На фоне торжества Warhammer 40K мы уж и забыли, что такое классический Warhammer. Black Hole напомнит так, что мало не покажется!
«Новое слово в жанре RTS!» – кричит издательство Namco. «Новый уровень стратегической игры!» – вторит ему студия Black Hole. «Вы ведь не станете строить кузницу, когда в ворота ломятся враги, – рассказывает продюсер Крис Рен (Chris Wren), – на поле боя нет места повседневной рутине!» Новаторство Warhammer: Mark of Chaos создатели проекта видят в строгом разделении игрового процесса на тактическую и стратегическую части. Причем эпическим сражениям уделяется гораздо больше внимания и времени, нежели бытовому хозяйствованию. Хочется спросить Криса и Ко, где они были, когда весь мир восторгался серией Total War. Однако Black Hole не из тех, кто только говорит ( Armies of Exigo – прямое тому доказательство), поэтому мы решили разобраться в деталях.
Урок №1: Скейвены
Скейвены – гигантские человекоподобные крысы, обитающие в запутанных лабиринтах под землями Старого Мира. Их полчища неисчислимы и, объединись они в сплоченное воинство, никто не смог бы устоять перед огромной живой массой. Однако между кланами скейвенов нет единства, только поэтому люди и эльфы до сих пор справляются с ними. Войска огромных крыс ведут в бой так называемые «серые кардиналы», маги и жрецы Рогатой Крысы – бога, которому поклоняются все скейвены. Магия подземных жителей слабее эльфийской, но ее мощи хватает для создания кровожадных монстров и даже военных машин.
Гоблины встают под знамена Хаоса.За деньги эта хитрая морда прикончит собственную бабушку!
ЯДУ СЦЕНАРИСТУ!
После фантастичных сражений Warhammer 40,000: Dawn of War, в которых мы поучаствовали стараниями Relic Entertainment, новый Warhammer: Mark of Chaos выглядит немного необычно. Разработчики вернулись к классическому фэнтезийному миру «Молота Войны».
Делишки у людей и эльфов в очередной раз не заладились. Еще не добиты остатки легионов хаоса, не выжжена каленым железом вся нечисть, оставшаяся после Великой Войны, а в гиблых Северных Пустошах вновь поднимает голову темное воинство. В епархии черных богов выискался новый претендент на царство земное – крепкий малый с грозным именем Асавар Кул. Новоявленный вождь демонического пролетариата намерен опять объединить армии смерти и бросить их в последний, решающий бой за все сущее! Трепещите, людишки! Эльфы, прячьте эльфиек! Бьют барабаны, грохочет гром, а с потолка прямо на сценариста падает тяжелый черный занавес, чтобы в следующий раз лучше фантазировал. Глубокой продуманной истории от Mark of Chaos ждать не приходится, и разработчики, в общем-то, на нее и не претендуют. «Это игра о войне. Сюжет – есть война глазами противоборствующих сторон», – поясняет Крис.
Урок №2: Империя
Империя людей – главная сила Старого Мира. Стройные шеренги закованных в сталь воинов полагаются на свои мечи, но не гнушаются использовать порох и магию. Правда, изначально волшебство было чуждо людям. Власть над стихиями своим союзникам даровали надменные эльфы. У длинноухих просто не осталось выбора: без огненных шаров и молний люди наверняка бы проиграли Великую Войну Хаоса, а в одиночку эльфам пришлось бы туго. Во главе Империи стоит император, а территория государства поделена на множество округов, которыми правят наместники. Когда Империи ничто не угрожает, наместники пытаются «выбить» для своих земель новые привилегии. Однако перед угрозой вторжения Хаоса распри мгновенно забываются, и человеческая Империя сплачивается в несокрушимый стальной кулак.
Эльфы никогда не спасуют перед какими-то крысами!Огнестрельное оружие полностью меняет тактику и вид битвы в целом.
КРЫЛЬЯ, НОГИ И ХВОСТЫ
В однопользовательской кампании схлестнутся армии человеческой Империи и разномастный сброд, именующий себя воинством Хаоса. Однако, как и в любой добротной ссоре, у каждого из драчунов отыщутся союзники. На подмогу к братьям по разуму спешат, конечно же, эльфы. Тьма им противна гораздо больше, чем люди, поэтому древние отшельники вернулись с острова Ултуан, чтобы всыпать недругам по первое число. Войска Неупорядоченного, в свою очередь, могут рассчитывать на помощь Скейвенов, высокоразвитых крыс-переростков. Правда, Black Hole не обещают, что грызуны-мутанты обязательно встанут на сторону Тьмы, так что, по меньшей мере, один сюжетный сюрприз нас все-таки ожидает.
