Орк забирается на крепостную стену и бежит к группке вооруженных эльфов. Предсмертные крики, анимации падения, якобы кровь. В конце яростной схватки зеленокожий добивает последнего врага и победно вскидывает окровавленные руки. Внезапно – дрожит земля, трясется крепостная стена, орка накрывает тень... а за ней – и ее хозяин, танк модели Т-34. Бэкграунд меняется, пока камера едет за танком, и уже через пару секунд на экране проявляется не указанная битва: раздается лязг орудий, рвутся снаряды, отлетают куски обшивки. Под стук нижних челюстей зрителей на экране появляется название проекта – «Мир танков».
Что тут скажешь – отлично у Wargaming.net работает PR-отдел. Молодцы!
Выстрел в упор
Больше всего «Мир танков» напоминает... Counter-Strike. Сначала нужно выбрать танк из имеющихся в гараже и подходящий боекомплект. Затем – отправиться в очередь на битву. Как только соберется необходимый танковый кворум, начнется боевая часть. Здесь все очень просто: карта более или менее симметрична, на одном ее конце собралась команда с синим флагом за спиной, на другом – с красным флагом. Задача двойная: либо убить всех врагов, либо захватить вражескую базу, постояв возле флага некоторое время. Тут я оказался разочарован собственным скептицизмом, поскольку игроки активно используют оба варианта выполнения задания. Если уж на стадии бета-тестирования баланс работает – истово молюсь, чтобы к релизу ничего не испортили.
В отличие от Counter-Strike, умение всаживать хедшоты вслепую в «Мире танков» требуется в меньшей степени, нежели способность к тактическому мышлению. Координация группы, выбор маршрута, тонкий менеджмент (ведь в каждом из нескольких десятков танков сидит живой человек) и лидерство – все это нужно хотя бы одному игроку, иначе команда превращается в отряд мальчиков для битья, что само по себе неприятно. Впрочем, независимо от результата битвы каждый получает некое количество очков опыта и местных денег, которые потом вкладываются в танкостроительный завод и в апгрейд текущей боевой единицы.
Тактико-технические характеристики приведены в щадящем виде – если бы из игры делали действительно онлайновый танковый симулятор... но лучше не будем о грустном.
Гаражная команда
Экипаж в бета-версии менять/покупать/продавать/повышать нельзя, зато выбор танков и комплектующих поистине огромен. Как утверждают разработчики, в шопинг-лист вошли танки самых разных периодов XX века, хотя основную массу на данный момент составляют только стальные монстры Германии времен Второй мировой и СССР. Каждый танк заботливо снабжен ценником и краткими ТТХ: вес (от которого зависит в том числе и скорость передвижения), тип основного орудия и броня. Стоимость масштабируется в основном по этим параметрам.
Тонкая настройка, навешивание дополнительной/улучшенной аппаратуры и закупка боеприпасов происходит отдельно. Одновременно можно загрузить в танк несколько типов боеприпасов, но их общее количество в любом случае ограничено грузоподъемностью танка. И это тоже тактический момент: в слабо бронированный танк лучше бить фугасом, а в хорошо защищенный – кумулятивным снарядом, чтобы выбить экипаж.
На данный момент не вся баллистика работает, как того хочется игроку – навесом через забор могут выстрелить только ветераны баталий.Как знать, быть может, в полной версии игры этот поезд будет не просто декорацией, а важным элементом игровой механики?
Точечный захват
Соло-игры представлено вообще не будет. К релизу планируется два основных режима – стенка на стенку (Team Deathmatch) и захват базы врага. Разработчики ошибочно называют второй режим Capture the Flag, но это скорее Capture the Point/1-Point Domination, поскольку возвращение на свою базу не предусмотрено условиями игры.
На данный момент игра выглядит многообещающе, и, учитывая репутацию Wargaming.net, мы вполне можем рассчитывать на интересную MMO-«сессионку» в духе Navy Field.
1153 Прочтений • [Превью игры Мир танков] [12.04.2012] [Комментариев: 0]