Превью игры World of Warcraft: Wrath of the Lich King
История успеха World of Warcraft могла бы служить наглядным руководством по разработке, продаже и поддержке MMORPG-проекта. Уже ставшая легендарной игра от великой студии Blizzard Entertainment создавалась три года. Первые анонсы прозвучали еще в 2001 году, а конечный продукт, появившийся только в конце 2004 года, по сей день живет и здравствует.
С тех пор вселенная World of Warcraft приросла десятью миллионами подписчиков, появилось дополнение The Burning Crusade, мир игры изменился, оставшись, однако, все таким же интересным и уютным, как четыре года назад.
И уже, кажется, никто не может отнять у World of Warcraft титул главного многопользовательского развлечения. Вроде бы и выходят другие онлайновые проекты, но им не удается не то что составить достойную конкуренцию детищу Blizzard, но хотя бы переманить часть аудитории.
Недавняя Age of Conan – прекрасное тому подтверждение. Сразу после выхода игры был всплеск интереса, даже в Blizzard признали, что 40% активных пользователей отправились в мир Конана. Только счастье оказалось недолгим: игроки сходили, подивились новой боевой системе, пошинковали недельку-другую монстров да и вернулись в знакомый Азерот.
Магическая притягательность World of Warcraft кроется в сотнях мелких и не очень деталей, которые и делают мир игры насыщенным, интересным, таким, в котором одинаково комфортно и любителям PvP, и тем, кто предпочитает ходить в рейды группами, и обожающим приключения с увлекательным сюжетом. Кроме того, разработчики поддерживают и улучшают World of Warcraft, регулярно выпуская не только патчи, но и add-on’ы, за которые приходится платить отдельно.
Первое дополнение The Burning Crusade вышло в 2007 году, а уже в гонце текущего года появится второе под названием Wrath of the Lich King.
Недавно руководство Blizzard Entertainment пригласило в свой большой офис журналистов со всего мира и продемонстрировало бета-версию игры.
Это интересно World of Warcraft. Главная на сегодняшний день MMORPG, у которой уже больше десяти миллионов подписчиков. События игры разворачиваются спустя пять лет после окончания истории Warcraft III: The Frozen Throne. Снова в битву за Азерот вступают древние враги: Орда, куда входят орки, нежить, кровавые эльфы, таурены, тролли, и Альянс, в рядах которого люди, дварфы, гномы, ночные эльфы и дренеи. Главная задача в игре – прокачивать персонажа, искать лучшие вещи и вести активную войну с противником в PvP.
Именно в этой крепости стартуют члены Альянса, прибывшие в Нортренд.Пылающий лес – одна из самых красивых локаций и одна из самых сложных в прохождении.
Возвращение Артаса
Дополнение Wrath of the Lich King, как нетрудно догадаться, посвящено злобному принцу Артасу и его превращению в могучего короля личей. Именно эта история, как вы помните, разворачивалась в Warcraft III: The Frozen Throne. Там Артас сначала превратился в рыцаря Смерти, возглавил войска Плети (Scourge), а потом, возжелав могущества, отправился в далекий ледяной край Нортренд, чтобы соединить свою душу с Нер’зулом, став, таким образом, королем личей. Собственно, с Артасом и будут связаны основные события add-on’а, многочисленные задания, а сам падший принц окажется главным боссом.
На презентации особенно запомнился первый квест. Если играть за Альянс, то по прибытии в Нортренд вы сразу заметите небывалый ажиотаж. И немудрено, ведь на центральной площади города идет набор добровольцев в войско Альянса, которое и должно противостоять темной армии Артаса. Волонтеров, желающих отправиться на войну, – не счесть, но мы, понятно, проходим без очереди. Подбегаем к усатому командиру, где и получаем свое первое задание на новом континенте.
Это интересноВ игре нас ждет забавная раса тускарров – добродушных усатых моржей.
Все заклинания будут потреблять не фиксированное количество маны, а определенный процент от базового запаса.
Снова появятся персональные летающие животные. Работать им предстоит только на новом континенте.
