Перечислять причины, по которым ни в коем случае нельзя пропустить новую игру (тем более если ее название начинается с буквы W) от id Software (пусть компания лишь помогает советом Raven Software), – дурной тон. Людям понимающим достаточно одного имени: Би-Джей Блажкович! И остальное сразу отходит на второй план. Все верно: нацисты, секретное оружие, Гитлер с автоматом на самом последнем уровне. Все это возвращается.
Обычным оружием этого юберзольдатен не взять ни втроем, ни вдесятером. Придется использовать Силу.Добро пожаловать в Вуаль! Тревожно, неуютно, страшно. А еще здесь водятся кровожадные существа, норовящие сожрать Би-Джея с потрохами.
Два в одном
Что такое Wolfenstein? В двух словах и не расскажешь. Продолжение лучшей в мире игры о войне делается на графическом движке id Tech 5 – том самом, что работает внутри еще одного неизданного проекта от id Rage.
Видевшие id Tech 5 в действии обычно описывают свои впечатления бессвязным бормотанием и потрясенным качанием головой. Их можно понять: первые трейлеры Rage поражали, ролики Wolfenstein же лишают зрителя дара
речи. На каждом миллиметре экранного пространства происходит свой локальный апокалипсис – любование картинкой наверняка отвлечет нас от игрового процесса.
Бригадный подряд
Id Software участвует в разработке Wolfenstein, но лишь в качестве направляющей руки студии Raven Software, ответственной за неоднозначную Quake 4. Четвертую часть знаменитого сериала много и по делу
критиковали. Raven оказалась в заложниках последней на тот момент разработки id Software – движка Doom 3, к которому и относилось большинство претензий: слишком много коридоров, пластилиновых фигур, неестественных цветов и... темноты; совсем нет открытых пространств. За этими обвинениями никто не заметил очевидного: Raven выжала из предоставленной ей технологии
все соки. До выхода Quake 4 многие сильно сомневались в том, что на графическом ядре Doom 3 можно сделать какую-нибудь другую игру, кроме собственно Doom
3, а у «воронов» получилось. Так что судьба Wolfenstein, как нам видится, все же в хороших руках.
Но если к ежегодным технологическим революциям мы уже приучены, то полную свободу в экшнах нам обещают не каждый день. Шутер от id Software и Raven Software с открытым геймплеем – вот уж чего никто не ожидал. Между тем разработчики загадочно улыбаются и кивают в сторону серии GTA.
По сюжету, Би-Джей прибывает в вымышленный немецкий населенный пункт Айзенштадт, где оккультная группировка нацистов усердно изучает открытый ею бесконечный источник всесокрушающей силы – так называемое Черное солнце. Айзенштадт отнюдь не маленькая деревенька, а огромный, открытый для перемещения город: Би-Джей найдет чем себя занять в перерывах между выполнением миссий.
Если выкинуть портативные расщепители пространства и прочую милую ерунду, Wolfenstein претендовала бы на историчность.Стреляющие из-за угла враги – еще одна визитная карточка Wolfenstein. Представленная на скриншоте сцена живо напоминает обложку оригинальной игры.
Один в поле не воин, и без помощи Блажкович не останется. На него работает целая конспиративная организация «Круг Крейзау», снабжающая героя информацией, амуницией и предоставляющая кров. В Айзенштадте полно явочных квартир, которые к тому же играют роль точек сохранения. Члены «Круга» планируют большинство операций. В них и предстоит участвовать Блажковичу – как единолично, так и в составе оперативной группы.Мы не одни Арсенал состоит из аутентичного оружия военных лет, проверенного временем огнемета и нескольких стволов, модифицированных с помощью энергии Черного солнца (одно из них, показанное широкой публике совсем недавно, больше всего напоминает усиленный в тысячу раз линк-ган из Unreal Tournament). Врагов с самого начала и так довольно много, а ближе к середине
игры нацисты перемещаются по своим катакомбам целыми легионами – тут-то и настает черед Вуали, еще одного важнейшего элемента игры.
Вуаль – это некое альтернативное измерение, аналог сумрака из «Ночного дозора», своего рода ворота к Черному солнцу... Выглядит она как более мрачный вариант привычной реальности – только населена жуткими потусторонними созданиями. Помимо новых незабываемых впечатлений Вуаль дает Би-Джею возможность использовать специальные умения, без которых сложные места пройти крайне тяжело, а некоторые и вовсе невозможно. Замедление времени, усиление урона, поиск альтернативных путей к нужному
месту... Все способности, к слову, можно улучшать – в Айзенштадте десятки ученых-самоучек, которые за артефакты, добытые в параллельной реальности, с удовольствием обучат чему угодно.
Онлайн? Все возможно
Интересно, что о традиционно качественной составляющей игр от id – сетевом режиме – разработчики пока говорят на удивление мало. Либо они признали свое поражение на этом фронте (что, учитывая амбиции Rage, маловероятно), либо готовится нечто поистине грандиозное. Ходят слухи, что многопользовательский режим Wolfenstein создается по образу и подобию Enemy
Territory: Quake Wars. Со сверхъестественными возможностями, Вуалью и модифицированным оружием Третьего рейха это может быть довольно любопытно. Кроме того, известно о разделе онлайн-бойцов по классам и режимам игры, целиком построенном на командном взаимодействии. Погружаясь глубже в недра зловещих немецких катакомб, мы заметим, что граница между Вуалью и обычным миром становится все более и более размытой. Эксперименты нацистов приводят не только к сращиванию двух реальностей, но и к появлению ужасающего вида машин массового поражения. Одной из таких является тяжелый пехотинец в специальном костюме, не пробиваемом обычным оружием, другой – пушка, разлагающая цель на молекулы, третьей – установка искажения пространства, питающаяся напрямую от Черного солнца... ПиастрыРазработчики обещают сделать не просто шутер, а «мистический триллер высочайшего уровня», так что интрига и напряжение в игре час от часа будут только нарастать. Однако никакой мистицизм не воспрепятствует игроку… в сборе сокровищ! Всякий, кто хоть раз запускал Wolfenstein 3D, помнит, как приходилось обшаривать каждую комнату мрачного замка в поисках очередного секрета – спрятанных в дальних уголках золотых кубков, оружейных запасов и наборов первой медицинской помощи...
Теперь все найденное будет иметь практическую ценность – к нашим услугам торговцы и целые лавки, с удовольствием принимающие найденный хлам в качестве оплаты за товары. Обещаны еще и некие артефакты (по большей части позволяющие модернизировать оружие), но сведения о них пока весьма туманны.
При взгляде на этих парней вспоминаются битвы с боссами в Wolfenstein 3D, когда приходилось прыгать по всему уровню, спасаясь от какой-нибудь дамы с пулеметами. Может, Wolfenstein снова заставит нас уважать боссов?Напарников как таковых в игре не будет – сражающиеся бок о бок с нами бойцы Сопротивления действуют сами по себе и регулярно погибают. Печально, но еще не объявлена даже приблизительная дата релиза будущего хита. В ответ на любые вопросы авторы пожимают плечами: мол, когда сделаем – тогда сделаем. Судя по масштабности проекта, сделают не скоро: самый оптимистичный прогноз – лето следующего года. Правда, на последней E3 уже показывали короткий демонстрационный уровень, так что свет в конце тоннеля есть.
1058 Прочтений • [Превью игры Wolfenstein] [12.04.2012] [Комментариев: 0]