Как ни крути, а ноги World of Battles растут из мира Warhammer: Fantasy Battles от Games Workshop. Отсутствие договоренности с правообладателем (причиной чему наверняка явилась финансовая сторона вопроса) не помешало Frogwares скопировать многое из упомянутой популярной вселенной. Хорошо это или плохо? Скорее первое, чем второе, ведь поклонники «Боевого молота» в игре обязательно появятся (некоторые из них уже там). С кем сразиться найдется!
Хм, что же выбрать? Щит и одноручное оружие или двуручный молот? Пожалуй, все-таки второе, броню щит не слишком усиливает, да и от стрел он особо не спасаетНежить, похоже, выкопалась именно с рыцарского кладбища. Уж больно колоритно выглядят бойцы неупокоенных – на крестьянском погосте таких вряд ли найдешь
Но вернемся к механике боя. В принципе, ничего сложного тут нет (на первый взгляд) – командуйте себе войсками, отправляя их туда, где они могут принести наибольшую пользу. Но вот забывать о том, что по ту сторону монитора тоже сидит человек, не стоит. Следите за своими подопечными и вовремя корректируйте приказы, а иначе моргнуть не успеете, как начнется избиение младенцев, в роли которых окажутся ваши войска. Враг ведь не дремлет – и кавалерией может с тыла атаковать, и парой отрядов
лучников нанести немалый урон (к слову, стрелки здесь на какое-то время ухудшают броню цели, что весьма неприятно), да и обычная тяжелая пехота способна доставить массу неприятностей. Если, конечно, вы не ответите на лом кувалдой и не остановите начавшую атаковать «фалангу» чем-то еще более мощным.
Увы, хардкорщикам пока в World of Battles делать особо нечего. Здесь, к примеру, нет так называемого «friendly fire» – стреляя в гущу боя, лучники ни в коем случае не попадут в своих. Особенности рельефа также не влияют на геймплей – у отряда, стоящего на возвышенности, дальность стрельбы не увеличивается, кавалерия замечательно действует как в лесу, так и на равнине, а пересеченная местность не замедляет скорости передвижения. Правда, создатели обещают, что в финальной версии
ландшафт будет влиять и на эти, и на многие другие моменты, но точную дату выхода World of Battles 1.0 пока нам никто не называет.
Впрочем, бета все равно выглядит привлекательно, и пусть схватки порой превращаются в кучу-малу, где трудно отделить своих от чужих, но при небольшом опыте вы вполне способны стать хорошим полководцем и серьезным противником даже для армий посильнее. Хотя бы потому, что здесь не требуется та скорость реакции, какой обладают чемпионы мира по StarCraft, и с полсекунды «на подумать» всегда найдется.
***
Вы, наверное, удивитесь, но разработчикам тоже надо что-то кушать. Поэтому игра и имеет статус «условно-бесплатной». Хотите получать больше опыта и денег после боев, открыть доступ к некоторым «крутым» предметам или войскам – заплатите разовый взнос за то, что вам нужно. Или приобретите на месяц-другой подписку любого из трех уровней (каждый следующий дает чуть больше преимуществ, чем предыдущий). Хотя создатели утверждают, что отлично воевать можно и без вложения денег, только
времени на развитие армии придется затратить больше. Ну и по числу юнитов «бесплатное» войско никогда не догонит «платное»…
Не смотрите на рыцарские шлемы и доспехи этих воинов – если припрет, они вполне способны перемещаться по полю с крейсерской скоростью, задействовав спецумение «бег». Очень помогает спасаться от разъяренной пехоты, знаете ли…Перед боем войска можно расставить в пределах стартовой зоны. Времени на это дается немного, но успеть вполне реально. В крайнем случае, будете передвигать отряды уже в ходе битвы, благо противников разводят по разные стороны карты
Плюс к тому, постепенно ваше войско будет закаляться в сражениях, главное – не забывайте улучшать бойцам характеристики. Единственно верного пути развития нет, но мы бы порекомендовали обратить внимание на прокачку здоровья, реально, знаете ли, помогает, когда у ваших парней по четыре «жизни», а у врагов – только по две. Ну и не забывайте покупать подчиненным полезные обновки. Все-таки даже три-четыре очка брони лишними не будут.
Но не одними доспехами жив ратник. В магазине можно обзавестись и оружием (увеличивающим наносимые повреждения, само собой), и кольцами, и поясами, повышающими самые разные показатели. Жаль только, что деньжат постоянно не хватает, приходится бить себя по рукам и на всем экономить, а то так никогда и не накопишь на отряд кавалерии, без которого замучаешься догонять этих назойливых и очень быстрых лучников.
Кстати, надетые предметы отображаются на персонажах (кольца на пальцах вы, правда, не увидите, а вот доспехи и шлемы – запросто). Приятно, черт возьми, когда твои стрелки-голо… новобранцы превращаются (по крайней мере, внешне) в матерых ветеранов. Да и в целом картинка в World of Battles заслуживает похвалы. Остается к ней добавить исполнение всех обещаний, что столь щедро раздают разработчики, и у любителей подвигать армии в онлайне появится хорошее место для новых встреч.
***
Пока из девяти обещанных «рас» вывести на поля сражений можно пять: рыцарей, гномов, варваров, орков и нежить. Эльфы же (как светлые, так и темные), зверолюди и амазонки еще находятся в стадии разработки. Да и для существующих сторон сделано не все, например, озвучка имеется только у орков, из-за чего многие выбирают именно их. А еще здесь есть сюжет, и геймеры помогают ему развиваться. Вот только найти противников на квесты в разы сложнее, чем «просто так подраться».
650 Прочтений • [Превью игры World of Battles] [12.04.2012] [Комментариев: 0]