По словам Джефри Каплана, разработчики постоянно играют в World of Warcraft как обычные геймеры. Скрываются, правда, под никами, и названия серверов, где их можно найти, хранят в тайне.
Будут существенно улучшены профессии. Так, кузнец сможет добавлять «сокеты» на вещи, повышая тем самым их характеристики.
С выходом Wrath of the Lich King появятся ачивменты, на манер тех, что существуют в Xbox Live. Достижения игроков можно будет в любой момент увидеть на сайте Blizzard.
Максимальный уровень персонажа в Wrath of the Lich King снова будет поднят на десять ступенек. Если сегодня потолок для героя – 70-й уровень, то в дополнении можно будет вырасти до 80-го.
Хотя заснеженных территорий в Нортренде много, будут и джунгли, и леса.Вход в очередной инстанс находится почти что в джунглях.
Итак, игровой мир прирастет солидной территорией Нортренд, куда смело могут отправляться герои, достигшие 68-го уровня. По словам разработчиков, взглянуть на неведомые земли смогут и игроки «помельче», но квесты и враги для таких бойцов окажутся практически непроходимыми. Как мы убедились, даже герою 70-го уровня приходится нелегко. Монстры действительно крепкие, да и нападают они толпой.
Размеры у нового континента внушительные: в два раза больше, чем земли Outland, которые появились в The Burning Crusade. В бета-версии доступных локаций было немного, но, как нам показалось, территории и правда немалые, причем не весь Нортренд покрыт снегами. Будут и тропические джунгли, и леса, и горы, и степи. Кроме того, мы увидели просто восхитительную зону Red Forest. По легенде, там идет бесконечная война: деревья охвачены пламенем, а почва давно превратилась в золу. Внешне локация выглядит превосходно, но твари там живут злые, так что заходить тем, кто ниже 75 -го уровня, явно не стоит.
Не обойдется и без земель Плети, где балом правят смерть и тлен. Нам показали Некрополис, и, надо сказать, выглядит он действительно устрашающе. Дизайнеры и художники Blizzard как всегда на высоте, и рисуют они очень яркий, выразительный мир.
кратко об игре В двух словах. Второе дополнение к главной MMORPG современности. Add-on рассчитан главным образом на тех, кто уже знаком с необъятным миром World of Warcraft.
Чего ждем? Жаждем перемен и надеемся на увлекательные квесты. Хотим попробовать в деле новый класс персонажей, изучить ледяной континент Нортренд. Предвкушаем встречу с королем Артасом, которому сможем крепко вломить.
Чего боимся? Боимся в первую очередь несбалансированности нового класса, а также того, что многие изменения могут не понравиться ветеранам WoW. Новичкам, кстати, уже пора начать прокачку персонажа. А то смысла покупать Wrath of the Lich King не будет.
В дополнении снова будут личные летающие животные. Например, можно будет обзавестись драконом или орлом.Границей снежной территории Нортренда служит эта быстротекущая речка.
Большая компания
Разработчики особо акцентируют внимание на том, что все новые подземелья создаются для групповых рейдов на 10-25 человек, но предупреждают: даже команде умелых игроков придется солоно. Нам обещают не только свирепых «рядовых» врагов, но и действительно сложных боссов. И, как мы убедились, новые инстансы проработаны отлично. У каждого своя история, абсолютно разный дизайн, и все они населены сильными противниками.
Кроме того, что логично, появятся сотни квестов, многие из которых подарят нам новый игровой опыт. Например, разработчики с нескрываемым удовольствием продемонстрировали сцену воздушного сражения, когда игрок, оседлав орла, отбивался от летающих гарпий, и одновременно бомбардировал местность. Выглядело это забавно – этакий авиабой в небесах Нортренда.
Другой квест напомнил сцены погони из Grand Theft Auto. Сперва нужно было вызволить раненого паладина, плененного нежитью, затем усадить беднягу на коня, а потом битых пять минут галопом мчаться сквозь лес, расстреливая врагов, выпрыгивающих из кустов. Тут, надо сказать, идет такой драйв, какого в World of Warcraft отродясь не бывало.
