Служил он в армии писарем при штабе. Уходил там в астрал и поднимал мертвых.
Как выглядит идеальный враг? Чью гадкую физиономию надо намалевать на мишени? Да тут и думать не надо, руки нарисуют портрет сами: косая челка, две пуговицы оловянных глаз и казенная мушка усов. Вот он, Адольф Алоизович Шикльгрубер собственной персоной. Остается только взвести курок и сделать прицельный выстрел... Bang! Зло повержено, теперь можно заняться чисткой оружия.
Не стареют душой ветераны
В хитпараде компьютерных негодяев нацисты обосновались в самом авангарде. Никакой огр с назгулом вместе не сравнятся с троеруким мутантом-роттенфюрером из культовой игры Wolfenstein 3D (если быть совсем точным, то из второго игрового эпизода Operation: Eisenfaust). Сама тема оккультного рейха является неисчерпаемым источником вдохновения: как для уфологов, двинутых на врил-дисках и загадочной «Базе 211», так и для игровых сценаристов, рыщущих в поисках очередного
оригинального сюжета.
Не случайно сериал об агенте Блазковице является одним из самых долгоживущих за всю историю игростроения. Первый stealth-action Castle Wolfenstein вышел, страшно сказать, в 81 году прошлого века, и не на PC, а на наикрутейшем по тем временам компьютере Apple II. Прошло 18 лет, но Блазковиц вовсе не собирается на покой. Владельцы бренда прилагают сейчас все возможные
усилия, чтобы вдохнуть жизнь в его слегка окоченевшее тело. Обращаются за помощью к магам и партийным некромантам.
Мертвяк-despoiled крупным планом. Руки у мертвяка квадратные и кривые.А на эти руки полигонов не пожалели, и на физиономии тоже.
Авторы очередной игросерии решили не заморачиваться с названием и ограничились коротким и емким Wolfenstein. Перезагрузка прошла успешно, и очень может быть, что долгожданная игра от Raven Software станет тем «нулевым километром», с которого и начнется новый отсчет серий, эпизодов и фанатских дополнений. Будущее покажет.
Миссия агента
Как ты, наверное, уже знаешь, Би-Джей Блазковиц (BJ Blazkovicz) отправится в Айзенштадт, вымышленный город, где находится одно из отделений «Анненербе» – засекреченной нацистской организации, занимающейся поисками «наследия предков». Черные эсэсовские маги успели погостить в Шамбале, совершили несколько антарктических экспедиций и почти нашли подземную страну Агарту. Во время раскопок фрицы обнаружили артефакт чудовищной силы – так называемое Черное солнце. Эта инфернальная
штуковина обладает массой полезных качеств, в частности, открывает дверь между мирами и делает своего владельца всемогущим сверчеловеком, способным останавливать время и поднимать мертвых. Нетрудно представить, что произойдет, если Солнце попадет в руки Гитлера, уже ставшего обладателем Копья судьбы и прочих героических штуковин.
Про черное солнце
Черное солнце (нем. Schwarze Sonne) или Центральное солнце (нем. Zentral Sonne) – один из древних солярных или солнечных знаков, эзотерический оккультный символ, широко применявшийся в германском неоязыческом мистицизме. В наше время употребляется неоязычниками и эзотериками. Этот мрачный символ красовался на мозаике в оккультном центре СС в замке Вевельсбург, а потом использовался многочисленными правыми группировками по всему миру.
По ту сторону
Чтобы этого не случилось, Би-Джей должен овладеть искусством астрального боя, в частности, научиться ориентироваться в мире Вуали и находить источники силы. Очутившись рядом с таким «хранилищем», Блазковиц быстро пополнит запасы магической энергии и снова ринется в бой. Атаковать врага можно по-разному: кинуться на вражеские пули либо невероятно ускориться и расправиться с остолбеневшим противником. Еще интереснее уйти в мир Вуали, проникнуть в недоступную в обычной реальности локацию и расстрелять
нацистов из крупнокалиберного пулемета. Нечто подобное мы уже видели в Prey.
Тяжелая магическая пехота. Внутри этой «кастрюли» кипит энергия Черного солнца.