Но Старый Мир, основное пространство вселенной Warhammer, огромен, и населяют его отнюдь не четыре расы. Под голубым бескрайним небом нашлось место и симпатягам-оркам, и мелким пакостникам гоблинам, и трудягам-гномам, и здоровякам-троллям, и даже кровожадным вампирам (хотя в их случае уместнее говорить о ночном небосводе). В игровых анналах столь разношерстная компания проходит под общим названием «Dogs of War», «Наемники» то бишь. За энное количество звонких таньгэ их сможет записать в свои ряды любая сторона, вот только откуда же взять вожделенную денежку?
Из сержантов в генералы
Несмотря на то что именно размахом боевых действий в первую очередь хвастаются разработчики, возня с отдельными бойцами и маленькие отряды предусмотрены. Однопользовательская кампания позволит нам ощутить себя как генералами или сержантами. В мультиплеере ожидается свобода выбора. Командиры небольших взводов смогут добиться не меньшего успеха, чем полководцы. Непонятно только, как взвод будет противостоять батальону.
«Серый кардинал» не позволяет крысомордым разбежаться в панике.Имперцы подозрительно напоминают испанских конкистадоров...
ВРЕМЯ – ЗЛЕЙШИЙ ВРАГ
«Никаких шахтеров и крестьян», – решительно заявляет Black Hole. Студия справедливо недоумевает, как можно заморачиваться вырубкой леса, когда с Севера стремительно наползает Тьма? Однако исключить экономику вообще разработчики все-таки не отважились. Источниками ресурсов являются сами территории, бороться за которые мы будем всю игру.
Хотя небольшую слабину воинственная Black Hole все-таки дала – разрешила возводить укрепления прямо на поле боя. Впрочем, бойцы с тем же успехом могут воспользоваться уже готовыми укрытиями – разбросанными на местности фермами и гарнизонами. Ловко размещенный в здании отряд – главный козырь в борьбе с численно превосходящим противником.
К чести разработчиков, стратегическая составляющая Mark of Chaos несколько отличается от оной в играх Total War. Если в бытность свою сегунами, королями и императорами мы действовали неторопливо, взвешивая каждый шаг, то в роли фэнтезийных полководцев должны будем соображать быстрее. События, как на поле боя, так и на глобальной карте разворачиваются в реальном времени. Пока вы штурмуете очередной вражеский рубеж, отдельный неприятельский отряд может занять незащищенную провинцию в тылу. При этом Крис уверяет, что все битвы протекают при непосредственном участии игрока. Как воплотится наша «вездесущность» на практике – пока не ясно.
Урок №3: Эльфы
Великий эльфийский народ нашел пристанище на острове Ултуан, скрытом от любопытных глаз плотной магической завесой. Однако во время Великой Войны Хаоса эльфы плечом к плечу с людьми защищали Упорядоченное. Одержав победу, часть длинноухих не вернулась на Ултуан, а осталась с людьми, чтобы обучить их магии. Правда, ученикам никогда не превзойти своих учителей. В волшбе длинноухим нет равных. Всего лишь один эльфийский маг на поле боя способен полностью изменить равновесие. Впрочем, эльфийские воины тоже не лыком шиты. Их несгибаемая воля к победе, жесткая дисциплина и мастерство наводят ужас на врагов. Даже небольшой эльфийский отряд – грозная сила, но на войну в Mark of Chaos эльфы приведут легионы своих бойцов.
НЕ РЕВОЛЮЦИЯ, НО...
Нечто совершенно новое Black Hole готовит в мультиплеере. Как всегда, самое вкусное разработчики держат в строжайшем секрете. Нам удалось выведать только общую задумку: студия хочет каким-то образом позволить игрокам использовать достижения сюжетной кампании в многопользовательском режиме. Звучит малопонятно, но, согласитесь, заманчиво. Может, Крис и перегнул палку, рассуждая о революционном новаторстве Warhammer: Mark of Chaos, но проект все равно кажется очень перспективным. Остается надеяться, что обещания не ухнут в черную дыру, а будут выполнены полностью и в срок.
Урок №4: Хаос
Из Северных Пустошей приходят орды Хаоса, ведомые четырьмя темными богами – Тзинчем, Корн, Нугл и Сланешем. Боги не ладят друг с другом, что выливается в постоянные междоусобные войны их паствы. Однако время от времени появляется лидер, способный объединить темные племена, и тогда Хаос выплескивается из Пустошей в Старый Мир. Ряды темного воинства состоят из людей, точнее, того, что раньше ими было. Под влиянием сил Неупорядоченного люди, звери и растения меняются до неузнаваемости, теряя собственную сущность и наполняясь Хаосом. Тзинч, Корн, Нугл и Сланеш – одни из самых могущественных божеств Warhammer: Mark of Chaos.
1553 Прочтений • [Превью игры Warhammer: Mark of Chaos] [12.04.2012] [Комментариев: 0]