Путешествие по студии
Под награды, собранные играми Blizzard, отведен большой стеллаж размером со стену средней московской квартиры.
После показа игры журналистам устроили мини-экскурсию по офису легендарной студии.
Итак, штаб-квартира Blizzard расположена в местечке Ирвайн (пригород Лос-Анджелеса). Городок действительно тихий и очень уютный. Машин мало, людей на улицах в разгар рабочего дня не найти. Жизнь тут течет настолько неспешно, а народ такой расслабленный, что сразу становится ясно, почему Blizzard делает свои игры по 3-4 года. Собственно, офис Blizzard – это не одно здание, а огромная территория, на которой расположены сразу три больших корпуса, приютивших разные студии. Одни отвечают за Diablo, другие колдуют над StarCraft II. Нам, понятное дело, показали, только тот, гхм, домик, где трудится команда World of Warcraft.
Все три этажа оформлены в духе и стиле WoW. Впрочем, несмотря на царящую здесь сказочную атмосферу «Варкрафта», сразу заметно, что Blizzard – это все-таки серьезная корпорация. Тут нет творческого беспорядка, все на своих местах, сотрудники работают в больших светлых кабинетах. Причем весь коллектив разбит на группы. Дизайнеры сидят с дизайнерами, программисты соответственно тоже все вместе и так далее. К слову, после экскурсии стало понятно, почему у WoW такое восхитительное оформление. Судя по табличкам на дверях кабинетов, художников и дизайнеров в Blizzard процентов эдак 70, а остальные – программисты и бета-тестеры.
Стены длинных коридоров украшены разнообразными фанатскими рисунками, посвященными World of Warcraft, кругом знакомые фигуры героев «Варкрафта» в человеческий рост. Особенно мило смотрелся свирепый орк, вооруженный топором, рядом с которым какой-то шутник усадил розовую ушастую собачку.
Также в офисе находится студия звукозаписи, огромный просмотровый зал, где нам и показывали игру, просторный зал для презентаций, огромная комната отдыха. В общем, штаб-квартира впечатляет. Что удивительно, несмотря на несколько сотен работников, в офисе царит почти звенящая тишина.
Но самое интересное место – большой музей Blizzard, расположенный на первом этаже. Чего там только нет: и коробки первой Warcraft, и диск c серией South Park, посвященной WoW, вагон отличных рисунков, щит и меч Альянса и прочее. А на самом почетном месте – многочисленные награды, собранные играми Blizzard. Плотные ряды кубков, золотых фигурок, хрустальных пирамид свидетельствуют о славном прошлом Blizzard и дают надежды на не менее светлое будущее.
Мы, признаться, были удивлены, когда увидели за полосой снега такой вот зеленый лес. Заваленные сокровищами пещеры охраняет очень свирепое чудовище.
На экране твой любимый герой
Но, пожалуй, главное нововведение Wrath of the Lich King – дебют первого героического класса, Death Knight. Показав, как он ведет себя в бою, разработчики дали поиграть за рыцаря и ушлым журналистам.
Итак, чтобы получить в свое распоряжение нового героя, придется сначала развить своего персонажа до 55-го уровня, потом выполнить специальную цепочку заданий, и только после этого Death Knight будет доступен для игры.
Заметим, что за рыцаря Смерти смогут играть представители не только Орды, но и Альянса. Причем на вопрос: «А почему в рядах хороших парней из Альянса будет такое вот адское создание?» – разработчики прямо не отвечают, а отделываются обещаниями разъяснить все в том самом квесте.
На пресс-показе Death Knight предстал перед нами дварфом с окладистой бородой, закованным в глухие шипастые латы (хотя в принципе класс доступен любой расе). Несмотря на невысокий рост, выглядел герой грозно, да и в бою показал себя с наилучшей стороны. По сути это «танк», такой же, как и воин, но еще и владеющий могущественной магией. По словам главного дизайнера World of Warcraft Джефри Каплана, способности рыцаря Смерти и его чары пока в стадии разработки. Так что нам показали всего один, но очень мощный прием: когда на Death Knight’а налетела толпа монстров, он пробормотал заклинание и вдруг из-под земли поднялись несколько зомби, вставшие грудью (ну или тем, что от нее осталось) на защиту хозяина. Они в считанные секунды порвали наступающих врагов, и выглядело все это действо весьма впечатляюще.
