С момента выхода первой редакции правил настольной Warhammer 40.000 от легендарной компании Games Workshop прошло более 20 лет, а популярность вселенной и не думает падать. В чем причина? Своей вечной молодостью Warhammer 40.000 обязана компьютерным играм. Плохо это или нет, но поколение MTV искренне считает, что командовать анимированными армиями гораздо интереснее, чем гонять по столу оловянных орков и хаоситов.
Дела настольные
Когда вы будете читать эти строки, должна состояться премьера пятой редакции правил настольной Warhammer 40.000. Изменения ожидаются эволюционные: обновят кодексы, добавят нюансы, существенно расширят историческую базу. Чтобы заинтересовать новичков, Games Workshop собирается выпустить наборы фигурок всего по $8. Правда, не исключено, что по пути в матушку Россию цена увеличится раза этак в три.
По поводу последнего утверждения можно спорить до хрипоты. Но отрицать, что некоторые компьютерные игрушки во вселенной «сорокатысячника» и правда необыкновенно притягательны, думаю, никто не станет. Взять хотя бы Warhammer 40.000: Dawn of War от канадской конторы Relic Entertainment. Стильная, красивая для своего времени и, самое главное,
умная стратегия. Впечатление (и продажи) не испортили даже три коммерческих (и тем не менее неизменно качественных!) дополнения. Анонс полноценной второй части окончательно ошеломил половину играющей братии нашей страны, в том числе автора этих строк.
Свободу – в массы
В мире Warhammer 40.000, как известно, нет разделения на добро и зло: поступки слепых адептов Империи порой ничем не лучше деяний хаоситов или полуфашистов-некронов. А еще здесь постоянно кто-то с кем-то воюет. Так что повод для сиквела – не проблема. В палестинах великого Империума, как всегда, неспокойно. Да еще орки некстати расшалились и недоброжелатели невесть откуда набежали... Завязка, конечно, так себе. Зато манера подачи не сулит тягомотины.
Ком цу мир! Шпрехен зи дойч?
Неряха запачкал кровищей пол и стены.
Мы не стеснены рамками сюжета, как в оригинальной Dawn of War: разработчики мастерят нелинейную кампанию. Пройти сюжетную часть можно за любую доступную расу. Ответственные лица заверяют скептиков, что наплевательское отношение к сценарию (как в недавней Soulstorm) ни в коем случае не пройдет.
Впервые на экранах
Дебютная компьютерная игра по «сорокатысячной» лицензии Games Workshop вышла в далеком 1992 году. Тактическая стратегия Space Crusade хвасталась красочной VGA-графикой и интеллектуальным геймплеем, который впоследствии лег в основу X-COM. Перед каждой миссией игрок комплектовал небольшой отряд космических десантников. Игра базировалась
на продуманной пошаговой системе, а после успешного выполнения цели бойцы получали апгрейды.
Ближайший аналог механики построения сингла (внимание!) – Mass Effect! Скажем, выбрав космодесант, игрок попадает на гигантский имперский крейсер. Космическая посудина по нашей воле перемещается от планеты к планете и неспешно тянет за собой нить повествования. Нередко придется выбирать между несколькими заданиями: спасением пленников или вылазкой за ценным
артефактом.
Молоток нам в руки
На корабле также формируется армия. Разработчики очень кстати вспомнили, что все новое – хорошо забытое старое, и вернулись к идеям престарелой Space Crusade и Dark Omen из дружественной вселенной Warhammer Fantasy.
Отныне никакого безликого стада: до конца кампании в распоряжении игрока будут герой и не более полудюжины небольших подразделений (5-6 юнитов), во главе которых стоят сержанты. Уменьшение масштабов объясняется просто – Relic хотят максимально избежать бессмысленных побоищ и заставить игрока работать головой.
В укрытии орков вот-вот произведут легкую перепланировку.
Чем не ионная пушка? Похоже, мимо офиса Relic пробегал старина Кейн со товарищи.