Натоптали и насвинячили, а нянечке потом убираться.
Вуаль не является зеркальным отражением нашего мира. Даже перспектива и цветовая гамма другие – все кажется немного искаженным, а кое-где появляются не видимые обычным глазом объекты: сундуки с трофеями, ящики с патронами, золотые слитки и т.д. Найденное барахло Блазковиц поменяет на оружейные апгрейды, улучшение личных характеристик и новые умения. Например, на способности видеть уязвимые места противника.
Никаких инноваций и рискованных экспериментов – «вороны» стремятся обезопасить себя по максимуму, поэтому делают ставку на проверенный временем игровой процесс. Сколько уже было игр, где герой перемещался между двумя мирами, умело обходил ловушки, проходил сквозь закрытые двери и видел невидимое? Про slo-mo и говорить не хочется. В комплекте с «заюзанной» графикой и вторичным сюжетом Wolfenstein выглядит вещицей из комиссионного магазина. Остается надеяться на
магию с мистикой. Вдруг что и получится?
Про движок
Согласно информации журнала Game Informer, Wolfenshtein, как и Rage, создается на основе id Tech 5, «мотора» от компании Джона Кармака (John Carmack). Правда, на сайте id Software до сих пор указано, что игра использует предыдущую версию движка id Tech 4, известного также как Doom 3 Engine. На его основе созданы такие игры, как Doom
3 (вместе с дополнением Resurrection of Evil), Quake 4, Prey и Enemy
Territory: Quake Wars. Выход id Tech 4 стал заметным событием в истории компьютерных игр. Он был выпущен как коммерческий продукт, однако ожидается, что в 2009 году, после выхода id Tech 5, четвертая версия будет перелицензирована в свободное ПО.
Враг мой
Надежда есть. Тем более что Блазковиц наконец-то обзаведется неким подобием индивидуальности, и мы сможем познакомиться с ним поближе, а главное – услышать его голос. Разговоров в игре будет предостаточно, так же как и квестов. Сочувствующие торговцы дадут Би-Джею дополнительные задания, способные хоть как-то отвлечь от надоевших баталий и весьма унылых спецэффектов вроде «жирного» бамп-мэппинга на глянцевых нацистских касках, словно намазанных гуталином.
Куда задорнее выглядят «фокусы с гравитацией» (враги левитируют в невесомости) и выстрелы из Particle cannon. Одного залпа достаточно, чтобы превратить отутюженного фрица в тряпочки и лоскутки, перемешанные с окровавленной плотью. Враг буквально распадается на отдельные частицы. Кстати говоря, то же самое может произойти и с нашим героем, ведь «Анненербе» прослышало о Вуали гораздо раньше союзников. Одни из самых опасных противников Би-Джея – тяжелые пехотинцы (Veil Heavy Trooper).
Их броня делалась с использованием магических технологий и практически неуязвима для пуль. Тут и пригодится умение манипулировать со временем.
Мир Вуали. Найди три отличия от Сумрака.
«Жирный» бамп-мэппинг во всей красе. Фриц просто лоснится от спецэффектов.
А как же волшебство? Все эти сакральные знаки, солнцевороты и черные шестеренки? Их есть у меня! Еще одна разновидность монстров – так называемые писари (Scribes). Эти злыдни знают параллельный мир в совершенстве. Информацию они почерпнули из древних, надо думать арийских, рукописей. Потому и сражаются с помощью «заклинаний». По крайней мере их атаки выглядят как самые настоящие боевые заклятья. А еще нацисты-ученые умеют оживлять трупы. Один такой умник может наплодить целый взвод безносой
нечисти со светящимися глазами. Жуть, да и только.
Пока неизвестно, насколько это применимо на практике и придутся ли к месту подобные «чудеса» в многопользовательском режиме. Узнаем совсем скоро. Европейская премьера уже точно запланирована на последнюю августовскую неделю. Если не случится вселенского катаклизма. Мало ли что, вдруг найдется безумец с косой челкой, который захочет завоевать этот мир?
2123 Прочтений • [Превью игры Wolfenstein] [12.04.2012] [Комментариев: 0]