Танку можно повредить гусеницу или даже обе. Правда, через какое-то время он починится и снова сможет передвигаться. Нереалистично, но кому понравилось бы стоять на месте до конца боя?
«Пусть ярость благородная вскипает как волна», – запел механик-водитель, направляя танк навстречу появившимся из леска «Тиграм». «Идет война народная, священная война», – подхватил заряжающий, готовя бронебойные снаряды. «Огонь!» – прервал их командир, и бой начался…
World of Tanks нас ждут постоянные схватки между боевыми машинами, что неудивительно, игра ведь посвящена танковым баталиям в годы Второй мировой. Конечно, мы малость преувеличили, расписывая яркими красками подготовку экипажа к сражению. На самом деле, ничего этого увидеть не получится: за бронированной махиной мы наблюдаем снаружи, отдавая ей команды при помощи мыши и клавиатуры.
Управление несложное – напоминает практически любой экшн на PC, что касается прицеливания – на данный момент разработчики выбирают между несколькими вариантами его реализации. В любом случае должно получиться удобно и не слишком сложно – ведь не на последнем месте стоит желание привлечь в мир танков как можно больше людей.
Все бывает в первый раз
В последнее время Wargaming.net пристрастилась что-нибудь делать в первый (для себя) раз. Совсем недавно мы увидели дебютную RTS этой команды – «Операцию "Багратион"». Опыт был признан удачным, и в разработке уже находится игра, развивающая ту же тему – Order
of War. А теперь белорусы взялись еще и за свой первый экшн – World of Tanks. Вот только первой MMO в послужном списке команды ее не назовешь – до «танкового мира» была DBA Online. Что это за зверь? Узнаете из нашего специального материала, посвященного студии.
Все машины хороши, выбирай на вкус! «Королевским тиграм» без поддержки обычных Pz-IV в атаку лучше не соваться. Особенно если противник опытен и искусенПеред сражением можно прикупить снарядов, но учтите, что особые образцы (вроде кумулятивных боеприпасов) стоят дорого и могут в итоге принести вам только убытки. Порой лучше сэкономить и проиграть, чем потратить на победу все свои виртуальные деньги
Вне всякого сомнения, сыграет свою роль и то, что проект (в случае успеха) планируется запустить и в дальнем зарубежье. Первоначально релиз ожидается лишь на территории России и других стран СНГ, да и выбирать танки мы сможем лишь из советского и немецкого ангаров. Но все это только верхушка айсберга – впереди появление полноценных линеек техники Великобритании, США, Франции, Италии, Японии. А для тех, кому и этого мало, планируется «сборная Европы» – коллекция самых разных машин Польши,
Чехословакии, Венгрии и прочих государств, чье искусство танкостроения, по понятным причинам, не смогло достичь высот, сравнимых с великими державами, но все равно заслуживает внимания. Работы, как видите, на долгие годы, но в Wargaming.net этого не пугаются. Скорее, наоборот, там сидят одержимые (в хорошем смысле этого слова) идеей люди, которым интересна тема танковых боев и которые будут пахать, что называется, денно и нощно, лишь бы создать хорошую игру.
Конечно, при этом надо учитывать необходимость баланса между желаниями и возможностями. То есть между геймплеем и достоверностью. Адептам стопроцентной реалистичности лучше не заводить аккаунт в World of Tanks, чтобы не столкнуться с суровой правдой жизни – в игре саперная лопатка, крепящаяся на боку танка, может обнаружиться не с левого борта, а с правого, а то и вовсе отсутствовать. Но это ведь не стратегия, претендующая на роль учебника истории, а экшн. Экшн, в котором
мы управляем одной бронированной машиной, выходящей на поля сражений в надежде уничтожить оппонентов.
***
Конечно же, между странами будут различия. Скажем, у СССР в линейках развития есть как «финальный» средний танк, так и тяжелый. Тогда как у Германии вместо конечного образца среднего придется получить еще один тяжелый. При этом практически у всех сторон часть боевых машин и вовсе относится к разряду «бумажных», то есть никогда серийно не производившихся и оставшихся лишь в виде конструкторских чертежей. Но вряд ли от этого станет менее интересно играть, скорее наоборот: кому же не хочется
проверить, на что оказались бы способны лучшие чехословацкие образцы (Чехословакия, к слову, перед войной была одним из лидеров мирового танкостроения) в сражении с немецкими или советскими танками, созданными тогда же?