Из доступных фракций подтверждены лишь основательно замусоленный космодесант и любимцы публики орки. По словам ведущего дизайнера Dawn of War 2 Джона Эбберта (John Ebbert), новые расы обязательно будут, но вот какие – большой секрет. Среди фанатов бытует мнение, что третьей стороной конфликта непременно окажутся харизматичные и близкие по
духу оркам тираниды. Замечу: не самый плохой вариант. Но возникает вопрос: а смогут ли разработчики грамотно сбалансировать две столь похожие фракции? Куда органичнее в компании людей и зеленокожих смотрелись бы какие-нибудь высокотехнологичные некроны, тау или всегда и везде уместные красавцы-хаоситы.
Вначале бог создал сержанта…
Сравнение с Mass Effect не было случайным. Dawn of War 2 делает неожиданный реверанс в сторону RPG. Во-первых, герои и сержанты смогут прокачиваться. Во-вторых, комплектацию офицерской братии можно определять
самостоятельно. У каждого квалифицированного болванчика – два слота под оружие, один под броню и три – под всякие полезные в бою мелочи. Различный инвентарь разбросан по картам и вываливается из героев противника. Особо ценные предметы выдаются после успешного прохождения задания (совсем как в Worldshift).
Дредноут может не только застрелить, но и элементарно затоптать неприятеля.
Побороть вражеского героя по-прежнему не так-то просто.
Сражения теперь еще больше напоминают Ground Control 2. Контрольные точки остались, а вот строительство пропало. Придется беречь каждого юнита, подкрепление отныне – манна небесная. Карты стали многоуровневыми: при помощи реактивного ранца пехотинец может легко запрыгнуть на крышу любой постройки. Выжить в столь непростых условиях помогут укрытия.
А раз есть укрытия, то закономерна возможность их разрушения: строения позволено сровнять с землей. Особенно эффектно выглядит здоровенный дредноут, сметающий все на своем пути. Немудрено, что разработчики с превеликим удовольствием демонстрируют исполинов в различных ракурсах. Продуманная физика сулит не только зрелищность, но и невиданные ранее уловки. Например, как вам перспектива взорвать мост под ногами зазевавшегося противника?
Взгляд в неизвестность
О мультиплеере пока известно немного. Совершенно точно в игре будет мощнейший и очень гибкий кооперативный режим. Так, второй игрок сможет поучаствовать или уйти в любой момент прохождения кампании. К многопользовательской теме мы непременно вернемся. Не исключено, что новые детали раскроют уже на E3.
Механизмы войны
Распространено заблуждение, будто бы имперские дредноуты мало чем отличаются от шагающих машин из MechWarrior. В действительности прямоходящие железяки из вселенной Warhammer 40.000 – скорее родственники Робокопа. Гигантский механизм изготавливают с применением связок электроволокна и магна-катушек, после чего во чрево 12-тонной махины помещают
тело искалеченного в бою воина. Последний уже не может покинуть свой боевой саркофаг. Для космодесанта дредноуты – живые памятники былым сражениям и подвигам.
Искусственный интеллект и графика (в модернизированном виде) перекочевали в Dawn of War 2 из другого большого проекта Relic – Company of Heroes. Это значит, что противник научился пользоваться
укрытиями. Не зря ведь ящики и домики старательно вживляли в игровой процесс. Теперь происходящее в сингле не напоминает противостояние «кучи малы №1» и «кучи малы №2», а походит на нормальную тактическую борьбу.
Картинка расцвела. Настораживают лишь мутноватые текстуры земли. Движок поддерживает DirectX 10, «честную физику» и обладает поразительной способностью изумлять пользователя. Но здесь разговоры излишни – внимание на скриншоты!
Прежде чем склеить ласты, побежденные давят на жалость.В связи с появлением многоуровневых карт значение парней с реактивными ранцами трудно переоценить.
647 Прочтений • [Превью игры Warhammer 40.000: Dawn of War 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]