Магия нового класса основана на рунах. Под шкалой здоровья расположены шесть слотов, куда и вставляются эти волшебные знаки. При использовании способности или магии соответствующая руна тратит энергию, а потом некоторое время перезаряжается, точно так же как обычное умение в оригинальной World of Warcraft.
Сегодня основная головная боль разработчиков – баланс. Сделать Death Knight’ов, с одной стороны, мощным классом, за который будут играть, а с другой – не переборщить, не превратить их в совершенные машины для убийства, иначе мир Wrath of the Lich King заполнится одинаковыми рыцарями в черных доспехах, штурмующими подземелья.
Внешность имеет значение
Прошло уже несколько лет после выхода World of Warcraft, а графика игры не изменилась ни на йоту. Разумеется, появились дождь и снег, были слегка доработаны спецэффекты, но глобальных изменений нет. Увидев, что внешне Wrath of the Lich King снова ничем не отличается от оригинала, мы не преминули спросить у Джефри Каплана: «Почему?». Главный дизайнер игры отрапортовал, дескать, для Blizzard главное не технологические навороты, а дизайн. То есть они готовы ночами не спать, детально выписывая очередной инстанс, вместо того чтобы забивать игру современными эффектами огня и дыма, и лепить высокополигонных персонажей.
Кроме того, по словам Джефри, они добиваются, чтобы игра без проблем запускалась даже на слабых машинах, с чем нынешний движок World of Warcraft справляется на все сто процентов. Впрочем, Каплан не исключил, что придет время, когда команде все-таки придется сесть, перерисовать все текстуры и прикрутить модные спецэффекты.
Не последний штрих
После официальной презентации журналистам предложили несколько часов поиграть в бета-версию Wrath of the Lich King. Оценить все крупные и мелкие изменения в такой глыбе, как World of Warcraft, за четыре часа невозможно в принципе, но целом, по ощущениям, это все та же любимая миллионами геймеров игра.
Мы побродили по новому континенту, попытались – правда, безуспешно – выполнить несколько миссий и попробовали в деле Death Knight’а, который, конечно, пока еще чересчур силен. К сожалению, новые инстансы толком посмотреть не получилось: попытка сколотить партию из журналистов успехом не увенчалась, так что придется дождаться релиза.
Подводя предварительные итоги, можно смело сказать, что Wrath of the Lich King вдохнет новую жизнь в World of Warcraft. Судите сами: множество изменений, новый класс персонажей, свежие локации и ворох интересных квестов. А ничего другого и не нужно, чтобы провести в сказочном мире, созданном Blizzard, еще пару лет!
Русский вариант
В начале августа состоялся долгожданный запуск русской версии игры World of Warcraft. Нашим соотечественникам теперь доступна полноценная техническая поддержка, «свои» серверы, а платить можно в рублях. Игра переведена полностью. Локализация в целом получилась достойной. Игровой мир теперь населяют иглогривы и жевры, любимые всеми «баренсы» отныне называются просто «Степями», а Undercity переименовали в «Подгород» (невольно вспоминается знаменитый перевод слова Overmind из StarCraft – Ред.). Русских игроков действительно много. Скажем, сервер «Пиратская бухта» уже через три дня после запуска был забит под завязку, так же как и «Ясеневый лес».
Плюс активно развиваются новые миры. Например, сейчас уже много народу на «Термоштепселе», а недавно был запущен еще один новый мир «Азурегос». В общем, если вы по каким-либо причинам еще не познакомились с вселенной World of Warcraft, то сейчас самое время это сделать. В конце года выходит Wrath of the Lich King (тоже полностью на русском языке), так что если поспешите, то как раз успеете прокачать персонажа до максимального 70-го уровня.
1450 Прочтений • [Превью игры World of Warcraft: Wrath of the Lich King] [12.04.2012] [Комментариев: 0]