Руины, брошенные машины, растительность, облака на небе, еле-еле пропускающие солнечные лучи, – детализация более чем приличная.
Мы заняли позиции в кустах, враг был вооружен и очень опасен – на позиции надвигался огромный стальной ящик, носящий странное имя «Мышь». Противопоставить ему мы могли лишь храбрость и опытность команды, решившей устроить мышеловку и разобрать врага на детальки коллективно. План сработал: уже через пару минут Maus горел, совместными усилиями превращенный в груду металлолома. Разобраться с его свитой из средних танков было делом техники. Победа!
Подобных историй любой игрок в World of Tanks, онлайновый танковый экшн от Wargaming.net, расскажет вам тьму-тьмущую. Сейчас проект находится на стадии бета-теста, но уже не закрытого, а открытого, так что и вы можете присоединиться к десяткам тысяч тех, кто «качает» экипаж, приобретает новые боевые машины и сражается, сражается, сражается… Казалось бы, игра далека от полного функционала, большинство идей еще не получило путевку в жизнь, в планах создателей вайп (обнуление достижений), но это не останавливает настоящих фанатов. Фанатов, число которых увеличивается с каждым днем. 7-8 тысяч человек, дерущихся на полях сражений одновременно, – не предел для World of Tanks. Похоже, Wargaming.net удачно выбрала нехоженую тропку и выкатила в свет проект, противопоставить которому конкурентам нечего.
Поначалу в студии, кстати, и подумать не могли о том, что World of Tanks станет их основной заботой на долгие годы. План предусматривал работу над релизом, после чего собирались переключиться на другие проекты. Но внезапно выяснилось, что тема благодатная, и геймеры чуть ли не дерутся за право попасть на закрытый бета-тест. А спрогнозированное количество пользователей и близко не соответствует числу игроков, реально готовых прийти в «Мир танков» и остаться там надолго. Давайте же попробуем разобрать причины такой популярности.
Четверо уничтоженных, два поврежденных. Неплохой результат, с учетом того, что всего врагов было пятнадцать!Из-за угла дома лучше высовываться осторожно, чтобы не получить в борт прямое попадание.
В первую очередь нельзя не упомянуть об исторической аккуратности. Каждая машина тщательно срисована с реальных образцов (или с чертежей, если речь идет о так и не пошедших в серию танках, как в случае с немецким «Маусом»). Приблизив камеру, вы сможете рассмотреть мельчайшие детальки, каждую из которых можно наблюдать и на фотографиях времен Второй мировой. Разве что экипажа не видно в САУ с открытой рубкой, но не думаем, что это особо вас разочарует. Внешней идентичностью дело не ограничивается – характеристики соответствуют реальным образцам, а значит, обладая познаниями в области истории тех лет, реально предположить, чем вам может грозить сближение с во-о-он той СУ-152, и почему опасаться зашедшего «в хвост» «Черчилля» стоит больше, чем надвигающегося в лоб Т-34-85. Да-да, как и положено, бортовая броня обычно менее прочна, чем лобовая, а уж про кормовую и говорить не приходится. Так что если хотите прихлопнуть ИС-7, обходите его с тыла, чтобы иметь хоть какие-то шансы.
