Новый проект от 2K Games стал самым обсуждаемым анонсом в игровой индустрии за последнее время. Крики «нас предали!», «верните X-COM Голлопам!» и «опять экшн!» моментально заполнили игровые форумы. Поклонников легендарного сериала понять можно. Но не будем торопиться – если верить разработчикам, XCOM является «опять экшном» в той же мере, в какой его знаменитая предшественница – «опять стратегией».
Итак, нас ждет шутер от первого лица в декорациях США 50-х годов прошлого века. По всем Соединенным Штатам происходят таинственные события, которые приписывают проискам инопланетных сил. Руководство ФБР создает специальный отдел по расследованию паранормальных явлений, главой которого становится перспективный оперативник Уильям Картер. Ему и предстоит взять на себя разборки с инопланетной угрозой.
Содержание анонса, вызвавшего столько споров, выглядит вполне логично, если учесть, кто трудится над игрой. А трудятся над ней студия 2K Marin (авторы BioShock 2) и недавно влившаяся в ее состав Irrational Games (авторы BioShock 1), которые делают то, что у них получается лучше всего, – экшн со стилистикой «США середины прошлого века».
Обратите внимание на внешний вид агентов и на декорации как таковые. 2K Marin не откажешь в умении следовать выбранному стилю до конца.При помощи своего луча смерти Титан может «разобрать» человека на кусочки, лишив жизни за считанные секунды.
Все это, впрочем, касается лишь формы. О содержании XCOM пока известно крайне мало. 2K Marin провела небольшую ознакомительную экскурсию по новой игре, продемонстрировав один день из жизни специального агента Уильяма Картера. Впрочем, из того, что нам известно, уже сейчас можно сделать вывод: пока стоит подождать с жалобами на то, что «отстрел пришельцев – единственное, что у этой стрелялки общего с великим прошлым». Скорее можно сказать, что в графе «жанры» указано единственное большое различие между двумя играми.
В 2K Marin, кстати, честно признают, что не стремятся любой ценой сделать свою игру похожей на творение братьев Голлопов, но многие ключевые моменты сериала они обещают сохранить – например, наличие нескольких инопланетных рас или внеземной минерал элириум (если вы не знаете, что это, настоятельно рекомендуем ознакомиться с врезкой). Впрочем, не будем забегать вперед и проследим, как проходит день охотника за пришельцами на службе у правительства США.
Утро: добрым не бывает
Начинается он в подземном бункере, где базируется отдел Картера. Быстро разбежавшись по углам, сотрудники принимаются за работу. Одни процеживают сводки новостей, выискивая среди сообщений о мертвых коровах и живом Майкле Джексоне намеки на проделки инопланетян. Другие анализируют собранную во время предыдущих миссий информацию и, простите, «образцы трупов пришельцев». Попутно ученые стараются улучшить нашу экипировку, основываясь на полученных данных.
Со временем, выбив дополнительные фонды на борьбу с инопланетными формами жизни, можно будет расширить базу. Поклонники оригинального творения братьев Голлопов почувствуют себя как дома – пусть даже смотреть на него теперь придется от первого лица.
Добравшись до личного кабинета, Картер может приступить к выполнению своих основных обязанностей. Здесь тоже все очень «по-старому». Нам предлагается несколько локаций, где замечена активность пришельцев, – остается выбрать одну из них и отправиться наводить там порядок. Игра протекает в реальном времени, поэтому, выбрав одно задание, вы зачастую лишитесь возможности выполнить другое – а то и ряд связанных между собой миссий.
«Если два игрока будут все время выбирать разные миссии, то они пройдут две совершенно не похожих друг на друга игры», – Джонатан Пеллинг.