Если шансов у вас нет, лучше попытайтесь сбежать. Похоже, это единственный разумный выход для немцев в этой ситуацииНа узкой лесной дорожке нетрудно попасть в засаду. Вот для таких-то случаев и пригодятся легкие танки, проводящие разведку
Хотя на самом деле только кажется, что мы одиноки, – практически всегда битва будет идти между несколькими десятками (а то и сотнями) танков. При этом в ангаре продвинутого игрока могут оказаться мощнейшие образцы техники. Возникает резонный вопрос – а не получится ли так, что бороться друг с другом будут лишь ИС-7 и «Маус»? К счастью, Wargaming.net сумела учесть важность этой проблемы и подготовить решение. Оно оказалось простым и в то же время изящным. За основу была взята старая,
как мир, схема «камень-ножницы-бумага». Тяжелые танки, конечно, прекрасны, спору нет, но они тоже смертны. Не в последнюю очередь благодаря дальнобойной артиллерии (бьющей практически через всю карту), «глазами» которой служат танки легкие. Правда, «легковесы» и пушки уязвимы для средних машин (таких как всем известные Т-34), а те, в свою очередь, не устоят перед тяжелыми. Этот вот «круговорот танков в природе» добавляет в экшн World of Tanks неслабый
кусочек стратегического планирования – мало прокачать излюбленную машину до предела, важно еще и собрать команду так, чтобы вы могли ответить на любые вызовы оппонентов.
Хотя, конечно, в первые недели после старта игры рассчитывать на разнообразие танков в вашем ангаре не стоит – начинать все будут с самых легких моделей (МС-1/Т-18 у СССР и Leichte Traktor у Германии). Но каждая проведенная битва, пусть даже проигранная, приносит определенный доход в игровой валюте. Так, шаг за шагом, вы откроете более совершенные машины, а на старые сможете навесить разнообразные апгрейды (улучшить ходовую часть, оптику, пушку, порой вместе с башней – и прочая, и прочая). Wargaming.net
обещает целую кучу «фишек» для каждого танка, а всего образцов техники у любой из стран – несколько десятков. Так что на прокачку всех их придется потратить уйму времени. Правда, в дело вступит один не совсем приятный фактор – вместимость ангара все-таки ограничена, и настанет тот неприятный день, когда новый танк будет просто некуда поставить. Выходов два – продать что-нибудь ненужное (другим игрокам или в обычном магазине) или же купить дополнительные места за деньги. Реальные
деньги, само собой.
***
Wargaming.net планирует организовывать в World of Tanks разнообразные соревнования и турниры (с внутриигровыми призами, разумеется). Причем отнюдь не всегда вы сможете выйти и всех победить любимым «Тигром» – зачастую сражение будет проводиться лишь с использованием танков с предельным годом выпуска (и машины, появившиеся после, скажем, 1940 года, туда не пустят). Так что даже те, кто не спешит добраться до самых продвинутых образцов, получат свой шанс отличиться.
Да-да, товарищи бойцы, World of Tanks не минет чаша сия. В конце концов, всем надо как-то зарабатывать себе на жизнь, и минская студия – не исключение. Помимо дополнительных мест в ангаре за «реал» можно будет приобрести танки определенных типов, не доступные иными путями. По большей части, в списки попадут не самые интересные образцы, но найдутся и исключения из этого правила. Впрочем, рядовой игрок без таких машин обойдется, а коллекционер… Его никакие траты не остановят.
Кстати, не исключено, что коллекционеров и фанатов ждут внутриигровые награды. Например, за максимальное улучшение той или иной боевой машины или за полную «прокачку» всех танков одной страны. Система достижений пока прорабатывается создателями, и ей наверняка будет уделено немало внимания – ведь это станет еще одним козырем в руке Wargaming.net.
Ниша массовых многопользовательских онлайновых танковых экшнов до сих пор была никем не занята – и это удивительно. Идея, честно говоря, лежала на поверхности, и первыми ухватились за нее именно минчане. Не исключено, что у них появятся подражатели, но вряд ли им удастся превзойти авторов оригинала. Авторов, действительно увлеченных этой темой. И готовых отдать ей себя без остатка.
***
Танки – это не только толстая броня, но еще и человеческая «начинка». Вы сможете прокачать (или купить) членов экипажа (командира, механика-водителя, заряжающего, стрелка-радиста и прочих), пересаживая их при необходимости из одной машины в другую. Учтите, что характеристики каждого влияют на успешное ведение войны, поэтому немецкие танки часто имеют преимущество перед советскими за счет большего числа членов экипажа (бойцам не приходится разрываться между выполнением сразу нескольких функций,
тратя на это драгоценное время).
1837 Прочтений • [Превью игры World of Tanks] [12.04.2012] [Комментариев: 0]