Но если бы World of Tanks притягивала только исторической направленностью, число поклонников вряд ли оказалось бы слишком большим. Однако на каркас реалистичности разработчики натянули геймплей, которому отлично подходит определение «easy to learn, hard to master» («легко научиться, трудно стать мастером», если кто еще не слышал этой фразы). Казалось бы, чего сложного? Жми кнопочку «В бой», жди, пока желающих наберется достаточно (обычно несколько секунд), просмотри список команды, пока игра загружает карту, и вперед. Только вот так команда, которая руководствуется принципом «и вперед», часто проигрывает. Ведь у каждой машины своя цель на поле боя. Артиллерийские САУ ни в коем случае не должны ломиться на острие атаки, их задача – стоять в укромном месте и накрывать точным огнем вражеские танки, практически беззащитные против самоходных гаубиц. САУ противотанковые идут позади общей массы, поддерживая наступающих огнем, либо стоят в засадах, отстреливая надвигающегося противника. Легкие танки с их высокой скоростью бегают в разведку, средние составляют костяк при атаке, а тяжелые ведут своих товарищей в бой, прикрывая мощной броней и принимая на себя удар первыми. Хорошая команда действует, как швейцарские часы, но найти такую пока редко получается – игроки распределяются по коллективам случайным образом. Впрочем, это пока. Недалек тот час, когда появятся другие варианты. И самым интересным режимом станет битва за глобальную карту Европы и окрестностей, где кланы смогут сразиться за сотни провинций, станут заключать альянсы, предавать союзников, яростно биться за удержание территорий, дающих те или иные преимущества, в общем, играть в самую настоящую мировую войну, только без привязки клана к конкретной стране. А ведь будут и другие режимы, например, «гаражные войны», когда в сражении вы сможете применить несколько танков и САУ из своего ангара. И вскоре после смерти одного на точке респауна появится следующий. Так продолжается, пока лимит машин не будет исчерпан. Не менее интересным станет и псевдоисторический режим, в котором известные сражения реализуются в формате танковых баталий. Представьте, скажем, бои времен Столетней войны, где тяжелые танки играют роль рыцарской конницы, а артиллерийские САУ – лучников. Да, фантазии разработчиков, похоже, нет границ, осталось дождаться, когда все их планы воплотятся в реальность.
Есть карты городские, где кругом здания и улицы, и бой превращается в маневрирование и хитроумные обходы с тыла. А есть открытые, где далеко видно, и стрелять из танка по врагу можно почти через все поле боя.Экипаж на моей «ягдпантере» пока прокачан не очень хорошо. Так что и скорость разворота, и точность оставляют желать лучшего.
Один прорвавшийся на нашу базу враг уже уничтожен, сейчас придет черед второго.Этой карты в игре пока нет, но скоро она будет подключена. Красиво, правда?
Впрочем, даже сейчас все не сводится к одним сражениям. Надо еще и думать, какую пушку поставить на свой танк, не пора ли сменить ходовую, не позволяющую угнаться за юркими машинами противника, или обзавестись «дальнобойной» рацией. Плюс к тому, на танк реально установить парочку дополнительных модулей, увеличив радиус обзора, уменьшив время заряжания, снизив вероятность пожара и т.д. и т.п. А еще в машинах появился экипаж, который прокачивается в удачно проведенных боях. Поверьте, танк, в котором сидят зеленые новобранцы, и танк, где собрались матерые волки, – это два разных танка. Прокачанный экипаж позволит чувствовать себя на полях сражений значительно увереннее, да еще и даст доступ к перкам, таким как «борьба с пожарами». Пока, правда, перков три, но уже скоро их число перевалит за десяток, и экипажи станут невероятно разнообразными. Кстати, если вы полностью прокачали своих наводчиков и заряжающих и хотите немножко подзаработать, их можно будет продать на аукционе. Так же как и, например, компоненты танков, что только усилит социальную составляющую проекта (на данный момент ограничивающуюся форумом и чатом).
Адреналин во время сражения бьет через край, удачное попадание вызывает взрыв эмоций, промахи и рикошеты заставляют яростно бить кулаком по столу, уничтоженный «сверхтяжелый» запоминается на долгие недели, а ночь за World of Tanks пролетает незаметно. И если игра вызывает такое привыкание сейчас, когда не реализовано и половины задуманного, что же будет осенью, когда все изменится в лучшую сторону? Или в следующем году? Или через пять лет? Да-да, Wargaming.net собирается и дальше развивать проект, планируя сделать из него MMO на века. И мы верим в минскую команду, оснований для этого хватает.
Виктор Кислый, Wargaming.net
Мы встретились с президентом компании, Виктором Кислым, и расспросили его о перспективах развития World of Tanks. ? Расскажите, что изменилось в вашем отношении к World of Tanks в последнее время?
Мы думали, что игра рассчитана на аудиторию танковых фанатов, которых тысяч пять. Но даже в закрытой бете оказалось тысяч сорок игроков. Мы провели анализ и поняли, что в России «жестких» любителей танков, может, сорок тысяч и не наберется. И действительно, поклонников танков среди пользователей было 20-30 процентов, а остальные – фанаты Navy Field, Counter-Strike, просто киберспортсмены. То есть проект оказался притягателен для любителей самых разных игр благодаря хорошо поставленному PvP-компоненту. Что, конечно, налагает дополнительные обязательства, а значит, в ближайшие полгода-год компания будет пилить, точить, доделывать и улучшать «Мир танков». Как по территориям (игра наверняка будет популярна практически по всему миру), так и по всяким фишкам. ? Каковы ваши ближайшие планы по расширению геймплея World of Tanks?