История: UFO Defense (1994), Terror from the Deep (1995)
Две «классических» стратегии от MicroProse и братьев Джулиана (Julian) и Ника Голлопов (Nick Gollop). Суть UFO Defense была проста – альянс инопланетных рас начинает вторжение на Землю, а специально созданная служба должна им помешать. Сбивая тарелки пришельцев и атакуя их базы, земляне постепенно осваивают технологию незваных гостей со звезд, чтобы в итоге одержать над ними победу.
Игрок как осуществлял общее руководство организацией, так и управлял отрядом землян непосредственно во время стычек с пришельцами. Благодаря глубокому игровому процессу UFO Defense быстро завоевала большую популярность, одновременно заложив характерные особенности сериала: охота на пришельцев, первоначальное превосходство инопланетян в технологиях, внеземной металл элириум, являющийся самым ценным ресурсом в игре. Terror from the Deep повествовала о повторном нашествии инопланетян и отличалась от оригинальной игры в разы возросшей сложностью.
Даже в такие моменты приходится в первую очередь думать о фотоаппарате. Никуда не денешься: нет доказательств – нет фондов.2K Marin говорят, что специально сделали инопланетян непохожими на людей – чтобы те выглядели более «инопланетно».
День: Контакты с пришельцами нехорошего рода
В том уровне, который представила на суд общественности 2K Marin, Уильям Картер отправляется в небольшой городок в штате Аризона, где наблюдается аномально большое скопление насекомых. Вместе с нашим героем на задание выезжает двое вооруженных до зубов агентов ФБР – как это и принято в сериале, бойцы с инопланетной угрозой поодиночке не ходят. Правда, никаких подробностей о совместных боевых действиях 2K Marin пока не раскрывает. Неизвестно даже, какой будет система управления своими соратниками, и будет ли она в игре вообще.
Насекомые или не насекомые, а что-то необычное в городе есть – например, куда-то делись все местные жители. Придется разбираться, кто в этом виноват, – в XCOM пришельцы не торопятся выскакивать из-за каждого угла, их сначала еще нужно найти…
Сам городок выглядит так, словно его перерисовали с одного из голливудских фильмов тех лет. Или с открытки. По словам сотрудников 2K Marin, так и должно быть. Они стремятся сыграть на контрасте. С одной стороны – идиллический городской пейзаж, ухоженные коттеджи и зеленые лужайки, с другой – гнетущая тишина, напряженная атмосфера и неразборчивое чавканье за углом. Человеческое рядом с инопланетным – на этом контрасте строится вся визуальная составляющая игры.
«50-е можно назвать самым оптимистичным периодом в истории США. Люди верили в свое будущее», – Джонатан Пеллинг.
Инопланетное, к слову, на заставляет себя ждать. Специальный прибор – «искалка пришельцев», сконструированная по итогам прошлых миссий, приводит Картера к источнику загадочного чавканья: трупу на заднем дворе одного из коттеджей, поверх которого располагается некая аморфная черная масса. Знакомьтесь – представители жидкой формы жизни, специализирующиеся на удушении людей. Совладать с такой далеко не просто: будучи расстрелянным из ружья, инопланетянин тут же стекается в одну лужу обратно. На помощь приходит еще одна разработка ученых – специальная граната, позволяющая сжечь пришельца к его инопланетной матери.
«Пришельцы должны быть абсолютно непохожими на людей. Игроку придется следить за ними, изучать их повадки», – Джонатан Пеллинг.
История: Apocalypse (1997), Interceptor (1998), Genesis (-)
Последующие работы повторить успех игр от Голопов не смогли. Apocalypse пыталась заменить пошаговые бои с пришельцами на сражения в реальном времени, однако покорить сердца игроков не сумела. Interceptor вместо управления отрядом предложила пилотирование космического истребителя, параллельно обзаведясь первым в истории сериала полноценным мультиплеером – но тоже не была принята фанатами. Genesis и вовсе была отменена в 1999 году.
Помимо большого набора стандартных дробовиков и револьверов, нам обещают набор оружия на основе внеземных технологий.Черный кокон скрывает заветный элириум. Правда, что именно делает минерал таким ценным, разработчики пока не объясняют.
