивно понятной, так что выписывать сложносочиненные комбо большого труда не составит. Заодно по ходу приключений Росомаха разучивает новые удары и получает необычные способности. Развитие персонажа сугубо классическое – за убийство врагов вам полагается рост в уровне, а новые смертоносные трюки по мере прокачки появляются сами собой. Мы видели два просто убийственных приема.
Первый – удалой прыжок с последующим нарубанием противника в салат – очень удобно, когда нужно быстро сократить дистанцию. Второй – жутковая комбинация ударов и бросков, в финале которой Росомаха буквально разрывает несчастного врага на две равные части.
Кроме того, виртуальный Хью Джекман способен овладеть и сугубо мирными навыками. Освоив, например, специальное зрение, наш герой сможет по-особому прищуриться и на глаз определить, за какие выступы он сумеет зацепиться, чтобы взобраться, скажем, на гору, а за какие – нет. Если этого вам показалось мало, знайте, что и в бою хитрому прищуру применение найдется: например, полезно бывает «подглядеть» уязвимые места особо толстокожих противников. Нам продемонстрировали одного из «боссов» –
гигантского робота, чрезвычайно сильного. Так вот, чтобы с жестянкой управиться, нужно сперва перерезать стратегически-важные штуковины и повредить кое-какие шестеренки. И уже только после всех этих приготовлений как следует ему всыпать и добить. В подобном бою «особое зрение» просто необходимо – иначе слабые места не отыскать.
Не бойся человека с ружьем
Кроме многочисленных битв разработчики собираются порадовать нас разнообразными ситуациями, в которые то и дело попадает Росомаха, а вместе с ним и всякий кровожадный геймер, взявшийся за эту игру. Расскажем об особенно запомнившемся нам уровне, на котором наш герой уносит ноги от врагов, прыгая с грузовика на грузовик. Машины летят по тоннелю с огромной скоростью, и стоит лишь замешкаться, как многотонная железяка перевернется и Росомаха погибнет, создав известный темпоральный парадокс. Чтобы этого не допустить,
придется как следует постараться. По замыслу, сцена, конечно, не особенно свежая и ничуть не гениальная, но выполнена, что называется, с душой. Самих подобных «погонь» нам обещали несколько, так что придется побегать – в том числе и от вертолета.
Классическая сцена с вертолетом будет и здесь.Ползанье по канату, прыжки через пропасти, QTE-сцены… Этой весной всех поклонников Людей-Икс ждет полный набор аттракционов.
Порадовало, как разработчики на благо геймплея используют способность Росомахи к регенерации. Сегодня уже стало модно не отображать здоровье героев полоской, а накладывать какой-нибудь эффект. В той же Gears of War перед глазами раненого игрока плывет кровавый туман. В X-Men
Origins: Wolverine все примерно так же, но выглядит поинтересней. Во-первых, все полученные повреждения отображаются на торсе главного персонажа: в процессе боя Росомаха покрывается порезами, тут и там зияют дыры от пуль, одежда превращается в лохмотья… То, насколько герою приходится туго, мы видим без всяких подсказок интерфейса: чем больше ран – тем ближе game over. Но стоит закончить схватку и перевести дух, как на глазах изумленной публики порезы затягиваются, а следы борьбы исчезают.
Излечившись, можно тут же продолжить поход, не отвлекаясь на поиск допотопных аптечек в инвентаре.
По ходу игры главный герой выучит внушительное количество новых движений.
«И никуда не убежит негодник никакой, вот так он бьет ногой…»
Интерактивный блокбастер
Как мы воочию убедились, игра, в первую очередь, стремится быть максимально зрелищной, и разработчики не устают это подчеркивать. Тут много спецэффектов, запоминающихся сцен, гигантских боссов... Сражения несложные, но интересные и, разумеется, безумно кровавые.
Мы не хотим с ходу клеить ярлыки и выносить вердикты, но на сегодняшний день X-Men Origins: Wolverine выглядит весьма достойной игрой. Не плохой. Не «по лицензии». Сотрудники Raven и впрямь пытаются сделать действительно качественную игру, не полагаясь на одно лишь название. И, похоже, пока у них это получается. Мы видели яростные драки, хорошую
графику, нормальную боевую систему и интересные уровни. Шансы велики. Осталось дождаться выхода.