В ближайшие недели появятся кланы, через месяц-полтора – клановые войны, а это уже другой уровень, когда десятки тысяч людей, объединенных в сотни кланов, начнут нещадно воевать друг с другом. ? Сможет ли один клан захватить всю глобальную карту?
Чем больше будет разрастаться империя вашего клана, тем больше ей придется вести сражений. А так как число членов одного клана ограничено (пока планируется сто человек), то биться сразу со всем миром крайне сложно. И за месяц-другой-третий никто карту точно не захватит. Да и принципиальных соперников среди кланов будет достаточно, чтобы мировая война в World of Tanks закончилась нескоро. ? А что насчет исторических кампаний?
Это нечто среднее между клановыми войнами и нынешними случайными боями. То есть для тех, кто уже подустал от обычных схваток в стиле «зашел-вышел», но еще не готов окунуться на полгода-год в «суворовское училище» клановых войн. А мини-кампании будут обладать стратегическим элементом, проходить на карте, например, Англии или Северной Африки, но провинций там будет пять-десять-пятнадцать. И две стороны смогут нападать на провинции врага, проводить скоротечные бои, захватывать территории. И так как регионов немного, то кампанию можно закончить в течение вечера или там выходных. ? В случайных битвах пока работают только два способа победы: всех убить или захватить флаг. А как насчет, например, режима King of the Hill?
Да, конечно, и он будет тоже. Мы не будем стесняться заимствовать режимы, в том числе и из других экшнов. Будет и King of the Hill, и мой любимый Survival, когда вы впятнадцатером с друзьями сражаетесь с врагами-ботами, не сильно умными, но многочисленными. А вас и самих мало, и снарядов не хватает. Будет и сопровождение конвоя, и захват нескольких баз, все это в нашем пятилетнем плане есть. ? Что насчет встроенного голосового чата?
Он должен был быть, но к открытой бете мы не успели его подготовить. Чтобы дать людям быстрее поиграть, надо было что-то не сделать. Нам стыдно, но мы решили пожертвовать голосовым чатом. Впрочем, работы по нему сейчас ускоряются. ? Как насчет средств для борьбы со сверхтяжелыми танками?
Мы работаем над введением Sturmtiger’а, но тоже не успели подключить его к старту открытой беты. И так получилось, что Maus и ИС-7 пока остаются на поле боя немножечко безнаказанными, разве что «Фердинанд» может попробовать с ними бороться. Есть и некоторые другие машины, помогающие в деле борьбы со «сверхтяжами», и они тоже скоро появятся. ? Будут ли дополнительные нации? Пока ведь есть только советские и немецкие танки.
Уже вот-вот вы сможете опробовать американские машины, скоро в игру добавятся танки США. Дальше – либо Великобритания, либо Франция, мы еще окончательно не решили, какую из стран подключить. Но и это будет еще не все – в World of Tanks появятся Япония, Италия и многие другие государства. ? Скажите, а Mail.ru не пыталась выкупить «Мир танков»? Чтобы сделать «вторые "Аллоды"»?
Но вы же понимаете, что еще год назад в «Мир танков» вообще никто не верил. Мы слышали про себя разные отзывы, суть которых в основном сводилась к фразе: «Танки не пойдут, а эльфы будут продаваться». И только после закрытой беты в нас поверили, стало ясно, что танки тоже могут нравиться. Но купить их Mail.ru не пыталась. ? А не окажется так, что можно будет за несколько тысяч долларов купить «супертанк» и начать «нагибать» всех подряд?
Наша система монетизации не предполагает прямой войны кошельков. Деньги люди, конечно, платить будут, но серьезного преимущества над «бесплатными» игроками не получат. Оно, скорее, будет связано с экономией времени. Или с визуальными изменениями: хочешь себе розовую «Пантеру», пожалуйста. ? Спасибо за подробные и содержательные ответы.
Спасибо и вам, заходите еще.
1519 Прочтений • [Превью игры World of Tanks] [12.04.2012] [Комментариев: 0]