Вечереет: Делаем ноги
Вовремя подоспевшие товарищи помогают решить конфликт с инопланетным разумом в свою пользу. Остается только сфотографировать труп местного жителя и то, что осталось от пришельца (снимать придется все и вся – только так можно будет доказать начальству, что инопланетяне не были порождением белой горячки). Собственно, после этого задание можно считать выполненным – как и легендарная предшественница, XCOM не требует зачищать весь уровень до последнего инопланетянина.
«Мы планируем сделать очень большие уровни. Такие, что игроку придется несколько раз возвращаться к ним, чтобы исследовать все», – Джонатан Пеллинг.
Но есть и другая сторона вопроса. Чем больше предоставлено доказательств существования инопланетян – тем выше финансирование отдела. Чем больше собрано материалов для исследований – тем эффективнее будут разработки. К тому же где-то должен быть спрятан элириум, самый ценный ресурс в игре. Все это заставляет Картера продолжить исследование окрестностей.
Одно из хранилищ элириума обнаруживается в соседнем доме. Правда, в нагрузку к нему прилагается засада пришельцев (что для XCOM является стандартной ситуацией). В разгар сражения за инопланетный ресурс над полем боя зависает гигантская фигура, постепенно принимающая форму двух больших колец. Это – Титан, еще один представитель враждебной инопланетной фауны, знакомый большинству по самому первому скриншоту XCOM в прессе. Не теряя времени, Титан начинает засасывать в себя дом вместе со всеми его обитателями…
Надо заметить, у себя на базе Картер устроился очень основательно.Единственный способ не дать черной массе задушить агента – сбить ее выстрелом из ружья. Главное не задеть своего бойца.
Ближе к ночи: Разбор полетов
Итог задания таков: коттедж лежит в руинах, два агента ФБР скончались от удушья, несколько пришельцев сожжено при помощи гранат, а Уильям Картер спасается с места происшествия на автомобиле, прихватив весь собранный материал. В целом, миссия прошла успешно. Со временем ученые найдут эффективный способ противостоять и Титанам, что позволит игроку вернуться в эту местность и продолжить расследование. Пока Картеру остается только ждать. Нам тоже.
Сейчас 2K Marin поставила больше вопросов, чем дала ответов. За какой аспект игры ни возьмись, все выглядит очень многообещающе. Взять хотя бы наличие напарников. Если рассуждать логически – из них, как и в оригинальной Х-COM, можно сформировать команду специалистов. Снайпер снимает врагов издалека, автоматчики прикрывают его в ближнем бою… А уж какие возможности тут открываются для кооперативного режима – я вообще молчу.
Вопрос в том, как все будет реализовано. Задача даже по меркам 2K Marin выглядит амбициозной. Тут и зрелищность, и нелинейность, и менеджмент базы, и управление напарниками… А по ту сторону уже поджидают озлобленные фанаты ХCOM, готовые разнести игру за малейший просчет. Остается только пожелать 2K Marin сделать не просто экшн, а именно симулятор охотника на инопланетян, где нужно не только стрелять, но и думать. Тогда ХCOM можно будет назвать лучшим продолжателем легендарного сериала – невзирая на жанр.
История: Enforcer (2001), Alliance (-)
Первые две попытки сделать экшн по мотивам сериала вышли комом. Enforcer, отводившая игроку роль киборга, построенного специально для борьбы с инопланетянами, была раскритикована за однообразие и прямолинейность. Alliance должна была стать тактическим шутером, позволяющим возглавить отряд из 12 бойцов. На игру возлагались большие надежды, однако проект был закрыт в 1999 году вместе с Genesis.
Если верить разработчикам, разные миссии и играться будут по-разному. Не везде нам дадут спокойно гулять по контролируемой пришельцами территории.
1530 Прочтений • [Превью игры XCOM] [12.04.2012] [Комментариев: 0]